СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие по обобщению и систематизации полученных знаний на тему "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по обобщению и систематизации полученных знаний на тему "Глагол"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»







Технологическая карта урока

русского языка

Студентки КП-3 группы

Малыгиной Анастасии Андреевны











Методист: Звягина А.И. ________________









2022-23уч.г.

Тема: Глагол

Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний

Цель для учителя: Создание условий для закрепления знаний у младших школьников с особыми возможностями здоровья о такой части речи, как глагол.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

  • Овладение навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Предметные:

  • Совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради, размещение элементов букв выше или ниже опорной строки и т.п.);

  • Расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;

  • Метапредметные:

Регулятивные:

  • Различать способы и результат действия (записывать слово печатными или письменными буквами);

  • Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно;

Познавательные:

  • Осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);

  • Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника).

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

  • Слушать собеседника и понимать речь других;

  • Адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;

  • Работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Оборудование: ИКТ-оборудование (интерактивная доска, компьютер с колонками); учебник ОМ «Школа России» Русский язык 2 класс,2 часть; Автор - «Полякова»; презентационный материал; раздаточный материал (сигнальные карточки, карточки с целями, карточки с заданиями, учебник, тетради, ручки, карандаши, маршрутные листы, солнышки: грустное, весёлое).


Этап урока, цель этапа, время этапа

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный этап



(1,5 минута)


Словесный (беседа, объяснение, рассказ учителя)

Приём «Улыбнись другу»


-Добрый день, ребята!

- Присаживайтесь потихоньку.

Послушайте небольшое стихотворение.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

- Солнышко дарит нам тепло, свет, а значит хорошее настроение. Поделитесь друг с другом хорошим настроением прикосновением ладошек, улыбнитесь! Не зря говорится, что от улыбки даже хмурый день светлей.

-Перед началом нашей работы сядьте правильно, как показано на слайде, спинки ровно, ножки вместе, руки на стол!

-Приветствуют учителя

-Присаживаются на свои места

-Слушают учителя





-Прикасаются ладошками и улыбаются


-Садятся правильно




Фронтальная





Контроль за тем, как учащиеся готовы к уроку

2.

Актуализация знаний





(2 минуты)














(1 минута)











(3 минуты)










(4 минуты)









(1 минута)






(6 минут)














(3 минуты)

Словесные (объяснение)


Наглядные (маршрутный лист)


Словесные (беседа)


Наглядные (карточки с буквами)

-Приём «Пальчиковая гимнастика »








Словесные (беседа)


Наглядные (презентация)



Практические (находят лишнее слово)








Приём «Оцени свою работу»






Наглядные (презентация, маршрутные листы, сигнальные карточки)

Практический приём «Кластер»

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Русского языка. Но для этого нам надо взять с собой необходимые знания и умения, а также маршрутный лист, в котором вы будете отмечать свои достижения на каждом этапе урока. У вас на столах лежит конверты. Достаньте лист под номером 1. В конце урока мы подведем итоги и оценим работу.

- Ну, что ж? В путь нас поведёт эта лыжня!

-Для того чтобы нам начать писать, что необходимо сделать?


-Верно! Смотрите на меня и повторяйте за мной:


-Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробья,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.






-Итак, на нашем пути встречаются огромные сугробы. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что изображено на сугробах?

- Первое задание у нас на нашем пути звучит так: Среди слов найдите «лишнее». А затем устно объясните.

(Бежать, лететь, скатерть, спать)



-Молодцы!

-Оцените выполнение 1 задания в маршрутном листе. Поставьте плюс рядом с цифрой один, если вы без ошибок выполнили задание и минус, если неверное слово выписали.

- Ребята, мы нашли с вами среди перечисленных слов одно лишнее, это имя существительное. С ним мы подробно познакомились на прошлых уроках. А о какой части речи мы начали говорить недавно?

- Ребята, что же теперь встретилось у нас на пути?

Снежная крепость преградила нам путь!

- Чтобы освободить путь, надо выполнить задание.

