СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция познавательной деятельности поурочный

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 урок коррекция позновательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»

Урок № 8 «__»______________ 20__ года



План-разработка коррекционного занятия

Тема: Творческое воображение: мечта


Цель: развитие воображения, образного мышления, эмо­циональной сферы, изобразительных навыков.


Ход занятия


  1. Игра «Ожившие мифы»

Педагог-психолог объясняет, что такое мифы, рассказы­вает о существах, встречающихся в мифологии разных на­родов, показывает их изображения, обращая внимание на качества характера, присущие мифологическим героям.

Мифические существа

Всем знакомы мифические русал­ки. Они имеют вид прекрасных деву­шек с длинными волосами, красивым голосом, которым они заманивают за­плутавших путников в озёра и реки. Но вместо ног у них рыбий хвост. Ру­салками, а также купалками, водя­ницами, лоскотухамиих называливосточные славяне. Южные славяне называли их вилами, а западноевропейские народы — ундинами. Ундины мечтали выйти замуж за человека и родить ребёнка — тогда они сами становились людьми. Но верить миловидным ундинам было опасно. Они могли завлечь влюблённого юношу в воду и уто­пить или, играя, защекотать до смерти.

Маленькие крылатые эльфы встречаются в германских ле­гендах. Они живут в полях и лесах, прячутся в цветах и на дере­вьях. Эльфы жизнерадостны и приветливы. Хорошо относятся к людям, хотя стараются не попадаться им на глаза. Эльфы лю­бят танцевать и водить хороводы при свете луны.

Гномы — крошечные человечки, обитающие в горных пе­щерах и под землёй. В легендах стран Западной Европы со­хранилось много сказаний об этом маленьком народце. Гномы охраняют скрытые под землёй сокровища и клады. Они очень трудолюбивы. Обычно они добывают руду и самоцветы. Они не любят людей, которые часто вторгаются в их подземные владе­ния, чтобы забрать себе несметные сокровища.

В английских мифах "довольно часто встречаются чудовища, внешне похожие на гномов, — гоблины. Отличаются гоблины от гномов своей ленью и злым характером. Изначально это низ­шие духи природы, известные с древних времён.

В Германии верили, что среди людей есть обо­ротни, способные превращаться по ночам в вол­ков. Их называли вервольфами. Вервольф по же­стокости намного превосходит обычного волка.

Тролли — в германо-скандинавской мифологии угрюмые великаны, часто людоеды, живущие в горных пещерах. Все тролли очень плохо пахнут. Однако они умеют заманивать лю­дей. Человек считает, что его ведут в прекрасный дворец, а на самом деле это тёмная пещера. Если троллиха захочет женить на себе человека, она сделает так, что ему будет казаться, что она красавица. Она может дать ему отвратительный напиток, а юноша будет считать, что это свежее пиво, а болотную воду с тиной примет за вкусную похлёбку.

Саламандры, по древним представ­лениям, — животные, способные жить в огне, не сгорая. В то же время счита­лось, что они способны затушить пла­мя необыкновенным холодом своих тел. В Средние века саламандра считалась духом огня. Она являлась символом чело­века, хранящего покой души среди бур­ных событий. Люди, верящие в существо­вание саламандры, пытались поймать это волшебное существо, выманив его из солнечных лучей с помощью нескольких зеркал. Они верили, что саламандра бу­дет выполнять их желания.

За­тем ребенку предлагается самостоятельно изобразить и раскра­сить мифологических персонажей.

Варианты рисунков:

а) дракон;

б) гном;

в) рыба-кит;

г) тролль;

д)русалка;

ж)кентавр;

з) королевы времен года (зимы, весны, лета, осени);

и) повелитель ветра;

к) дух земли;

л) дух огня и т.д.


2. Игра «Три краски»

Педагог-психолог говорит: «Подбери по три краски, ко­торые тебе кажутся наиболее подходящими друг другу, и рас­крась ими весь лист бумаги».

По окончании рисования взрослый предлагает рас­смотреть рисунки, подумать, на что они похожи, и приду­мать как можно больше названий к получившимся картинам.


3. Релаксация «Танец рыбки».

Представь себе, что ты идешь к синему морю и зовешь: «Эй, золотая рыбка, приплыви, покажись!» Сегодня она с радостью приплывет и подплывет совсем близко. Золотая рыбка резвиться в нежной морской воде: то выпрыгивает из воды, то быстро отплывает. Несколько мгновений она кружится в воздухе, как опытная гимнастка, а потом опять погружается в родную стихию. Этот ритуальный танец-знак гостеприимства.

Ты вновь поддаетесь ее волшебному очарованию и готовы исполнить все, что она пожелает. Ты напрягаешь ноги, живот, спину, руки, лицо. Сильно-сильно... Дыши легко, ровно, глубоко.

Золотая рыбка предлагает поплавать вместе с ней и ощутить всю прелесть ласковой морской водицы. О таком сюрпризе ты даже не могли мечтать. Желание настолько велико, что ты без труда становишся золотой рыбкой. Ты, зеркальное ее отображение. У тебя на голове такая же золотая корона с маленькими белыми жемчужинами по краям. Фиолетовые плавники с золотыми крапинками. Ты можешь помахать ими, как крылышками. Ты прекрасно чувствуете каждый свой плавник. Твой широкий хвостик оранжевого цвета с золотыми полосочками помогает легко плыть рядом с золотой рыбкой, меняя направление движения. Дышится легко, ровно, глубоко.

Но пора возвращаться. Вздохни глубоко и открой глаза.


4.Подведение итогов
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!