СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС УД БД.04.История

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств к рабочей программе учебного предмета БД.04 История

Просмотр содержимого документа
«КОС УД БД.04.История»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»



Рабочая программа рассмотрена

общеобразовательной

предметно-цикловой комиссией

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ И.Г. Кочнева

Протокол № _____

от «___»_____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

________________ И.В. Краев

«____» ____________ 20___ г.



















КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БД.04 ИСТОРИЯ

(ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА)



для специальности (профессии)

ОПОП СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»





















г. Верхняя Тура, 2021 год


Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе рабочей программы, и в соответствии с требованиями ФГОС СОО






Разработчик: Толмачёва О.Н., ГАПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»

Экспертиза контрольно-измерительных материалов к рабочей программе учебного предмета БД.04 История пройдена.



Эксперт:

Методист ГАПОУ СО «ВТМТ»

___________________ Л.Н. Гильмуллина

«____» ____________ 2021 г.





































СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

2.

Формы контроля и оценки освоения учебного предмета по темам (разделам)

5

3.

Контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля

12

4.

Контрольно-оценочные материалы для контроля выполнения индивидуального проекта

27

5.

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации

28












  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


1.1. Область применения контрольно-оценочных материалов (далее – КОС)

КОС учебного предмета БД.04 История является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ОПОП СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

КОС предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения предмета: освоение содержания учебного предмета «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

-Л1сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

-Л3готовность к служению Отечеству, его защите.

Метапредметных:

- М1умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-М2умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-М3владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать

-М5умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметных:

-П1сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

-П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

-П3сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

-П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

-П5сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


1.3. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Коды личностных результатов

Коды метапредметных результатов

Предметные результаты

Л1сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

Л2становле-ние гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои консти-туционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные националь-ные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Л3готовность к служению Отечеству, его защите.

М1умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М3владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать

М5умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

П1сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

П3сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

П5сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Определяет временную линейку

Описывает ведущие исторические события

Воспроизводит анализ источника исторической информации (характеризует авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания)

Перечисляет историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

Называет представителей династии Рюриковичей и Романовых

Представляет результаты изучения исторического материала в формах конспекта, сообщения, доклада, проекта.



Выполняет поиск исторической информации в источниках разного

Применяет историческую информацию, факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

Устный опрос:

Оценка «5» ставится за ответы на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы

Оценка «4» ставится за грамотно изложенный ответ на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в неполной мере ответил на заданные дополнительные вопросы

Оценка «3» ставится за ответ на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов

Отметка «2» ставится за ошибки в определении базовых понятий, искажение их смысла, отсутствие ответов на дополнительные вопросы


Практические работы

выполняются в полном объёме




Оценка результатов выполнения:

домашнее задание

самостоятельная работа

Оценка результатов выполнения:

практические занятия, дифференцированный зачёт


2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО

ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

Элемент учебного предмета


Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная

аттестация

Форма

контроля

Осваиваемые ре

Форма

контроля

Осваиваемые резуль

Форма контроля

Осваиваемые резуль



зультаты


таты


таты

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

Тема 1.1. Первобытный мир

Устный опрос №1


М2, П2






Тема 1.2. Ранние цивилизации: Египет, Пе-редняя Азия

Устный опрос №2


М2, П2





Тема 1.3. Индия и Китай

Устный опрос №3


М2, П2





Тема 1.4. Античная Греция. Древний Рим


Практическая работа № 1 «Оценить культурное наследие древних цивилизаций»

М2, П2






Раздел 2. Цивилизации Запада и Востока в средние века

Тема 2.1. Расцвет западно-евро-пейской средневековой цивилизации

Устный опрос №4


М1, П4





Тема 2.2. Возникновение и распространение ислама

Устный опрос №5

Практическая работа № 2 «Сравнить развитие Востока и Запада в Средние века»

М1, П4





Раздел 3. История России с древнейших времён до конца XVII века

Тема 3.1. Древняя Русь и Византия

Устный опрос №6

Л3, М4, П2





Тема 3.2. Первые русские князья Рюриковичи и их деятель-ность

Практическая работа № 3 «Охарактеризовать древ-нерусскую культуру 10-12 вв.»

