СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Один в поле не воин" № 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятного психологического климата в классе, сплочение, преодоление барьеров в межличностном общениях, построение эффективного взаимодействия детей друг с другом, обучение координации совместных действий, осознание ответственности за другого человека, развитие эмпатии, вербальное и невербальное общение, отработать ситуации предотвращения конфликтов; закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации; формирование стиля доверительного общения; отработка навыков понимания окружающих людей.

Задачи:

1.создание благоприятного психологического климата;

2. сплочение обучающихся, формирование доверия друг другу;

3. преодоление барьеров в межличностных отношениях;

4. развитие умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать свои чувства;

5. развитие коммуникативных навыков (вербальных и невербальных)

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Один в поле не воин" № 2»

Открытое коррекционное занятие для слушателей ИРО

«ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН» 2


Цель: создание благоприятного психологического климата в классе, сплочение, преодоление барьеров в межличностном общениях, построение эффективного взаимодействия детей друг с другом, обучение координации совместных действий, осознание ответственности за другого человека, развитие эмпатии, вербальное и невербальное общение, отработать ситуации предотвращения конфликтов; закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации; формирование стиля доверительного общения; отработка навыков понимания окружающих людей.

Задачи:

1.создание благоприятного психологического климата;

2. сплочение обучающихся, формирование доверия друг другу;

3. преодоление барьеров в межличностных отношениях;

4. развитие умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать свои чувства;

5. развитие коммуникативных навыков (вербальных и невербальных)


Ход занятия


Озвучивание темы и цели занятия. Подойдите к столу и выберите любого животного. Положите его на ватман. Затем вернемся к ним в процессе работы.

Вы знаете, эта усеченная часть пословицы.

Приветствие. «Комплимент»

Психолог предлагает каждому участнику сказать своему соседу какой-нибудь комплимент. Обращаться надо по имени. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

  1. Разминка.

Упражнение 1 «Зарядка» (разогрев)

Команда образуют круг. В середину круга выходит участник, показывает физические упражнения, команда повторяет упражнение до 5 раз.

(Каждый участник должен побывать в круге)

Упражнение 2 «Приседания» (разогрев)

Участники приседают три раза, касаясь ягодицами пола. Подняться нужно без помощи рук.

Упражнение 3 «Приседания в парах» (групповое взаимодействие)

Участники становятся попарно, один напротив другого, руки - на плечах друг друга, носки касаются носков. Нужно присесть, касаясь ягодицами пола, подняться.

Обсуждение.

Когда легче было выполнять это упражнение? Одному? Вдвоём?

Что помогало вам быстро подняться?

Упражнение 4 «Приседания командой» (групповая сплочённость)

Команда находится в круге, руки на плечах друг друга, носки касаются носков. Присесть точно так же, как и при упражнении в парах. Круг может разорваться.

Психолог задаёт вопрос: «Что нужно сделать, что бы подняться всем вместе?»

Команда может отработать несколько стратегий. Если возникнут трудности, психолог может дать подсказку: (сделать круг уже).

Обсуждение:

Что вы чувствовали?

Что помогало вам выполнить упражнение?

Что мешало?

Как этот опыт можно перенести на повседневную жизнь? Отношения с окружающими? Работу?

  1. Основная часть.

Упражнение 5 «Мой портрет в лучах солнца» (способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности)

Обучающимся раздаются желтые круги, в центре которых нарисован круг с надписью «Я могу!». Приклеивают на них выбранных животных. Обучающиеся должны взять полоски (лучи солнца), вдоль которых записать то, что они могут сделать для своих одноклассников и приклеить к КРУГУ, что бы получилось солнце. По завершению упражнения все записи зачитываются участниками занятия, а затем листочки красиво оформляются на ватмане с надписью «Наш портрет».

Кошка или кот – это символ грациозности, чувственной красоты, своеволия и независимости. На Руси они являлись символом домашнего очага. Психоаналитическая интерпретация кошки связана с источником агрессии, тревоги и опасности (в любой момент может показать коготки).

Собака – символ преданности, верности, бдительности, храбрости, защиты и самопожертвования. В проективной психологии она олицетворяет: преданность в дружбе, самоотверженность, дружелюбие, общительность и заботу о близких.

Медведь – в психологическом плане может символизировать спокойного и миролюбивого человека, но способного прийти в состояние ярости и потерять контроль над своим поведением.

Волк – символ злости, жестокости, жадности и одновременно символ храбрости и материнской любви и заботы. “Волк” – так могут говорить об угрюмом, неприветливом, хищном, преследуемом кем-то и одиноко живущем человеке.

Лиса – символ хитрости, лицемерия, коварства, себялюбия.

