СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие задачи на уроках физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа на уроках физкультуры с детьми ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие задачи на уроках физкультуры»

Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Красина Мария Юрьевна Учитель физической культуры «МОКУ С(К)ООШ 22» г.Якутск

Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Красина Мария Юрьевна

Учитель физической культуры

«МОКУ С(К)ООШ 22»

г.Якутск

« Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения »   Анжело Моссо. Итальянский физиолог

« Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения »

Анжело Моссо.

Итальянский физиолог

Дети с ОВЗ - дети, имеющие различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Дети с ОВЗ -

дети, имеющие различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Категории детей с ОВЗ Дети с нарушением слуха Дети с нарушением зрения Дети с нарушениями речи Дети с нарушением интеллекта(умственно отсталые) Дети с задержкой психического развития(ЗПР) Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(ДЦП) Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы Дети с множественными нарушениями

Категории детей с ОВЗ

  • Дети с нарушением слуха
  • Дети с нарушением зрения
  • Дети с нарушениями речи
  • Дети с нарушением интеллекта(умственно отсталые)
  • Дети с задержкой психического развития(ЗПР)
  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(ДЦП)
  • Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы
  • Дети с множественными нарушениями
Как мы можем помочь детям с ОВЗ?   Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является физическая культура.  Сюда входят – занятия по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической культуре.

Как мы можем помочь детям с ОВЗ? Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является физическая культура. Сюда входят – занятия по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической культуре.

Особенности работы с детьми с ОВЗ   Организация физического воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования   направлена  на коррекционно-компенсаторную сторону.    При организации занятий по физической культуре для учащихся с ОВЗ, следует исходить из возможностей ребенка.

Особенности работы с детьми с ОВЗ Организация физического воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования направлена на коррекционно-компенсаторную сторону. При организации занятий по физической культуре для учащихся с ОВЗ, следует исходить из возможностей ребенка.

Как донести до ребенка с ОВЗ учебный материал и как помочь компенсировать отставание? Чаще всего у детей с ОВЗ наблюдается: Нарушение процессов саморегуляции, недостаточность восприятия, нарушение комплекса произвольности и пространственной ориентации.  С помощью средств , методов и приемов физического воспитания, через двигательные и сенсорные компоненты,  учитель физкультуры может активно воздействовать на различные анализаторы и осуществлять воздействие на психику ребенка в целом, на возможности его организма.

Как донести до ребенка с ОВЗ учебный материал и как помочь компенсировать отставание?

Чаще всего у детей с ОВЗ наблюдается:

Нарушение процессов саморегуляции, недостаточность восприятия, нарушение комплекса произвольности и пространственной ориентации.

С помощью средств , методов и приемов физического воспитания, через двигательные и сенсорные компоненты, учитель физкультуры может активно воздействовать на различные анализаторы и осуществлять воздействие на психику ребенка в целом, на возможности его организма.

Методы обучения    Наглядные, Словесные, Практические    выбираются в зависимости от   поставленных задач,  возрастных особенностей детей,  их подготовленности,  сложности и характера упражнения,  этапа обучения.

Методы обучения Наглядные, Словесные, Практические выбираются в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей детей, их подготовленности, сложности и характера упражнения, этапа обучения.

Специальные приемы для обучения детей с ОВЗ - Поэтапное разъяснение заданий Последовательное выполнение заданий  Систематичность в выполнении заданий Постепенность увеличения темпа и сложности - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения - Близость к учащимся во время объяснения и выполнения заданий - Предоставление дополнительного времени для завершения задания - Разрешение переделать задание, с которым ученик не справился - Индивидуальное оценивание учащихся

Специальные приемы для обучения детей с ОВЗ

- Поэтапное разъяснение заданий

  • Последовательное выполнение заданий
  • Систематичность в выполнении заданий
  • Постепенность увеличения темпа и сложности

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения

- Близость к учащимся во время объяснения и выполнения заданий

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания

- Разрешение переделать задание, с которым ученик не справился

- Индивидуальное оценивание учащихся

В содержание занятий входят:  теоретические сведения, дыхательная гимнастика, самомассаж, ОРУ, упражнения на растягивание, метания, ползание и перелезание; ходьба, лазанье, бег, танцевальные движения , подвижные игры, упражнения на координацию.

В содержание занятий входят: теоретические сведения, дыхательная гимнастика, самомассаж, ОРУ, упражнения на растягивание, метания, ползание и перелезание; ходьба, лазанье, бег, танцевальные движения , подвижные игры, упражнения на координацию.

Физическая активность –  главный источник развития и укрепления ресурсов здоровья Повышают работоспособность, снижают утомляемость, активизируют познавательные процессы, позволяют улучшить внимание, память, пространственные представления, повышают способность к произвольному контролю Физические упражнения Развивают: крупную и мелкую моторику рук, сенсорную интеграцию, концентрацию внимания, координацию и равновесие, ориентацию в пространстве Подвижные игры Музыкально-ритмические упражнения Развивают чувство ритма, улучшают координацию движений, точность, скорость двигательной реакции, нормализуют тонус мышц Укрепляют здоровье и закаливают организм, содействуют всестороннему физическому развитию детей, воспитывают умение целесообразно управлять органами движения, развивают двигательные навыки и основные физические качества Занятия физической культурой

Физическая активность – главный источник развития и укрепления ресурсов здоровья

Повышают работоспособность, снижают утомляемость, активизируют познавательные процессы, позволяют улучшить внимание, память, пространственные представления, повышают способность к произвольному контролю

Физические упражнения

Развивают: крупную и мелкую моторику рук, сенсорную интеграцию, концентрацию внимания, координацию и равновесие, ориентацию в пространстве

Подвижные игры

Музыкально-ритмические упражнения

Развивают чувство ритма, улучшают координацию движений, точность, скорость двигательной реакции, нормализуют тонус мышц

Укрепляют здоровье и закаливают организм, содействуют всестороннему физическому развитию детей, воспитывают умение целесообразно управлять органами движения, развивают двигательные навыки и основные физические качества

Занятия физической культурой

Вывод при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения. У детей с ОВЗ : • формируются жизненно-важные двигательные навыки, • формируются нравственные качества (честность, дисциплинированность), • активизируются речевые процессы, • развиваются скоростно-силовые качества (быстрота, ловкость, выносливость), • развиваются интеллектуальные качества (наблюдательность, память, сообразительность), • укрепляется здоровье, улучшается кровообращение и обмен веществ в организме, деятельность сердца и легких, • воспитываются морально-волевые качества. Дети учатся самообладанию, умению действовать в коллективе, контролировать свои поступки, подчиняться общим требованиям.

Вывод

при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения.

У детей с ОВЗ :

• формируются жизненно-важные двигательные навыки,

• формируются нравственные качества (честность, дисциплинированность),

• активизируются речевые процессы,

• развиваются скоростно-силовые качества (быстрота, ловкость, выносливость),

• развиваются интеллектуальные качества (наблюдательность, память, сообразительность),

• укрепляется здоровье, улучшается кровообращение и обмен веществ в организме, деятельность сердца и легких,

• воспитываются морально-волевые качества. Дети учатся самообладанию, умению действовать в коллективе, контролировать свои поступки, подчиняться общим требованиям.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!