Актуализация знаний | Активизирует потребность обучающихся в активной деятельности | На уроке нам предстоит выполнить работу, используя знания, полученные на прошлом уроке. Чему вы научились на прошлом уроке? Где могут пригодиться полученные знания? Да, важно уметь применять полученные знания не только на уроках, но и в любой жизненной ситуации (магазине, банке, при оплате коммунальных услуг). Сегодня мы с вами познакомимся с новой профессией и применим наши знания, представив себя в роли «банковского служащего». Вопрос: кто такие и где работают «банковские служащие»? Я буду выдавать задания, а ваша задача их выполнять. За все верные решения вы будете награждены виртуальными деньгами - баллами. | Предлагают варианты, где можно использовать эти знания. Высказывают свои предположения о значении термина «банковский служащий» и о месте работы - банке. Задают вопросы о правилах игры. Принимают эти правила. | Регулятивные УУД: обучающиеся формулируют учебную цель. Коммуникативные УУД: воспринимают материал, выражают мысли. Познавательные: выстраивают цепь дальнейших действий. |
Организационный этап | Вводный инструктаж | Организует работу в группе. Сосредотачивает внимание детей на правилах игры. | Для начала, необходимо разделиться на группы (обычно по 3-4 человека). Распределить обязанности в группе: выбрать начальника банка, оператора, бухгалтера, менеджера. Результат работы зависит от концентрации внимания, от взаимодействия друг с другом. Во время работы необходимо соблюдать правила. Готовы? | Обсуждают роли. Знакомятся (повторяют, если работали раньше) с правилами работы в группе. Объявляют о своей готовности. | Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение; развивают навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. Личностные УУД: Принимают и осваивают социальные роли. |
Практи-ческий этап | Практическая работа в форме ролевой игры | Поясняет задания. Контролирует работу обучающихся. При необходимости корректирует и объясняет значение новых терминов. Ведет наблюдение за работой каждого ребенка. Отмечает уровень работоспособности и степень концентрации внимания каждого ребенка. В ходе работы активизирует работу тех ребят, которые нуждаются в помощи. | Банк открывается, начинается работа: 1 задание. Проверим, общие знания сотрудников банка: Какое количество рабочих дней вы будете отрабатывать в месяц, узнаете, если количество дней в неделе увеличите в 3 раза? Чтобы найти количество часов рабочего времени необходимо количество часов в сутках уменьшить в 3 раза? Чтобы узнать длительность отпуска необходимо количество месяцев в году уменьшить в 12 раз? Спасибо за работу. Получите оплату за выполненную работу! Определяет количество баллов. 2 задание. Уважаемые работники банка! Вы должны рассчитать прибыльность вкладов клиентов банка. Найдите значение выражений и расположите их в порядке убывания. 72 : 8 х 3 = 24 : 6 х 2 = 18 : 3 х 5 = 8 х 5 : 4 = Определяет сумму баллов за данный этап. 3 задание. - После проверки отчетов начальник лишил премий сотрудников банка. Определите кого и за что? «В банк поступило 5 упаковок бумаги для ксерокса по 4 шт. в каждой и 3 упаковки шариковых ручек по 2 коробки в каждой. Сколько всего канцелярских товаров привезли в банк?» Отчеты: Виктора: 4 х 5 + 2 х 3 = 26 (т) Светланы: 4 х 5 + 2 х 3 = 30 (т) Степана: 4 х 5 + 2 = 27 (т) Алексея: 4 х 5 = 20; 2 х 3 = 6; 20 + 6 = 26 (т). Определяет сумму баллов. | Выполняют задания в группе. Воспроизводят знания по теме: «Единицы времени», выполняют действия умножения и деления с полученными величинами. Воспроизводят знания по теме: «Порядок действий», выполняют действия умножения и деления, распределяют полученные числа в порядке убывания. Находят связь между компонентами и результатом действия в составной задаче, анализируют ход решения. | Личностные УУД: Развивают познавательный интерес к учебному материалу и способам решения заданий; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения; контролируют действия партнеров. Познавательные УУД: наблюдают, делают выводы; анализируют различные варианты решения задачи. |
Рефлек-сивно-оценоч-ный | Рефлексия | Помогает обучающимся развить умения анализировать свою работу на уроке. Активизирует на рефлексию. Благодарит детей за работу. | Вот и подошел к концу ваш рабочий день. Каждый из вас постарался поработать со всей ответственностью и заработать баллы. На что вы их потратите? Сформируйте баланс, какое количество баллов у каждой команды? Как вы думаете, почему вам удалось заработать именно такое количество баллов? Сделайте вывод: У меня все получилось … Было очень трудно … Было интересно … Оцените своё настроение. Отлично! У вас многое получилось! При частом использовании знаний и умений можно добиться великолепных результатов Спасибо за работу на уроке! | Делятся мыслями о распределении полученных средств. Делятся своими мнениями о качестве работы. | Коммуникативные УУД: Участвуют в обсуждении, слушают и принимают мнение других, высказывают свою точку зрения. Познавательные УУД: оценивают результат совместной деятельности, подводят итог занятия. |