СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по астрономии

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОС по астрономии»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Красночикойский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский политехнический колледж»






УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по АХ и УПР

__________А.И.Линейцев

«____»__________2020 г.








КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по дисциплине ОДБ.11 Астрономия

основной профессиональной образовательной программы

по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей


























Красный Чикой

2020

Разработчики: Красночикойский филиал ГПОУ «ЧПТК» преподаватель. Т.Г.Зыкова


КОС одобрен МЦК гуманитарного цикла профессионального профиля.

Протокол № _____ от «___» _________201_ г.
































































СОДЕРЖАНИЕ


I.Паспорт комплекта оценочных средств

3

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

4

      1. Форма промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины

4

      1. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины (табл. 1)

4

2. Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений

5

2.1. Комплект материалов для оценки освоения знаний и умений

6

2.2.Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио

7

2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта(работы)

8


I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Область применения

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОУД. Астрономия программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Комплект оценочных средств позволяет оценивать следующие результаты:

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностные:

Л1 сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;

Л2 устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;

Л3 умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека

Метапредметные:

М1 умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

М2 владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;

М3 умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;

М4 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;

Предметные:

П1 сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

П2 понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

П3 владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

П4 сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

П5осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины


Наименование дисциплины

Формы

контроля


промежуточный

Итоговая аттестация

1

2

3

ОДП.11 Астрономия


Дифференцированный зачет

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

Текущий контроль знаний по дисциплине ОДП. Астрономия проводится в форме тестирования, контрольной работы или выполнения практического задания.

Итоговая аттестация по дисциплине – дифференцированный зачет.

Результаты освоения


№№ заданий

для проверки

1

3

Л1-Л3, М1-М4, П1, П4, П5

Зд.1 Практическая работа по теме 1.2 «Астрометрия»

Зд 2 Тест к теме «Астрометрия»

Л1-Л3, М1-М4, П1,П2,П4,П5

Зд 3 Практическая работа по теме 1.3 «Небесная механика»

Зд 4 Тест к теме «Небесная механика»

Л1-Л3, М1-М4, П1,П3,П4,П5

Зд 5 Практическая работа к теме 1.4 «Строение Солнечной системы»

Зд 6 Тест к теме 1.4 «Строение Солнечной системы»

Л1-Л3, М1-М4, П1,П3,П4,П5

Зд 7 Практическая работа к теме 1.5 «Астрофизика и звёздная астрономия»

Зд 8 Тест к теме 1.5«Астрофизика и звёздная астрономия»

Л1-Л3, М1-М4, П1,П3,П4,П5

Зд 9 Тест к теме 1.6,1.7 Млечный путь, Галактики

Л1-Л3, М1-М4, П1,П2, П4 П5

Зд 10 Тест к теме 1.8,1.9 Строение и эволюция Вселенной, Современные проблемы астрономии

Л1-Л3, М1-М4, П1,П2, П3,П4,П5

Зд 11 Контрольная работа

Зд 12 Дифференцированный зачет






2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний



    1. Задание 1 Практическая работа по теме 1.2 «Астрометрия»

Планируемые: Л1-Л3, М1-М4, П1, П4, П5

Критерии оценки практических работ

Оценивание работ проходит по следующим критериям:

- Оценка «5» ставится, если работа выполнена верно, оформлена аккуратно;

сделан полный вывод, сформулированный на основе цели и итогов эксперимента; правильно

даны ответы на контрольные вопросы.

- Оценка «4» ставится, если выполнены все вышеупомянутые пункты, но в отчете

допускались недочеты, а так же 1-2 негрубые ошибки.

- Оценка «3» ставится, если результаты удовлетворительные, вывод не полный; при

выполнении контрольных вопросов допущено много ошибок; оформление небрежное, не

соответствующее правилам; а так же в случае сдачи работы без защиты, позже назначенного

срока.

- Оценка «2» ставится, если исследования или расчеты по ним не удовлетворительные;

отсутствует вывод; нет ответов на контрольные вопросы или в них допущено много грубых

ошибок; оформление небрежное, несоответствующее требованиям.

- Оценка «1» ставится, если студент не явился на практическую работу по неуважительной

причине.