Л3, М4, П4, П2





Тема 3.3. Борьба Руси против внешней опасности

Устный опрос №7


Л3, М4, П2





Тема 3.4. Нашествие Батыя на Русь в 13 веке

Устный опрос №8

Л3, М4, П4





Тема 3.5. Борьба Руси против немецкой и шведской агрессии

Устный опрос №9

Л1, М4, П4





Тема 3.6. Образование единого русского государства1

Устный опрос №10

Л1, М4, П4





Тема 3.7. Образование единого русского государства2

Устный опрос №11

Л1, М4, П2





Тема 3.8. Становление самодержавной царской власти в России

Устный опрос №12

Л1, М4, П2





Тема 3.9. Основные нап-равления внешней политики Ивана Грозного

Самостоятельная работа №1

Практическая работа № 4 «Развитие России в правление Ивана Грозного»

Л3, М4, П2





Тема 3.10. Смутное время в Рос-сии


Практическая работа № 5 «Изло- жение событий смутного времени начала XVII века»

Л3, М4, М5, П2





Тема 3.11. Экономическое и соци-альное развитие России в XVII веке

Устный опрос №13

Л3, М4, П2





Тема 3.12. Внешняя политика Рос-сии в XVII веке

Практическая работа № 6 «Харак-теристика культуры Руси XIV-XVII вв.»

Л1, Л2, М5, П4





Раздел 4. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.

Тема 4.1. Развитие культуры в Новое время

Устный опрос №14

М4, П1





Тема 4.2. Технический прогресс и Великий промышленный переворот

Практическая работа № 7 «Оценка культурных и научных достижений Европы в XVII веке»

М3, П4





Тема 4.3. Революции в XVIII веке

Устный опрос №15


М4, П4





Раздел 5. Россия в XVIII-XIX веке

Тема 5.1. Россия в период реформ Петра I Великого

Устный опрос №16

Л1, М2, П2





Практическая работа № 8 «Охрак-теризовать эпоху дворцовых пере-воротов»

Технология пазла

Л1, М2, М3, П2





Тема 5.2. Внутренняя и внешняя политика Россия во второй половине XVIII века

Устный опрос №17

Л1, М4, П3





Тема 5.3. Культура России XVIII века

Устный опрос №18

Л2, М4, П2





Тема 5.4. Власть и реформы первой половины XIX века

Устный опрос №19

Л2, М4, П2





Тема 5.5. Внешняя политика Алек-сандра I и Николая I

Практическая работа № 9 «Выде-ление восточного вопроса»

Л2, Л3, М4, М5, П2, П4





Тема 5.6. Россия в эпоху Александра II

Практическая работа № 10 «Анализировать революционного народничество»

Л2, М4, П2





Тема 5.7. Пореформенная Россия

Практическая работа № 11 «Оха-рактеризовать достижения русской культуры 19 века»

Л2, М3, М4, П2





Раздел 6. Новейшая история

Тема 6.1. Международные отношения в начале XX века

Практическая работа № 12 «Оцен-ка НТП на рубеже XIX- XX вв.»

Л2, М4, П5





Тема 6.2. Россия в начале XX века

Практическая работа № 13 «Уча-стие России в Первой мировой войне 1914-1918 гг.»

Л2, М1, П4





Тема 6.3. Февральская и Октябрь-

ская революции

Устный опрос №20

Л2, М4, П2





Тема 6.4. Гражданская война в Рос-сии

Устный опрос №21

Л2, М4, П2





Тема 6.5.Страны Запада в первой половине XX века

Устный опрос №22

Л2, М4, П2





Тема 6.6. Межвоенный период 1918-1939 гг.

Устный опрос №23

Л2, М4, П2





Тема 6.7. Строительство социа-лизма в СССР

Устный опрос №24

Л2, М4, П2





Тема 6.8. Вторая мировая война 1939-45 гг.

Практическая работа № 14 «Уча-стие СССР в годы Великой Отече-ственной войны»

Практическая работа № 15 «Соревнование социальных систем. Со-временный мир»

Л3, М3, П4

П1










Дифференцированный зачёт

Л2, М4, П2, П4



  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

УСТНЫЙ ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Устный опрос № 1 Тема 1.1. Первобытный мир

Вопросы для устного опроса №1

1.Какие известны исторические типы первобытности?

2.В чём разница присваивающего хозяйства и производящего?

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.


  • Устный опрос № 2 Тема 1.2. Ранние цивилизации: Египет, Передняя Азия

Вопросы для устного опроса №2

1. Что такое цивилизация?

2. Какие материальные и культурные достижения египтян дошли до современников?

3. Объяснить схему «Древний Египет».

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере отве-тил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.


  • Устный опрос № 3 Тема 1.3. Индия и Китай

Вопросы для устного опроса №3

1. Что такое цивилизация?

2. Какие материальные и культурные достижения индусов и китайцев дошли до современников?

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере отве-тил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.


  • Устный опрос № 4 Тема 2.1.Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации

Вопросы для устного опроса №4

1. Что такое Средневековье?

2. Какие материальные и культурные достижения западноевропейской средневековой культуры вам известны?

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.


  • Устный опрос № 5 Тема 2.2. Возникновение и распространение ислама

Вопросы для устного опроса № 5

1. Что такое Арабский халифат?

2. В чём сущность ислама?

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.


  • Устный опрос № 6 Тема 3.1. Древняя Русь и Византия

Вопросы для устного опроса № 6

1. Что представляет общество и хозяйственные отношения?

2. Что такое славянское язычество? Привести примеры богов.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 7 Тема 3.3. Борьба Руси против внешней опасности

Вопросы для устного опроса № 7

1. Как образовалась Монгольская держава?

2. Рассказать о событиях на реке Калка 1223 года.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 8 Нашествие Батыя на Русь в 13 веке

Вопросы для устного опроса № 8

1.Что такое монгольский курултай?

2.Падение русских княжеств. Независимость Новгорода.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 9 Тема 3.5. Борьба Руси против немецкой и шведской агрессии

Вопросы для устного опроса № 9

1. Как проходила Невская битва со шведами?

2. Ледовое побоище 1242 года.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 10 Тема 3.6. Образование единого русского государства1

Вопросы для устного опроса № 10

1.Причины и предпосылки централизации Северо-Восточной части Руси?

2. Куликовская битва 1380 года.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 11 Тема 3.7. Образование единого русского государства2

Вопросы для устного опроса № 11

1. В чём заключалась политика правления Ивана ΙΙΙ?

2. Правда о «стоянии на реке Угре 1480 года».

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 12 Тема 3.8. Становление самодержавной царской власти в России

Вопросы для устного опроса № 12

1. Как образовался Земской собор?

2. Основы реформ государя Ивана Грозного.

3. Что такое опричная политика?

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 13 Тема 3.11.Экономическое и социальное развитие России в XVII в.

Вопросы для устного опроса № 13

1.Что такое мануфактура?

2. Основные типы мануфактурного производства.

3. Перечислить социальные привилегированные и непривилегированные сословия.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 14 Тема 4.1. Развитие культуры в Новое время

Вопросы для устного опроса № 14

1.Что такое культура?

2. Понятие гуманизма. Потребность времени?!

3. Художники, писатели, архитекторы – их работы и идеи.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.



  • Устный опрос № 15 Тема 4.3. Революции в XVIII веке

Вопросы для устного опроса № 15

1.Что такое революция?

2. Революционное движение, как «позиция народа» или борьба с монархизмом?!

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.



  • Устный опрос № 16 Тема 5.1. Россия в период реформ Петра I Великого

Вопросы для устного опроса № 16

1. Что такое реформы? Их нововведение в политике, экономике.

2. Культурные перемены, как погоня за Западом?!

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 17 Тема 5.2. Внутренняя и внешняя политика Россия во второй половине XVIII века

Вопросы для устного опроса № 17

1. Назвать причины народных движений.

2. Основные этапы крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачёва.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 18 Тема 5.3. Культура России XVIII века

Вопросы для устного опроса № 18

1. Что такое барокко и классицизм?

2. Основные работы художников и архитекторов.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 19 Тема 5.4. Власть и реформы первой половины XIX века

Вопросы для устного опроса № 19

1. Что такое «Негласный комитет»? Его первые реформы.

