Просмотр содержимого документа
«Координатная прямая 7 класс. конспект урока.мордкович»
Координатная прямая
Цель: повторить понятие координатной прямой (координатной оси), правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки. Познакомить учащихся с видами числовых промежутков. Обучить умению непринужденно связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись.
I. Изучение нового материала.
1. Повторить определение координатной прямой (координатной оси) и составляющих ее элементов (начало отсчета, масштаб; положительное направление).
2. На конкретных примерах с использованием таблиц, заготовленных заранее на плакатах, доске или кодопозитивах вспомнить правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки.
3. Используя таблицы на основе рисунков 10–19 учебника, изучить с учащимися виды числовых промежутков.
4. Результаты изучения видов числовых промежутков оформить в сводную таблицу, которую можно будет использовать при закреплении.
II. Закрепление изученного материала.
На первом уроке:
№ 5.1.
Устно: № 5.2; 5.3.
Самостоятельно (один человек за доской для последующей проверки правильности выполнения задания) № 5.5; 5.6.
№ 5.7–5.14 – буквы (в, г) в каждом из заданий.
№ 5.15; 5.16.
На втором уроке:
№ 5.17–5.19 буквы (в) в каждом из заданий.
Устно: № 5.20–5.25.
№ 5.28; 5.29.
Устно: № 5.30–5.35.
III. Задание на дом: § 21.
Урок 1: № 5.7–5.14; 5.4 – буквы (а, б) в каждом из заданий.
Урок 2: № 5.17–5.19 (буквы а, б); 5.26.