Методист: Звягина А.И. ________________
2022-23уч.г.
№ | Этап урока, цель этапа, время этапа | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | Мотивационный этап (1,5 минута) | Словесный (беседа, объяснение, рассказ учителя) Приём «Улыбнись другу» | -Добрый день, ребята! - Присаживайтесь потихоньку. Послушайте небольшое стихотворение. Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко-желтое пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной! - Солнышко дарит нам тепло, свет, а значит хорошее настроение. Поделитесь друг с другом хорошим настроением прикосновением ладошек, улыбнитесь! Не зря говорится, что от улыбки даже хмурый день светлей. -Перед началом нашей работы сядьте правильно, как показано на слайде, спинки ровно, ножки вместе, руки на стол! | -Приветствуют учителя -Присаживаются на свои места -Слушают учителя -Прикасаются ладошками и улыбаются -Садятся правильно | Фронтальная | Контроль за тем, как учащиеся готовы к уроку |
2. | Актуализация знаний (2 минуты) (1 минута) (3 минуты) (4 минуты) (1 минута) (6 минут) (3 минуты) | Словесные (объяснение) Наглядные (маршрутный лист) Словесные (беседа) Наглядные (карточки с буквами) -Приём «Пальчиковая гимнастика » Словесные (беседа) Наглядные (презентация) Практические (находят лишнее слово) Приём «Оцени свою работу» Наглядные (презентация, маршрутные листы, сигнальные карточки) Практический приём «Кластер» | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Русского языка. Но для этого нам надо взять с собой необходимые знания и умения, а также маршрутный лист, в котором вы будете отмечать свои достижения на каждом этапе урока. У вас на столах лежит конверты. Достаньте лист под номером 1. В конце урока мы подведем итоги и оценим работу. - Ну, что ж? В путь нас поведёт эта лыжня! -Для того чтобы нам начать писать, что необходимо сделать? -Верно! Смотрите на меня и повторяйте за мной: -Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем Две синицы, воробья, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек. -Итак, на нашем пути встречаются огромные сугробы. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что изображено на сугробах? - Первое задание у нас на нашем пути звучит так: Среди слов найдите «лишнее». А затем устно объясните. (Бежать, лететь, скатерть, спать) -Молодцы! -Оцените выполнение 1 задания в маршрутном листе. Поставьте плюс рядом с цифрой один, если вы без ошибок выполнили задание и минус, если неверное слово выписали. - Ребята, мы нашли с вами среди перечисленных слов одно лишнее, это имя существительное. С ним мы подробно познакомились на прошлых уроках. А о какой части речи мы начали говорить недавно? - Ребята, что же теперь встретилось у нас на пути? Снежная крепость преградила нам путь! - Чтобы освободить путь, надо выполнить задание. - Нам надо собрать схему о глаголе. То, что мы уже знаем о нём. -Итак, вы будете отвечать на вопрос, и выходить к доске, и под каждой стрелкой находить среди предложенных вариантов верное утверждение, относящееся к глаголу. Но работаем строго по вытянутой руке! -Что такое глагол? -Что глагол обозначает? -На какие вопросы отвечает глагол? -Приведите своим примеры глаголов. -Замечательно! Правила о глаголе вы знаете хорошо. Оцените свою работу в маршрутном листе по данному заданию 2. Также плюсом или минусом. | -Слушают учителя -Выполнить пальчиковую гимнастику -Сжимаются и разжимают пяльцы -Загибают пальцы, начиная с большого -Сжимают и разжимают пальцы -«Лишнее» слово – «скатерть», потому что оно – существительное, а остальные слова – глаголы. -Оценивают друг друга -О глаголе -Снежная крепость -Самостоятельная часть речи -Обозначает действие -Вопросы: что делать? что сделать? -бегать, прыгать, умываться, едят. -Оценивают свою работу | Фронтальная Фронтальная Фронтально – индивидуальная Фронтальная Фронталььно-иднивидуальная | Визуальный контроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль |
3. | Самоопределение деятельности (3 минуты) | Наглядные (сигнальные карточки) Словесные (объяснение, беседа) Практический приём «Продолжи фразу» Наглядные (презентация, карточки под номером 1) | -На партах у вас лежат светофорчики. Отвечать вы будете сегодня при помощи их, чтобы не выкрикивать. Послушайте обозначение карточек. Красную поднимаете, если что-то не поняли, в чём-то затрудняетесь, а если всё знаете и нет вопросов, хотите ответить, то зелёную. -Всем понятно? -Вспомните, что такое глагол? -Догадались ли вы, какую часть речи мы с вами продолжим узнавать? - Какие цели мы перед собой поставим в нашем путешествии? Посмотрите на слайд, вам нужно продолжить фразы. С первой целью я вам помогу. -Повторить правила о глаголе. -Это первая наша цель. И вторая: применить полученные знания о глаголе при …? Чем мы будем заниматься сегодня? - Совершенно верно. Мы сегодня будем обобщать и закреплять знания о глаголе. | -Поднимают зелёный цвет -Часть речи -О глаголе -При выполнении упражнений. | Фронтальная | Визуальный контроль |