2. Отечественная война: причины и этапы.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 20 Тема 6.3. Февральская и Октябрьская революции

Вопросы для устного опроса № 20

1. Причины, движущие силы.

2. Октябрьское вооружённое восстание 1917 года.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 21 Тема 6.4. Гражданская война в России

Вопросы для устного опроса № 21

1. Причины, движущие силы.

2. Этапы, победа большевиков.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 22 Тема 6.5. Страны Запада в первой половине XX века

Вопросы для устного опроса № 22

1. Возникновение фашизма. Авторитарные режимы Европы 1920-30 гг.

2. В чём суть идей кейнсианства?

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 23 Тема 6.6. Межвоенный период 1918-1939 гг.

Вопросы для устного опроса № 23

1. На чём основывалось Мюнхенское соглашение?

2. Пакт Молотова-Риббентропа – документ «века»?!

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 24 Тема 6.7. Строительство социализма в СССР

Вопросы для устного опроса № 24

1. НЭП (Новая экономическая политика): сущность и направления.

2. Направления развития в индустриализации и коллективизации. Плюсы. Минусы.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


  • Устный опрос № 25 Тема 6.9. Соревнование социальных систем. Современный мир

Вопросы для устного опроса № 25

1. Что такое «гонка вооружений»?

2. Ведущие капиталистические страны. Отношение к СССР.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ


  • Самостоятельная работа № 1

Темы индивидуальных проектов на 2021-22 гг.

1.Советско-финская война 1939-1940 гг. Победа или поражение?

2. Куликовская битва глазами современников потомков.

3. Реформационное движение в Западной Европе и религиозные вольнодумцы в Рос-сии.

4. Опричнина и споры вокруг неё в исторической науке.

5. Процесс «европеизации России» в XVIII в.: достижения, проблемы, противоречия.

6. Развитие отечественного военного искусства в XVIII в.

7. Преподобный Сергий Радонежский. Роль святого в российском XXI в.

8. Великая война (оценка Первой Мировой)?

9. Смутное время на Руси: закономерность или случайность?

10. Были и легенды Русско-японской войны («Варяг», Порт-Артур, Цусима и др.)

Задача работы: проработать информацию по историческим источникам, оформить индиви-дульный проект, защитить ИП. Норма времени на выполнение: 8 часов.

Форма представления выполненной работы: индивидуальный проект.

Информационные источники: Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н.. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 304 с.

Содержание работы: соответствует цели, задаче.

Критерии оценки выполнения письменной самостоятельной работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме; учтены все требования к данной работе; получены результаты в соответствии с поставленной целью; работа оформлена аккуратно и грамотно.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены недочеты.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Практическая работа № 1

Тема занятия: Оценить культурное наследие древних цивилизаций.

Цель занятия: Соотнести теоретический материал с иллюстративным содержанием.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы: М2умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Ход занятия (порядок выполнения работы): На протяжение трёх лекционных теоретических занятий отрабатывается «ковровая технология» на основе которой выполняется «технология пазла». Обучающимся выдаётся комплект пазлов, как наглядно-иллюстрационное сопровождение. Нужно проработать материал и оформить в конспекте.

Информационные источники: конспекты лекций.

Приложения: пазлы.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 2

Тема занятия: Сравнить развитие Востока и Запада в Средние века.

Цель занятия: Особенности развития западноевропейской и восточной средневековой цивилизаций. Работа с эскизами архитектурных религиозных сооружений. Отличие христианства от ислама.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы: М1умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, выдача вопросов и ответы на них.

Информационные источники: конспекты лекций.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 3

Тема занятия: Охарактеризовать древнерусскую культуру 10-12 вв.

Цель занятия: Выделить ведущие тенденции; взаимосвязь с Византией.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы: Л3готовность к служению Отечеству, его защите, М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа с заполнением таблицы.

Информационные источники: Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н.. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 304 с.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 4

Тема занятия: Развитие России в правление Ивана Грозного.

Цель занятия: Выделить реформы судебные, военные, церковные, административного и местного самоуправления.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы: Л3готовность к служению Отечеству, его защите, М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, выдача вопросов и ответы на них.