Белка – символ запасливости, терпеливости. Так говорят об очень занятом, суетливом, находящемся в беспрестанных хлопотах по мелочам, человеке (“крутится, как белка в колесе”).

Птица – образ души. Так говорят об абсолютно свободном, вольном, неограниченном в действиях и не отягощенном заботами человеке.

Заяц – символ ловкости, быстроты, бдительности. Так говорят о робком, опасливом и крайне осторожном человеке.

Обезьяна – в современной проективной психологии олицетворяет веселого и шаловливого человека, болтливость, склонность к подражательству, праздное любопытство.

Лошадь – в проективной психологии символизирует импульсивность и неудержимость желаний.

Корова – олицетворяет материнский и растительный аспекты жизни (символ материнства, плодородия, изобилия), терпение и пассивную выносливость.

Лев – символ силы, мужества, храбрости, мудрости, справедливости, защиты. Может олицетворять гордость. Может отождествляться с образом отца.

Тигр – олицетворяет властного, уверенного в себе и элегантного человека. Храбрость, нетерпение, агрессивность.

Леопард – символизирует ярость, безжалостную силу, храбрость, гордость.

Крокодил – символ зла, могущества, кровожадности, прожорливости. Олицетворяет жестокого и бессердечного человека. Также говорят о некрасивом человеке.

Слон – в проективной психологии олицетворяет в человеке спокойствие, уравновешенный характер, стойкость в преодолении трудностей, душевное благородство, готовность всегда прийти на помощь и встать на защиту слабых. Может олицетворять неуклюжесть и неповоротливость, а также душевную неуязвимость (толстокожий).

Олень – символ мудрости, благородства, величия и мужественности.

Обсуждая итоги работы, важно подчеркнуть то, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим элементом, которые делают класс сплочённым.

Упражнение 6 «Падение» (доверие)

Участник становятся спиной к команде, закрывает глаза, расслабляется. Не отрывая ступней от пола, нужно упасть на руки тем, кто стоит сзади.

Обсуждение.

Что вы чувствовали?

Что помогла выполнить вам упражнение?

Что мешало?

Как это опыт можно перенести на повседневную жизнь?..

Упражнение «Испорченный телевизор»

Участники сидят в кругу. Доброволец, желающий начать игру, изображает на лице какое-либо необычное выражение и показывает его только своему ближайшему соседу, прикрывшись от остальных участников. Сосед передает увиденное выражение дальше и т. д., пока оно не пройдет полный круг. Участник, находящийся непосредственно перед начавшим игру, показывает то, что до него дошло, уже всему кругу. После этого начавший игру демонстрирует всему кругу то выражение лица, с которого игра началась. При повторении упражнения целесообразно передавать выражение лица по кругу в другую сторону. Следует приготовить какой-либо предмет, которым участники смогут отгораживаться от круга при передаче выражения. Для этой цели хорошо подойдет настенная таблица или лист бумаги формата не меньше А3.

Анализ упражнения:

- Выражения лица, которые вы передавали друг другу, несли какую-либо информацию.

- Как вы думаете, какую именно?

- А под действием каких факторов эта информация так сильно исказилась?

Беседа «Предотвращение конфликтов».

- Кто может рассказать о своих успехах в предотвращении конфликтов?

- Вспомните, что мешает позитивному общению людей?

Поднимите руку те, кто чувствует в себе достаточно сил для того, чтобы не допускать  конфликтных ситуаций?

  1. Заключительный этап.

Игра «Трио»

Оборудование: пустые коробки из-под обуви или небольшие куски коврового покрытия.

Цель:  учить конструктивно взаимодействовать друг с другом, с использованием своего тела; научить синхронизировать свои движения с движениями других детей.

Инструкция: Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом.

Для начала мне понадобятся три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки из под обуви, одна коробка предназначена для его левой ноги, а другая -для правой. Двое других ребят ставят по одной своей ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой... Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. Наверное, будет лучше, если они возьмут друг друга за плечи.

Когда первая тройка успешно справится с заданием, можно подключить в эту группу еще одного ребенка. Если группа большая, имеет смысл начинать с двух или трех трио, к которым постепенно будут подключаться и другие дети. Тогда будет интересно выяснить, какая из групп сможет двигаться с большим числом участников. Подбадривайте детей, пусть они обсуждают друг с другом, как им поступить. При желании они могут меняться местами, чтобы их маленькая команда могла лучше справиться с заданием.

Анализ упражнения:

- Как вам понравилась эта игра?

- Что было труднее всего?

- Смогли ли вы в своей команде сработаться друг с другом?

Рефлексия.

После обсуждения все стоят в круге.

Что понравилось на занятии? Что бы хотели изменить?

Ритуал прощания. Спасибо огромное за занятие. Очень приятно было. Все молодцы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!