- Нам надо собрать схему о глаголе. То, что мы уже знаем о нём.

-Итак, вы будете отвечать на вопрос, и выходить к доске, и под каждой стрелкой находить среди предложенных вариантов верное утверждение, относящееся к глаголу. Но работаем строго по вытянутой руке!

-Что такое глагол?

-Что глагол обозначает?


-На какие вопросы отвечает глагол?



-Приведите своим примеры глаголов.

-Замечательно! Правила о глаголе вы знаете хорошо. Оцените свою работу в маршрутном листе по данному заданию 2. Также плюсом или минусом.






-Слушают учителя




-Выполнить пальчиковую гимнастику





-Сжимаются и разжимают пяльцы

-Загибают пальцы, начиная с большого

-Сжимают и разжимают пальцы


-«Лишнее» слово – «скатерть», потому что оно – существительное, а остальные слова – глаголы.

-Оценивают друг друга













-О глаголе


-Снежная крепость










-Самостоятельная часть речи

-Обозначает действие

-Вопросы: что делать? что сделать?

-бегать, прыгать, умываться, едят.

-Оценивают свою работу


Фронтальная


















Фронтальная
















Фронтально – индивидуальная










Фронтальная









Фронталььно-иднивидуальная



Визуальный контроль






































Взаимоконтроль










Самоконтроль













Взаимоконтроль

3.

Самоопределение деятельности



(3 минуты)


Наглядные (сигнальные карточки)


Словесные (объяснение, беседа)


Практический приём «Продолжи фразу»


Наглядные (презентация, карточки под номером 1)

-На партах у вас лежат светофорчики. Отвечать вы будете сегодня при помощи их, чтобы не выкрикивать. Послушайте обозначение карточек. Красную поднимаете, если что-то не поняли, в чём-то затрудняетесь, а если всё знаете и нет вопросов, хотите ответить, то зелёную.

-Всем понятно?



-Вспомните, что такое глагол?


-Догадались ли вы, какую часть речи мы с вами продолжим узнавать?

- Какие цели мы перед собой поставим в нашем путешествии? Посмотрите на слайд, вам нужно продолжить фразы. С первой целью я вам помогу.

-Повторить правила о глаголе.

-Это первая наша цель. И вторая: применить полученные знания о глаголе при …? Чем мы будем заниматься сегодня?

- Совершенно верно. Мы сегодня будем обобщать и закреплять знания о глаголе.








-Поднимают зелёный цвет



-Часть речи



-О глаголе






-При выполнении упражнений.






Фронтальная




Визуальный контроль

4.

Обобщение и систематизация знаний








(2 минута)

















(6 минут)



























(1,5 минуты)




(1 минута)

Наглядные (презентация)




Словесные (беседа, объяснение)


Словесные (беседа, объяснение)




Словесные (работа с учебником)

Словесные (беседа, объяснение)



Практические (выполняют упражнение)



Приём «Оцени свою работу»


Приём (физминутка)






-А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы сможете применить эти знания на практике. Итак, за дело!


- Кто же ещё встретился нам на пути в страну Русского языка? Злой Снеговик завалил нашу лыжню! Давайте освободим путь.

-Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 7. Выполним номер 11.


-Что вам нужно сделать в этом упражнении?







-Верно! Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах.


-Ребята, слова вы списывать не будете. Я вам раздам сейчас карточки, на которых записаны все слова из данного упражнения. Вам нужно будет сверху над ними написать: 1 или 2. 1 – глаголы, 2 – существительные.

-На эту работу даётся 5 минут.





-Кто готов, жду знаков готовности.


-Сверим ваши ответы с доской.

-Если вы выполнили без ошибок, то поставьте на маршрутном листе плюсик рядом с 3 заданием. Если есть ошибки (1-2), то + -, а если больше 2 ошибок, то ставим минус.

-Ребята, давайте немного отдохнём.

-Встаньте аккуратно из-за столов, на безопасное расстояние друг от друга. Остерегайтесь острых углов парт. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.


Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем-



Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.





