СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция создания естественнонаучной площадки в гимназии по изучению экологического пространства микрорайона «сельма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации излженна концепция создания естественнонаучной площадки в гимназии для оказание консультационной поддержки участникам образовательного процесса (учителям, ученикам, родителям) по вопросам исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Концепция создания естественнонаучной площадки в гимназии по изучению экологического пространства микрорайона «сельма»»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда  гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининград, 2015 год

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина

г. