СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по ПМ.01 Рабочий зеленого строительства

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточных аттестаций в рамках профессионального модуля ПМ.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» по профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства для очной формы обучения (далее – образовательная программа) разработан на основе профессионального стандарта «Специалист по благоустройству и озеленению территорий и объектов», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 сентября 2020 года № 559н и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» и рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах по указанной выше профессии рабочего.

Просмотр содержимого документа
«КОС по ПМ.01 Рабочий зеленого строительства»

3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»




УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела по производственному обучению ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»


_____________________ Л.З. Есипова.


«_____» _______________ 20 _____ г.





КОМПЛЕКТ

Контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточных аттестаций

в рамках профессионального модуля


ПМ.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах

основной программы профессионального обучения –

_ программы профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего


по профессии рабочего


17530 Рабочий зеленого строительства



для очной формы обучения








Архангельск

2021

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» (ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»), г. Архангельск.



Разработчик:

Пантелеева Л. Г. преподаватель

(Ф.И.О. автора) (звание, ученая степень, должность, квалификационная категория)


ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»

(место работы)


_____________________________________________________

(подпись разработчика комплекта контрольно-оценочных средств)



Эксперт от работодателя:


______________________________________________________________ ,

(Ф.И.О. эксперта)


_______________________________________________________________ ,

(должность)


________________________________________________________________


_______________________________________________________________ .

(место работы)


_________________________________________________

(подпись эксперта от работодателя)



Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК) _____________________________________________

(указывается наименование ПЦК)


Протокол заседания ПЦК от «_____»________________ 20___ г. № _____


Председатель ПЦК: ________________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт ……………………………………………………………………….

4


  1. Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам ……………

20


  1. Контрольно-оценочные средства по учебной практике …………………..

32


  1. Контрольно-оценочные средства по производственной практике ……….

36






1. ПАСПОРТ


1.1. Общие положения.


Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточных аттестаций в рамках профессионального модуля ПМ.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» по профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства для очной формы обучения (далее – образовательная программа) разработан на основе профессионального стандарта «Специалист по благоустройству и озеленению территорий и объектов», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 сентября 2020 года № 559н и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» и рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах по указанной выше профессии рабочего.

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки результатов освоения обучающимися содержания профессионального модуля (далее – ПМ) ПМ.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах (его элементов) входящего в профессиональный учебный цикл образовательной программы, в части освоения вида деятельности (далее – ВД) ВД.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах.

В связи с тем, что в образовательной программе представлен только один профессиональный модуль ПМ.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах и после его освоения обучающимися следует итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена, проведение промежуточной аттестации по данному ПМ в форме экзамена не осуществляется. Достаточным является проведение промежуточной аттестации по каждому элементу ПМ. В случае успешного прохождения промежуточной аттестации по каждому элементу ПМ, ПМ считается обучающимися освоенным полностью.

1.2. Формы и методы контроля и оценивания результатов освоения обучающимися элементов профессионального модуля.


В отношении профессионального модуля ПМ.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах, его элементов (междисциплинарных курсов (далее – МДК), учебной практики (далее – УП), производственной практики (далее – ПП)) используются следующие формы и методы контроля и оценивания результатов его освоения обучающимися (см. таблицу 1).


Таблица 1.


Формы и методы контроля и оценивания результатов

освоения обучающимися элементов профессионального модуля


п/п

Элемент

профессионального модуля

Формы контроля

и оценивания результатов освоения

профессионального модуля

Формы промежуточной аттестации

1

2

3

1


МДК.01.01 Научные основы зеленого строительства

З

2


МДК.01.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

ДЗ



УП.01 Учебная практика

З



ПП.01 Производственная практика

З


1.3. Требования к результатам освоения обучающимися программы профессионального модуля и соответствующие формы и методы контроля и оценки, оценочные средства.


Результатами освоения обучающимися рабочей программы ПМ являются профессиональные компетенции, а также практический опыт, умения и знания. Оценивание достижения обучающимися указанных образовательных результатов происходит в процессе в процессе промежуточных аттестаций по элементам ПМ, в ходе проведения которых используются конкретные оценочные средства (см. таблицы 2, 3).

Таблица 2.


Формы и методы контроля и оценки освоения обучающимися

профессиональных компетенций и используемые при этом

оценочные средства


п/п

Коды и наименование профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результатов (ОПОР)

Формы

и методы контроля

и оценки

Наименование оценочного средства

Код оценочного средства

1

2

3

4

5

6

1



ПК.01.01 Выполнение работ основного профиля по благоустройству и озеленению на территориях и объектах.

- точность и скорость выполнения работ;

- качество выполнения работ;

- последовательность технологических операций;

- организация рабочего места;

- состояние орудий труда;

- осуществление мероприятий по повышению качества выполняемых работ,

- определение потребности в материалах;

- соблюдение производственной и трудовой дисциплины, норм и правил по охране труда и технике безопасности.

  • зачет по производственной практике;

  • анализ и оценка документации обучающихся по производственной практике.

Задание на выполнение видов работ на производственную практику.

КЗПА-3

2



ПК.01.02 Выполнение работ основного профиля по техническому обслуживанию и содержанию на территориях и объектах.

- точность и скорость выполнения работ;

- качество выполнения работ;

- последовательность технологических операций;

- организация рабочего места;

- приживаемость растений;

- состояние орудий труда;

- осуществление мероприятий по повышению качества выполняемых работ,

- определение потребности в материалах;

- соблюдение производственной и трудовой дисциплины, норм и правил по охране труда и технике безопасности.

  • зачет по производственной практике;

  • анализ и оценка документации обучающихся по производственной практике.

Задание на выполнение видов работ на производственную практику.

КЗПА-3

Таблица 3.


Формы и методы контроля и оценки

освоения обучающимися практического опыта, умений,

усвоения знаний и используемые при этом оценочные средства


п/п

Практический опыт, умения, знания

Основные показатели оценки результатов (ОПОР)

Формы

и методы контроля

и оценки

Наименование оценочного средства

Код оценочного средства

1

2

3

4

5

6

1

Практический опыт


1.1

ПО-1 Выполнение работ по закладке зеленых насаждений, разбивка газонов, скверов при строительстве спортивных площадок;

Точность выполнения работ по закладке зеленых насаждений, разбивка газонов, скверов при строительстве спортивных площадок.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.2

ПО-2 Выполнение планировки площадей, гряд, дорожек и откосов под рейку или шаблон на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по планировке площадей, гряд, дорожек и откосов под рейку или шаблон на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.3

ПО-3 Осуществление подготовки оснований в ямах и траншеях при посадке стандартных деревьев и кустарниковых растений на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по подготовке оснований в ямах и траншеях при посадке стандартных деревьев и кустарниковых растений на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.4

ПО-4 Осуществление посева газонных трав на горизонтальных поверхностях вручную и механизированным способом на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по посеву газонных трав на горизонтальных поверхностях вручную и механизированным способом на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.5

ПО-5 Осуществление посадки деревьев с оголенной корневой системой в готовые посадочные ямы с растяжкой между кольями на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по посадке деревьев с оголенной корневой системой в готовые посадочные ямы с растяжкой между кольями на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.6

ПО-6 Осуществление посадки кустарниковых растений с оголенной корневой системой в готовые посадочные траншеи на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по посадке кустарниковых растений с оголенной корневой системой в готовые посадочные траншеи на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.7

ПО-7 Осуществление посадки рисунком средней сложности луковичных однолетних и многолетних растений в открытый грунт на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по посадке рисунком средней сложности луковичных однолетних и многолетних растений в открытый грунт на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.8

ПО-8 Осуществление нанесения рисунка на спланированную поверхность цветника на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по нанесению рисунка на спланированную поверхность цветника на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.9

ПО-9 Осуществление посадки цветочной рассады и многолетних цветов по рисунку на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по посадке цветочной рассады и многолетних цветов по рисунку на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.10

ПО-10 Осуществление укладки рулонного газона на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по укладке рулонного газона на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.11

ПО-11 Осуществление сбора, сортировки и складирования случайного и строительного мусора для дальнейшего вывоза и утилизации;

Точность выполнения работ по сбору, сортировке и складированию случайного и строительного мусора для дальнейшего вывоза и утилизации.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.12

ПО-12 Осуществление уборки территории от строительных отходов, мусора, срезанных ветвей, скошенной травы, снега, их погрузка и разгрузка;

Точность выполнения работ по уборке территории от строительных отходов, мусора, срезанных ветвей, скошенной травы, снега, их погрузка и разгрузка.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.13

ПО-13 Осуществление полива растений дождевально-поливочными машинами на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по поливу растений дождевально-поливочными машинами на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.14

ПО-14 Осуществление полива деревьев, кустарников гидробуром и цветочных растений вручную на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по поливу кустарников гидробуром и цветочных растений вручную на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.15

ПО-15 Осуществление контурной и фигурной одерновки бровок газонов, цветников, партеров и других площадей с подготовкой земляной постели на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по контурной и фигурной одерновке бровок газонов, цветников, партеров и других площадей с подготовкой земляной постели на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.16

ПО-16 Выполнение фигурной стрижки живых изгородей на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по фигурной стрижке живых изгородей на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.17

ПО-17 Выполнение обработки и зачистки срезов корневой системы на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по обработке и зачистке срезов корневой системы на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.18

ПО-18 Осуществление выкашивания газонов вручную и газонокосилками на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по выкашиванию газонов вручную и газонокосилками на территориях и объектах

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.19

ПО-19 Осуществление подкормки растений минеральными удобрениями на территориях и объектах;

Составление технологической последовательности подкормки растений минеральными удобрениями на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.20

ПО-20 Проведение омолаживания деревьев путем выбора и удаления поврежденных веток на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по омолаживанию деревьев путем выбора и удаления поврежденных веток на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.21

ПО-21 Выполнение формирования кроны путем обрезки и прореживания крон деревьев на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по формированию кроны путем обрезки и прореживания крон деревьев на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.22

ПО-22 Скарификация, вертикуляция и ремонт газонов на территориях и объектах;

Составление технологической последовательности ухода за газонами и их ремонта.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.23

ПО-23 Внесение добавок (песка, опилок, перлита) для улучшения структуры почвы на территориях и объектах;

Составление технологической последовательности мероприятий по улучшению качества почвы на территориях и объектах.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

1.24

ПО-24 Проведение работ по устройству цветников, стрижке цветников шпалерными ножницами на территориях и объектах;

Точность выполнения работ по лечению ран и дупел деревьев.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

- зачет по производственной практике

Задание на выполнение видов работ на производственную практику

КЗПА-3

2

Умения


2.1

У-1 Отбирать и составлять травосмеси;

Рациональный выбор ассортимента злаков при составлении и подборе травосмесей для газона.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.2

У-2 Производить укладку рулонного газона разными способами;

Точность выполнения операций по укладке рулонного газона разными способами.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.3

У-3 Производить кошение, полив, подкормку и подсыпку газона;

Точность выполнения операций по кошению, поливу, подкормке и подсыпке газона.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.4

У-4 Пользоваться техникой посадки декоративных растений по посадочному чертежу;

Точность соблюдения технологий при посадке декоративных растений по посадочному чертежу.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.5

У-5 Пользоваться техникой посадки и анкеровки древесно-декоративных растений;

Точность соблюдения технологий при посадке и анкеровке древесно-декоративных растений.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.6

У-6 Определять размеры посадочных ям и траншей;

Точность выполнения операций при определении размеров посадочных ям и траншей.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.7

У-7Составлять растительные земляные смеси для внесения их в процессе посадки;

Точность соблюдения технологии по составлению растительных земляных смесей для внесения их в процесс посадки.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.8

У-8 Использовать стимуляторы роста, органические и минеральные удобрения;

Точность соблюдения технологии при использовании стимуляторов роста, органических и минеральных удобрений.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.9

У-9 Производить планировку, посев, заделку семян и укатывание посевного газона;

Правильность выполнения операций по планировке, посеву, заделке семян и укатыванию посевного газона.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.10

У-10 Производить укладку рулонного газона разными способами;

Правильность выполнения операций по укладке рулонного газона различными сопсобами.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.11

У-11 Производить кошение, полив, подкормку и подсыпку газона;

Правильность выполнения операций по кошению, поливу, подкормке и подсыпке газона.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.12

У-12 Производить скарификацию, вертикуляцию и ремонт посевного и рулонного газона;

Правильность выполнения операций по скарификации, вертикуляции и ремонту посевного газона.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.13

У-13 Пользоваться техникой посадки декоративных растений по посадочному чертежу;

Точность соблюдения технологии по посадки декоративных растений по посадочному чертежу.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

2.14

У-14 Пользоваться техникой полива, подкормки, прополки, мульчирования цветников и древесно-кустарниковых растений.

Точность соблюдения технологии по поливу, подкормке, прополкеи, мульчированию цветников и древесно-кустарниковых растений.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК;

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

- зачет по учебной практике;

Задание на выполнение видов работ на учебную практику

КЗПА-2

3

Знания


3.1

З-1 Технологии устройства посевного и рулонного газона.

Знание технологии устройства посевного и рулонного газона.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.2

З-2 Виды газонных трав и травосмесей.

Знание видов газонных трав и травосмесей.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.3

З-3 Способы копания ям и траншей в грунтах разных типов.

Знание способов копания ям и траншей в грунтах разных типов.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.4

З-4 Способы планировки площадей, гряд, дорожек и откосов под рейку или шаблон.

Знание способов планировки площадей, гряд, дорожек и откосов под рейку или шаблон.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.5

З-5 Цветочные культуры, их классификация, основные свойства и особенности.

Знание цветочных культуры, их классификацию, основных свойств и особенностей.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.6

З-6 Породы деревьев, кустарников, их основные свойства и особенности.

Знание пород деревьев, кустарников, их основных свойств и особенностей.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.7

З-7 Требования охраны труда при выполнении работ по устройству газонов, цветников и посадке древесно-кустарниковых растений.

Знание требований охраны труда при выполнении работ по устройству газонов, цветников и посадке древесно-кустарниковых растений.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.8

З-8 Технологии устройства посевного и рулонного газона.

Знание технологий устройства посевного и рулонного газона.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.9

З-9 Способы полива газонных трав при посеве.

Знание способов полива газонных трав при посеве.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.10

З-10 Способы обрезки и прореживания кустарников.

Знание способов обрезки и прореживания кустарников.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.11

З-11 Сезонные, биологические и морфологические характеристики декоративных растений.

Знание сезонных, биологических и морфологических характеристик декоративных растений.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.12

З-12 Способы защиты деревьев от повреждений и способы их утепления на зиму.

Знание способов защиты деревьев от повреждений и способов их утепления на зиму.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.13

З-13 Правила применения средств малой механизации.

Знание правил применения средств малой механизации.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1

3.14

З-14 Способы обрезки и прореживания крон стандартных деревьев.

Знание способов обрезки и прореживания крон стандартных деревьев.

- зачет, дифференцированный зачет по МДК

Письменное задание в тестовой форме

КЗПА-1


1.4. Система контроля и оценки освоения обучающимися рабочей программы профессионального модуля.


Система контроля и оценки освоения обучающимися содержания рабочей программы ПМ в процессе промежуточных аттестаций регламентируется в соответствии с локальными актами (положениями) о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум», учебным планом по образовательной программе, рабочей программой ПМ.

Объектами оценки освоения содержания рабочей программы профессионального модуля являются профессиональные компетенции, а также практический опыт, умения и знания.

По итогам изучения междисциплинарных курсов объектами оценки становятся знания и умения, по результатам прохождения учебной практики – умения и практический опыт, производственной практики – профессиональные компетенции, практический опыт. Объектами оценки результатов освоения содержания профессионального модуля в целом выступают профессиональные компетенции.

Если формой промежуточной аттестации обучающихся по учебному плану образовательной программы по элементу ПМ выступает зачет, то в рамках данного элемента ПМ используется бинарная система оценивания (оценки: «зачтено», «не зачтено»).

Если формой промежуточной аттестации по элементу ПМ выступает дифференцированный зачет, то в рамках данного элемента ПМ применяется пятибалльная система оценивания (оценки: «5 (отлично)», «4 (хорошо)», «3 (удовлетворительно)», «2 (неудовлетворительно)»).


2. Контрольно-оценочные средства

для промежуточной аттестации

по междисциплинарным курсам


2.1. Общая информация.


Основной целью оценки освоения обучающимися теоретического курса профессионального модуля (междисциплинарных курсов) является оценка умений и знаний.

Оценка результатов изучения междисциплинарных курсов осуществляется с использованием следующих оценочных средств: письменное задание в тестовой форме.


2.2. Контрольно-оценочные средства для организации промежуточной аттестации обучающихся по междисциплинарным курсам.


Контрольно-оценочные средства

для организации промежуточной аттестации

по междисциплинарному курсу

МДК.01.01 Научные основы зеленого строительства


Оценочное средство № КЗПА-1


Наименование: письменное задание в тестовой форме по междисциплинарному курсу МДК.01.01 Научные основы зеленого строительства в рамках промежуточной аттестации в форме зачета.


Время проведения: 90 мин.


Оборудование и материалы: билет для проверки теоретических знаний обучающихся, содержащий тестовое задание; листки для обучающихся для ответа на билет


Содержание.

При выполнении первого блока заданий (с 1 по 30) необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный:

12. Какие растения называются двудомными?

1. мужские цветки на одном растении

2. женские цветки на одном растении

3. мужские и женские раздельнополые цветки на одном растении

4. мужские и женские раздельнополые цветки на разных растениях


13. Грибы являются возбудителем:

1. черной ножки 3. биатореллового рака сосны

2. мучнистой росы 4. всех этих заболеваний растений


1. Типы корневых систем:

1. главный 3. боковые

2. мочковатые, стержневые 4. придаточные


4. Выберете PH - кислую почву

1. 0 -3 3. 8 -11

2. 5 – 7 4. 7-12


5. К однодольным растениям относится:

1. чеснок 3. алоэ

2. спаржа 4. все эти растения


6. Овициды используют для уничтожения:

1. моллюсков

2. яиц вредных насекомых

3. нематод

4. клещей


7. Пестициды, используемые в борьбе против тли, называются:

1. инсектицидами

2. афицидам

и

3. альгицидами

4. ротендами


8. Какой жизненной формы растений не существует?

