СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС Родной язык (русский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС для 3 класса к учебнику Александровой О. М. Состоит из трёх проверочных работ ( два варианта). 

 

Просмотр содержимого документа
«КОС Родной язык (русский)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СТЕПАНА ИВАНОВА»

(МБОУ «СШ № 16 им. С. Иванова»)


















КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ)


3 КЛАСС












Составитель:

Гавронова Наталья Витальевна учитель начальных классов

первой категории



г. Евпатория 2021



ПАСПОРТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по родному языку (русскому) в 3 классе


п/п

Контролируемые разделы

Наименование оценочного средства

1.

Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч)

Проверочная работа № 1. «Русский язык: прошлое и настоящее». Тест.

2.

Язык в действии (10 ч)

Проверочная работа № 2. «Язык в действии». Тест.

3.

Секреты речи и текста (11 ч)

Проверочная работа № 3. «Секреты речи и текста». Редактирование текста.



Проверочная работа №1.

«Русский язык: прошлое и настоящее». Тест.

Фамилия, имя__________________________________________________

1 вариант


А1. Укажи синонимы к слову ложь:

А. враньё                              В. обман

Б. истина                              Г. честность

 

А2. Образуй  от слова сестра  другие слова. Используй суффиксы –ик- , -ец-, -иц-, -ёнк-. Запиши.

__________________________________________________________________

А3. Выбери правильный вариант.

Специалист по изготовлению бочек, кадок - это ....

А. Звонарь Б. Бондарь В. Шорник


А4. Укажи прилагательные, с помощью которых можно описать берёзу как человека.

А. зеленокудрая В. белолицая

Б. белоствольная Г. печальная


А5. Дополни предложение.

Лес, в котором растут ели, называется - ________________________.


В1. Соотнеси понятие и определение. Заполни таблицу.


1) Пурга Метель без снегопада, во время которой снег переносится ветром по поверхности земли.


2) Ураган Ветер разрушительной силы.


3) Метель Сильная снежная буря.


4) Позёмка Сильный ветер со снегом.

1) 

2) 

3) 

4) 

 

 

 

 









С1. Прочитай текст.

В старину были такие мастера горододельцы. Как следует из названия, они «делали город». А что это значит? Они строили стены, укрепления. Один из самых известных горододельцев был Федор Конь. Он построил Белый город в Москве и крепостные стены Смоленска.

Белый город в Москве - это оборонительное сооружение вокруг Кремля. Он был разобран в 18 веке по приказу Екатерины Второй.


Заполни пропуски.

Фёдор ____________________ был _____________________________. Самые известные его постройки – Белый город в Москве и _______________________ в Смоленске.

Белый город был разобран в _____________ по приказу Екатерины Второй.

Проверочная работа №1.

«Русский язык: прошлое и настоящее». Тест.

Фамилия, имя __________________________________________________

2 вариант


А1. Укажи синонимы к слову правда:

А. ложь                              В. обман

Б. истина                           Г. честность


А2. Образуй  от слова брат  другие слова. Используй суффиксы –ик- , -ец-,

-иц-, -ёнк-. Запиши.

__________________________________________________________________


А3. Выбери правильный вариант.

Специалист по изготовлению конской упряжи - это ....

А. звонарь Б. бондарь В. шорник


А4. Укажи прилагательные, с помощью которых можно описать берёзу как человека.

А. белолицая В. зеленокудрая

Б. белоствольная Г. печальная


А5. Дополни предложение.

Лес, в котором растут осины, называется - ________________________.


В1. Соотнеси понятие и определение. Заполни таблицу.


1) Ситник                                          А. Продолжительный и затяжной дождь, во время которого небо сплошь обложено тучами.

 

2) Обложной дождь                            Б. Сильный проливной дождь.

 

3) Слепой дождь                                 В. Самый мелкий дождь, как через сито.

 

4) Ливень                                             Д. Дождь, идущий при солнце.

 


1) 

2) 

3) 

4) 

 

 

 

 










С1. Прочитай текст.

В старину были такие мастера горододельцы. Как следует из названия, они «делали город». А что это значит? Они строили стены, укрепления. Один из самых известных горододельцев был Федор Конь. Он построил Белый город в Москве и крепостные стены Смоленска.

Белый город в Москве - это оборонительное сооружение вокруг Кремля. Он был разобран в 18 веке по приказу Екатерины Второй.


Заполни пропуски.

Фёдор ____________________ был _____________________________. Самые известные его постройки – Белый город в Москве и _______________________ в Смоленске.

Белый город был разобран в _____________ по приказу Екатерины Второй.

Проверочная работа №2.

«Язык в действии» Тест.

Фамилия, имя__________________________________________________

1 вариант


А1.Укажи род выделенного имени существительного.


Лунь сел на землю в трёх-четырёх шагах от меня.


А) женский Б) мужской В) средний


А2. Укажи имена существительные, которые не употребляется во множественном числе.


А) дорога В) холод

Б) обувь Г) Петербург


А3. Подчеркни лишнее слово.

Джинсы, шорты, санки, ботинки.


А4. Укажи слова, которые в форме родительного падежа множественного числа будут иметь окончание – ов.

А) банан В) слива

Б) лимон Г) яблоко


А5. Укажи несклоняемые имена существительные.


А) меню В) пальто

Б) качели Г) макароны


В1. Расставь ударения в словах.


Шарфы, торты, порты, банты.


С1. Замени выделенный предлог на синонимичный (близкий по смыслу). Что ещё тебе нужно будет изменить?


Во всё время разговора он стоял позадь забора.



Запиши полученное предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа №2.

«Язык в действии» Тест.

Фамилия, имя__________________________________________________

2 вариант


А1. Укажи род выделенного имени существительного.


Среди деревьев щиплет траву ручная лань.


А) женский Б) мужской В) средний


А2.Укажи имена существительные, которые не употребляется во множественном числе.


А) золото В) Байкал

Б) ветер Г) холод


А3. Подчеркни лишнее слово.

Ножницы, щипцы, очки, молотки.


А4. Укажи слова, которые в форме родительного падежа множественного числа будут иметь нулевое окончание.

А) груша В) арбуз

Б) дыня Г) апельсин


А5. Укажи несклоняемые имена существительные.


А) кафе В) шоссе

Б) качели Г) макароны



В1. Расставь ударения в словах.


Торты, порты, банты, шарфы.


С1. Замени выделенный предлог на синонимичный (близкий по смыслу). Что ещё тебе нужно будет изменить?


Котёнок уставился на окно, за которым поверх занавески играло ночное яркое небо.


Запиши полученное предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа № 3. «Секреты речи и текста».

Редактирование текста.


Определи, в каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст. Придумай заголовок. Запиши исправленный текст.


Однажды он заметил на березе гнездо грача.

У нас живет кот Васька.

Но грач увидел кота.

Наш кот большой проказник.

Кот испугался и спрыгнул с березы. 

Быстро полез Васька на березу.

Сам рыжий, ушки белые, глаза зелёные.

Он клюнул проказника в лоб.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!