1.1 Задание 2 Тест к теме «Астрометрия»

Планируемые: Л1-Л3, М1-М4, П1, П4, П5

«Солнечные и лунные затмения» 1. Начертите в тетради таблицу и заполните ее:

Параметры (характеристики)

Солнечное затмение

Лунное затмение

Графическое изображение процесса затмения



Астрономические условия наблюдения



Максимальная продолжительность



Средняя частота наступления в течение года



Частота наблюдения на определенной территории



Сарос (период повторения последовательности затмений) и его причины



Использование явления в научных целях




2. Какие виды затмений Вы наблюдали? Опишите их особенности

Отметка

Правильных ответов

«5»

9-10

«4»

7-8

«3»

5 - 6

«2»

до 4

    1. Задание 3 Практическая работа по теме 1.3 «Небесная механика»

Планируемые: Л1-Л3, М1-М4, П1,П2,П4,П5

Критерии оценки практических работ

Оценивание работ проходит по следующим критериям:

- Оценка «5» ставится, если работа выполнена верно, оформлена аккуратно;

сделан полный вывод, сформулированный на основе цели и итогов эксперимента; правильно

даны ответы на контрольные вопросы.

- Оценка «4» ставится, если выполнены все вышеупомянутые пункты, но в отчете

допускались недочеты, а так же 1-2 негрубые ошибки.

- Оценка «3» ставится, если результаты удовлетворительные, вывод не полный; при

выполнении контрольных вопросов допущено много ошибок; оформление небрежное, не

соответствующее правилам; а так же в случае сдачи работы без защиты, позже назначенного

срока.

- Оценка «2» ставится, если исследования или расчеты по ним не удовлетворительные;

отсутствует вывод; нет ответов на контрольные вопросы или в них допущено много грубых

ошибок; оформление небрежное, несоответствующее требованиям.

- Оценка «1» ставится, если студент не явился на практическую работу по неуважительной

причине.

    1. Задание 4 Тест к теме «Небесная механика»

Планируемые: Л1-Л3, М1-М4, П1,П2,П4,П5

1. 1 световой год это

А. Путь, который свет проходит за один год. Б. Проекция земного экватора на небесную сферу. В. Среднее расстояние от Земли до Солнца.

2. В настоящее время в космическом пространстве работает российская космическая

обсерватория:

А. Гамма телескоп имени Ферми Б. РадиоАстрон В. Телескоп Хаббла

3. От чего зависит звёздная величина?

А.От расположения на небосводе. Б. От яркости их блеска. В.От положения звёзд относительно друг друга.

4. Эклиптика это:

А. 12 зодиакальных созвездий, через которые проходит годичный путь Луны.

Б. 12 зодиакальных созвездий, через которые проходит годичный путь Земли.

В. 12 зодиакальных созвездий, через которые проходит годичный путь Солнца.

5. Что такое небесный экватор и небесный меридиан.

А. Проекция земного экватора на небесную сферу и большой круг небесной сферы, который

проходит через зенит и полюсы мира. Б. Большой круг небесной сферы, который проходит через зенит и полюсы мира и проекция земного экватора на небесную сферу.

6. Что такое сидерический месяц?

А. Промежуток времени равен периоду обращения Луны вокруг Земли. Б. Интервал времени между двумя последовательными новолуниями.

7. Что такое синодический месяц

А. Промежуток времени равен периоду обращения Луны вокруг Земли. Б. Интервал времени между двумя последовательными новолуниями.

8. В основе лунного календаря лежит

А. Синодический месяц. Б. Сидерический месяц

9. В чём состоит различие юлианского календаря от григорианского?

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:


Отметка

Правильных ответов

«5»

9-10

«4»

7-8

«3»

5 - 6

«2»

до 4


1.3 Задание 5 Практическая работа по теме 1.4 «Строение Солнечной системы»

Планируемы: Л1-Л3, М1-М4, П1,П3,П4,П5

Критерии оценки практических работ

Оценивание работ проходит по следующим критериям:

- Оценка «5» ставится, если работа выполнена верно, оформлена аккуратно;

сделан полный вывод, сформулированный на основе цели и итогов эксперимента; правильно

даны ответы на контрольные вопросы.