1. дерево 3. кустарничек

2. деревце 4. малокустарничек


9. Какие удобрения относятся к калийным

1. суперфосфат 3. навоз

2. калимаг 4. торф


10. Какие удобрения относятся к органическим?

1. торф 3. томасшлак

2. аммиачная селитра 4. фосфоритная мука


11. О чем свидетельствует снижение упругости травы?

1. о недостаточном поливе 3. о неправильной аэрации

2. о частой стрижке 4. все верно


12. Ловчие аппараты относятся к видоизменениям:

1. корня 3. листа

2. стебля 4. цветка


13. Какие растения называются однодомными?

1. мужские цветки на одном растении

2. женские цветки на одном растении

3. мужские и женские раздельнополые цветки на одном растении


14. Какие розы относятся к особо морозостойким?

1. морщинистая 3. ремонтантная

2. шиповник 4. все верно


15. Типы корней:

1. мочковатые 3. главный, боковые

2. стержневые 4. придаточные


16. У мохообразных отсутствуют:

1. стебли 3. листья

2. корни 4. все эти органы


17. Выберете PH- нейтральную почву

1. 0 – 3 3. 5,5 - 7

2. 2 – 5 4. 10-12


18. К какому видоизменению относят клубнелуковицу?

1. корень 3. лист

2. стебель 4. цветок


19. Какие бывают почки по месту образования в природе?

1. верхушечные 3. листовые, цветочные

2. спящие 4. все ответы верны


20. «Черная ножка» у растений относится к:

1. грибным болезням 3. вирусным болезням

2. бактериальным болезням 4. микоплазменным болезням


21. «Мозаика» у растений имеет происхождение:

1. грибное 3. вирусное

2. бактериальное 4. респираторное


22. Акарициды – это пестициды, направленные на борьбу с:

1. насекомыми 3. клещами

2. грызунами 4. тлей


23. К какому видоизменению относят клубень?

1. корень 3. лист

2. стебель 4. цветок


24. Папоротникообразные относятся к:

1. низшим растениям 3. голосеменным растениям

2. высшим растениям 4. покрытосеменным растениям


25. Фунгициды защищают растения от:

1. бактериальных заболеваний 3. вирусных заболеваний

2. грибных заболеваний 4. сорных заболеваний


26. Гербициды используются в борьбе с:

1. водорослями 3. нежелательной порослью

2. сорной растительностью 4. грибами


27. Растение повилика является:

1. растением-полупаразитом 3. полезным растением

2. абсолютным паразитом 4. сорным растением


28. Стволовые вредители:

1. заболонники 3. медведки

2. златогузка 4. майские жуки


29. Корневые вредители:

1. тли 3. щелкуны

2. кокциды 4. клещи


30. Какие бывают почки по расположению на стебле?

1. листовые 3. цветочные

2. верхушечные, боковые 4. спящие


При выполнении задания второго блока (31) необходимо соотнести содержание первого столбца с содержанием второго:

31. Соотнесите «Вопрос» из колонки А с «Ответом» на него из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вопрос (А)

Ответ (Б)

1. Что такое почва?

а) легкие (песчаные и супесчаные) почвы.

2. Гранулометрический состав почвы – это

б) А2 — элювиальный, подзолистый

3. По отношению к обработке почвы подразделяют на

в) нейтральная

4. Наиболее благоприятными свойствами для выращивания цветочно-декоративных растений обладают …

г) на участках с хорошим злаково-клеверным травостоем, с глинистой и суглинистой почвой.

5. Из каких горизонтов состоит дерново-подзолистая почва? Перечислите их по порядку.

д) В — иллювиальный горизонт,

6. Если в почвенном растворе концентрации ионов Н+ ОН- реакция …

е) перепревший парниковый навоз

7. Если в почвенном растворе концентрации ионов Н+ и ОН-. одинаковы, то реакция будет …

ж) листья деревьев (клена, липы, вяза).

8. Где заготавливается дерновая земля?

з) кислая

9. Если в почвенном растворе концентрации ионов Н - , то реакция …

и) тяжелые (глинистые и тяжело-суглинистые) почвы

10. Какой материал используют для получения перегнойной земли?

к) сложная система, состоящая из четырех фаз: твердой (минеральные и органические частицы), жидкой (почвенный раствор), газообразной (почвенный воздух) и живой (почвенные организмы).

л) С — материнская горная порода

м) щелочная.

н) А — гумусовый

о) среднесуглинистые и легкосуглинистые почвы.

п) соотношение частиц различной крупности, выраженное в процентах. По ……. почвы разделяют на песок, супесь, суглинок и глину.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Эталонный результат.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

4

2

1

4

2

2

4

2

1

1

3

3

2

4

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

3

2

3

1

3

3

2

2

2

2

2

1

3

2


31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

к

п

аи

о

нбдл

з

в

г

м

е


Критерии оценки.

Оценка «5 (отлично)»: от 90 % – до 100 % включительно правильных ответов (действий).

Оценка «4 (хорошо)»: от 70 % – до 90 % правильных ответов (действий).

Оценка «3 (удовлетворительно)»: от 50 % – до 70 % правильных ответов (действий).

Оценка «2 (неудовлетворительно)»: менее 50 % правильных ответов (действий).

Контрольно-оценочные средства

для организации промежуточной аттестации

по междисциплинарному курсу

МДК.01.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству


Оценочное средство № КЗПА-1


Наименование: письменное задание в тестовой форме по междисциплинарному курсу МДК.01.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству в рамках промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.


Время проведения: 90 мин.


Оборудование и материалы: билет для проверки теоретических знаний обучающихся, содержащий тестовое задание; листки для обучающихся для ответа на билет


Содержание.