Информационные источники: Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н.. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 5

Тема занятия: Изложение событий смутного времени начала XVII века.

Цель занятия: Выстроить историческую «цепочку» от «голодных бунтов» до иностранной интервенции. Роль Земского собора.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы: Л3готовность к служению Отечеству, его защите, М5умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности: П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, выдача технологии «пазлов».

Информационные источники: Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н.. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 304 с.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 6

Тема занятия: Характеристика культуры Руси XIV-XVII вв.

Цель занятия: Знакомство с материальным и духовным творчеством русского народа.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы: Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности: М5умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности: П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа с историческими источниками.

Информационные источники: Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н.. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 304 с.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 7

Тема занятия: Оценка культурных и научных достижений Европы в XVII веке.

Цель занятия: Знакомство с материальным и духовным достижением, его значение.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы:

М3владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа с технологией «пазлов».

Информационные источники: лекционный материал в конспекте.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 8

Тема занятия: Охарактеризовать эпоху дворцовых переворотов.

Цель занятия: Знать правящую династию Романовых.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы:

Л1сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);М3владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа с династией Романовых. Устная защита.

Информационные источники: Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н.. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 304 с.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно названы представители дома Романовых, определена степень родства, назван годы правления, обозначена их деятельность во власти.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 9

Тема занятия: Выделение восточного вопроса.

Цель занятия: Этапы Кавказской войны. Значение вхождение Закавказья в состав Российской империи.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы:

Л3готовность к служению Отечеству, его защите; М5умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа с картой-схемой.

Информационные источники: Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н.. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 304 с.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 10

Тема занятия: Анализировать революционного народничество.

Цель занятия: Идеологи и течения. Ведущие организации. Движение в «народники».

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы:

Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, характеристика дворянских организаций «Земля и воля» и «Чёрный передел». Обозначение терроризма и радикализма (идеологи и представители). Убийство императора.

Информационные источники: Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н.. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 304 с.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 11

Тема занятия: Охарактеризовать достижения русской культуры 19 века.

Цель занятия: Выделить ведущие направления и стили материальной и духовной культуры России. Влияние Запада.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы:

Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; М3владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, технология «пазлов».

Информационные источники: Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н.. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 304 с.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 12

Тема занятия: Оценка НТП на рубеже XIX- XX вв.

Цель занятия: Научные движения во благо экономики или войны?! Значение открытий.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы:

Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; М1умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа с историческими источниками.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 13

Тема занятия: Участие России в Первой мировой войне 1914-1918 гг.

Цель занятия: Причины, ход, итоги.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы:

Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; П4сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа со схемами «Роль Восточного фронта», Роль «Юго-Западного фронта».

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 14

Тема занятия: Участие СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-45 гг.

Цель занятия: Причины, крупнейшие военные операции, партизанская борьба, «сражение в тылу», итоги.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы:

Л3готовность к служению Отечеству, его защите; М3владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа со схемами «Московская битва 14=941 года», «Сталинградская битва 1941 года», «Курская Дуга 1943 года», Восстановление границ 1944 года», «Берлинская операция 1945 года».

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическая работа № 15

Тема занятия: Соревнование социальных систем. Современный мир

Цель занятия: Обозначить начало «холодной войны» между СССР – Великобритания и США. Гонка вооружений. Выделить отношения СССР с «социалистическим лагерем» в Европе.

Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практической работы: Л1сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; П1сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа с историческим документом Потсдамской конференции, обсуждение и оценка. Образование Лиги Нации, её значение в мировом сообществе. Политика наращивания «холодной войны», её итоги.

Критерии оценивания практической работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: правильно и аккуратно выполнены все записи, рисунки, исторические эскизы; получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.



  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА:

Тематика индивидуальных проектов (работ):

- Цивилизация Древнего Востока/Запада

- Поход Ермака в Сибирь

- Первая мировая война 1914-18 гг.

- Великая Отечественная война 1941-45 гг.

