Просмотр содержимого документа
«Координация и регуляция»
Нейрон- клетка нервной ткани
Жезл полицейского
регуляция, управление, согласование, остановка, взаимосвязь
Дирижерская палочка
«Регуляция процессов жизнедеятельности в организме»
Цель: познакомиться со строением и значением нервной системы.
Регуляция – управление взаимодействием между отдельными частями организма
Простейшие
Водная среда. Кишечнополостные
Почвенная среда. Дождевой червь.
Наземно-воздушная среда. Насекомые.
Позвоночные животные
Без рук, без ног, а плавает…
Бегает среди камней не угонишься за ней, ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках!
У реки растет камыш, в камыше живет малыш. Он с зеленой кожицей и с зеленой рожицей.
Трубчатая нервная система
Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители
условные
безусловные
Инстинкт - это врожденный комплекс определенных, особых реакций на воздействие среды
Задание 1:
ГИДРА сетчатая
ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ узловая
СОБАКА трубчатая
Задание 2: найдите соответствие: написаны разные примеры поведения животных и свойства. Расставьте буквы.
- Услышав стук дверцы холодильника, пёс прибежал на кухню в надежде получить что-нибудь вкусненькое. Б
- Растение перед дождём закрывает цветки. А
- Птицы строят гнезда весной. В
- Водоросль хламидомонада плывёт по направлению к свету. А
- Пауки плетут ловчие сети, муравьи строят муравейники, пчёлы делают соты. В
- Кошка прибегает к хозяину, когда он ее зовет. Б
- Инфузория-туфелька плывёт к местам где меньше соли А
- Хомячки заботятся о своём потомстве: делают гнёзда, кормят детёнышей молоком В
Домашнее задание:
Учить все термины и их определения, с 110-116, 118 пересказ