При выполнении первого блока заданий (с 1 по 34) необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный:


1. Что относится к основным способам обработки почвы:

1. вспашка 5. выравнивание

2. боронование 6. уплотнение

3. культивация 7. рыхление

4. прикатывание


2. Что относится к основным орудиям для обработки почвы:

1. плуг 5. борона

2. рыхлитель 6. уплотнитель

3. культиватор 7. выравниватель

4. каток


3. Что относится к основным частям плуга:

1. рама, корпуса плуга, лемех, отвал, регулировочное колесо, дисковый нож, предплужник

2. рама, корпуса плуга, опорное колесо, дисковый нож, предплужник, прицепное устройство

3. рама, корпуса плуга, регулировочное колесо, дисковый нож, предплужник, прицепное устройство, лемех

4. рама, корпуса плуга, регулировочное колесо, дисковый нож, предплужник, сцепка



4. Основная функция регулировочного колеса:

1. регулировать глубину вспашки плуга

2. регулировать скорость движения плуга

3. регулировать ширину захвата плуга

4. регулировать количество пластов почвы


5. Как называется тип цветника ландшафтной композиции, в состав которой входят древесные, кустарниковые и травянистые растения:

1. массив 3. миксбордер

2. солитер


6. Какие плуги обеспечивают гладкую пахоту:

1. общего назначения 3. оборотные

2. для каменистых почв 4. кустарниково-болотные


7. Каким механизмом устанавливается и регулируется глубина пахоты навесным плугом:

1. центральной тягой навески трактора 3. опорным колесом

2. правым раскосом навески трактора 4. механизмом навески плуга


8. Каким образом регулируется глубина обработки почвы дисковой бороной:

1. укладкой балласта на раму бороны

2. изменением угла атаки дисков

3. изменением скорости движения агрегата

4. изменением диаметра дисков


9. Что указывается в документах по каждому ценному древесному растению:

1. вид растения, его размеры, возраст, происхождение, способы полива

2. вид растения, его размеры, возраст, происхождение, условия произрастания

3. показатели участка произрастания, какие удобрения использовались


10. Какая наиболее благоприятная температура воды при поливе растений во время активного роста:

1. 23-270С 3. 12-140С

2. 18-220С


11. Какие катки наиболее целесообразно использовать для раздавливания почвенных глыб:

1. кольчато-шпоровые 3. борончатые

2. гладкие водоналивные 4. кольчато-зубчатый


12. Каким образом устанавливается и регулируется норма высева семян зерновой сеялкой:

1. изменением рабочей длины высевающих катушек и передаточного отношения редуктора

2. изменением зазора между клапаном и катушкой

3. изменением скорости движения агрегата

4. изменением диаметра высевающей катушки


13. Каким образом регулируется норма внесения удобрений разбрасывателем РОУ-6:

1. изменением скорости движения агрегата

2. изменением скорости вращения измельчающего барабана

3. изменением скорости вращения разбрасывающего барабана

4. изменением скорости движения транспортера кузова


14. Минимальная глубина вспашки почвы:

1. 18 см 3. 22 см

2. 20 см 4. 24 см


15. Перечислить виды вспашки:

1. с полным оборотом пласта, культурная вспашка, со взметом пласта, вспашка вразвал и всвал;

2. с подъемом пласта, с полным оборотом пласта, культурная вспашка, вспашка вразвал и всвал;

3. культурная вспашка, со взметом пласта, вспашка вразвал и всвал, с неполным оборотом пласта;

4. культурная вспашка, вспашка вразвал и всвал, с неполным оборотом пласта, со взмахом пласта.


16. Перечислить основные части зубовой бороны:

1. рама, брусья, зубья 3. рама, планки, зубья

2. рама, планки, колья 4. основание, планки, колья


17. Что необходимо устроить при строительстве альпинария для отвода избытка воды:

1. дренажную основу 3. траншею

2. канализацию


18. Какие специальные установки используются при создании газонов гидропосевом:

1. поливомоечные машины на базе ПМ-130 со специальными насадками жидкой смеси

2. поливомоечные машины на базе КС-130 со специальными насадками жидкой смеси

3. поливомоечные машины на базе ТК-130 со специальными насадками жидкой смеси


19. Какими растениями засаживается южный склон горки альпинария?

1. нежными цветами 3. тенелюбивыми растениями

2. любящие свет и устойчивы к засухе


20. Максимальная глубина боронования:

1. 12 см 3. 8 см

2. 16 см 4. 18 см


21. Основным источником получения посадочного материала древесных растений являются?

1. городские земли с участками 3. лесопарки

2. специализированные питомники


22. Норма внесения органических удобрений в виде торфокомпоста или перегноя на одно дерево?

1. 7-9 кг 3. 16-21 кг

2. 10-15 кг


23. Что относится к общим предупредительным мерам по защите растений от болезней и вредителей?

1. химические и биологические препараты, растительные настои

2. соблюдение высокой агротехники, выращивания сортов, устойчивых к возбудителям болезней, применение профилактических и истребительных мер борьбы

3. ежегодная перекопка почвы по зиму, проведение в наиболее эффективные сроки различных приемов ухода за растениями


24. С какой целью кроны растений стягивают мягким шпагатам:

1. во избежание поломов ветвей 3. для предотвращения роста

2. во избежание иссушения


25. Плуг ПЛН -5 -35 применяется.

1. для вспашки пахотного слоя на глубину 30-35 см

2. для вспашки пахотного слоя на глубину 20-30 см


26. Культиваторы для сплошной обработки почвы предназначены.

1. для рыхления поверхности почвы, уничтожения сорняков, внесения минеральных удобрений

2. для прикатывания поверхности почвы


27. У ямокопателей рабочими органами является.

1. буры

2. стрельчатые плоскорежущие лапы


28. Сеялка СЗТ-3.6 используется для посева:

1. зерновых культур с одновременным внесением минеральных удобрений

2. зерновых культур и семян трав с одновременным внесением минеральных удобрений


29. Для разбрасывания органических удобрений применяют с/х машины:

1. РОУ-5, РОУ-6, ПРТ-10

2. РУМ-8, 1-РМГ-4


30. При опрыскивании жидкими ядохимикатами в виде растворов.