Цель выполнения индивидуального проекта:

Задачи выполнения индивидуального проекта:

Планируемый результат выполнения индивидуального проекта:

  • Письменная работа: эссе, реферат, отчёты о проведённых исследованиях, бизнес-план, стендовый доклад, журнал, газета, карта, буклет, пособие, публикация, сочинение, чертеж;

  • Материальный объект: макет, коллекция, действующий стенд, модель, иное конструкторское изделие;

  • Мультимедийный продукт, электронная презентация, сайт;

  • Программа на каком-либо языке программирования;

  • Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.


Критерии оценивания индивидуального проекта (работы):

Критерии оценивания

Баллы

Максимальный

Фактический

Постановка цели и задач соответствует проблеме индивидуального проекта

7


Использованы современные, разнообразные и актуальные источники информации

3


Спланированы и выполнены все этапы проектной деятельности самостоятельно

4


Сформулированы выводы и обосновано принятое решение в соответствии с запланированным результатом

7


Оформление проекта соответствует требованиям, предъявляемым к (письменным, графическим, электронным и др.) работам

4


Презентация проекта структурирована логично, обеспечивает понимание и доступность содержания работы

7


Продемонстрирована личная заинтересованность, творческий подход к проектной деятельности

3


ИТОГО:

35


Перевод баллов в отметку:

Отметка «5» - от 35 до 32 баллов

Отметка «4» - от 31 до 28 баллов

Отметка «3» - от 27 до 24 баллов

Отметка «2» - от 23 баллов и менее


  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


  • Дифференцированный зачет

Форма проведения: (устная/письменная)

Условия выполнения

Время выполнения задания: 2 часа

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебной мебели;

- рабочие места обучающихся (28 мест);

- рабочее место преподавателя

Технические средства обучения: не задействованы.

Информационные источники: инструкция к ДЗ,

Требования охраны труда: присутствуют.


Пакет материалов для проведения дифференцированного зачета: Тест, Журнал учебной группы, зачетная ведомость.

Дифференцированный зачёт по БД.04. История

Проверяемые результаты обучения: Л2, М4, П2.

Инструкция по выполнению теста

ФИО студента____________________________________________

№ группы______________________ Дата __________________________

Вы завершили обучение дисциплины «История». Вам предстоит продемонстрировать уровень полученных знаний и умений, которые являются составной частью общих компетенций, необходимых студенту для освоения ОПОП СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике». Для того, чтобы оценить Ваши результаты обучения, Вам предстоит выполнить тест, состоящий из 3-х частей:

Часть А – базовый уровень заданий, состоит из 15 вопросов по разделам «Древнейшая стадия истории человечества», «Цивилизации Запада и Востока в средние века», «История России с древнейших времён до конца XVII века», «Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.», «Россия в XVIII веке», «Россия в XIX веке», «Новейшая история».

Часть В содержит задания расширенного уровня, количество – 10 заданий;

Часть С содержит задания повышенного уровня, количество заданий – 10.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Время для выполнения части А – 45 минут, на выполнение части В – 20 минут, на выполнение части С – 25 минут.


Уважаемый студент!

1. Внимательно читай задания и грамотно записывай ответы.

2. Каждый ответ 0-2 балла.

3. Максимум – 70 баллов:

«5» - 65-70 баллов

«4» - 55-65 баллов

«3» - 30-55 баллов

«2» - 30 и меньше баллов.

4. Время выполнения работы – 90 минут.


Часть А. Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:

1. Укажите древнейшую русскую летопись. А) «Слово о полку Игореве»; Б) «Поучение»; В) «Мудрость Ярославичей»; Г) «Повесть временных лет».

2. Какого племени не было у славян? А) печера; Б) поляне; В) дреговичи; Г) вятичи.

3.В XVII веке в российской экономике впервые появляется: А) ремесленное производство; Б) мануфактурное производство; В) металлургическое производство; Г) сельскохозяйственное производство.

4.Какие государственные органами центрального управления учреждены в годы царствования Петра I? А) приказы; Б) министерства; В) коллегии; Г) государственные комиссии.

5.Изменения способа производства в результате перехода к машинно-фабричному производству, к крупной капиталистической промышленности в XVIII веке получило определение: А) промышленная революция; Б) идеологическая революция; В) прогресс; Г) регресс.

