СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по литературному чтению»

Выполнила: студентка группы КП-3 Пасерб Карина

Тема: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Цель: создание условий для формирования умения выразительно читать произведение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»; коррекции навыка чтения.

Задачи:

Дидактические:

совершенствовать поисковый способ чтения;

-определять эмоциональный характер произведения, мотивацию персонажа;

Развивающие:

развивать умение быстро читать;

- формировать умение анализировать изучаемый материал, выделять главное, самостоятельно строить план работы;

-уметь работать с различными текстами и предметными моделями;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к маме;

-развивать эстетический вкус.


















Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Ребята, давайте поднимем себе настроение. Улыбнемся и покажем ручки, как солнышки.

Ребята, у меня для вас есть задание. Вам нужно разделить «склеенные» слова:

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГА


(показывают)


Шар, корзина, ботинки, бинокль, еда, обезьяна, книга

Вводная беседа

Ребята, на уроке литературного чтения мы с вами говорили о самом важном и любимом человеке каждого. Кто же этот человек?

Это мама, верно. А кто помнит, как назывались стихотворения, которые мы читали на уроке?

Благинина «Посидим в тишине» и Мошковская «Я маму свою обидел»

А кто для вас мама?

В стихотворении «Я маму мою обидел» мы говорили о том, что маму нельзя обижать, а если даже так получилось, то нужно признать ошибку и извиниться. В стихотворении «Посидим в тишине» мы говорили о том, что за мамой нужно ухаживать и помогать ей. А какие еще вы знаете стихотворения о маме?

Стихотворение Благинина «Мамин день», «Вот такая мама».

Давайте перед тем, как начать наше занятие проведем разминку.

«Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Повторить 3-4 раза.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.


Мама



Человек, который заботиться обо мне










Основная часть

У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. Запишите на ладони самую горькую обиду для мамы. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите свою руку. Вспомните, вы не обижали свою маму?

Теперь этот листочек сомните, а вместе с ней сомните обиду на маму. Даже если вы на нее обиделись, она все равно вас простит потому что это мама.

Давайте, мы вспомним слова прилагательные какая мама?

Я бы хотела вас познакомить с еще одним стихотворением о маме. Автором стихотворения является Э. Успенский.

Успенский Эдуард Николаевич, поэт, детский прозаик, драматург, сценарист, родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих. Еще в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком. Он писал такие произведения, как «Крокодил Гена и его друзья», «Чебурашка», «Цветик-семицветик», «Дядя Федор, пес и кот», «25 профессий Маши Филипенко» и др.

Ребята, вы любите порядок? А кто его наводит в доме? Нам нужны помощники для этого? Назовите предметы – помощники. Но не всегда они были в доме. Да и сломаться могут или без электричества работать не будут. Что же тогда делать?

Я знаю, что вы очень любите своих мам. А всегда ли вы помогаете им в домашней работе? 

Да, дел у наших мам в доме очень много. И не только девочки, но и мальчики должны им помогать. Сегодня мы проверим, как мальчики помогают  своим мамам. Послушайте стихотворение Эдуарда Успенского «Если был бы я девчонкой»

Какое настроение вы испытали прослушав стихотворение?

Что вам понравилось? Что не понравилось?

Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье?

Определите черты характера, свойственные мальчику из стихотворения «Если был бы я девчонкой».

Сейчас вам нужно соединить фразу из стихотворения с картинкой.

Прочитайте стихотворение еще раз, один вслух, остальные слушаем.

А теперь выполним физминутку.

О чём это стихотворение?

Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

О чем мечтает мальчик, если был бы девочкой?


Что вы бы посоветовали герою?

Как вы бы поступили на его месте?

Как вы думаете, какова главная мысль произведения?

Сейчас мы попробуем обыграть это стихотворение, как в театре. Один будет читать стихотворение, а другие показывать действиями.

Чему это стихотворение вас научило? 

Не важно мальчик ты или девочка маме надо помогать. Потому что мама всегда нам помогает, ведь любит нас. А мы всегда должны помогать ей в ответ, даже если она не просит. Мальчик в стихотворении считает, что если он мальчик, то можно не помогать и если бы он был девочкой, то помог бы, но это неправильно. Видимо его никто никогда не учил, что все обязанности в доме общие, и нельзя их делить исключительно на занятия мальчиков и девочек. Автор смеется над мальчиком, который сожалеет о том, что не девочка, но которому не приходит в голову простая вещь, что он будучи мальчиком мог выполнить все те же работы.



Обижали



Добрая, ласковая, заботливая









Да. Мама.




Всегда




Смешно

Не понравилось, что мальчик не помог маме.

Радость, веселье


Ленивый, хитрый



(повторяют за учителем)

О мальчике, который говорит если бы, а не делает.

Бы, помому что он говорит, что если бы не был мальчиком, то помог бы маме

Я бы посоветовала все равно помочь маме

Я бы помогла

Главная мысль, что нужно помогать, даже если ты мальчик


Что нужно помогать маме


Заключительная

Ребята, какой мы можем сделать вывод по этому стихотворению?

Ребята, если вы поняли смысл стихотворения похлопайте для себя и друг друга в ладоши, если вам было трудно и не понятно встаньте из-за своих парт.

Маме нужно помогать, даже если ты мальчик.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!