1. применяют опрыскиватели ранцевые, тракторные, авиационные

2. применяют фумигаторы ручные и тракторные


31. Машины и механизмы для поверхностного полива растений.

1. поливомоечные бочки

2. дождеватели.


32. Газонокосилки подразделяются по типу режущих аппаратов.

1. ручные и тракторные

2. роторные и пальцево-сегментные.


33. Как называются крупномасштабные композиции из травянистых цветочных растений, применяемые на полянах?

1. группы 3. бордюры

2. массивы


34. Как называется каменистый сад, в котором большую часть площади отводят для посадки растений, а меньшую часть занимают камни?

1. рокарий 3. террасированный склон

2. альпинарий


При выполнении задания второго блока (35-38) необходимо соотнести содержание первого столбца с содержанием второго:

35. Соотнесите «Типы цветников» из колонки А с их «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Ответ запишите во вторую таблицу:

Типы цветников (А)

Характеристики (Б)

1. рабатка;

2. арабеска;

3. клумба.

а. цветник в виде изящного орнамента или узора;

б. цветник, который имеет геометрическую форму;

в. цветник в форме полосы.


1

2

3





36. Соотнесите «Типы культурных газонов» из колонки А с их «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Ответ запишите во вторую таблицу:

Типы культурных газонов (А)

Характеристики (Б)

1. специальные;

2. декоративные;

3. спортивные.

а. на стадионах, ипподромах, кортах, площадках для игр;

б. на аэродромах, откосах шоссейных и железных дорогах, автостоянках;

в. на объектах озеленения.


1

2

3





37. Соотнесите «Типов корней» из колонки А с их «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Ответ запишите во вторую таблицу:

Типы культурных газонов (А)

Характеристики (Б)

1. стержневой;

2. мочковатый;


а. первичный корень дает ответвления, корни отрастают от основания стебля, образуя корневую систему;

б. корневая система имеет хорошо развитый главный корень


1

2




38. Соотнесите «Виды заболеваний» из колонки А с конкретными «Болезнями» из колонки Б первой таблицы. Ответ запишите во вторую таблицу:

Виды заболеваний (А)

Болезни (Б)

1. сосудистые заболевания;

2. гнилевые заболевания;

3. распространенные вредителями.

а. кокциды, гравер полиграф, сосновые лубоеды;

б. голландская болезнь, тиростромоз, черный рак;

в. сердцевидные, корневые и мешанные.


1

2

3





Эталонный результат.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1234

13

2

2

3

3

3

2

2

2

13

2

4

1

1

3

1

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

1

2

3

2

2

2

1

2

1

1

2

1

1

2

2

1

2



35

36

37

38

ваб

бва

ба

бва


Критерии оценки.

Оценка «5 (отлично)»: от 90 % – до 100 % включительно правильных ответов (действий).

Оценка «4 (хорошо)»: от 70 % – до 90 % правильных ответов (действий).

Оценка «3 (удовлетворительно)»: от 50 % – до 70 % правильных ответов (действий).

Оценка «2 (неудовлетворительно)»: менее 50 % правильных ответов (действий).





3. Контрольно-оценочные средства

по учебной практике


3.1. Особенности оценки деятельности обучающихся по учебной практике.


Целью оценки по учебной практике является оценка практического опыта и умений обучающихся.

Используется следующие оценочные средства: практические задания на учебную практику по конкретным темам учебной практики (видам работ на учебную практику). Единый код оценочных средств: КЗПА-2.


3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения обучающимися рабочей программы профессионального модуля на учебной практике.


Для проверки результатов прохождения обучающимися учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве используются виды работ, указанные во втором разделе «Структура и содержание профессионального модуля» рабочей программы данного ПМ (см. таблицу 4).


Таблица 4.


Перечень видов работ для проверки результатов освоения обучающимися

рабочей программы профессионального модуля на учебной практике

п/п

Виды работ

Коды проверяемых результатов

практический опыт

умения

1

2

3

4

1

Использование индивидуальных средств защиты при выполнении различных видов работ в зеленом строительстве

ПО-1 – ПО-24

У-1 – У-14

2

Разбивка зеленых насаждений согласно чертежу

ПО-1

У-4, У-13

3

Подготовка площадей, гряд, дорожек и откосов ручным и механизированным способом

ПО-2


4

Вскопка, рыхление, боронование, прикатывание и выравнивание почвы ручным и механизированным способом

ПО-2, ПО-23


5

Внесение добавок, песка, опилок, торфа, компоста для улучшения состава почвы

ПО-23

У-7

6

Осуществление подготовки оснований в ямах и траншеях при посадке стандартных деревьев и кустарниковых растений на территориях и объектах

ПО-3

У-6

7

Посадка, высадка древесно-кустарниковых растений

ПО-5, ПО-6

У-5

8

Полив, подкормка древесно-кустарниковых и цветочных растений ручным и механизированным способом

ПО-13, ПО-14, ПО-17, ПО-19 – ПО-21

У-8, У-14

9

Стрижка древесно-кустарниковой растительности ручным инструментом и механизированным способом

ПО-16, ПО-20, ПО-21

У-14

10

Формирование крон древесно-кустарниковой растительности ручным инструментом и механизированным способом

ПО-21

У-14

11

Устройство газонов различными способами

ПО-4, ПО-10, ПО-15

У-1, У-2, У-9, У-10

12

Уход за газонами (скашивание, удаление сорняков, скарификация вертикуляция, ремонт, внесение подкормок)

ПО-13, ПО-15, ПО-18, ПО-22

У-3, У-12, У-13

13

Планировка и разбивка цветников, бордюров, партеров (под рейку и шаблон)

ПО-8, ПО-24


14

Разбивка гряд и борозд

ПО-8, ПО-24


15

Подбор ассортимента растений для создания биологически устойчивых элементов цветочного оформления

ПО-7, ПО-9


16

Высадка рассады однолетних цветочных растений

ПО-25

У-13

17

Посада рассады многолетников, двулетников и луковичных растений на постоянное место

ПО-7, ПО-9

У-13

18

Рыхление цветников, приствольных лунок, прополка


У-14

19

Внесение удобрений и подкормка растений ручным и механизированным способом

ПО-19

У-8

20

Опрыскивание, опыливание химическими препаратами от вредителей и болезней цветочно-декоративных растений ручным и механизированным способом

ПО-19


21

Осуществление уборки территории от строительных отходов, мусора, срезанных ветвей, скошенной травы, снега, их погрузка и разгрузка.

