Урок № 6 «___»______________ 20__ года
План-разработка коррекционного занятия
Тема: Мое будущее
Цель:формировать представление о важнейших нравственных ценностях для адаптации в обществе.
Задачи:
- показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
- развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;
- воспитывать у ученика чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Здравствуй, Я рада тебя приветствовать на уроке, посвященной одной важной теме. Продолжаем наш разговор о человеке и его личностных качествах. А начнём мы с проверки домашнего задания.
2. Введение в новую тему.
- Тему урока, о которой мы будем говорить сегодня, узнаешь, если внимательно прослушаешь следующую песню. (Звучит песня «Дружба крепкая»)
-О чём эта песня?
-Как ты думаешь, почему прозвучала именно эта песня?
-Ты догадался верно, мы будем говорить о дружбе.
-Как ты думаешь, что такое «дружба»?
3.Чтение и обсуждение стихотворения.
Давай, послушаем, как что говорит о дружбе Леон Измайлов в своём стихотворении «Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово «Дружба» что обозначает?
Может быть, поход в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье на уроках,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, и молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
- Так что же такое дружба? (Ответ ученика)
4. Творческая работа.
А ты знакома с добрыми людьми? Назови их. (Можно литературных героев)
5.Рефлексия:
-О чем говорили на уроке? Что такое дружба?
- Чему научил тебя этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?
- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли эти знания, полученные на уроке, в жизни?
6.Итог урока.
В каждом есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. С таким человеком все хотят дружить.