СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Коррекционно -развивающая работа с детьми дошкольного возраста в сенсорно-динамическом зале по средствам метода замещающего онтогенеза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбранной темы обусловлена увеличением крличества обучающихся с особыми образовательными потребностями в дошкольных образовательных учреждениях,и как показывает практика ,чем раньше  детям будет оказанаквалтфицированная помощь,тем благоприятнее прогноз социализации и обучения детей на следующих ступенях образования.

Просмотр содержимого документа
«"Коррекционно -развивающая работа с детьми дошкольного возраста в сенсорно-динамическом зале по средствам метода замещающего онтогенеза"»

ТЕМА: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С

ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В СЕНСОРНО-

ДИНАМИЧЕСКОМ ЗАЛЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДА

ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА»



Цель: повышение уровня знаний педагогов об использовании нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста; распространение нетрадиционных методов и форм в работе с дошкольниками.

Задачи:

1.познакомить участников мастер-класса с эффективными играми и упражнениями, направленными на сенсорную стимуляцию, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ;

2. вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

3. активизировать самостоятельную работу педагогов по расширению знаний по данной проблеме;

4активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

5. побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.






1 слайд

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с темой: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В СЕНСОРНО- ДИНАМИЧЕСКОМ ЗАЛЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА»


2 СЛАЙД


 Актуальность выбранной темы обусловлена увеличением количества обучающихся с особыми образовательными потребностями в дошкольных образовательных организациях, и как показывает практика, чем раньше детям будет оказана квалифицированная помощь, тем благоприятнее прогноз социализации и обучения детей на следующих ступенях образования.

Мы не можем изменить этот мир, процесс его развития. Мы можем создать искусственный мир, в котором как ребенок ,так и взрослый смогут двигательно ,чувственно и эмоционально пережить новый опыт, который они не смогли получить в реальном мире.

   3 СЛАЙД



Сенсорная интеграция – это упорядоченный процесс взаимодействия всех органов чувств, с целью адекватного адаптивного ответа на внешние раздражители.   

   Игры направлены на сенсорную стимуляцию, развитие баланса в двигательной, вестибулярной и тактильной системах. 

Многие проблемы обучения и поведения детей являются результатом искажения процесса восприятия сенсорной информации. Для них характерна неспособность интегрировать сенсорную информацию, поступающую от различных органов чувств, для того чтобы получить точную картину реального окружения.

4 СЛАЙД-5 СЛАЙД

Метод замещающего онтогенеза (МЗО) - нейропсихолгическая технология, содержащая комплекс этапов (диагностика- профилактика-коррекция-абилитация-прогноз) психолого-педагогического сопровождения детей с различными типами развития: от вариантов нормативного и отклоняющегося до грубых форм патологического.

6 СЛАЙД

Итак, что же такое нейроигры и нейроупражнения?

Нейро игры являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствующей развитию всех психических процессов. Благодаря их применению, замечено улучшение когнитивного развития дошкольников. Кроме того, данная технология способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а также развитию его эмоционально-волевой сферы. нейропсихологические упражнения универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче учиться и усваивать информацию.


7 СЛАЙД


Сенсорно-динамический зал -это высококачественный профессиональный комплекс для занятий с детьми по принципам сенсорной интеграции. Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию физической силы, телесной пластики, ловкости, баланса и координации.

Пространство организованно таким образом, что на занятиях улучшается способность ребенка контролировать свои движения и тело, определять свое положение относительно тренажеров. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария головного мозга, что благотворного влияет на работоспособность ребенка.

В ходе работы создаются новые ситуации, не знакомые для ребенка, благодаря которым он учится новым способам быстро принимать самостоятельные решения с подключением всех каналов восприятия информации. В процессе занятий по сенсорной интеграции значительно улучшаются все когнитивные процессы.


7 СЛАЙД -8 СЛАЙД ВИДЕО И 9 СЛАЙД

Особенности сенсорно-динамического комплекса

1. Антигравитационные упражнения.

Все приспособления-снаряды подвешены в воздухе. Это во много раз повышает эффективность занятий и процедур. Проведение занятий с ребенком, основанных на принципах теории сенсорной интеграции, предполагает включение сенсорных ощущений в контекст осмысленных, самостоятельных, адаптивных форм взаимодействия. Акцент делается на интеграции вестибулярных, проприоцептивных и тактильных ощущений.

10 СЛАЙД( ВИДЕО)-11 СЛАЙД ВИДЕО

2. Регулировка уровня нагрузки.


Меняя способы подвешивания (неподвижно закрепленный снаряд-снаряд, раскачивающийся горизонтально-закручивающийся вокруг вертикальной оси-пружинящий вверх-вниз), можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнения на снаряде к потребностям конкретного ребенка. или группы детей. По мере роста возможностей детей уровень сложности увеличивается.

12 СЛАЙД (ВИДЕО)

3. Чередование игры и заданий.


Педагогу открывается простор для творчества в зависимости от поставленных им целей. Очень важно то, что ребенок принимает активное участие в выборе задания на предстоящее занятие, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг игр, которые выбрал сам ребенок. Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.

13 СЛАЙД

Проделанная мною работа с детьми позволяет сделать промежуточные выводы: тренажеры и приспособления выполнены в виде базовых геометрических форм, поэтому в ходе выполнения заданий у ребенка формируется связь между формой, объемом, действием и словом, улучшается внимание, эмоциональный фон детей стал более спокойным. Все занятия проходят в атмосфере эмоционального подъема и творческого настроя, что создает у детей мотивацию к занятиям и как следствие, повышается коррекционно-развивающий эффект.

14 СЛАЙД

Регулярное использование нейроигр в сочетании с сенсорной интеграцией в различных режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья ,а также социальной адаптации детей.

15 СЛАЙД

Уважаемые коллеги ,а сейчас предлагаю ВАМ немного поиграть.

РЕФЛЕКСИЯ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!