ПО-11, ПО-12







3.3. Задания по учебной практике.


Задания обучающимся на учебную практику и соответствующее содержание учебного материала, необходимое для выполнения заданий, представлены таблично (см. таблицу 5).


Таблица 5.


Задания обучающимся на учебную практику


п/п

Виды работ

по учебной практике

Формулировка соответствующего задания обучающимся

1

2

3

1

Использование индивидуальных средств защиты при выполнении различных видов работ в зеленом строительстве

Использовать индивидуальных средств защиты при выполнении различных видов работ в зеленом строительстве

2

Разбивка зеленых насаждений согласно чертежу

Осуществлять разбиввку зеленых насаждений согласно чертежу

3

Подготовка площадей, гряд, дорожек и откосов ручным и механизированным способом

Осуществлять подготовку площадей, гряд, дорожек и откосов ручным и механизированным способом

4

Вскопка, рыхление, боронование, прикатывание и выравнивание почвы ручным и механизированным способом

Вскапывать, рыхлить, бороновать, прикатывать и выравнивать почву ручным и механизированным способом

5

Внесение добавок, песка, опилок, торфа, компоста для улучшения состава почвы

Вносить добавки, песок, опилок, торф, компоса для улучшения состава почвы

6

Осуществление подготовки оснований в ямах и траншеях при посадке стандартных деревьев и кустарниковых растений на территориях и объектах

Осуществлять подготовку оснований в ямах и траншеях при посадке стандартных деревьев и кустарниковых растений на территориях и объектах

7

Посадка, высадка древесно-кустарниковых растений

Осуществлять посадку, высадку древесно-кустарниковых растений

8

Полив, подкормка древесно-кустарниковых и цветочных растений ручным и механизированным способом

Осуществлять полив, подкормку древесно-кустарниковых и цветочных растений ручным и механизированным способом

9

Стрижка древесно-кустарниковой растительности ручным инструментом и механизированным способом

Осуществлять стрижку древесно-кустарниковой растительности ручным инструментом и механизированным способом

10

Формирование крон древесно-кустарниковой растительности ручным инструментом и механизированным способом

Формировать кроны древесно-кустарниковой растительности ручным инструментом и механизированным способом

11

Устройство газонов различными способами

Устраивать газоны различными способами

12

Уход за газонами (скашивание, удаление сорняков, скарификация вертикуляция, ремонт, внесение подкормок)

Осуществлять уход за газонами (скашивание, удаление сорняков, скарификация вертикуляция, ремонт, внесение подкормок)

13

Планировка и разбивка цветников, бордюров, партеров (под рейку и шаблон)

Осуществлять планировку и разбивку цветников, бордюров, партеров (под рейку и шаблон)

14

Разбивка гряд и борозд

Осуществлять разбивку гряд и борозд

15

Подбор ассортимента растений для создания биологически устойчивых элементов цветочного оформления

Осуществлять подбор ассортимента растений для создания биологически устойчивых элементов цветочного оформления

16

Высадка рассады однолетних цветочных растений

Высаживать рассаду однолетних цветочных растений

17

Посадка рассады многолетников, двулетников и луковичных растений на постоянное место

Сажать рассаду многолетников, двулетников и луковичных растений на постоянное место

18

Рыхление цветников, приствольных лунок, прополка

Рыхлить цветники, приствольные лунки, пропалывать

19

Внесение удобрений и подкормка растений ручным и механизированным способом

Вносить удобрения и осуществлять подкормку растений ручным и механизированным способом

20

Опрыскивание, опыливание химическими препаратами от вредителей и болезней цветочно-декоративных растений ручным и механизированным способом

Опрыскивать, опыливать химическими препаратами от вредителей и болезней цветочно-декоративные растения ручным и механизированным способом

21

Осуществление уборки территории от строительных отходов, мусора, срезанных ветвей, скошенной травы, снега, их погрузка и разгрузка.

Осуществлять уборку территории от строительных отходов, мусора, срезанных ветвей, скошенной травы, снега, их погрузку и разгрузку.


4. Контрольно-оценочные средства

по производственной практике


4.1. Особенности оценки деятельности обучающихся по производственной практике.


Целью оценки по производственной практике является оценка профессиональных компетенций и практического опыта обучающихся.

Используется следующие оценочные средства: практические задания на производственную практику по конкретным видам работ на производственную практику. Единый код оценочных средств: КЗПА-3.

Оценка по производственной практике выставляется обучающемуся на основании данных следующих документов:

  • договор на прохождение производственной практики (по форме, утвержденной ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»);

  • дневник обучающегося по производственной практике, в котором таблично фиксируются дата, содержание выполненной работы, количество затраченных на это часов, выставляется оценка и ставится подпись руководителя практики (оформляется по форме, принятой в ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»);

  • производственная характеристика на обучающегося, в которой указываются виды работ, выполненных обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения, оцениваются руководителем практики регламентированные компетенции, которые должен освоить обучающийся во время производственной практики, дается характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики.


4.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения обучающимися рабочей программы профессионального модуля на производственной практике.


Для проверки результатов прохождения обучающимися производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах используются виды работ, указанные во втором разделе «Структура и содержание профессионального модуля» рабочей программы данного профессионального модуля (см. таблицу 6).

Таблица 6.


Перечень видов работ для проверки результатов освоения обучающимися

программы профессионального модуля на производственной практике


п/п

Виды работ

Коды проверяемых результатов

профессиональные компетенции

практический опыт

1

2

3

4

1

Выполнение планировочных работ на объекте озеленения ручным и механизированным способом.

ПК.01.01

ПО-1, ПО-2

2

Выполнение работ по подготовке почвы и ее обработке ручным и механизированным способом.