6.Определите хронологические рамками в истории 1757-1762гг.? А) правление Елизаветы Петровны; Б) Участие России в Семилетней войне; В) правления Петра III; Г) русско-турецкой войны.

7.Укажите полководца, чьим именем была названа военная операция русских войск, блестяще проведенная в годы Первой мировой войны? А) А. Брусилов; Б) А. Деникин; В) П. Ранненкампф; Г) А. Самсонов.

8.Каким большевистским государственным органом приняты первые исторические документы - Декреты «О мире» и «О земле»? А) Временное правительство; Б) Петросовет; В) II Съезд Советов; Г) Учредительное собрание.

9. Что стало главной целью политики индустриализации в СССР? А) повышение уровня материального благосостояния граждан СССР; Б) создание за короткий срок современной тяжелой промышленности; В) консолидация пролетариата в политическом и социальном отношениях; Г) достижения экономического превосходства над империалистическими государствами.

10.Основная причина «Карибского кризиса» 1962 года? А) крушением финансовой системы США; Б) угрозой вторжения в СССР армией США; В) поставкой советских ракет на Кубу; Г) поставкой американских ракет на Кубу.

11.Какое неформальное движение появилось в середине 1960-х годов XX века в СССР? А) терроризм; Б) нигилизм; В) диссидентство; Г) фашизм.

12.Что предполагал внешнеполитический курс СССР, получивший название «новое мышление», в годы правления М.С. Горбачева? А) сохранение военно-политической связи с НАТО; Б) достижение военно-политического превосходства НАТО над СССР; В) отказ от военно-политического противостояния между СССР и США; Г) внешнеполитическая самоизоляция СССР.

13.В каком году был полностью выведен с территории Афганистана контингент советских войск? А) 1985 г.; Б) 1989 г.; В) 1991 г.; Г) 1993 г.

14.Среди перечисленных художников назовите того, чье творчество не относится к направлению авангардизма в русской живописи? А) В. Кандинский; Б) К. Малевич; В) М. Врубель; Г) М. Шагал.

15.Одно из важных явлений в социально-экономическом развитии СССР во второй половине 1980-х гг. характеризуется одним из признаков. А) антиалкогольная кампания; Б) либерализация цен; В) «шоковая терапия»; Г) дефолт.

Часть В.

1.Какие крестьяне относились к категории зависимых в Древнерусском государстве? Выберите правильные варианты ответов. 1.закупы; 2.рядовичи; 3.временнообязанные; 4.кривичи; 5.приписные. Ответ: ___________

2.Какие даты связаны с изменениями в политическом развитии России? Выберите два верных ответа. 1. 1223 г.; 2. 1547 г.; 3. 1613 г.; 4. 1773 г.; 5. 1801 г. Ответ: _____________

3. Установите соответствие между понятием и определением.

А) Драматизм 1) Историческое повествование

Б) «Хождение в народ» 2) Движение народников

В) Воевода 3) Литературный жанр

Г) Летопись 4) Начальник войска при князе

4.Расположите события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений. А) начало Смуты; Б) провозглашение России империей; В) «Золотой век» Екатерины II Великой; Г) Начало феодальной раздробленности.

Ответ: _____________________

5.Расположите в хронологической последовательности причисленные исторические документы: А) «Русская Правда»; Б) «Указ о единонаследии»; В) «Манифест о вольности дворянства»; Г) «Табель о рангах». Ответ: _________________________

6.Как называется общество, провозглашающее равенство, социальную справедливость, индивидуальную свободу и счастье, достигаемые на основе общественной собственности, а также базирующееся на системе общественного или государственного контроля над производством и его распределением? _________________

7.Расположите в хронологическом порядке события Великой Отечественной войны. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности. А) Берлинская операция; Б) Курская Дуга; В) Сталинградская битва; Г) Московская битва.

Ответ: ________________

8.Определите верную хронологическую последовательность правления руководителей СССР: А) Брежнев, Хрущёв, Сталин; Б) Сталин, Ленин, Хрущёв; В) Ленин, Хрущёв, Сталин; Г) Ленин, Сталин, Хрущёв. Ответ: ________

9.Основное понятие, использовавшееся официальной пропагандой в 1985-1986 гг. для обозначения задач, стоявших перед страной: демократизация; либерализация; перестройка; наращивание военного потенциала. Подчеркнуть правильный вариант ответа.

