СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "Май – последний месяц весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе ( изменения в жизни животных, распускание листьев, цветение растений).

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Май – последний месяц весны"»

Лексическая тема: «Май – последний месяц весны».

Цели: обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе ( изменения в жизни животных, распускание листьев, цветение растений).

Демонстрационный материал: картинки-опоры («Солнце»; символы дня и ночи; длинная желтая и короткая чёрная полоски; птицы, летящие клином).

Ход занятия

Организационный момент

Отгадайте загадку о весеннем месяце.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это? (Май).

Беседа по тексту загадки

- «Зеленеет даль полей». (В мае появляется зелёная травка.)

- «Запевает соловей». (Звонко поют прилетевшие из тёплых краёв птицы.)

- «В белый цвет оделся сад». (Цветут деревья в садах: яблони, груши, вишни, сливы (фруктовые деревья.)

- «Пчёлы первые летят». (Пчёлы летят собирать мёд с ранних весенних цветов.)

- «Гром грохочет». (В мае гремят первые грозы.)

-Март, апрель, май – месяцы какого времени года? (Весны.)

-Сколько месяцев длится весна? (Три.)

-Назовите первый весенний месяц. (Март.)

-Назовите последний месяц весны. (Май.)

-Назовите месяц, который идёт между мартом и маем (Апрель.)

-Который по счёту месяц весны май? (Третий, последний месяц весны.)

Работа по картинкам-опорам с признаками весны.

-Назовите признаки весны.

Ребёнок с закрытыми глазами берёт картинку-опору, открывает глаза, смотрит на картинку и называет признак весны.

-Картинка «Солнце». (Солнце ярче светит и пригревает.)

-Символы дня и ночи – длинная жёлтая и короткая чёрная полоски (День длиннее, ночь - короче.)

-Птицы, летящие клином. (Птицы прилетают из тёплых краёв.)

-Что делают птицы? (Вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают птенцов.)

-Как называются птицы, которые перелетают к нам с юга весной? (Перелётные птицы.)

-Кто вылезает, вылетает, выползает из земли весной? (Насекомые.)

-Каких насекомых вы знаете?

Физкультминутка

Ребёнку предлагается побыть «жуком» и «бабочкой». «Жук» - жужжит, а «бабочка» - машет крылышками.

Работа с раздаточным материалом

У ребёнка альбомный лист, разделённый на 6 частей, и цветные карандаши. Проговаривается предложение (признак весны); ребёнок рисует картинку-опору в соответствующем прямоугольнике листа: «Весной солнце светит ярче и пригревает. Травка зеленеет. День становится длиннее, ночь короче. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Птицы возвращаются с юга. Появляются насекомые».

Составление рассказа – описания.

Ребёнок составляет рассказ-описание о весне по своим зарисовкам.

Итог занятия

-О каком времени года говорили?

-Назовите последний месяц весны?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!