СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие с обучающимся ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова, а также разделять их на группы по определенному признаку. Занятие для проведения детям начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие с обучающимся ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Коррекционно-развивающее занятие с обучающимся ОВЗ ЗПР


Тема: «Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова».


Цель занятия: закрепление умений классифицировать предметы; развитие внимания, мышления, пространственной ориентации.

Оборудование: тетрадь, ручка, 2 корзинки, названия фруктов и овощей, мяч.

Ход занятия:

Начиная занятие, давайте отметим наше настроение.

Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.

Инструкция: У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок.

  • Зеленый цвет – хорошее настроение

  • Голубой цвет – среднее настроение

  • Желтый цвет – плохое настроение


- Сегодня к нам на урок, на ракете  прилетели смешарики, но выйти из ракеты не могут так как дверь закодирована. Смешарики очень расстроены,  и просят нас им помочь. Поможем? Для этого нам нужно найти пять цифр кода, которые мы узнаем, выполнив задания: 


Упражнение 1. «Раздели на группы»

Цель: развитие образно-логического мышления ребенка.

В корзинку, что стоит справа нужно собрать слова, которые обозначают  фрукты, а в корзинку слева нужно собрать названия овощей (груша, апельсин, помидор, репа, свекла, яблоко, лук, мандарин, капуста).

- Давайте посчитаем, сколько у нас получилось фруктов, это и будет первая цифра кодового замка. (4)


Упражнение 2.«Нарисуй по точкам».

Цель: развитие воображения.

Ход упражнения: психолог предлагает ребенку рисунок, на котором контур предмета или изображения воспроизведен точками. Ребенок должен увидеть изображение и обвести его линией. 



- Давайте посчитаем, сколько у нас получилось точек, это и будет вторая цифра кодового замка. (9)


Упражнение 3. Игра «Четвёртый лишний»

Выберете 4 лишнее слово.

1)ель, белка, ландыш, холодильник,

2)солнце, луна, дом, синица,

3) материк, океан, остров, полуостров;

4)река, болото, море, озеро.

- Давайте посчитаем, сколько у нас получилось слов, это и будет третья цифра кодового замка. (4)


Упражнение 4. «Допиши по аналогии»

Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово.

Молоток у столяра, а у художника - ___________________

Варенье – сладкое, а горчица - ____________________

Пилот управляет самолётом, а повар - ________________

Рисуем карандашом, а пишем - _______________________

Летом идет дождь, а зимой - ___________________


В каждом ряду выписать слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам.

Ласточка, самолет, сорока, грач

Клубника, черника, береза, морошка.

- Посчитайте, сколько слов мы записали? Это будет 4 цифра кодового замка.(2)


Упражнение 5. «Назовите противоположные слова» (психолог кидает мяч ребенку и называет слово, ученик кидает мяч обратно и называет противоположное слово).

Новый-…

Мокрый-…

Белый-…

Ночь-…

Холодно-…

- А сейчас посчитайте, сколько слов наоборот мы назвали, это и будет следующая цифра кодового замка. (5)


Упражнение 6. «Найди ошибки и их прокомментируй»

1.Дятел, синица, бабочка, ворона – это птицы.

2.Собака, корова, курица, лисица – это звери.

3. Муха, комар, муравей, карп – это насекомые.

4.Лягушки, жабы, черепахи – это земноводные.

- А сейчас посчитайте, сколько ошибок мы назвали, это и будет следующая цифра кодового замка. (4)



Рефлексия. (3 мин.)

- Какой код у нас получился? Давайте поможем смешарикам выбраться из ракеты.

 - Что нового вы сегодня узнал на занятии?

 - Какая игра понравилась больше всего?


Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в конце занятия.

Инструкция: Я держу в руках портфель. Как и в начале занятия его необходимо заполнить Вашим настроением, которое характерно на данный момент. Выберете привлекательный для Вас цвет и приклейте его на рисунок портфеля.

  • Зеленый цвет – хорошее настроение

  • Голубой цвет – среднее настроение

  • Желтый цвет – плохое настроение


Прощание. (2 мин.)

Психолог, взявшись за руки с ребенком, прощается со словами:

Я и ты, ты и я,

Мы друзья - навсегда!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!