Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-4 класса
Занятие 1
1.Игра «Четыре стихии»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.
2. «Найди игрушку»
Цель: Развивать внимание.
Задание. По описанию взрослого найти игрушку, находящуюся в комнате (например: мяч - круглый, резиновый, прыгает)
3. «Найди различия»
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать.
Задание. Найти различия.
4. «Внимание»
Цель: Развивать внимание и зрительную память.
Задание. Нарисовать картинку на листе бумаги, которую взрослый показал, в течение 3 сек.
5. «Незаконченный рисунок»
Цель: «Развивать воображение»
Задание. Сказать, на что похожа картинка, и дорисовать ее.
Занятие 2
1.Игра «Четыре стихии»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.
2. «Найди одинаковые картинки»
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать.
Задание. Найти одинаковые картинки.
3. «Внимание»
Цель: Развивать внимание и зрительную память.
Задание. Нарисовать картинку на листе бумаги, которую взрослый показал, в течение 3 сек.
4. «Незаконченный рисунок»
Цель: «Развивать воображение»
Задание. Сказать, на что похожа картинка, и дорисовать ее.
Занятие 3
1.Игра «Четыре стихии»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.
2. «Найти одинаковые рисунки»
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать.
Задание. Найти одинаковые рисунки.
3. «Внимание»
Цель: Развивать внимание и зрительную память.
Задание. Нарисовать картинку на листе бумаги, которую взрослый показал, в течение 3 сек.
4. «Найди отличия»
Цель: Развивать внимание и умение сравнивать.
Задание. Посмотреть внимательно на рисунок. Найти 9 отличий.
Занятие 4
1.Игра «Четыре стихии»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.
2. «Найди пару»
Цель: Развивать внимание, мышление.
Задание. Подобрать предметы по смыслу. Пару выбрать из третьей колонки и написать в пустых колонках.
Зубная паста _________________ блюдце
Веник _________________ савок
Чашка ___________________ чашка
3. «Найди отличия»
Цель: Развивать внимание и умение сравнивать.
Задание. Посмотреть внимательно. Найти отличия.
4. «Незаконченный рисунок»
Цель: развивать воображение.
Задание. Посмотреть, на что похожа картинка, продолжить ее.
5. «Найти одинаковые рисунки»
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать.
Задание. Найти одинаковые рисунки.
Занятие 5
1.Игра «Четыре стихии»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.
2. «Найди отличия»
Цель: Развивать внимание и умение сравнивать.
Задание. Посмотреть внимательно. Найти 5 отличий.
3. «Укрась слово»
Цель. Развить воображение и речь ребенка.
Задание. Подобрать как можно больше определений к данному слову.
Осень (какая она?) …__________________________________________
__________________________________________
4. «Найди отличия»
Цель: Развивать внимание и умение сравнивать.
Задание. Посмотреть внимательно на рисунок. Найти 5 отличий.
Занятие 6
1.Игра «Четыре стихии»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.
2. Игра «Вправо, влево»
Цель: научить ребенка ориентироваться в пространстве.
Задание. Повторять за взрослым стихотворение.
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право, где лево понять он не мог,
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукой, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал
И ложку держал, и полы подметал,
«Победа!» - раздался ликующий крик,
Где право, где лево, узнал ученик.
3. «Отгадай что это?»
Эта игра предполагает владение такими категориями как слева, справа, в середине.
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Задание. Ответить какая из картинок расположена справа, какая слева, какая в середине.
4. «Внимание»
Цель: Развивать внимание и зрительную память.
Задание. Нарисовать на листе бумаги картинку которую в течении 5-10 секунд вам показал взрослый.
Занятие 7
1.Игра «Четыре стихии»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.
2. «Где право, где лево?»
Цель: Развить внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Задание. Ответить какая из картинок расположена справа, какая слева, какая в середине.
3.«Внимание»
Цель: Развивать внимание и зрительную память.
Задание. Нарисовать на листе бумаги картинку которую в течении 5-10 секунд вам показал взрослый.
4. «Дополни изображения»
Цель. Развивать восприятие и воссоздающее образное мышление.
Задание. Посмотреть на большой рисунок и подобрать к нему деталь, которая позволит восстановить узор.
Занятие 8
1.Игра «Четыре стихии»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.
2. «Где право, где лево?»
Цель: Развить внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Задание. Дорисовать мальчику в правую руку мяч, а в левую – машинку.
3. «Внимание»
Цель: Развить внимание зрительную память.
Задание. Нарисовать на листе бумаги картинку, которую вам показал взрослый.
4. «Укрась слово»
Цель: Развить воображение и речь ребенка.
Задание. Подобрать как можно больше определений к данному слову.
Дерево (какое оно?)…
5. «Дополни изображение»
Цель: Развить восприятие, воссоздающее воображение.
Задание. Посмотреть на большой рисунок и подобрать к нему деталь, который позволит восстановить узор.