СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-4 классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-4 классов»

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-4 класса


Занятие 1

1.Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.

2. «Найди игрушку»

Цель: Развивать внимание.

Задание. По описанию взрослого найти игрушку, находящуюся в комнате (например: мяч - круглый, резиновый, прыгает)

3. «Найди различия»

Цель: Развивать внимание, умение сравнивать.

Задание. Найти различия.


4. «Внимание»

Цель: Развивать внимание и зрительную память.

Задание. Нарисовать картинку на листе бумаги, которую взрослый показал, в течение 3 сек.



5. «Незаконченный рисунок»

Цель: «Развивать воображение»

Задание. Сказать, на что похожа картинка, и дорисовать ее.




Занятие 2

1.Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.


2. «Найди одинаковые картинки»

Цель: Развивать внимание, умение сравнивать.

Задание. Найти одинаковые картинки.


3. «Внимание»

Цель: Развивать внимание и зрительную память.

Задание. Нарисовать картинку на листе бумаги, которую взрослый показал, в течение 3 сек.



4. «Незаконченный рисунок»

Цель: «Развивать воображение»

Задание. Сказать, на что похожа картинка, и дорисовать ее.





Занятие 3

1.Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.



2. «Найти одинаковые рисунки»

Цель: Развивать внимание, умение сравнивать.

Задание. Найти одинаковые рисунки.



3. «Внимание»

Цель: Развивать внимание и зрительную память.

Задание. Нарисовать картинку на листе бумаги, которую взрослый показал, в течение 3 сек.



4. «Найди отличия»

Цель: Развивать внимание и умение сравнивать.

Задание. Посмотреть внимательно на рисунок. Найти 9 отличий.



Занятие 4

1.Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.


2. «Найди пару»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Задание. Подобрать предметы по смыслу. Пару выбрать из третьей колонки и написать в пустых колонках.


Зубная паста _________________ блюдце


Веник _________________ савок


Чашка ___________________ чашка


3. «Найди отличия»

Цель: Развивать внимание и умение сравнивать.

Задание. Посмотреть внимательно. Найти отличия.


4. «Незаконченный рисунок»

Цель: развивать воображение.

Задание. Посмотреть, на что похожа картинка, продолжить ее.



5. «Найти одинаковые рисунки»

Цель: Развивать внимание, умение сравнивать.

Задание. Найти одинаковые рисунки.

Занятие 5

1.Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.

2. «Найди отличия»

Цель: Развивать внимание и умение сравнивать.

Задание. Посмотреть внимательно. Найти 5 отличий.

3. «Укрась слово»

Цель. Развить воображение и речь ребенка.

Задание. Подобрать как можно больше определений к данному слову.

Осень (какая она?) …__________________________________________

__________________________________________


4. «Найди отличия»

Цель: Развивать внимание и умение сравнивать.

Задание. Посмотреть внимательно на рисунок. Найти 5 отличий.





Занятие 6

1.Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.


2. Игра «Вправо, влево»

Цель: научить ребенка ориентироваться в пространстве.

Задание. Повторять за взрослым стихотворение.

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево понять он не мог,

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукой, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал

И ложку держал, и полы подметал,

«Победа!» - раздался ликующий крик,

Где право, где лево, узнал ученик.


3. «Отгадай что это?»

Эта игра предполагает владение такими категориями как слева, справа, в середине.

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Задание. Ответить какая из картинок расположена справа, какая слева, какая в середине.






4. «Внимание»

Цель: Развивать внимание и зрительную память.

Задание. Нарисовать на листе бумаги картинку которую в течении 5-10 секунд вам показал взрослый.




Занятие 7

1.Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.

2. «Где право, где лево?»

Цель: Развить внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Задание. Ответить какая из картинок расположена справа, какая слева, какая в середине.


3.«Внимание»

Цель: Развивать внимание и зрительную память.

Задание. Нарисовать на листе бумаги картинку которую в течении 5-10 секунд вам показал взрослый.


4. «Дополни изображения»

Цель. Развивать восприятие и воссоздающее образное мышление.

Задание. Посмотреть на большой рисунок и подобрать к нему деталь, которая позволит восстановить узор.


Занятие 8

1.Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Задание. По команде взрослого вода -дети поднимают руки в стороны, воздух- дети поднимают руки вверх, огонь- дети держат руки впереди, земля- дети опускают руки вниз.

2. «Где право, где лево?»

Цель: Развить внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Задание. Дорисовать мальчику в правую руку мяч, а в левую – машинку.






3. «Внимание»

Цель: Развить внимание зрительную память.

Задание. Нарисовать на листе бумаги картинку, которую вам показал взрослый.



4. «Укрась слово»

Цель: Развить воображение и речь ребенка.

Задание. Подобрать как можно больше определений к данному слову.

Дерево (какое оно?)…



5. «Дополни изображение»

Цель: Развить восприятие, воссоздающее воображение.

Задание. Посмотреть на большой рисунок и подобрать к нему деталь, который позволит восстановить узор.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!