СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция познавательной деятельности поурочный

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

19 урок коррекция позновательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»

Урок № 19 «__»_____________ 20__ года



План-разработка коррекционного занятия



Тема: Развитие логического мышления, беглости мышления



Цель: развитие логического мышления.



Ход занятия



1. Упражнение «Определи понятие». Ребенку предлагаются следующие набо¬ры слов: .

• ВЕЛОСИПЕД, КНОПКА, КНИЖКА, ПЛАЩ, ПЕРЬЯ, ДРУГ, ДВИГАТЬСЯ, ОБЪЕДИНЯТЬ, БИТЬ/ТУПОЙ.

• САМОЛЕТ, ГВОЗДЬ, ГАЗЕТА, ЗОНТИК, МЕХ, ГЕРОЙ,

КАЧАТЬСЯ, СОЕДИНЯТЬ, КУСАТЬ, ОСТРЫЙ.

• АВТОМОБИЛЬ, ШУРУП, ЖУРНАЛ, САПОГИ, ЧЕШУЯ,

ТРУС, БЕЖАТЬ, СВЯЗЫВАТЬ, ЩИПАТЬ, КОЛЮЧИЙ.

• АВТОБУС, СКРЕПКА, ПИСЬМО, ШЛЯПА, ПУХ, ЯБЕДА, ВЕРТЕТЬСЯ, СКЛАДЫВАТЬ/ТОЛКАТЬ, РЕЖУЩИЙ.

• МОТОЦИКЛ, ПРИЩЕПКА, АФИША, БОТИНКИ, ШКУРА, ВРАГ, СПОТЫКАТЬСЯ, СОБИРАТЬ, УДАРЯТЬ, ШЕРШАВЫЙ.

Постарайся объяснить что означает каждое слово.



2. Упражнение «Найди похожее слово».

Используется тот же набор слов. Прочитайте ребенку первое слово из первого ряда — «велосипед», и попросите из следующих рядов выбрать слово, подходящее к нему по смыслу (составляющее с данным словом единую группу, опреде¬ляемую одним понятием). Каждый последующий набор слов мед¬ленно зачитывается ребенку с интервалом между каждым произно-симым словом в 1 секунду. Во время прослушивания ряда ребенок указывает то слово из этого ряда, которое по смыслу подходит к услы¬шанному. Например, если он ранее услышал слово «велосипед», то из второго ряда выбирает слово «самолет», составляющее с первым понятие «виды транспорта» или «средства передвижения». Далее последовательно из следующих наборов он выбирает слова «автомо¬биль», «автобус» и «мотоцикл».



3.Упражнение "Систематизация"

Скажи, какие ягоды ты знаешь? Сейчас я буду называть слова, если среди них ты услыши¬те слово, обозначающее ягоду, то хлопните в ладоши". Слова для предъявления — капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

Сейчас я буду называть слова, если услышишь слово, от¬носящееся к ягодам, хлопни один раз, если к фруктам — два раза.

Скажи, чем похожи по вкусу? цвету? величине? Чем отличаются по вкусу? цвету? величине? лимон и груша, малина и земляника, яблоко и слива, смородина и крыжовник.



4. Упражнение "Раздели на группы"

Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?

Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.



5.Упражнение "Найди общее слово"

Каким общим словом можно назвать следующие слова:

1. Вера, Надежда, Любовь, Елена

2. а, б, с, в, н

3. стол, диван, кресло, стул

4. понедельник, воскресенье, среда, четверг

5. январь, март, июль, сентябрь".

Найди, что общего у следующих слов:

а) хлеб и масло (еда)

б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

в) яблоко и земляника (плоды)

г) часы и градусник (измерительные приборы)

д) кит и лев (животные)

е) эхо и зеркало (отражение)"



6. Задачи для решения

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко боль¬шое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а чругой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в



7. Задача-шутка.

1.Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм железа?

Два отца и два сына съели 3 апельсина. Поскольку апельсинов съел каждый из них? (По одному.)



8.Математическая загадка.

Марина и Оля – сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли?(4)





7. Ритуал прощания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!