СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа с детьми на основе теории построения движений Н.А.Бернштейна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарушения развития,

 

- с одной стороны, ведут к патологии движений и общения,

-

- с другой стороны, помогают нам понять физиологические основы , на которых строятся психологические процессы.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа с детьми на основе теории построения движений Н.А.Бернштейна»

 Коррекционная работа с детьми на основе теории построения движений Н.А.Бернштейна

  • Коррекционная работа с детьми на основе теории построения движений Н.А.Бернштейна
 Нарушения развития,  - с одной стороны, ведут к патологии движений и общения,  - с другой стороны, помогают нам понять физиологические основы , на которых строятся психологические процессы.

Нарушения развития,

- с одной стороны, ведут к патологии движений и общения,

- с другой стороны, помогают нам понять физиологические основы , на которых строятся психологические процессы.

Уровни построения движений,   предложенные Н. А.Бернштейном,  можно рассматривать, как   уровни построения психики человека

Уровни построения движений,

предложенные Н. А.Бернштейном,

можно рассматривать, как

уровни

построения психики человека

Уровень А - движение: - тонус тела - поза тела

Уровень А - движение:

- тонус тела

- поза тела

Уровень А - общение: - телесное, тоническое, подстраивание двух тел  друг к другу:

Уровень А - общение:

- телесное, тоническое,

подстраивание двух тел

друг к другу:

Уровень А – глубокая чувствительность считается основой восприятия СЕБЯ, основой Я-сознания. Пальценосовая  проба .

Уровень А – глубокая чувствительность

считается основой восприятия СЕБЯ,

основой Я-сознания.

Пальценосовая проба .

Уровень А - коррекция - Стимуляция  глубокой чувствительности

Уровень А - коррекция - Стимуляция

глубокой чувствительности

После «оживления» глубокой (протопатической) чувствительности работа строится по следующим направлениям:  - формирование целостности при восприятии и построении тонического ответа;  - простраивание опор тела - формирование опорных позно-тонических ответов тела;  - построение оси тела - формирование шейных позно-тонических рефлексов;  - стимулирование вестибулярного восприятия - формирование вестибулярных позно-тонических рефлексов.
  • После «оживления» глубокой (протопатической) чувствительности работа строится по следующим направлениям:
  • - формирование целостности при восприятии и построении тонического ответа;
  • - простраивание опор тела - формирование опорных позно-тонических ответов тела;
  • - построение оси тела - формирование шейных позно-тонических рефлексов;
  • - стимулирование вестибулярного восприятия - формирование вестибулярных позно-тонических рефлексов.
Формирование  опорных позно-тонических ответов тела

Формирование

опорных позно-тонических ответов тела

Формирование шейных позно-тонических рефлексов

Формирование шейных позно-тонических рефлексов

Стимулирование вестибулярного восприятия - формирование вестибулярных позно-тонических рефлексов

Стимулирование вестибулярного восприятия - формирование вестибулярных позно-тонических рефлексов

Уровень В – движение:  двигательные автоматизмы: ползание,  сидение, ходьба и т.п.

Уровень В – движение: двигательные автоматизмы: ползание, сидение, ходьба и т.п.

Уровень В – общение в движении

Уровень В – общение в движении

Уровень В - коррекция объединение поверхностной и глубокой чувствительности в единое восприятие стимулирование сигнального восприятия в пространстве содвижение в общении и игре

Уровень В - коррекция

  • объединение поверхностной и глубокой чувствительности в единое восприятие
  • стимулирование сигнального восприятия в пространстве
  • содвижение в общении и игре
Стимулирование сигнального восприятия

Стимулирование сигнального восприятия

Объединение поверхностной и глубокой чувствительности в единое восприятие

Объединение поверхностной и глубокой чувствительности в единое восприятие

Содвижение в общении и игре

Содвижение в общении и игре

Уровень С - восприятие пространства,  владение движениями в пространстве   Уровень С – основа целостного сознания человека.

Уровень С - восприятие пространства,

владение движениями в пространстве

  • Уровень С – основа целостного сознания человека.
Уровень С – восприятие пространства, владение движениями в пространстве

Уровень С – восприятие пространства, владение движениями в пространстве

Уровень С – общение:  – совнимание к общей цели - интонации звучания, мимика, жесты

Уровень С – общение:

совнимание к общей цели

- интонации звучания, мимика, жесты

Уровень С - коррекция целостное восприятие пространства; достижение целей в пространстве; раппорт в общении;  мимика и интонации общения; развитие игры по подражанию.

Уровень С - коррекция

  • целостное восприятие пространства;
  • достижение целей в пространстве;
  • раппорт в общении;
  • мимика и интонации общения;
  • развитие игры по подражанию.
Уровень С – коррекция  Смотрим на маму, смотрим с мамой

Уровень С – коррекция Смотрим на маму, смотрим с мамой

Уровень С – коррекция  Пряталки

Уровень С – коррекция Пряталки

С – коррекция  Движение к цели  в пространстве

С – коррекция Движение к цели в пространстве

С – коррекция  Движения и игра по подражанию

С – коррекция Движения и игра по подражанию

D – движение:   восприятие схем, схемы  действий, называние схем

D – движение: восприятие схем, схемы действий, называние схем

Уровень D – общение Знаки общения

Уровень D – общение

Знаки общения

Уровень D - Роли

Уровень D - Роли

Уровень D - коррекция построение топологического восприятия и движений по представлению, основные мифологические сюжеты и роли в игре.

Уровень D - коррекция

  • построение топологического восприятия и движений по представлению,
  • основные мифологические сюжеты и роли в игре.
Уровень D – коррекция  Построение схем движений по представлению

Уровень D – коррекция Построение схем движений по представлению

Уровень D – коррекция  Игра, роли

Уровень D – коррекция Игра, роли

ГРУППА УРОВНЕЙ Е  - уровни интеллекта Движение, общение: развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия

ГРУППА УРОВНЕЙ Е - уровни интеллекта

Движение, общение: развернутая

фразовая речь, письмо,

интеллектуальные действия

ГРУППА УРОВНЕЙ Е - коррекция развитие речи, мышления, творчества.

ГРУППА УРОВНЕЙ Е - коррекция

  • развитие речи,
  • мышления,
  • творчества.
ГРУППА УРОВНЕЙ Е – коррекция  Развитие речи и мышления, творчества

ГРУППА УРОВНЕЙ Е – коррекция Развитие речи и мышления, творчества


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!