СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно – дидактическое пособие «Игры с фонариком. Мешок Фунтика»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое авторское пособие «Игры с фонариком. «Мешок Фунтика»» разработано для детей дошкольного, младшего школьного возраста, подходит для использования на логопедических индивидуальных и групповых занятиях с детьми с ОВЗ, на этапе автоматизации или дифференциации изучаемых звуков.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно – дидактическое пособие «Игры с фонариком. Мешок Фунтика»»

Коррекционно – дидактическое пособие «Игры с фонариком. «Мешок Фунтика»»

Мое авторское пособие «Игры с фонариком. «Мешок Фунтика»» разработано для детей дошкольного, младшего школьного возраста, подходит для использования на логопедических индивидуальных и групповых занятиях с детьми с ОВЗ, на этапе автоматизации или дифференциации изучаемых звуков.

Цели:

- автоматизация и дифференциация изучаемых звуков «в – ф»,

- развитие мыслительных процессов, фонематического слуха и восприятия, связной речи, формирование лексико – грамматических категорий.

Состав: Пособие состоит из одной большой карточки, на которой изображен главный герой и восемнадцати маленьких с изображениями предметов, названия которых начинаются на изучаемые звуки «в» или «ф». Для использования необходим фонарик.

Варианты заданий:

  1. Игра «Что в мешке у Фунтика?». Педагог, подсвечивая фонариком,

показывает карточки, ребенок называет предметы, которые видит, четко проговаривая изучаемые звуки. Например: флаг, филин, веник, волк.

Возможно несколько вариантов данной игры:

Вариант1 - Задание можно усложнить, попросив определить звук, с которого начинается слово, количество слогов, ударение и другое. Например: слово «веник» начинается на звук «в», состоит из двух слогов, ударение падает на букву «е».

Вариант 2 – Ребенок описывает предмет, который видит. Например: вата белая, пушистая, мягкая. Филин зоркий, ночной, коричневый.

Вариант 3 – Ребенок составляет предложения со словами, которые видит в мешке у Фунтика. Например: Филин живет в лесу. Факел несет спортсмен.

  1. Игра «Отгадай загадку Фунтика». Педагог загадывает ребенку загадку. Ребенок

угадывает, затем логопед показывает карточку – ответ, подсвечивая фонариком. Осуществляется проверка. Например:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)

  1. Игра «Подарок Фунтику». Педагог, подсвечивая фонариком, показывает карточки,

задает ребенку вопрос: «Что подарим Фунтику?». Ребенок отвечает, склоняя слова.

Например: Фунтику я подарю волка, филина, вату и т.д.


Ожидаемые результаты: четкое и правильное произнесение изучаемых звуков, развитие фонетико - фонематического слуха и восприятия, лексико – грамматического строя речи, мыслительных процессов, обогащение словаря.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!