СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция познавательной деятельности поурочный

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 урок  коррекция позновательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»

Урок № 9 «___»______________ 20__ года

План-разработка коррекционного занятия

Тема:Кем быть? Мир профессий


Цель: формировать знания о разнообразных профессиях, развивать внимание, работать над коррекцией связной речи, воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.


Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Что же такое профессия? 
«Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность
« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией

Мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов: 
1 - "Человек - природа"
2 - "Человек - техника"
3 - "Человек - знаковая система"
4 - "Человек - художественный образ"
5 - "Человек - человек"

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. 


3. Формула выбора профессии

Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая:
Интересна и привлекательна "ХОЧУ"
Доступна и посильна "МОГУ"
Имеется спрос на рынке труда "НАДО"

4.Игра "Буква-профессия"

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, ты станешь взрослой . Нужно будет задумываться над вопросом "Кем быть?". А какие профессии ты знаешь? Сейчас мы это проверим. Давайт немного поиграем. Воспользуемся алфавитом. Я называю букву, а ты - профессии на эту букву.

А - аптекарь
Б - библиотекарь
В - врач
Г - гончар
Д - доярка
Е - егерь
Ж - жонглёр
З - закройщик
И - историк
К - кондуктор
Л - летчик
М - маляр
Н - нотариус
О - официант
П - продавец
Р - редактор
С - спасатель
Т - товаровед
У - учитель
Ф - фотограф
Х - художник
Ц - циркач
Ш - шофёр
Э - электрик
Ю - юрист
Я - языковед


5."Закончи пословицу»
ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД …… 
ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ …. 
НЕ СИДИ СЛОЖА РУКИ- ….
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, …..
ДЕЛУ ВРЕМЯ, .……
ДЕРЕВЬЯ СМОТРИ В ПЛОДАХ, ……
ИЩИ НЕВЕСТУ НЕ В ХОРОВОДЕ, ……
МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО …..
ГОРЬКА РАБОТА, ……
ТРУД КОРМИТ, …
ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, …
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, …
ДЕЛО МАСТЕРА…


6.Работа по карточкам

Прочитайте название профессии. Чем занимается человек и к какой отрасли экономики относится профессия?

  • комбайнер- водитель комбайна(транспорт, сельское хозяйство)

  • ткачиха-работница, изготавливающая ткани (промышленность)

  • сталевар-рабочий, занимающийся выплавкой стали (промышленность)

  • повар-искусно готовит(сфера обслуживания)

  • продавец- осуществляет продажу товаров (торговля)

  • пчеловод- разводит пчёл (сельское хозяйство)

Ответь на вопрос и подберите фотографию к ответу.

  • Кто пишет книги? Писатель (культура).

  • Кто воспитывает детей в детском саду? Воспитатель (образование).

  • Кто лечит людей? Врач(здравоохранение).

  • Кто играет роли в театре или кино? Артист (культура).

  • Кто изучает природу? Эколог, учёный (наука,образование).


7. Подведение итогов

Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него “золотые руки”. Звучит песня “Дорогами добра”:

Спроси у жизни строгой,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!