СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "Введение в образовательную программу"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Введение в образовательную программу"»





















«Введение в основной курс»


Открытое занятие по коррекционному обучению для учащихся 1-ых классов











Я.О.Бурых учитель-логопед



















Тема: Введение в образовательную программу.



Цель занятия: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку.



Задачи:

Обучающие:

- поддержание интереса к артикуляционной гимнастике;

- совершенствовать двигательные и поведенческие реакции, точность, выразительность и разнообразие движений;

- совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.

Развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

- формирование правильного речевого дыхания;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

- воспитание активности и творчества;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.



Методическое обеспечение:

- цветик - речецветик (лепестки прикреплены на "липучки");

- домик Язычка и картинки;

- коробка с предметами для определения речевых и неречевых звуков;

- зеркала для каждого ребенка;

- султанчики;

- бумажные цветы;

- таз с водой;

- чупа-чупсы с цветочками по количеству детей.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Психогимнастика.

  3. «Волшебная коробка».

  4. Артикуляционная гимнастика.

  5. Физминутка.

  6. Дыхательная гимнастика.

  7. Пальчиковая гимнастика.

  8. Сказочное озеро.

  9. Подведение итогов занятия.

  10. Сюрпризный момент.



Ход занятия:



1. Организационный момент.


Логопед выходит к детям с "цветиком - речецветиком":

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

У меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик,
Расцвел в садике моем.
Лепестки, что краски радуг -
Закружилась голова!
Сколько может мой цветочек,
Принести любви и благ,
Если только знаешь точно,
Попросить, когда и как.
Вы поможете, ребятки,
Мне с цветком моим решить,
Как, куда мы без оглядки
Можем с вами поспешить.
Выбираем лепесток, отрываем лепесток.

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток и он «летит» в центр кабинета.)

2.Психогимнастика.

(Дети встают вкруг.)
- Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами встретились. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! А что бы нам с вами совсем стало хорошо, давайте сделаем солнышко! Мы будем подавать друг другу «руку-лучик» и говорить свое имя: Я лучик-Наталья Александровна, а ты?

(Дети подают руки и называют свои имена.)

-Вот и получилось у нас доброе, теплое, нежное, ласковое солнышко, это мы с вами! А теперь давайте присядем на стульчики.

(Дети садятся)


3. «Волшебная коробка»

(Рассказ логопеда)

- В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он придумал звуками обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и вы!

На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у вас заняло около трех лет. Около года вы знали только несколько коротких слов. К трем годам вы знали уже около тысячи слов. А теперь вы свободно разговариваете. Попросите родителей рассказать, как вы сообщали им о своих желаниях, какие первые слова вы сказали?

Долго человек пользовался только устной речью (уста-губы). Но все, что он говорил, тут, же исчезало. Наконец, он догадался, как можно сохранить речь. Догадались как? Человек стал записывать свою речь, и появилась – письменная речь. Звуки речи на письме обознача­ются буквами. Повторяйте за мной:

Звуки мы слышим и произно­сим.

Буквы мы пишем, видим и чи­таем.


И так, мы сказали, что общаемся с помощью речи, а речь состоит из звуков. Они бывают речевые и неречевые. Как вы думаете речевые звуки, это какие? (Ответы детей, если затрудняются, логопед помогает). А неречевые звуки? (Ответы детей, если затрудняются, логопед помогает).

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток, он летит к коробке).

Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что в ней?! Садитесь на стульчики, и посмотрим, что внутри.

Игра «Волшебная коробка».

4.Физминутка.

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток).

- А сейчас мы немножко отдохнем.

Раз - руки вверх махнули,
И при этом мы вздохнули.
Два и три нагнулись, пол достали,
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем,
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики,
Девочки и мальчики!

5.Артикуляционная гимнастика.

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток опускается около домика Язычка. Логопед:

«Надо крепко заучить, что тебе и мне поможет звуки все произносить»

- А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет веселый Язычок.

- Ребята, чтобы вы научились красиво говорить, нужно, чтобы ваш язычок был ловким! Садитесь, возьмите зеркала. Посмотрите в них, что вы видите?

(Ответы детей)

Сказка о Веселом Язычке.

Жил да был Веселый Язычок. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Веселый Язычок всем улыбался «Улыбка». Открыл Язычок первые двери своего домика «Заборчик», затем вторые «Домик открывается». И вышел погреться на солнышко «Лопатка», похлопаем губками Язычок «Накажем непослушный Язычок». Погрелся Язычок и зашел домой. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка о Веселом Язычке.


6.Дыхательная гимнастика.

Логопед отрывает лепесток. « Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

- Мы поиграли с Язычком, а теперь научимся с вами дышать. Правильное дыхание важно для нашей речи! Встаньте удобнее, расслабьте плечи, положите правую руку на живот, а левую на грудку. Делаем вдох носом, надуваем животик, как шарик, выдыхаем - ртом, сдулся шарик. Плечи и грудь не поднимаются, и еще раз вдох - носом, выдох – ртом. Молодцы!!!





7.Пальчиковая гимнастика.

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток «летит» к цветочкам.

- «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Спросите – зачем? Чтобы развивать свой ум, смекалку, красивое произношение.

Посмотрите, какая милая полянка! А вы знаете, что из наших пальчиков, тоже можно сделать цветочки.

Алые цветки.

Наши алые цветки,
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка

- Посмотрите, какие цветочки. Ребята, давайте «закроем» их лепестки.

8.Сказочное озеро.

-А теперь, положите свои цветочки в Сказочное озеро. И будем ждать чудо!!!!

9.Итог занятия.

- Ребята, вы помните, о чем должны спросить у своих родителей?

Сегодня вы узнали о речевых и неречевых звуках.

А кто может повторить правило?

Чем мы научились дышать?

Из чего, мы складывали цветочки?

10. Сюрпризный момент.

У нас остался еще один лепесток, куда же он нас приведет?

Логопед отрывает лепесток. « Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток «летит» коробке с угощеньем.

Чтобы вы запомнили наше занятие, я приготовила для вас угощение с цветочками.

До свидания ребята!



Самоанализ занятия

1. Тема занятия: Введение в образовательную программу.

2. Целью занятия было сформировать положительную мотивационную направленность к логопедическим занятиям, развить интерес к языку.

3. Задачи занятия:

-- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

- развитие фонематического восприятия;

- формирование правильного речевого дыхания;

При этом были учтены индивидуальные особенности детей.

4.Считаю, что мне удалось выбранными приемами, сформировать у детей мотивацию к учебной деятельности.

5.Временное соотношение частей занятия определено оптимально.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!