СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная программа 9класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная программа предназначена для учащихся КОУ 7 вида.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная программа 9класс»


Содержание



Раздел


Страница


1.

Пояснительная записка


2

2.

Содержание учебного предмета


3

3.

Календарно-тематическое планирование


4

4.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


9



Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для IX класса , обучающихся по программе VII вида, создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку 5-9 классы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский /учебник С.Г.Бархударов и др.- М.:Просвещение,2010г /

Программа, рассчитанная на 34 часа/1 час в неделю/, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана на учащихся с ОВЗ.

Структура документа:

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку;; основное содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Цели учебного курса:

Свободное владение русским языком;

Языковая компетенция:

осведомленность в системе родного языка, формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи

Коммуникативная компетенция:

осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Лингвистическая компетенция:

знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах.

Задачи курса :

Задачи преподавания русского языка обучающихся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой и учитывают специфические особенности учеников. Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.

1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.


2. Содержание учебного предмета.

Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5 - 8 классах. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложносочиненные предложения

Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения :

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность.

Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;

речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков;

сведения об основных нормах русского литературного языка;

перечень видов орфограмм и названий, пунктуационных правил.








3. Календарно- тематическое планирование.


Тема урока

Кол-во

часов

Тип, форма

урока

Планируемые результаты освоения материала

Оснащение.

Дата проведения






План

Факт

Введение. Повторение пройденного. Развитие речи./2+3/


1-2.

Международное значение русского языка. Повторение пройденного в 5-8 классах. Орфография. Пунктуация.


1

УИПЗЗ

Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.

Карточки

8.09

15.09

8.09

15.09

3-4.

Анализ текста. Стиль текста. Сжатое изложение.

2

УИПЗЗ


Знать приемы сжатия текста (упрощение, исключение, обобщение).


Папки по развитию речи

22.09

29.09

22.09

29.09

5.

Микротема(тест)

1

УЗНЗВУ

Знать опознавательные признаки, понятие термина, выделять графически.

Презентация

6.10

6.10


Сложное предложение. Развитие речи./6+1/

6-11.


Союзные сложные предложения. Основные виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение. Схемы. Союзы и союзные слова. (тест)


2

УЗНЗВУ

Знать признаки сложных предложений

Карточки

13.10

22.10

24.10

5.11

13.10

22.10

24.10

5.11

12.

РР. Союзные сложные предложения в тексте. Способы сжатого изложения содержания текста.

1

УИПЗЗ

Знать алгоритм написания.


Папки по развитию речи

10.11

10.11

Сложносочиненное предложение/4+1/

13.


Схемы ССП и СПП. (тест)


1

УЗНЗВУ

Знать основные группы по значению и союзам.


Карточки

17.11

17.11

14.

Союзы и союзные слова.


1

УЗНЗВУ

Уметь вычленять из текста союзы и союзные слова, знать отличия.


Карточки Тренажер

24.11

24.11

15.



РР Сочинение – рецензия на литературное произведение / по материалам ГИА/


1

УПОКЗ

Знать основные элементы написания сочинения на лингвистическую тему

Папки по развитию речи

1.12




1.12

Сложноподчиненное предложение/5+1/


16.

Сложноподчиненное предложение.


1

УИПЗЗ

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.


Карточки Тренажер

8.12

8.12

17.


Сложноподчиненные предложения. Схемы СПП. (тест)

1

УПОКЗ

Уметь составлять схемы.

Папки по развитию речи

15.12

15.12

18.

СПП с несколькими придаточными.


1

УИПЗЗ

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

Карточки Тренажер

26.12

26.12

19.


Тест №3 по теме «СПП»


1

УПОКЗ

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ


15.01


20.

РР: Сочинение – рассуждение ( по материалам ГИА по русскому языку).


1

УОСЗ

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, отвечать на вопрос задания (сочинении-анализ).

Папки по развитию речи

19.01




Бессоюзные предложения./4/

21.

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП).


1

УИПЗЗ

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.


Карточки Тренажер

26.01


22.

Тире в БСП.


1

УИПЗЗ

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП

Карточки Тренажер

2.02


23.

Тест по теме “Бессоюзное сложное предложение”.


1

УОСЗ

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.


Карточки Тренажер

9.02


24.

Анализ работы

1

УОСЗ

Уметь производить самоанализ ошибок.


16.02


Сложные предложения с разными видами связи./4+2/

25.

РР. Сжатое изложение / по материалам ГИА/

1

УПОКЗ

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, отвечать на вопрос задания (сочинении-анализ).

Папки по развитию речи

23.02


26-27.

Сложные предложения с разными видами связи.

2

УЗНЗВУ

Знать отличительные признаки

Карточки Тренажер

2.03-9.03


28.

Тест по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

1

УПОКЗ

Уметь осуществлять самоконтроль и самооанализ.


16.03


Общие сведения о языке/3/

29.

Роль языка в жизни человека

и общества.


1

УОСЗ

Знать основные функции языка в обществе

Папки по развитию речи

23.03


30.

РР. Публицистический и художественный стили речи.


1

УПОКЗ

Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк).


Папки по развитию речи

30.03


31.

Тест по материалам ГИА

1

УПОКЗ

Овладеть пунктуационными навыками


6.04


32,33.

Морфемика. Словообразование. Орфография.Пунктуация. Тренинг заданий ГИА.


2

УОСЗ

Знать все виды морфем.


Карточки Тренажер

13.04-20.04


34.

Итоговый контрольный тест по теме «Повторение»


1

УОСЗ

Уметь оценивать выполненную работу

Карточки Тренажер

27.04







В планировании используются следующие типы уроков и их сокращения

-урок изучения и первичного закрепления знаний - УИПЗЗ

-урок закрепления новых знаний и выработки умений - УЗНЗВУ

-урок обобщения и систематизации знаний - УОСЗ

-урок проверки, оценки и контроля знаний - УПОКЗ

-комбинированный урок – КУ


-урок развития речи – РР











4.Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСТа

Программа, кем

рекомендована и когда

Кол-во часов

в неделю,

общее

кол.-во

часов

Базовый учебник

Методическое

обеспечение

Дидактическое обеспечение

Программа для специальных/коррекционных/ образовательных учреждений VII вида. Русский язык. 5-9 классы. Допущено Министерством образования Российской Федерации (2009г).

1 час в неделю,

всего

34 часа

Учеб. для 9 кл. «Русский язык» под редакцией С. Г. Бархударов и др.- М.:Просвещение,2010г.


1)Богданова Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение,2012г.

2) Русский язык. 9 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА №37

Раздел: Методические пособия.

1) Тронкина «Дидактические материалы»-Волгоград «Учитель» 2002г.

2)Карточки по темам курса .

3)Тренажеры на CD по всему курсу

4)Презентации по блокам.


ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА №308

Разделы: Дидактический материал; Схемы;Карточки;



Основные Интернет-ресурсы

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.vestnik.edu.ru – журнал « Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.1september.ru –издательство «Первое сентября»

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей


22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!