СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС Русский язык 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОС Русский язык 4 класс»

14


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 3 им. Ю. А. Гарнаева г. Феодосии Республики Крым»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №__ от_______20__г.

Руководитель МО

_____________Османова М. С.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

по УВР

_____________ Рашковская Н. И.

«__»____________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

От_________№___________




КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Класс: 4

Уровень образования: начальное общее

Срок реализации: 2021 – 2022 гг.

Составители:

Шмакова Е.К.

Токарева А.В.



2021/2022 учебный год



Содержание

п/п

урока

Название работы

Дата

1

6

Входная контрольная работа

Сентябрь

2

22

Контрольный диктант за 1 четверть

Октябрь

3

40

Контрольное списывание №1

Ноябрь

4

62

Контрольный диктант за 2 четверть

Декабрь

5

98

Контрольное изложение

Декабрь

6

106

Контрольный диктант за 3 четверть

Март

7

118

Контрольное списывание №2

Апрель

8

121

Контрольное сочинение

Апрель

9

126

Контрольный диктант за 4 четверть

Май

10

130

Итоговая контрольная работа

Май





Входная диагностическая работа по русскому языку

Вариант 1

1. Прочитай текст, спиши, вставь пропущенные буквы.

(1) Конь взм_хнул хв_стом, и тотчас в голых дерев_ях, в изгородях и печ_ных трубах завыл, засв_стел пронзительный вет_р. (2) Кругом мело и хл_стало в гл_за. (3) Злая м_тель р_вела в д_ревне. (4) Л_тела по ветру мёрзлая с_лома с крыш, л_мались скв_речни, хлопали оторванные ставни. (5) И всё выше взв_вались ст_лбы снежной пыли с окрес_ных полей, н_слись на д_ревню, пе­рег_няя друг друга. (6) М_тель н_ч_ла зат_хать к вечеру. (7) А к ночи небо заз_л_нело, звёзды примёрзли к небесному своду, и к_лючий м_роз прошёл по д_ревне. (8) В д_ревенских колодцах стала замерзать вода. (По К. Паустовскому)

2. В 3 предложении подчеркни главные члены.

3. В 8 предложении над всеми словами укажи части речи.


4. Выпиши из текста группу однокоренных слов, обозначь в них корень.


5.  Разбери слова по составу.

Твердому, ветер, приморский.

6. Определи и укажи в скобках падеж имён суще­ствительных. К вечеру (___________),
в глаза (___________),
с крыши (___________),
хвостом (___________).



Вариант 2

Прочитай текст спиши, вставь пропущенные буквы.

(1) В м_розные дни со_нце восходит багровое. (2) И в это утро поднялось над Бережками такое со_нце. (3) На реке слышался ч_стый стук ломов, тр__щали к_стры. (4) Р_бята и ст_рики работали с самого рас_вета, скалывали лёд у мельницы. (5) Все хотели освоб_дить воду. (6) И никто не за­метил, что после полудня небо затянулось низкими облаками. (7). С юга задул ровный и тёплый ве­сен_ий вет_р. (8) А когда люди заметили переме­ну погоды, деревья уже оттаяли, и за рекой вес_ло зашумела мокрая б_рёзовая рощ_. (9) В воздухе запахло весной. (10) С каждым часом ст_новилось все т__плее. (11). С крыш падали и со звоном разб_вались с_сульки. (По К. Паустовскому)

2. Во 2 предложении подчеркни главные члены.

3. В 7 предложении над всеми словами пред­ложения укажи части речи.

4. Выпиши из текста группу однокоренных слов, обозначь в них корень.

5. Разбери слова по составу.

Берёзовая, ветер, пришкольный.

6. Определи и укажи в скобках падеж имен суще­ствительных.

С рассвета (___________),
за рекой (___________),
по крыше (___________),
в воздухе (___________).



Контрольный диктант за 1 четверть

Осенняя прогулка.

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли костёр на берегу речки.

Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни. Радостные ребята вернулись с прогулки. (70 слов)

Грамматические задания

1. Разобрать по членам предложения четвёртое предложение.
2. Подчеркнуть словарные слова.
3. Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова, записать их.





Контрольное списывание №1

Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Знаешь ли ты?

Знаешь ли ты, какое чудо самое удивительное это совсем обыкновенная книга из книжки выходят герои сказок, рассказов в книге прячутся волшебники, моря, корабли, ветер, дремучие леса.

Были перед нами белые страницы вдруг появилось бурное море летучий ветер гонит корабли, бьёт волна о скалы помогли нам увидеть чудо волшебные знаки это буквы нам хорошо знакома сила азбуки какие книги ты любишь читать кто твой любимый герой? (68 слов)



Контрольный диктант за 2 четверть

Осенью.

Осень. Лес украсился в жёлтые, красные, золотистые цвета. Луч солнца осветил окрестность перед сторожкой. Дед Семён сегодня поднялся на заре, взял ружьё и вышел из дома. Впереди крутой подъём. Дед шёл медленно. Вдалеке виднелся редкий лесок. Попадались подберёзовики, подосиновики, рыжики. Вот через тропинку пробежал заяц. Лесную тишь нарушил протяжный крик. Это высоко в небе летели журавли. Они держали далёкий нелёгкий путь на юг. Старик помахал птицам рукой. До свидания, журавли! (71 слово)

Грамматические задания

  1. Подчеркни однородные члены предложения.

  2. Выпиши из седьмого (13) предложения словосочетания, укажи главное слово.

  3. Разобрать по составу слова: русские, вытянули, (в) дубравах, протекают.



Контрольное изложение

По материалам учебника (1 часть, стр. 141, упражнение 273)



Контрольный диктант за 3 четверть.

Ночной гость.

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость! (69 слов)

Грамматические задания

  1. Выписать по одному сущест­вительному 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания сущест­вительных, определить падеж.

  2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — тепловариант 2 – гость.

  3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 — (за) выдумку, вариант 2 — (в) тетради.



Контрольное списывание №2

Задание: Спиши текст, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.

В апреле.

Апрель ликовал уже целую неделю. Последн… снег плавился под ярк… лучами солнца и тёплым ветром. Освободились от снежн… покрова лесн… кочки. Вылетели на поляны перв… бабочки, жуки, паучки. Вдали виднелась роща. Она просыпалась. Раскрылись душист… почки у деревьев. Молод… побеги робко пробивались сквозь стар… листву. Радостно звучал птичий хор. Всю зиму ждали пернатые тёпл… солнца. А животным голодно весной. Каждая шишка, сладкий корешок для зверька находка. (68 слов)



Контрольное сочинение

По материалам учебника (2 часть, стр. 114, упражнение 242)



Контрольный диктант за 4 четверть.

Летним утром.

Кто из вас не любит природу? Встанешь утром рано, выйдешь на крыльцо и услышишь, как тихо шумят деревья. Пруд задымился. Его гладь покрылась прозрачным туманом. На востоке появилась светлая полоска. Подул тёплый ветерок. Повеяло душистой свежестью. Хорошо дышать чистым утренним воздухом! А вот и яркое солнце показалось. Поля заблестели росой. Окрестность наполнилась весёлым щебетанием птиц. Золотом наливается поспевающая рожь. По узкой тропинке около пашни идёшь к речке. Песок на берегу ещё холодный, а ты спешишь нырнуть в воду. Чудесно летним утром! (81слово)

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста пять глаголов, определите их спряжение.

2.Над глаголами прошедшего времени укажите их число и род.

3. Четвёртое(5) предложение текста диктанта разберите по частям речи, членам предложения.

4.От выделенных глаголов образовать глагол неопределённой формы.




Итоговая диагностическая работа по русскому языку 4 класс


Ф.И. ученика _______________________________________________


Обведи ○ или отметь √ букву выбранного тобой ответа.


1. Сколько звуков и букв в слове «сердце»?

А. 6 звуков, 6 букв

Б. 5 звуков, 6 букв

В. 6 звуков, 5 букв

Г. 7 звуков, 6 букв

2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению.

А. зубки

Б. тонкий

В. пальма

Г. верба

3. Отметь слово, в котором нет приставки.

А. подосиновик

Б. подошва

В. подбежать

Г. поднебесный


4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части

слова находится орфограмма.

маленький, (в) доме, морской, порезал, цветной, сыночек, (на) полке, покрасил


приставка

корень

суффикс

окончание















5. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е».

А. сидел на ветк___

Б. написал в тетрад___

В. говорили о честност___

Г. поехал к дедушк___


6. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании

«жить в деревн____»?

А. окончание , потому что это существительное 1 скл., П.п.

Б. окончание , потому что это существительное 2 скл., П.п.

В. окончание , потому что это существительное 3 скл., П.п.

Г. окончание , потому что это существительное 2 скл., Д.п.


7. Какие окончания имеют в предложном падеже (П.п.) слова метель и камень?

А. Слова имеют одинаковые окончания, так как______________________________

Б. Слова имеют разные окончания, так как__________________________________


8. Выбери правильное утверждение.

А. Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова мышь.

Б. Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова зеркало.

В. Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова вишня.

Г. Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова степь.

Объясни свой выбор.

Я выбрал это утверждение, потому что____________________________________


9. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания им. существ.

А. о песне, потому что о воде;

Б. о дочери, потому что о любви;

В. о дятле, потому что о трубе;

Г. по дороге, потому что по верёвке;


10. Выбери правильное высказывание.

А. Имена существительные не имеют три склонения.

Б. Имена существительные изменяются по падежам.

В. Имена существительными не согласуются с именами прилагательные в роде, числе и падеже.

Г. Имена существительные изменяются по родам.


11. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ем».

А. вышел ранн___ утром

Б. написал о говорящ___ попугае

В. сказка о син___ море

Г. рассказал о любящ___ сыне


12. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?

А. о великой (П.п.) стране

Б. сочной (Д.п.) травой

В. по узкой (П.п.) тропе

Г. с добрыми (Т.п.) друзьями


13. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.

А. на дальний дороге

Б. по узкой тропинке

В. в синем небе

Г. по зелёной тропинке


14. К какой части речи относится слово читаешь?

А. глагол

Б. имя прилагательное

В. местоимение

Г. имя существительное


15. У какого глагола правильно определено время?

А. прочитаю (прошедшее время)

Б. читаю (настоящее время)

В. написала (прошедшее время)

Г. писала (будущее время)


16. Какой глагол написан с частицей НЕ правильно?

А. ненавижу

Б. несделал

В. невыучил

Г. не посчитал


17. Какой из глаголов относится к 1-ому лицу?

А. ждёт

Б. нести

В. пляшем

Г. сверкать


18. Найди верное утверждение.

А. Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

Б. Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения.

В. Подлежащее – второстепенный член предложения.

Г. Предложение может не иметь второстепенных членов.


19. Найди предложение с однородными дополнениями.

А. На уроке физкультуры ученики бегают, прыгают.

Б. Ира и Марина пошли в лес за грибами.

В. Мама собрала в саду яблоки и груши.

Г. Осенью с деревьев осыпаются красные, жёлтые, оранжевые листья.


20. Какое предложение соответствует изображенной ниже схеме?

_______ .


А. Воет за окном сильная вьюга.

Б. С визгом затормозила грузовая машина.

В. На ветке сидит маленький воробей.

Г. Шумные ручейки мчаться к реке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!