4. | Обобщение и систематизация знаний (2 минута) (6 минут) (1,5 минуты) (1 минута) | Наглядные (презентация) Словесные (беседа, объяснение) Словесные (беседа, объяснение) Словесные (работа с учебником) Словесные (беседа, объяснение) Практические (выполняют упражнение) Приём «Оцени свою работу» Приём (физминутка) | -А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы сможете применить эти знания на практике. Итак, за дело! - Кто же ещё встретился нам на пути в страну Русского языка? Злой Снеговик завалил нашу лыжню! Давайте освободим путь. -Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 7. Выполним номер 11. -Что вам нужно сделать в этом упражнении? -Верно! Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах. -Ребята, слова вы списывать не будете. Я вам раздам сейчас карточки, на которых записаны все слова из данного упражнения. Вам нужно будет сверху над ними написать: 1 или 2. 1 – глаголы, 2 – существительные. -На эту работу даётся 5 минут. -Кто готов, жду знаков готовности. -Сверим ваши ответы с доской. -Если вы выполнили без ошибок, то поставьте на маршрутном листе плюсик рядом с 3 заданием. Если есть ошибки (1-2), то + -, а если больше 2 ошибок, то ставим минус. -Ребята, давайте немного отдохнём. -Встаньте аккуратно из-за столов, на безопасное расстояние друг от друга. Остерегайтесь острых углов парт. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем- Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | -Злой снеговик -Открывают учебники и читают про себя задание. -Выписать глаголы в один столбик, выписать существительные в другой столбик. -Работать сообща, не мешать другим. -Поднимают зелёные карточки -Глаголы: отпирает, надевает, посылает, созревает, смотрит, глядит, горит, велит. Существительные: одежда, взгляд, лес. -Поднимают карточки зелёные. -Оценивают свою работу -Идут шагом -Топают Хлопают ручками Кружатся -Садятся за парты -Закрывают глаза -Считают до пяти -Открывают глаза, моргают | Фронтально-индивидуальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтально-индивидуальная Фронтальная | Визуальный контроль Письменный контроль Самоконтроль Визуальный контроль Визуальный контроль |
5. | Практическая работа (4 минуты) (0,5 минут) | Словесные (объяснение, работа с учебником) Практические (выполняют упражнение) Приём «Оцени свою работу» Словесные беседа) Наглядные (презентация) | -Последнее задание, которое покажет, насколько хорошо вы поняли тему, будет решающим, и после него мы добьёмся всех поставленных целей на уроке. -На карточках задание: Каким действием один предмет может быть похож на другой? Выбери из списка нужный глагол. Работаем в парах. Помните правила работы в парах. Облака____________, как лебеди. (Бегут, плывут, летят) Ученик ___________, как рыба. (Молчал, оправдывался, пел.) Мальчик___________, как дельфин. (Ходит, плавает, прыгает) Шмель ____________, как самолёт. (Жужжит, гудит, тарахтит) -За это задание все поставьте себе по плюсу. -Ребята, мы применили полученные знания при выполнении упражнений? -Давайте станцуем весёлый танец, повторяя за нашими друзьями из страны Русского языка. | -Читают задание про себя -Выполнение задания: плывут, молчал, прыгает, жужжит -Оценивают свою работу. -Поднимают зелёные карточки | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Визуальный контроль Самоконтроль Визуальный контроль |
6. | Подведение итогов. Рефлексия (2 минуты) | Словесные (объяснение) Наглядные (презентации, наклейки) Словесные (беседа) Наглядные (солнышки: грустное и весёлое) Приём «Покажи своё настроение» | -Вы – молодцы! Все цели выполнили. Мы добрались с вами до чудесного сундучка. А знаете, что в нём? Небольшие подарочки. Наклейки. Вам сейчас нужно подсчитать свои плюсы и минусы и в строке: + написать количество плюсов, а строке: -, написать количество минусов. -Замечательно! -Маршрутные листы с последних парт передаём на первые (уже подписаны учителем). -Ребята, что мы сегодня вспомнили? -Получилось ли у нас находить среди многих слов глаголы? -Я сейчас раздам вам наклейки. -У вас на столах лежат солнышки. Вам нужно поднять то солнышко, которое описывает ваше настроение к концу урока. -Замечательно! | -Подсчитывают плюсы и минусы -Передают маршрутные листы -Такую часть речи, как глагол. -Поднимают зелёную карточку. -Забирают наклейки -Поднимают весёлых солнышек | Фронтально-индивидуальная Фронтально-индивидуальная | Письменный контроль Самоконтроль Визуальный контроль |
7. | Инструктаж домашнего задания (2 минуты) | Словесные (объяснение) Наглядные (сигнальные карточки) | -Послушайте внимательно домашнее задание: Из данных слов вам нужно составить предложение. А затем найти и подчеркнуть главные члены предложения (каждому домашнее задание распечатано и вклеено в тетрадь). (медведь, Весной, из берлоги. выходит) -Всем понятно домашнее задание? | -Слушают учителя -Поднимают зелёные карточки | Фронтальная | Визуальный контроль |