Просмотр содержимого документа
«Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Причины, цена и значение великой Победы.»
Технологическая карта урока
Предмет: История
Курс 1
Тема урока: Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Причины, цена и значение великой Победы.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: лекция
Цели:
Образовательная- познакомить обучающихся с Великой Отечественной войной.
Развивающая - способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- развивать навыки коллективной и самостоятельной работы;
Воспитательная - способствовать воспитанию творческой активности учащихся;
- воспитать культуру делового общения.
Воспитательная –
ЛР1-3- указать про значимость защиты Отечества
ЛР4-7- указать про значимость традиционных и моральных ценностей
ЛР8- указать про значимость терпимости перед лицом общей опасности
ЛР9-10- указать про значимость внимания к своему здоровью, так как тяжело больной человек много не навоюет
ЛР11-12- указать про значимость традиционных и моральных ценностей
ЛР13- упомянуть про значимость логистики и снабжения
ЛР13- упомянуть про значимость отдельных регионов
ЛР15-16-
ЛР17-18 упомянуть про значимость умения применять свои профессиональные навыки в общем деле и умения адаптироваться к окружающей обстановке
ЛР19-20 упомянуть про значимость осознания себя как члена России и умении проявлять свои социальные навыки
Универсальные учебные действия
Познавательные: разобрать материал про основные события Великой Отечественной войны с использованием учебной литературы.
Регулятивные: изучение материала согласно плану
Коммуникативные: умение слушать и понимать других
Личностные: уметь осуществлять самооценку
Основное содержание темы, термины и понятия
Организация образовательного пространства
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: рабочие тетради, учебник
ХОД УРОКА
Планируемые результаты | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
I этап Организационный момент |
Умение слушать и понимать других. | Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, организует внимание. | Слушают, записывают дату в тетрадь. |
II этап Постановка цели и задач учебного занятия (7 мин.) |
Развитие умения формулировать тему и задачи урока. Формирование умения прогнозировать свою работу. | Давайте вспомним, что было в предвоенный период. Вкратце напоминает. | Отвечают на вопрос Записывают за преподавателем |
III этап Исследовательская работа |
Умение анализировать ситуацию. | Великая Отечественная война. Вторжение. Военные действия летом 1942 г. Сталинградская битва. В мае 1942 г. советские войска перешли в наступление в районе Харькова, но потерпели поражение. Инициатива вновь оказалась в руках противника, который наступал на Северный Кавказ и к Волге. 17 июля 1942 г. германские войска начали наступление на Сталинград. Сталинградская битва происходила с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. Боям была характерна большая ожесточённость, бои шли за улицы, за дома. В ряде мест гитлеровцам удалось выйти к Волге. 19 ноября 1942 г. советские войска перешли в наступление на фронте к северу и югу от Сталинграда. Вскоре крупная сталинградская группировка противника под командованием Ф. Паулюса попала в окружение. Попытка немецкой группы армий «Дон» разблокировать окружение была отражена. К 31 января 1943 г. советские войска расчленили группировку гитлеровцев в Сталинграде на две части. Сперва капитулировала южная часть группировки, затем северная (2 февраля 1943г.) В плен попал и Ф. Паулюс. Итог Сталинградской битвы- победа СССР. Общие потери в этой битве с обеих сторон были колоссальные и составили более 2,5 миллионов человек (по одной из статистик). | Записывают за преподавателем Высказывают своё мнение |
IV этап Освоение новых знаний |
| Сталинградская битва положила начало коренному перелому в ходе всей Второй мировой войны. Коренной перелом в ходе войны. После Сталинградского сражения соотношение сил всё более сместилось в сторону противников Гитлера. В декабре 1942 г. начали наступление советские войска Закавказского фронта. В начале 1943 г. были освобождены почти весь Северный Кавказ, Ростовская, Воронежская, Орловская и Курская области. 18 января 1943 г. советские войска частично прорвали блокаду Ленинграда. Летом 1943 г. германское командование решило нанести удар в районе Курска. Битва на Курской дуге происходила с 5 июля 1943 г. по 23 августа 1943 г. В ходе этой битвы произошло танковое сражение у деревни Прохоровка, которое проходило 12 июля 1943 г. В этот же день советские войска перешли в контрнаступление, в ходе которого были освобождены Орел, Белгород и Харьков. Вскоре после этого были освобождены Донбасс, Брянск, Смоленск, Таманский полуостров. 26 августа- 23 декабря 1943 г. проходила битва за Днепр. В ходе которой советские войска смогли преодолеть сопротивление гитлеровцев и пересечь Днепр. 6 ноября 1943 г. советские войска освободили Киев. Военные операции 1944 г. В январе 1944 г. советские войска при активном участии партизан разгромили крупную немецкую группировку под Ленинградом и Новгородом, окончательно ликвидировав блокаду Ленинграда. На юге враг был разбит в районе Житомира и Бердичева. Были освобождены Николаев и Одесса. В апреле- мае советские войска освободили Крым. 10 июня 1944 г. финны были изгнаны из Выборга, Петрозаводска. В июне- августе советские войска осуществляли операцию «Багратион», в ходе которой были рагромлены крупные группировки противника в Белоруссии. Были уничтожены 30 немецких дивизий, 67 дивизий противника понесли тяжелые потери. Были освобождены Минск, Вильнюс, советская армия вышла к Висле. В июне был освобожден Львов и окружено 8 дивизий противника. В августе была осуществлена Ясско- Кишиневская операция, в ходе которой попали в окружение и были уничтожены 22 дивизии немцев и румын. Советские войска заняли Болгарию. В сентябре- октябре от гитлеровцев были очищены Эстония и большая часть Латвии. В октябре совместно с Народно- освободительной армией Югославии был освобождён Белград. Осенью 200- тысячная группировка врага была окружена в районе Будапешта. Битва за Берлин В 1945 г. советские войска вступили на территорию Германии. В апреле 1945 г. на реке Эльбе произошла встреча с силами союзников. Штурм Берлина проходил с 25 апреля по 2 мая 1945 г. 30 апреля Гитлер покончил жизнь самоубийством. 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии, это означало победу СССР в Великой Отечественной войне. | Записывают конспект. |
V этап Формирование умений и навыков учащихся |
Воплощение плана по обретению умений и навыков | Закрепляет полученный материал занятия просмотром конспектов занятия. Осуществляет выборочный контроль освоения материала (произвести опрос по пройденному материалу, а также оценить работу с раздаточным материалом) | Отвечают на вопросы преподавателя Когда и как проходила Сталинградская битва? Что происходило на Курской дуге? Что происходило в 1944 году? Что происходило в 1945 году? |
VI этап Рефлексия |
Самостоятельная оценка действий обучающимися | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии Ставит оценки | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
VII этап Домашнее задание |
Обеспечить понимание обучающимися целей и содержание домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию. | §27-29 |