10. Измените высказывания, чтобы они стали верными:

А) «Культурная революция»; В) «Гонка вооружений»;

Б) «Международный терроризм»; Г) «Международная организация».

1. Политика, направленная на повышение уровня образования и общей культуры в стране;

2. Объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений;

3. Политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооружённых сил;

4. Организация террористов, составленная из граждан различных государств.

А Б В Г. Вставьте недостающие цифры.

Часть С.

1.Назовите схему и год сражения. Опишите детали событий.

Схема:

Причина:



Ход сражения:





Итог:

2.Как именовался чиновник в Российской империи в 1889-1917 гг., обладающий административно-полицейской властью в отношении крестьян? Мировой судья, воевода, земский начальник, присяжный заседатель (правильный вариант ответа подчеркнуть).

3.Что такое паромобиль?

4.Как назывался орган государственной власти, учрежденный в 1810 г., выполнявший законосовещательные функции и состоявший из министров и других высших сановников, назначаемых императором? __________________________

5.Определите век в отношении исторических войн и сражений. Крымская война __ , Отечественная война __ , Куликовское сражение __ , война в Афганистане __.

6.Назовите основные реформы (не менее трёх) внутренней политики России в начале царствования Ивана IV. Поясните.




7.Назовите две правящие династии нашего Отечества: _____________________________.

8. Что такое блицкриг?________________________________________________________.

9. Президент РФ 1991-1999 гг. Подчеркните правильный вариант ответа. М.С. Горбачёв, Б.Н. Ельцин, В.В. Путин, Д.А. Медведев.

ЛДПР

Единая Россия

Справедливая Россия

Яблоко

КПРФ

10.Какие политические партии образовались в 1992-93 гг.? Поставить отметку. Какая партия набрала большинство голосов _________________.


Вариант-ключ к дифференцированному зачёту.

Часть А.

1. Г 4. В 7. А 10. В 13. Б

2. А 5. А 8. В 11. В 14. В

3. Б 6. А 9. Б 12. В 15. А

Часть В.

1. 1,2

2. 2,3

3. А3, Б2, В4, Г1

4. Г, А, Б, В.

5. А, Б, Г, В.

6. Социализм.

7. Г, В, Б, А.

8. В.

9. Перестройка.

10. А1, Б4, В3, Г2.

Часть С.

1. Невская битва со шведами 12 июля 1240 года.

2. Земский начальник.

3. Автомобиль с паровым двигателем.

4. Государственный Совет

5. Крымская война 19 в., Отечественная война 19 в., Куликовская битва 14 в., война в Афганистане 20 в.

6. Военная, церковная, судебная реформы.

7. Рюриковичи, Романовы.

8. Молниеносная война за 4-6 недель против СССР.

9. Б.Н. Ельцин.

10. ЛДПР +

Единая Россия

Справедливая Россия

Яблоко +

КПРФ +


Оценка запланированных результатов по учебному предмету

Результаты обучения

Критерии оценки

Коды личностных результатов

Коды метапредметных результатов

Предметные результаты

Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обла-дающего чувством собственного досто-инства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать

П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и осо-бенном в мировом историческом процессе;

П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников


Определяет временную линейку

Описывает ведущие исторические события

Перечисляет историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

Применяет историческую информацию, факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения


Практические работы выполняются полностью

Тест

«5» - 65-70 баллов

«4» - 55-65 баллов

«3» - 30-55 баллов

«2» - 30 и меньше баллов.

Оценка «5» ставится за ответы на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы

Оценка «4» ставится за грамотно изложенный ответ на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные не-точности (допускается нечеткая формулировка определений), в неполной мере ответил на заданные дополнительные вопросы

Оценка «3» ставится за ответ на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов

Отметка «2» ставится за ошибки в определении базовых понятий, искажение их смысла, отсутствие ответов на дополнительные вопросы


Форма проведения оценки запланированных результатов по учебной дисциплине определяется рабочей программой по учебному предмету




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!