-Злой снеговик



-Открывают учебники и читают про себя задание.

-Выписать глаголы в один столбик, выписать существительные в другой столбик.

-Работать сообща, не мешать другим.


-Поднимают зелёные карточки

-Глаголы: отпирает, надевает, посылает, созревает, смотрит, глядит, горит, велит.

Существительные: одежда, взгляд, лес.

-Поднимают карточки зелёные.


-Оценивают свою работу








-Идут шагом



-Топают

Хлопают ручками

Кружатся

-Садятся за парты

-Закрывают глаза

-Считают до пяти

-Открывают глаза, моргают

Фронтально-индивидуальная



Фронтальная







Фронтальная



Парная


























Фронтально-индивидуальная




Фронтальная











Визуальный контроль





Письменный контроль






Самоконтроль


















Визуальный контроль












Визуальный контроль

5.

Практическая работа





(4 минуты)











(0,5 минут)

Словесные (объяснение, работа с учебником)


Практические (выполняют упражнение)

Приём «Оцени свою работу»


Словесные беседа)

Наглядные (презентация)

-Последнее задание, которое покажет, насколько хорошо вы поняли тему, будет решающим, и после него мы добьёмся всех поставленных целей на уроке.

-На карточках задание: Каким действием один предмет может быть похож на другой? Выбери из списка нужный глагол. Работаем в парах. Помните правила работы в парах.

  1. Облака____________, как лебеди. (Бегут, плывут, летят)

  2. Ученик ___________, как рыба. (Молчал, оправдывался, пел.)

  3. Мальчик___________, как дельфин. (Ходит, плавает, прыгает)

  4. Шмель ____________, как самолёт. (Жужжит, гудит, тарахтит)



-За это задание все поставьте себе по плюсу.

-Ребята, мы применили полученные знания при выполнении упражнений?

-Давайте станцуем весёлый танец, повторяя за нашими друзьями из страны Русского языка.



-Читают задание про себя






-Выполнение задания: плывут, молчал, прыгает, жужжит



-Оценивают свою работу.


-Поднимают зелёные карточки

Фронтальная





Индивидуальная











Фронтальная

Визуальный контроль










Самоконтроль









Визуальный контроль




6.

Подведение итогов. Рефлексия





(2 минуты)

Словесные (объяснение)


Наглядные (презентации, наклейки)


Словесные (беседа)

Наглядные (солнышки: грустное и весёлое)

Приём «Покажи своё настроение»

-Вы – молодцы! Все цели выполнили. Мы добрались с вами до чудесного сундучка. А знаете, что в нём? Небольшие подарочки. Наклейки. Вам сейчас нужно подсчитать свои плюсы и минусы и в строке: + написать количество плюсов, а строке: -, написать количество минусов.

-Замечательно!

-Маршрутные листы с последних парт передаём на первые (уже подписаны учителем).

-Ребята, что мы сегодня вспомнили?


-Получилось ли у нас находить среди многих слов глаголы?


-Я сейчас раздам вам наклейки.


-У вас на столах лежат солнышки. Вам нужно поднять то солнышко, которое описывает ваше настроение к концу урока.


-Замечательно!





-Подсчитывают плюсы и минусы

-Передают маршрутные листы

-Такую часть речи, как глагол.

-Поднимают зелёную карточку.

-Забирают наклейки


-Поднимают весёлых солнышек




Фронтально-индивидуальная










Фронтально-индивидуальная




Письменный контроль






Самоконтроль







Визуальный контроль

7.

Инструктаж домашнего задания






(2 минуты)

Словесные (объяснение)

Наглядные (сигнальные карточки)

-Послушайте внимательно домашнее задание: Из данных слов вам нужно составить предложение. А затем найти и подчеркнуть главные члены предложения (каждому домашнее задание распечатано и вклеено в тетрадь).


(медведь, Весной, из берлоги. выходит)



-Всем понятно домашнее задание?




-Слушают учителя



-Поднимают зелёные карточки

Фронтальная


Визуальный контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!