СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция межличностных отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог в силу своей исключительной значимости для младшего школьника может сыграть решающую роль, когда необходимо вывести ученика из статуса «изолированного» члена группы. Линия поведения учителя в каждом конкретном случае должна строиться сугубо индивидуально, исходя из сложившейся ситуации, своеобразия личностных характеристик самого ребенка и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция межличностных отношений»

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1








Сообщение на МО воспитателей

Коррекция межличностных отношений







Подготовила: воспитатель

Гуцева Т.Н.



Новочеркасск – 2019г.

Коррекция межличностных отношений


Педагог в силу своей исключительной значимости для младшего школьника может сыграть решающую роль, когда необходимо вывести ученика из статуса «изолированного» члена группы. Линия поведения учителя в каждом конкретном случае должна строиться сугубо индивидуально, исходя из сложившейся ситуации, своеобразия личностных характеристик самого ребенка и т.д. Наиболее общие рекомендации состоят в следующем:

1) вовлечение изолированного ученика в интересную деятельность;

2) помощь в достижении успеха в той деятельность, от которой прежде всего зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости);

3) преодоление аффективности ребенка (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является не только причиной, но и следствием изоляции;

4) у некоторых детей рекомендуются вырабатывать уверенность в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми;

5) использование косвенных мер: например, предложить авторитетным сверстникам поддержать робкого ребенка.


Психологическая поддержка ребенка


Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношение между детьми и взрослыми. При недостатке поддержки или ее отсутствии ребенок испытывает разочарование и склонен к различным поступкам.

Психологическая поддержка - это процесс:

в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

• который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;

• который помогает избежать ошибок;

• который поддерживает ребенка при неудачах. Центральную роль в развитии уверенности ребенка в себе играет вера в него родителей и педагога. Родитель должен показать ребенку, что он является для него важным членом семьи и значит для него больше, чем все связанные с ним проблемы. Педагог - что ребенок нужный и важный, уважаемые член группы класса.

Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослым рекомендуется следующее:


• забыть о прошлых неудачах ребенка;

• помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

• помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

• создавать ситуации с гарантированным успехом. Поддерживать можно посредством отдельных слов: «очень хорошо», «мне нравиться как ты ...», «Я рада твоей помощи», «У тебя получится» и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!