СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Грусть" по арт-терапии 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели работы:

• устранение неэффективного психологического напряжения;

• формирование положительного образа Я и самооценки.

Задачи:

• отреагирование актуальных состояний;

• снятие эмоционального напряжения;

• коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;

• поощрение позитивных форм активности (творчества, инициативы в решении задач, сдерживания негативных реакций и др.);

• знакомство с основными эмоциями человека: грусть;

• развитие воображения.

Просмотр содержимого документа
«коррекционно-развивающее занятие "Грусть" по арт-терапии 4 класса»











Цели работы:

• устранение неэффективного психологического напряжения;

• формирование положительного образа Я и самооценки.

Задачи:

• отреагирование актуальных состояний;

• снятие эмоционального напряжения;

• коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;

• поощрение позитивных форм активности (творчества, инициативы в решении задач, сдерживания негативных реакций и др.);

• знакомство с основными эмоциями человека: грусть;

• развитие воображения.







1. Беседа на ковре

Ведущий. Здравствуйте ребята. Проходите, присаживайтесь на наш ковер. Во время наших встреч мы будем продолжать говорить о ваших чувствах и настроениях. Сегодня поговорим — о грусти.


- По вашему мнению, что такое «грусть»?


-Когда бывает грустно?


- Изобразите лицо грустного человека.


- Найдите грустного человечка (рассматривание и выбор пиктограмм, озвучивание схемы мимики).


- Найдите грустное лицо среди этих картинок.


- Почему грустит это лицо?


2. Графическое задание

Ведущий.

- Нарисуйте что-нибудь грустное.

Например, я бы нарисовала осенний листок, упавший с дерева. У меня этот листок вызывает грусть, так как напоминает о том, что лето закончилось и скоро наступят холода.

- Вы придумайте свой грустный рисунок, не повторяйте за мной. Пусть у каждого появится своя идея.

Дети рисуют карандашами или фломастерами на листах А4, показывают и объясняют свои варианты «грустных рисунков».


3. Задание на адаптацию в пространстве комнаты

Ведущий.

- Постарайтесь найти в кабинете грустные картинки.

- Придумайте, почему они грустят или вызывают грусть у вас. Ваши мнения могут не совпадать. Один решит, что выбранный предмет очень грустный, а другой скажет, что ничего грустного в нем нет. У каждого свое мнение, давайте выслушаем все.

Дети перемещаются по комнате, находят предметы и вновь собираются на ковре для показа и объяснения своего выбора. Психолог еще раз делает акцент на том, что мнения людей могут расходиться, потому что все люди разные, и это здорово.


О чем грустят кораблики

О суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке,

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть

И где совсем ничуточки

Не страшно утонуть.


4. Работа со спичками «Кораблик»

Ребята посмотрите на экран и постройте точно такую же лодку с парусом.


5. Зарядка «Грусть»

Мне грустно.

Мои глаза слегка сужены.

Уголки рта слегка опущены.

Я плачу.


А сейчас давайте встанем и подойдем к зеркалам и попробуем изобразить грусть со словами, которые зачитали…



6. Давайте сядем за свои места и посмотрим на калейдоскоп Эмоций.

Посмотри на калейдоскоп Эмоций. Найди пиктограмму – смайл «Грусть» и подбери к ней фото с нужной эмоцией.


7. Работа с разрезными картинками. «Угадай эмоцию»

На столе лежат разрезанные пиктограммы эмоции. Вы, должны собрать картинку и угадать, какую эмоцию она показывает и объяснить, как вы определили, что это за эмоция.


8. Задания на создание ситуации успеха «Игры с сухими листьями»

Ведущий. Осенний листопад часто наводит на грустные мысли, но сухие листья могут принести и много радости. Давайте поиграем с ними!

«Листопад»

Взрослый встает на стул и с высоты поднятой руки отпускает лист падать. Дети по очереди ловят хаотично разлетающиеся, кружащиеся листья.

«Фейерверк»


Ведущий. Набираем в пригоршни листья, подбрасываем над головой.

«Рисуем листьями»


Ведущий. А еще листьями можно рисовать. Я вас научу!

Психолог демонстрирует технику создания изображения: выдавливая из тюбика клей ПВА, нанести на лист бумаги рисунок; набрать сухие листья, растереть между ладонями на мелкие частички, рассыпать над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхнуть. Процедура повторяется до достижения субъективного результата. Рисунку можно придумать название. Количество создаваемых «рисунков листьями» зависит от желания отдельного ребенка, при необходимости время занятия может быть продлено.

Первые две игры с листьями активизируют детей, возбуждают, третья успокаивает.


6. Итог занятия


Что вам больше всего запомнилось с нашего занятия? Чем занимались? А давайте вспомним, с какой эмоцией мы знакомились?



Дети выбирают среди своих рисунков те, которые хотят оставить для выставки, прикрепляют к стенам или расставляют по пространству комнаты.

С детьми младшего школьного возраста можно проводить рефлексивный анализ рисунков, но его глубина должна соответствовать возможностям речевого развития.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!