СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная программа 6класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная программа для учащихся КОУ 7 вид на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная программа 6класс»

Содержание




Раздел



Страница


1.

Пояснительная записка


2

2.

Содержание учебного предмета


3

3.

Календарно-тематическое планирование


4

4.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


7









Раздел 1. Пояснительная записка



Настоящая программа по русскому языку для VI класса , обучающихся по программе VII вида, создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку 5-9 классы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский /учебник М.Т.Баранов и др.- М.:Просвещение,2014г /

Программа, рассчитанная на 34 часа/1 час в неделю/, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана на учащихся с ОВЗ.

Структура документа:

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Цели учебного курса:

Свободное владение русским языком;

Языковая компетенция:

осведомленность в системе родного языка, формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи

Коммуникативная компетенция:

осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Лингвистическая компетенция:

знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах.

Задачи курса :

Задачи преподавания русского языка обучающихся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой и учитывают специфические особенности учеников. Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.

1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.



Раздел 2. Содержание учебного предмета


Общие сведения о языке.(2 часа)

Язык и речь.

Повторение пройденного в 5 классе. Лексика. Фразеология.(5 часов)

Морфемика. Словообразование.Орфография.

Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи(27часов)

Имя существительное(11часов)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Несклоняемые существительные.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы О и Е после шипящих в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные Ч и Щ в суффиксе –чик (-щик).Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное(6 часов)

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени

сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными

Описание пейзажа по картине..

Имя числительное(4 часа)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные простые и составные. Морфологический разбор.

Местоимение(2 часа)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Разряды местоимений. отрицательных местоимениях. Рассказ о воображению, по сюжетным картинкам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.





Глагол(4 часа)

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Изъявительное, условное и повелительное наклонения (ть), -ева(ть)3.Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого – либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.


Раздел 3. Календарно-тематическое планирование


урока

Раздел, тема урока.

Выполнение практической части

Часы

Виды деятельности

план

факт

Общие сведения о языке(2 часа)



1-2.

Язык и речь. Составление небольшого рассказа о летнем отдыхе. Подробное изложение повествовательного характера.

2

Умение работать с текстом .

4.09-11.09

4.09-11.09

Раздел 1. Повторение изученного в 5 классе(5 часов)



3.

Морфемика и словообразование. Орфография.

1

Уметь производить морфемный разбор слова

18.09

18.09

4.

Составление сложного плана.

1

Отработка навыков составления сложного плана

25.09

25.09

5.

Орфография. Безударные гласные.

1

Формирование орфографической зоркости.

2.10

2.10

6.

Лексика и фразеология.

1

Умение работать с разными видами словарей.

9.10

9.10

7.

Культура речи.

1

Умение вести диалог, оформлять его на письме

16.10

16.10


Раздел 2.Морфология. Орфография.Пунктуация. Культура речи.(25 )



8-9

Части речи. Имя существительное.

2

Уметь находить в тексте, определять морфологические признаки.

23.10

6.11

23.10

6.11

10-11

Сочинение-описание по картине Т.Яблонской «Утро»

2

Умение работать по плану.

13.11

20.11

13.11

20.11

12.

Разносклоняемые имена существительные

1

Уметь изменять по падежам разносклоняемые имена существительные

27.11

27.11

13.

Несклоняемые имена существительные

1

Уметь находить в тексте и использовать в речи, уметь определять род несклоняемых имен существительных

4.12

4.12

14.

Род несклоняемых имён существительных

1

Уметь определять род у несклоняемых существительных

11.12

11.12

15.

Морфологический разбор имени существительного

1

Уметь производить морфологический разбор имени

существительного

18.12

18.12

16.

НЕ с существительными

1

Уметь определять, в каком слове НЕ является приставкой, в каком –частью слова, а в каком пишется отдельно

25.12

25.12

17.

Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик-/-щик-

1

Уметь определять, какой суффикс пишется в существительных -чик или -щик

15.01


15.01


18.

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик

1

Уметь правильно писать суффикс существительного

22.01

22.01




19.

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

1

Уметь находить прилагательные в тексте

29.01

29.01

20 .

Степени сравнения прилагательных. Составление предложений простых и сложных с данными конструкциями.


1


Уметь образовывать степени сравнения прилагательных

5.02

5.02

21.

Сочинение – рассуждение с использованием разных видов синтаксических конструкций.

1

Составляют план сочинения, рассуждают на заданную тему

12.02

12.02

22.

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные

1

Уметь находить в тексте качественные прилагательные.

19.02

19.02

23.

Правописание НЕ с именами прилагательными

1

Уметь применять правило правописания не с именами прилагательными

26.02

26.02

24.

Сочинение- описание картины Н.Крымова

« Зимний вечер»

1

Уметь работать по плану

5.03

5.03




25.

Имя числительное как часть речи

1

Уметь определять грамматические признаки имени числительного

12.03


12.03


26.

Простые и составные числительные

1

Уметь различать простые и составные числительные

19.03

19.03

27.

