Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»
Урок № 9 «___»______________ 20__ года
План-разработка коррекционного занятия
Тема:Кем быть? Мир профессий
Цель: формировать знания о разнообразных профессиях, развивать внимание, работать над коррекцией связной речи, воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Что же такое профессия?
«Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность
« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией
Мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1 - "Человек - природа"
2 - "Человек - техника"
3 - "Человек - знаковая система"
4 - "Человек - художественный образ"
5 - "Человек - человек"
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.
3. Формула выбора профессии
Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая:
Интересна и привлекательна "ХОЧУ"
Доступна и посильна "МОГУ"
Имеется спрос на рынке труда "НАДО"
4.Игра "Буква-профессия"
Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, ты станешь взрослой . Нужно будет задумываться над вопросом "Кем быть?". А какие профессии ты знаешь? Сейчас мы это проверим. Давайт немного поиграем. Воспользуемся алфавитом. Я называю букву, а ты - профессии на эту букву.
А - аптекарь
Б - библиотекарь
В - врач
Г - гончар
Д - доярка
Е - егерь
Ж - жонглёр
З - закройщик
И - историк
К - кондуктор
Л - летчик
М - маляр
Н - нотариус
О - официант
П - продавец
Р - редактор
С - спасатель
Т - товаровед
У - учитель
Ф - фотограф
Х - художник
Ц - циркач
Ш - шофёр
Э - электрик
Ю - юрист
Я - языковед
5."Закончи пословицу»
ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ……
ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ….
НЕ СИДИ СЛОЖА РУКИ- ….
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, …..
ДЕЛУ ВРЕМЯ, .……
ДЕРЕВЬЯ СМОТРИ В ПЛОДАХ, ……
ИЩИ НЕВЕСТУ НЕ В ХОРОВОДЕ, ……
МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО …..
ГОРЬКА РАБОТА, ……
ТРУД КОРМИТ, …
ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, …
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, …
ДЕЛО МАСТЕРА…
6.Работа по карточкам
Прочитайте название профессии. Чем занимается человек и к какой отрасли экономики относится профессия?
комбайнер- водитель комбайна(транспорт, сельское хозяйство)
ткачиха-работница, изготавливающая ткани (промышленность)
сталевар-рабочий, занимающийся выплавкой стали (промышленность)
повар-искусно готовит(сфера обслуживания)
продавец- осуществляет продажу товаров (торговля)
пчеловод- разводит пчёл (сельское хозяйство)
Ответь на вопрос и подберите фотографию к ответу.
Кто пишет книги? Писатель (культура).
Кто воспитывает детей в детском саду? Воспитатель (образование).
Кто лечит людей? Врач(здравоохранение).
Кто играет роли в театре или кино? Артист (культура).
Кто изучает природу? Эколог, учёный (наука,образование).
7. Подведение итогов
Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него “золотые руки”. Звучит песня “Дорогами добра”:
Спроси у жизни строгой,