СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие: "По страницам сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие: "По страницам сказок"»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе

По страницам сказок

Цель: Развитие познавательной сферы

Задачи:

  • развитие перцептивно-гностических функций.

  • развитие пространственного восприятия.

  • развитие движений, праксиса.

  • развитие графо-моторных функций.

  • развитие мышления.

  • развитие мнестических функций.

  • развитие произвольности психической деятельности.

  • развитие временных представлений.

  • развитие слухомоторных координаций.

Занятие построено по определённому сюжету, доступному для детей по смысловому содержанию, что позволяет вызвать эмоциональный отклик обучающихся. С этой же целью использовалась презентация. Использование ИКТ позволяет детям осуществлять самоконтроль. Благодаря ИКТ занятие стало нагляднее, образнее, разнообразнее.


Направления коррекционной работы

Содержание занятия

Развитие временных представлений

Время года (перед, после, между)

Месяц (перед, после, между)

День недели (перед, после, между)

Развитие перцептивно-гностических функций


Прочитайте слово (сказка). Убрать зашумление

Сегодня к нам на занятие придут разные сказочные герои.

Давайте поиграем

И вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?


Развитие пространственного восприятия

Развитие перцептивно-гностических функций



Этап

Работа с числовым рядом: перед, после, между

И вот наш первый гость

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

-Это, конечно, Незнайка. Незнайка хочет проверить вашу память. Нужно внимательно посмотрите на картинку, и запомнить ее. Составьте, так как вы запомнили.










Развитие движений, праксиса

Реципрокная координация

Развитие графо-моторных функций, зрительно-моторных координаций

Кто наша следующая гостья? Отгадайте.

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

- Ребята, а куда отправилась Красная Шапочка? Но она заблудилась. Помогите Красной Шапочке поскорее найти дорогу к бабушке.

Лабиринт

Развитие движений, праксиса

Выполнение движений по речевой инструкции

Игра «Хлопни и поменяй положение»

Например, левая рука на левом плече, правая держит правое ухо. Хлопнули и поменяли положение наоборот

Развитие мышления, зрительной памяти,

перцептивно-гностических функций

Следующий наш гость. Кто он?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это? (Буратино)

- Ребята, мы не раз уже помогали Буратино. Но он опять оказался в трудной ситуации, и просит нашей помощи.

Работа с блоками Дьенеша

Покажите фигуры по схемам

Найти фигуры с заданными свойствами, опираясь на условно-графические изображения (4 фигуры) (Блоки Дьенеша)


Развитие пространственного восприятия


Работа с линейной последовательностью предметного ряда

- Чтобы узнать следующего сказочного героя, выполним задание. Вам нужно собрать разрезанную картинку в одно целое (Айболит)

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …

.

- Ребята, Айболит очень хочет попасть в Африку, что бы вылечить животных. Поможем ему?

Блоки Дьенеша «Составление узора»


  1. На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака) с 4

  1. Зеленеет, и растет,
    И всю жизнь лишь воду пьет.
    Место жительства – горшок,
    Это комнатный ... ? (цветок) с.5

  2. Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.( гусеница) с.9

  1. Он может стать шахтером,

Ученым и актером,

Учителем он может стать —

Детишек в школе обучать. (Человек) с. 10


Развитие движений, праксиса


Развитие слухомоторных координаций


-Наше занятие подошло к концу. Какие сказочные герои побывали у нас в гостях?

Вы очень старались. Похлопаем себе, но в определённом ритме.

два хлопка тихо, два хлопка громко…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!