СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция познавательной деятельности поурочный

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

18 урок коррекция позновательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»

Урок № 18 «___»_____________ 20__ года

План-разработка коррекционного занятия


Тема: Операции мышления: классификация, абстракция


Цель: развитие мышления и его операций через систему коррекционных упражнений: классификация, абстрагирование. Закрепление таких операций как выделение существенных признаков, сравнение, обобщение, систематизация



Ход занятия


1.Организационный момент.

- Посмотри. Улыбнись. Пусть наш урок украсит улыбка, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загатки

Мы готовы разгадать.


2. Игра «Найди отличия (сходство)»

Ребенку предлагается рассмотреть картинки и найти между ними определенное количество отличий (сходных деталей) за ограниченное количество времени.



3. Игра «Найди два одинаковых предмета»

Ребенок должен рассмотреть картинку и найти два совершенно одинаковых по всем признакам предмета из ряда похожих.



4. Игра «Разложи по порядку»

Ребенку необходимо рассмотреть картинки и разложить их по порядку: что было сначала, что потом, что в конце, затем придумать рассказ по этим картинкам. Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, взрослый помогает ему, задавая наводящие вопросы, начиная фразы по картинке, чтобы ребенок их продолжил и т. д.



5. Игра «Найди предмет, который отличается от других»

Сначала взрослый предлагает ребенку предметы, отличающиеся каким-то достаточно крупным элементом, затем - мелким и требующим для его нахождения особого зрительного внимания ребенка. При необходимости на первых этапах взрослый может помогать ребенку наводящими вопросами.



6.Игра «Угадай по контуру»

Ребенок рассматривает картинку, пытаясь по контурам разглядеть, какие предметы на ней нарисованы, и назвать их.

3.3. Упражнение на развитие логического мышления

Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:

парк – ива = крапива боб – уста = суббота

ров – поза = паровоз кожа – ворон = жаворонок

3.4. Задача

-У Незнайки было 5 целых яблок, 6 половинок, да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки? Ответ: 10

3.5. Игра «Найди животных»














7.Подведение итогов




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!