Выборочное изложение (упр.336)

1

Уметь выделять в тексте тему и микротемы

2.04

2.04

28.

Морфологический разбор имени числительного

1

Уметь производить морфологический разбор числительного

9.04


9.04





29.

Местоимение как часть речи

1

Уметь определять роль местоимения в тексте

15.04

15.04

30.

Разряды местоимений. Личные местоимения

1

Уметь употреблять и писать личные местоимения

23.04

23.04

31.

Глагол как часть речи

1

Научиться определять глагол по грамматическим признакам

30. 04


30.04


32.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

Уметь рассказывать о событии

14.05

14.05

33.

Разноспрягаемые глаголы

1

Уметь правильно писать окончания разноспрягаемых глаголов; употреблять в речи

21.05

21.05

34.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Уметь определять наклонение глагола, правильно употреблять их в речи

28.05


28.05





Раздел 4. Учебно-методическое и материально- технические обеспечение образовательного процесса

Для обучения учащихся основной школы русскому языку необходима постоянная опора процесса обучения на демонстрационный материал. Поэтому кабинет русского языка и литературы оснащён полным комплектом демонстрационного оборудования в соответствии с перечнем оборудования для основной и средней школы.

Кабинет русского языка и литературы снабжён электричеством и водой в соответствии с правилами техники безопасности. В кабинете имеются шторы для затемнения окна.

В кабинете русского языка и литературы имеется:


  • аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;

  • инструкцию по правилам безопасности для обучающихся;

  • журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

Кроме демонстрационного оборудования, кабинет русского языка и литературы оснащён:

  • комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедийным проектором ; экраном, лазерным принтером;

  • учебно-методической, справочной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками заданий, словарями и т.п.);

  • картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ учащихся, проведения контрольных работ;

  • кабинет русского языка и литературы оснащён комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса русского языка;


Программа

Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5- 9 классы/ Авторы- составители М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.- М.: Просвещение, 2007

Учебник

1.Русский язык. 5 класс .Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение,2010- 2012

2.Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. 2-е изд.-/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2010-2012

3.Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2012-2013

4.Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.- 35-е изд.- М.: Просвещение,2010- 2012


Дидактические средства для обучающихся

1.Рабочая тетрадь: Тростенцова Л.А. Рабочая тетрадь: к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 5 класс».- М.: «Экзамен» , 2010

2. Рабочая тетрадь: Тростенцова Л.А. , А.Д. Дейкина. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 6 класс».- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: «Экзамен» , 2010

3. Никулина М.Ю. Русский язык. Экспресс- диагностика. 6 класс.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: «Экзамен», 2013

4.Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку .6 кл.: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: «Экзамен», 2011

5. Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку .7 кл.: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.- М.:»Экзамен», 2012

6.Капинос В.И. Русский язык. 7 класс. Готовый материал для оценки качества обучения.- М: Интеллект- центр, 2011.

7.Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: книга для учителя.- М.:Просвещение, 2007

8. Розенталь Д.Э. Русский язык. Упражнения и комментарии.- М.: ЭКСМО, 2011

9.Кудинова А.В. Правописание Н и НН в различных частях речи.6- 11 классы.- М.:»Экзамен», 2010

10. Комплекты тематических таблиц по всем разделам школьного курса русского языка (40 шт.)

Методическая литература

1.Ладыженская Л.А., Ладыженская Н. В. , Штыркина О.П. Русский язык. Книга для учителя . 5 класс-М.: «Экзамен», 2009

2.Дюжева О.А. Развитие речи. 5-9 класс. Инновационная технология обучения.- М.: «Учитель», 2012

3.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Пособие для учителя.- М: Просвещение, 2007

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007

4. Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 8 классе.- М.: Просвещение, 2008

5. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. , Дейкина А.Д. Дидактические материалы по русскому языку. 8 класс.- М.: Просвещение, 2008

6.Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-ый кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской и др.»Русский язык. 5 класс»- М.: «Экзамен», 2007

7.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 7 класс».- М.: ВАКО, 2008

8. Русский язык. 7 класс: поурочные планы к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 7 класс».- Волгоград: Учитель, 2009


Информационно- компьютерная поддержка

  1. «1С: Репетитор. Русский язык»

  2. «Фраза»: обучающие упражнения по русскому языку

  3. Универсальный мультимедийный тренажер по русскому языку

  4. Диски с уроками «Кирилл и Мефодий»

Интернет- ресурсы

http://philology.ru/default/htm

http://russkiyasik.ru

http:// etymolog.rusland.ru/

http:// philology.ru/default/htm

www:feb-web.ru

http:// magasines.russ.ru/

http:// lib.prosv.ru

http://rus.1 september.ru/

http://lit.1 september.ru/

www.uchportal.ru/

www.Ucheb.com/

http:// uroki.net/docrus.htm/

http://collection.edu.ru/default

www.wikipedia.

www.rubricon.ru

www.slovari.ru

www.gramota.ru

www.myfhology.ru









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!