Просмотр содержимого документа
«Концепт-арт. Часть II – концепт-дизайн в промышленности»
Концепт-арт
Часть II – концепт-дизайн в промышленности
Довольно часто в своей жизни мы используем вещи, не обращая внимания на их внешний вид. Это связано в первую очередь с тем, что вещи эти, по сути, и не стоят внимания, так как внешне весьма невзрачны. Но согласитесь, как было бы приято, чтобы все, что нас окружает, было не только практично, но и имело бы оригинальный внешний вид. Созданием подобных решений и занимаются концептуальные дизайнеры.
Задачей концептуального дизайна является разработка концепции, на основе которой впоследствии будет спроектирован один или ряд предметов, имеющих общие черты.
Концептуальный дизайн также включает в себя проектирование предметов и придание им индивидуальности. Вещь должна быть не только красивой, но и практичной, то есть на стуле можно удобно сидеть, а на мотоцикле так же быстро и комфортно ездить.
Основой современного концептуального дизайна является придание привычным вещам необычных форм, текстур, и прочих элементов оформления. Дома, спроектированные полностью из изогнутых линий, одежда, немыслимых форм из необычных материалов, украшения из, казалось бы, простых, но интересных материалов – все это частные примеры смелых и оригинальных решений в концептуальном дизайне.
Разработка концептуального дизайна включает:
- Анализ предмета и отраслей его применения (предмет – автомобиль, отрасль применения – личный транспорт для передвижения).
- Анализ рынка и конкурентов (какие производители существуют, изучается их техническое превосходство и дизайн, какие потребности у покупателя и как мы их можем удовлетворить в обход конкурентов).
- Собственно разработка концепции , соответствующей личностным предпочтениям заказчика и соответствующей современным нормам и веяниям в дизайне (концепт-арты предмета)
- Техническая реализация (отрисовка и проектирование в специализированных компьютерных программах – Photoshop, CorelDraw, 3DMax или создание технического чертежа для пуска в производство).
Процесс дизайна чайника в «Студии Артемия Лебедева»
Задача – сделать классический чайник с необычной деталью.
Смотрим, что бывает.
Изучаем детали.
Выбираем два ключевых направления и делаем полноразмерные макеты из пены.
Принимаемся за эскизы.
Возвращаемся к первоначальной ручке и делаем модель.
Останавливаемся на одном из вариантов и экспериментируем с ручкой.
Визуализируем
Задание: сделать концепт авторской посуды нестандартной формы или росписи.
Порядок работы абсолютно тот же самый. Сначала изучаем имеющиеся варианты посуды и выбираем из нее понравившиеся детали:
Далее следует создание эскиза и его проработка в цвете, вы можете указать из какого материала будет изделие и какого размера. Для начала нарисуйте из простых геометрических форм силуэт посуды и только потом прорисовывайте детали и исправляйте работу.
Если, например, вы делаете посуду в виде животного, то можете добавить к изделию хвост, ушки или лапки, раскрасить в соответствующей цветовой гамме.