МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 3 им. Ю. А. Гарнаева г. Феодосии Республики Крым»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №__ от_______20__г. Руководитель МО _____________Османова М. С. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________ Рашковская Н. И. «__»____________20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора От_________№___________ |
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Класс: 4
Уровень образования: начальное общее
Срок реализации: 2021 – 2022 гг.
Составители:
Шмакова Е.К.
Токарева А.В.
2021/2022 учебный год
№ п/п | № урока | Название работы | Дата |
1 | 13 | Контроль техники чтения за 1 четверть | Октябрь |
2 | 29 | Контроль техники чтения за 2 четверть | Декабрь |
3 | 52 | Контроль техники чтения за 3 четверть | Март |
4 | 67 | Контроль техники чтения за 4 четверть | Май |
Контроль техники чтения за 1 четверть
Косточка.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто - нибудь одну сливу?»
Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
1.Как все узнали, что Ваня съел сливу?
2.Почему Ваня не признался сразу?
( 138 слов). (Л.Н. Толстой).
Контроль техники чтения за 2 четверть
Лев и собачка.
В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её.
Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул ее лапой и перевернул.
Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
В каком городе показывали диких зверей?
Кто принес собачонку в зверинец?
Что произошло с собачонкой?
Как вел себя лев?
Чем закончилась эта история?
(153 слова). ( Л.Н. Толстой)
Контроль техники чтения за 3 четверть
Сирота.
Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грузно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно- багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно.
Три всадника едут по холмам. Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу, надвинувшуюся на горы. Там идет дождь.
Тоскливую тишину засыпающей долины нарушила песня одного из путников. Ее подтянули другие. Заунывно- протяжная песня казалась долгим возгласом великого смирения и терпения. Словно откликаясь на окружающее, песня то взмывала задорно и звонко, то снова текла уныло – однообразной дремотной мелодией. Песня как бы повторяла игру лучей уходящего солнца, которое бросало на вершины холмов крупные золотисто – алые мазки, а через мгновенье вдруг тускнело и скрывалось за тучами.
Очевидно, стремясь сократить путь, всадники не свернули на широкую проселочную дорогу, ведущую мимо аулов, а поехали по петляющей среди холмов узенькой тропинке.
Какую картину наблюдали всадники у подножья гор?
Как вела себя природа от песен путников?
Почему это произведение так называется?
(171 слово). (М. Ауэзов).
Контроль техники чтения за 4 четверть
Весна.
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.
Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как - будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что от музыки как- будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Это музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок….»
Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.
А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки.
Честное слово!
Что напомнила музыка детям?
Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтоб тебе что – нибудь представилось, напомнило?
( 135 слов). (А.Аксенова).