СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающая часть урока ритмики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие занятия   для детей с интеллектуальными нарушениями развития направлена на адаптацию детей данной категории к условиям образовательного учреждения, коррекцию и развитие всех сфер личности.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая часть урока ритмики в 1 классе»

Синицина И.А.


Коррекционно-развивающая часть урока ритмики в 1 классе


Цель: увеличение объема дыхания, развитие крупной и мелкой моторики, коррекция эмоционально-волевой сферы, развитие чувства ритма, совершенствование умения выполнять танцевальные движения, в том числе со сложным ритмическим рисунком самостоятельно, выразительно, освоение невербальных средств общения.

Музыкальное приветствие и ритмическая разминка (3 мин): ритмодекламация потешки «Два кота», считалки «Гном». Используются различные варианты хлопков и притопов.

Дыхательные упражнения: (3 мин)

Насос. Ученик стоит прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

Музыкальный материал: А. Спадавеккиа, полька «Добрый жук»

Одуванчик. Дети дуют на воображаемый одуванчик, чтобы слетели все пушинки.

Кинезиологические упражнения:

«Дерево». Музыкальный материал: «Элегия» Ж. Массне.

Дети сидят на корточках, спрятав голову в колени, обхватив их руками. Учитель: Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как деревья.

«Тряпичная кукла и солдат».

Музыкальный материал: В.А.Моцарт «Турецкое рондо».

Исходное положение – стоя.

Учитель: Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как стойкий оловянный солдатик. Застыньте в этой позе и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и превратитесь в тряпичную куклу, станьте такими же мягкими и подвижными. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы подвижными. Теперь снова покажите стойкого оловянного солдата, вытянутого в струнку. Дети попеременно представляют себя, то солдатом, то куклой

Фантазийная картинка «Жили-были зайчики»

Учитель читает стихотворение, дети под музыку передают содержание стихотворения движениями.

Музыкальный материал: Л. Делиб «Пиццикато» из балета «Сильвия»

Жили-были зайчики

(Дети подпрыгивают на месте, руки-лапочки» перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке,

(Дети поднимают руки вверх пальцы врозь – «деревья», слегка качаясь)

Жили-были зайчики

(Дети подпрыгивают на месте)

В беленькой избушке.

(Соединяют руки над головой – готов «заячий домик»)

Мыли свои ушки,

(«Зайцы» моют уши)

Мыли свои лапочки

(Потирают «лапки»)

Наряжались зайчики

(Приседают с поворотами в сторону, руки на поясе – «красота!»)

Надевали тапочки.

(Дети, поочерёдно выставляют ногу на пятку).

Игра «Эхо», где педагог исполняет на фортепиано несложный ритмический рисунок, а дети исполняют его ритмослогами.

Кинезиологическое упражнение «Колечко» для развития мелкой моторики

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Колесом,

Притаилось

За кустом.

Кто с крылечка

Сойдет? Кто колечко

Найдет? (С. Я.Маршак)


Выставление ноги на пятку

Музыкальный материал: по выбору учителя

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

Такты 1–8: легко бегут вправо (влево). На счет «два» 8-го такта останавливаются лицом в круг и отпускают руки.

Такт 9: положив руки на пояс, дети на «раз» полуприседают, на «два» выпрямляются.

Такт 10: на «раз» выставляют вперед правую ногу, ставя ее на пятку, на «два» приставляют её к левой.

Такт 11: то же движение левой ногой.

Такт 12: три шага на месте, затем поворачиваются спиной к центру круга. Такты 13–15: повторение движений 9-11 тактов.

Такт 16: дети поворачиваются лицом к центру круга.

Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке».

Музыкальный материал: И.С.Бах «Ария»

Учитель: Садитесь удобно и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь облако несет вас назад, на ваше место. Заканчивайте свое путешествие и поблагодарите облако за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!