- Оценка «4» ставится, если выполнены все вышеупомянутые пункты, но в отчете

допускались недочеты, а так же 1-2 негрубые ошибки.

- Оценка «3» ставится, если результаты удовлетворительные, вывод не полный; при

выполнении контрольных вопросов допущено много ошибок; оформление небрежное, не

соответствующее правилам; а так же в случае сдачи работы без защиты, позже назначенного

срока.

- Оценка «2» ставится, если исследования или расчеты по ним не удовлетворительные;

отсутствует вывод; нет ответов на контрольные вопросы или в них допущено много грубых

ошибок; оформление небрежное, несоответствующее требованиям.

- Оценка «1» ставится, если студент не явился на практическую работу по неуважительной

причине.



    1. Задание 6 Тест к теме «Строение Солнечной системы»

Планируемые: Л1-Л3, М1-М4, П1,П3,П4,П5

1.Самая большая планета солнечной системы

А. Марс Б. Земля В. Уран Г. Юпитер

2. Самая маленькая планета Солнечной системы

А. Нептун Б. Марс В.Меркурий Г. Сатурн.

3. Карликовые планеты

А.Меркурий, Венера, Марс Б. Плутон, Эрида, Хаумеда

4. Самая горячая планета Солнечной системы

А.Венера Б. Юпитер В. Марс Г. Сатурн

5.Почему хвост кометы направлен от Солнца?

А.Под действием давления солнечного ветра и солнечного света часть газов отталкиваются в

сторону, противоположную Солнцу, образуя хвост кометы.

Б. Под действием притяжения к планетам Солнечной системы.

6.Метеоры это

А. Вспыхивающие в земной атмосфере мельчайшие твёрдые частицы, которые вторгаются в неё

извне с огромной скоростью Б. Метеороиды размерами от сантиметров до десятков метров,

двигавшиеся в межпланетном пространстве и затем упавшие на Землю. В. Небольшие

сбесформенные тела, которые движутся вокруг Солнца на расстояниях 2,3 – 3,3 а.е. Г.Небесные

объекты получившие название хвостатая или косматая звезда

7. Астероиды это

А. Вспыхивающие в земной атмосфере мельчайшие твёрдые частицы, которые вторгаются в неё извне

с огромной скоростью Б. Метеороиды размерами от сантиметров до десятков метров, двигавшиеся в

межпланетном пространстве и затем упавшие на Землю. В. Небольшие бесформенные тела,

которые движутся вокруг Солнца на расстояниях 2,3 – 3,3 а.е. Г.Небесные объекты получившие

название хвостатая или косматая звезда

8. Метеориты это

А. Вспыхивающие в земной атмосфере мельчайшие твёрдые частицы, которые вторгаются в неё извне

с огромной скоростью Б. Метеороиды размерами от сантиметров до десятков метров,

двигавшиеся в межпланетном пространстве и затем упавшие на Землю. В. Небольшие

бесформенные тела, которые движутся вокруг Солнца на расстояниях 2,3 – 3,3 а.е. Г.Небесные

объекты получившие название хвостатая или косматая звезда

9. Кометы это

А. Вспыхивающие в земной атмосфере мельчайшие твёрдые частицы, которые вторгаются в неё извне

с огромной скоростью Б. Метеороиды размерами от сантиметров до десятков метров, двигавшиеся в

межпланетном пространстве и затем упавшие на Землю. В. Небольшие бесформенные тела, которые

движутся вокруг Солнца на расстояниях 2,3 – 3,3 а.е. Г.Небесные объекты получившие название

хвостатая или косматая звезда.

10. Какие физические процессы привели к пространственному разделению на планеты земной группы

и планеты-гиганты.

11.Выберите планеты – гиганты: Земля, Марс, Юпитер, Венера, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун.

12.Укажите вклад каждого учёного в изучение солнечной системы: . 1.Иоганн Кеплер. 2.Клавдий

Птолемей. 3.Исаак Ньютон. 4.Николай Коперник. 5.Галилео Галилей.

А. В 150г.н.э. в книге «Альмагест» описал геоцентрическую систему мира.

Б. На основе наблюдательных данных вывел три эллиптических закона планетных движений.

В. Первый использовал телескоп для астрономических исследований и открыл фазы Венеры.

Г. Написал книгу, в которой изложил гелиоцентрическую теорию планетных движений.

Д. Сформулировал три основные законы движения и закон всемирного тяготения.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:


Отметка

Правильных ответов

«5»

9-10

«4»

7-8

«3»

5 - 6

«2»

до 4


    1. Практическая работа по теме 1.5 «Астрофизика и звёздная астрономия»

Планируемые: Л1-Л3, М1-М4, П1,П3,П4,П5

Критерии оценки практических работ

Оценивание работ проходит по следующим критериям:

- Оценка «5» ставится, если работа выполнена верно, оформлена аккуратно;

сделан полный вывод, сформулированный на основе цели и итогов эксперимента; правильно

даны ответы на контрольные вопросы.

- Оценка «4» ставится, если выполнены все вышеупомянутые пункты, но в отчете

допускались недочеты, а так же 1-2 негрубые ошибки.

- Оценка «3» ставится, если результаты удовлетворительные, вывод не полный; при

выполнении контрольных вопросов допущено много ошибок; оформление небрежное, не

соответствующее правилам; а так же в случае сдачи работы без защиты, позже назначенного

срока.

- Оценка «2» ставится, если исследования или расчеты по ним не удовлетворительные;

отсутствует вывод; нет ответов на контрольные вопросы или в них допущено много грубых

ошибок; оформление небрежное, несоответствующее требованиям.

- Оценка «1» ставится, если студент не явился на практическую работу по неуважительной

причине.


1.4 Задание 8 Тест к теме1.5 «Астрофизика и звёздная астрономия»

Планируемые: Л1-Л3, М1-М4, П1,П3,П4,П5

1. Телескопы для наблюдений в световых лучах называются

А. Оптическими Б. Радиотелескопами

2. Телескопы для приёма радиоволн называют

А. Оптическими Б. Радиотелескопами

3.Какова температура в центре Солнца

А.6000К Б.4×106 К В.14×106К

4.Что является источником энергии Солнца

А.Термоядерные реакции синтеза лёгких ядер Б. Ядерные реакции химических элементов В. Химические реакции

5.Самую низкую температуру поверхности имеют

А. Голубые звёзды Б. Жёлтые звёзды В.Красные звёзды Г. Белые звёзды.

6. Жёлтые звёзды типа Солнца имеют температуру поверхности около

А.3000К Б.6000К В.20000К Г.10800К

7. К какой группе звёзд относится Капелла, если ёё светимость L= 220L0, а температурой 5000К?

А.К главной последовательности Б. К красным гигантам

В.К сверхгигантам Г. К белым карликам

8.Пульсар – это

А. Быстро вращающаяся звезда типа Солнца Б. Быстро вращающийся красный гигант

В. Быстро вращающаяся нейтронная звезда Г Быстро вращающийся белый карлик

9. Какие наблюдения подтвердили протекание термоядерных реакций синтеза гелия из водорода в солнечном ядре?

А. Наблюдение солнечного ветра Б. Наблюдение солнечных пятен В. Наблюдение рентгеновского излучения Солнца. Г. Наблюдение потока солнечных нейтрино.

10. В каких звёздах образуются химические элементы вплоть до железа?

А.В звёздах спектральных классов О и В главной последовательности. Б. В красных гигантах и сверхгигантах. В.В нейтронных звёздах. Г. В белых карликах.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:


Отметка

Правильных ответов

«5»

9-10

«4»

7-8

«3»

5 - 6

«2»

до 4


1.5. 1.6 Задание 9 Тест к темам «Млечный путь. Галактики»

Планируемые: Л1-Л3, М1-М4, П1,П3,П4,П5

1.Нашу Галактику можно представить в виде

А. гигантского звёздного шара. Б. Гигантской сплюснутой системы звёзд В. Гигантской

бесформенной совокупности звёзд. Г.Гигантского сплюснутого диска из звёзд, газа и пыли,

образующих спирали.

2. Диаметр Галактики равен примерно

А. 10кпк Б. 100000св.лет В. 1 000 000а.е. Г. 2×106 св.лет.

