СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция познавательной деятельности поурочный

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 урок коррекция позновательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»

Урок № 7 «___»______________ 20__ года

План-разработка коррекционного занятия

Тема: Что значит уметь общаться?


Цель: расширение представлений об общение, сопровождающем его мире эмоций и чувств человека.


Задачи:

– раскрывать значение понятия «эмоции»;

– развивать способность понимать эмоциональные состояния других;

–воспитывать великодушие, терпение в общении с другими людьми.


Ресурсы: запись песни из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда», фломастеры, набор иллюстраций с изображением человека, в радости, печали, обиде, гневе; индивидуальные фотографии детей.


Ход урока


1.Упражнение «Угадай-ка»

Дети получают иллюстрации, на которых изображено лицо человека, выражающего разные эмоциональные состояния. Задача - определить лица, выражающие обиду.



2. Разминка «Не стоит обижаться – лучше рассмеяться»

Учитель просит показать пантомимой, какие мы бываем, когда обижаемся. Плечи наклонены вперед, губы ладони – сжаты, живот напряжен, голова опущена, лицо хмурое.

А теперь, расправьте плечи, губы улыбаются, ладони - свободны, живот мягкий, голова высоко поднята, лицо веселое - такие мы бываем, когда мы умеем прощать!



3.Беседа

Учитель говорит о том, что люди зависимы от общения, потому что являются социальными существами. Умение общаться - наука, подчиняющаяся своим законам и правилам.

10 золотых правил общения:

Правило зеркала. Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.

Правило боли. Обиженный человек сам наносит обиды другим.

Правило верхней дороги. Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.

Правило бумеранга. Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.

Правило обмена. Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.

Правило обучения. Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.

Правило харизмы. Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.

Правило 10 баллов. Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.

Правило конфронтации. Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию.

Правило каменной скалы. Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.

Правило лифта. В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.

Правило ситуации. Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.

Правило земледелия. Все взаимоотношения нужно культивировать.

Правило терпения. Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному.

Правило Боба. Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.

Правило доступности. Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

Правило окопа. Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.

Правило 101 процента. Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.

Правило сотрудничества. Совместная работа повышает вероятность совместной победы.

Правило празднования. Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.

Обсуждение.
Общаясь, люди постоянно ощущают самые разные эмоциональные состояния. Есть такие эмоциональные состояния, которые нравятся всем людям, например веселье, радость, а есть такие, которые вообще не хотелось бы ощущать - злость, зависть, гнев. К сожалению, эти негативные чувства бывают почти у каждого человека. Учитель предлагает подумать и закончить предложение: «Когда я обижен я чувствую...».



4. Чтение стихотворенияАгния Барто«Обида»

Чему радовались родители?

Что чувствовал сын, когда родители чаще обращали внимание на малышку, чем на него?

Нужно ли обиду держать в себе? Почему?

Трудно ли прощать?

Учитель подводит ребенка к пониманию, что чувство обиды – неприятное, очень тяжелое чувство. Она мешает радоваться, удивляться, дружить. Об этом говорили еще в древнем Египте. «Хотите сохранить друзей - умейте прощать».

Поэтому важно научиться прощать! Человек, который умеет прощать, облегчает жизнь, прежде всего, самому себе, своим друзьям, близким людям!


5. Наедине с собой.

Представь легкое, красивое облако, на него приятно смотреть, «посадите» свою обиду на облако, и пусть она уплывает вместе с ним. Нарисуй это облако.

Представь, что с тобой происходит что-то хорошее. Ты чувствуешь себя счастливым. Тебе стало легко и весело. Учитель делает вывод о том, что обиды надо прощать и забывать!


6. Заключительное упражнение.

Внимательно рассмотри рисунки, подумай, кого обидели и как можно попросить прощение у тех, кто был обижен.


7. Подведение итогов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!