ПК.01.01

ПО-2, ПО-23

3

Выполнение работ по подготовке посадочных мест и посадочного материала к посадке.

ПК.01.01

ПО-3, ПО-8

4

Посадка цветочно-декоративной и древесно-кустарниковой растительности ручным и механизированным способом.

ПК.01.01

ПО-5 – ПО-9

5

Выполнение работ по подготовке основания к посеву газона ручным и механизированным способом / укладке рулонного газона.

ПК.01.01

ПО-17 – ПО-24

6

Устройство газона ручным / механизированным способом.

ПК.01.01

ПО-4, ПО-10

7

Выполнение работ по уходу за древесно-кустарниковой и цветочно-декоративной растительностью ручным и механизированным способом.

ПК.01.02

ПО-13 – ПО-22


4.3. Задания по производственной практике.


Задания обучающимся на производственную практику и соответствующее содержание учебного материала, необходимое для выполнения заданий, представлены таблично (см. таблицу 7).


Таблица 7.


Задания обучающимся на производственную практику


п/п

Виды работ

по производственной практике

Формулировка соответствующего задания обучающимся

1

2

3

1

Выполнение планировочных работ на объекте озеленения ручным и механизированным способом.

Выполнить планировочные работы на объекте озеленения ручным и механизированным способом.

2

Выполнение работ по подготовке почвы и ее обработке ручным и механизированным способом.

Выполнить работы по подготовке почвы и ее обработке ручным и механизированным способом.

3

Выполнение работ по подготовке посадочных мест и посадочного материала к посадке.

Выполнить работы по подготовке посадочных мест и посадочного материала к посадке.

4

Посадка цветочно-декоративной и древесно-кустарниковой растительности ручным и механизированным способом.

Осуществить посадку цветочно-декоративной и древесно-кустарниковой растительности ручным и механизированным способом.

5

Выполнение работ по подготовке основания к посеву газона ручным и механизированным способом / укладке рулонного газона.

Выполнить работы по подготовке основания к посеву газона ручным и механизированным способом / укладке рулонного газона.

6

Устройство газона ручным / механизированным способом.

Осуществить устройство газона ручным / механизированным способом.

7

Выполнение работ по уходу за древесно-кустарниковой и цветочно-декоративной растительностью ручным и механизированным способом.

Выполнить работы по уходу за древесно-кустарниковой и цветочно-декоративной растительностью ручным и механизированным способом.



4.4. Производственная характеристика на обучающегося.


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


на обучающегося __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

ГАПОУАО «Архангельский политехнический техникум», проходящего обучение по договору об оказании платных образовательных услуг / по договору об обучении за счет бюджетных средств (нужное подчеркнуть)


1. Обучающийся группы № ____________ __________________________________________________________________________________

(фамилия и инициалы обучающегося)

во время производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах в _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)


1.1. Фактически на рабочих местах ___________________________________________________ __________________________________________________________________________________

(перечислить рабочие места)


по профессии рабочего / должности служащего 17530 Рабочий зеленого строительства

(нужное подчеркнуть)


работал с «____» ______________ 20____ года по «____» ______________ 20____ года, выполнял следующие виды работ


п/п

Виды работ

по производственной практике

Количество часов

Оценка

1

2

3

4

1

Выполнение планировочных работ на объекте озеленения ручным и механизированным способом.

20


2

Выполнение работ по подготовке почвы и ее обработке ручным и механизированным способом.

20


3

Выполнение работ по подготовке посадочных мест и посадочного материала к посадке.

20


4

Посадка цветочно-декоративной и древесно-кустарниковой растительности ручным и механизированным способом.

25


5

Выполнение работ по подготовке основания к посеву газона ручным и механизированным способом / укладке рулонного газона.

20


6

Устройство газона ручным / механизированным способом.

25


7

Выполнение работ по уходу за древесно-кустарниковой и цветочно-декоративной растительностью ручным и механизированным способом.

45



и освоил указанные ниже профессиональные компетенции (ПК) в рамках вида деятельности ВД.01 Выполнение подготовительных работ и работ основного профиля (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах


п/п

Индекс

ПК

Наименование профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Показатель выражен

(3, 4, 5)

Показатель не выражен (2)

1

2

3

4

5

6

1

ПК.01.01

Выполнение работ основного профиля по благоустройству и озеленению на территориях и объектах.

- точность и скорость выполнения работ;

- качество выполнения работ;

- последовательность технологических операций;

- организация рабочего места;

- состояние орудий труда;

- осуществление мероприятий по повышению качества выполняемых работ,

- определение потребности в материалах;

- соблюдение производственной и трудовой дисциплины, норм и правил по охране труда и технике безопасности.



2

ПК.01.02

Выполнение работ основного профиля по техническому обслуживанию и содержанию на территориях и объектах.


- точность и скорость выполнения работ;

- качество выполнения работ;

- последовательность технологических операций;

- организация рабочего места;

- состояние орудий труда;

- осуществление мероприятий по повышению качества выполняемых работ,

- определение потребности в материалах;

- соблюдение производственной и трудовой дисциплины, норм и правил по охране труда и технике безопасности.




1.2. Качество выполнения работ и освоения профессиональных компетенций по результатам производственной практики: _________________________________________________________

(оценка)


1.3. Выполнение рабочих норм производственной практики: _____________________________ __________________________________________________________________________________

(показатель)


1.4. Знание технологического процесса, обращение с оборудованием, приборами и инструментами и др.: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(подробный отзыв)


1.5. Трудовая дисциплина: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(характеристика и оценка)


2. Заключение: обучающийся _______________________________________________________

(фамилия и инициалы обучающегося)

показал __________________________________ производственную подготовку и заслуживает

(оценка)

присвоения: _______________________________________________________________________

(уровня квалификации, квалификационного разряда, категории, класса квалификации)


по профессии рабочего / должности служащего 17530 Рабочий зеленого строительства

(нужное подчеркнуть)


Руководитель практики: _________________________________________/__________________/.

(Ф.И.О., должность) (подпись)


Работодатель: __________________________________________________/__________________/.

(Ф.И.О., должность) (подпись)


Дата: «______» __________________ 20 _____ года.


Место для печати


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!