3. Где в Галактике расположено Солнце?

А. В центре Галактики. Б. На периферии Галактики В. На расстоянии примерно 8 кпк от центра.

Г. На расстоянии примерно 150 000 св. лет от центра.

4. Какой массивный объект находится в центре Млечного Пути?

А. Плотное скопление звёзд. Б. Плотное газопылевое облако В. Нет ничего необычного Г.

Массивная чёрная дыра.

5. Наша Галактика

А. Эллиптическая Б. Неправильная В. Спиральная Г. Активная

6. Туманность Андромеды

А. Эллиптическая Б. Неправильная В. Спиральная Г. Активная

7.С1. Красное смещение галактики равно 0,1. На каком расстоянии она находится?

1.7,1.8 Тест к темам Задание 10 «Строение и эволюция Вселенной. Современные проблемы астрономии»

Планируемые: Л1-Л3, М1-М4, П1,П2, П4 П5

1. Что указывает на расширение Вселенной?

А.Красное смещение в спектрах далёких галактик. Б. Вращение галактик вокруг оси.

В.Чёрные дыры в ядрах галактик Г. Наличие газа и пыли в спиральных галактиках

2. Где и когда образовалось основное количество гелия во Вселенной?

А. В звёздах Б. В ядрах галактик В. Он всегда существовал во Вселенной

Г. В первые секунды жизни Вселенной

3.Что указывает на высокую температуру вещества на начальных этапах эволюции Вселенной?

А. Реликтовое излучение Б. Распределение Галактик в пространстве. В. Высокая

температура в звёздах. Г. Ничто не указывает

4.Солнечная система образовалась около 4,5 млрд. лет назад. Чему тогда был равен возраст

Вселенной?

А. 4,5 млрд.лет. Б.0 В. 8,5 млрд. лет Г. 1 млрд.лет

5. Радиус Вселенной

А.1,24 ×1026м. Б. 3×1013м В. 13×109 м

6. Закон Хаббла

А. Ʋ=Hr Б.Ʋ= 𝑺𝒕

B. Ʋ= сz

7.Задача Туманность Андромеды приближается к Млечному пути со скоростью 280 км/с,

расстояние до неё около 2 млн. св. лет. Через сколько лет произойдёт столкновение между

галактиками.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:


Отметка

Правильных ответов

«5»

9-10

«4»

7-8

«3»

5 - 6

«2»

до 4


1.9 Контрольная работа Задание 11

Планируемые: Л1-Л3, М1-М4, П1,П3,П4,П5


Вариант 1.

1. Астрономия – наука, изучающая …

А) движение и происхождение небесных тел и их систем.

Б) развитие небесных тел и их природу.

В) движение, природу, происхождение и развитие небесных тел и их систем.

2. Телескоп необходим для того, чтобы …

А) собрать свет и создать изображение источника.

Б) собрать свет от небесного объекта и увеличить угол зрения, под которым виден объект.

В) получить увеличенное изображение небесного тела.

3. Самая высокая точка небесной сферы называется …

А) точка севера. Б) зенит. В) надир. Г) точка востока.

4. Линия пересечения плоскости небесного горизонта и меридиана называется …

А) полуденная линия.

Б) истинный горизонт.

В) прямое восхождение.

5. Угол между плоскостями больших кругов, один из которых проходит через полюсы мира и

данное светило, а другой – через полюсы мира и точку весеннего равноденствия, называется …

А) прямым восхождением. Б) звездной величиной. В) склонением.

6. Каково склонение Солнца в дни равноденствий?

А) 230

27’. Б) 00

. В) 460

54’.

7. Третья планета от Солнца – это …

А) Сатурн. Б) Венера. В) Земля.

8. По каким орбитам обращаются планеты вокруг Солнца?

А) по окружностям.

Б) по эллипсам, близким к окружностям.

В) по ветвям парабол.

9. Ближайшая к Солнцу точка орбиты планеты называется …

А) перигелием. Б) афелием. В) эксцентриситетом.

10. При удалении наблюдателя от источника света линии спектра …

А) смещаются к его фиолетовому концу.

Б) смещаются к его красному концу.

В) не изменяются.

11. Все планеты-гиганты характеризуются …

А) быстрым вращением. Б) медленным вращением.

12. Астероиды вращаются между орбитами …

А) Венеры и Земли. Б) Марса и Юпитера. В) Нептуна и Плутона.

13. Какие вещества преобладают в атмосферах звезд?

А) гелий и кислород. Б) азот и гелий. В) водород и гелий.

14. К какому классу звезд относится Солнце?

А) сверхгигант. Б) желтый карлик. В) белый карлик. Г) красный гигант.

15. На сколько созвездий разделено небо?

А) 108. Б) 68. В) 88.

16. Кто открыл законы движения планет вокруг Солнца?

А) Птолемей. Б) Коперник. В) Кеплер. Г) Бруно.

17. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?

А) Хромосфера. Б) Фотосфера. В) Солнечная корона.

18. Выразите 9 ч 15 м 11 с в градусной мере.

А) 1120 03’ 11’’. Б) 1380 47’ 45’’. В) 90 15’ 11’’.

19. Параллакс Альтаира 0,20?. Чему равно расстояние до этой звезды в световых годах?

А) 20 св. лет. Б) 0,652 св. года. В) 16,3 св. лет.

20. Во сколько раз звезда 3,4 звездной величины слабее, чем Сириус, имеющий видимую

звездную величину – 1,6?

А) В 1,8 раза. Б) В 0,2 раза. В) В 100 раз.

Ответы

Вариант 1

1 В

2 Б

3 Б

4 А

5 А

6 Б

7 В

8 Б

9 А

10 Б

11 А

12 Б

13 В

14 Б

15 В

16 В

17 Б

18 Б

19 В

20 В

Рекомендуемые нормы оценивания работы:

10 – 14 ответов – «3»,

15 – 17 ответов – «4»,

18 – 20 ответов – «5».

1.10 Задание 12 Дифференцированный зачет

Планируемые: Л1-Л3, М1-М4, П1,П2,П3,П4,П5

Гипотезы образования Вселенной. Предмет астрономии. Разделы астрономии.

  1. Гипотезы о происхождении и эволюции звезд.

  2. Галактика, ее строение, вращение, население Галактики.

  3. Классификация галактик.

  4. Переменные звезды. Цефеиды. Квазары.

  5. Абсолютная звездная величина. Светимость звезд.

  6. Гипотезы образования Солнечной системы и планет. Состав Солнечной системы.

  7. Общие сведения о Солнце. Солнечная постоянная.

  8. Физические процессы, происходящие внутри и на поверхности Солнца. Атмосфера Солнца. Солнечная корона. Солнечные пятна.

  9. Физические характеристики Земли.

  10. Доказательства суточного вращения Земли.

  11. Доказательства годичного обращения Земли вокруг Солнца.

  12. Смена времен года. Дни равноденствий и солнцестояний.

  13. Система Земля-Луна.

  14. Физическая характеристика и движение Луны. Фазы Луны.

  15. Солнечные и лунные затмения.

  16. Физические характеристики планет земной группы.

  17. Физические характеристики планет-гигантов.

  18. Закон всемирного тяготения.

  19. Законы Кеплера.

  20. Определение расстояний до небесных тел (звезды, планеты), их размеров.

  21. Небесная сфера. Основные точки, линии и круги небесной сферы.

  22. Приборы для наблюдения небесных объектов.

  23. Телескоп, его устройство. Телескопические системы. Мантировки телескопов.

  24. Характеристики телескопа.

  25. Виды телескопов.


Результаты обучения по дисциплине

Текущий и рубежный контроль

Итоговая аттестация по дисциплине

Устный опрос


Тестирование

Защита

практи

ческих

работ

Защита

самостоятельных

работ


Подготовка презентаций

Защита курсовой работы

Дифференцированный зачет









Уметь

У1

+



+


+

+

У2

+



+


+

+

У3

+



+


+

+

У3

+



+



+

У4

+



+



+

Знать

З1

+

+


+

+

+

+

З2

+

+


+

+

+

+

З3

+

+


+


+

+

З4

+

+


+


+

+

З5

+

+


+


+

+

З6

+

+


+


+

+

З7

+

+


+


+

+



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!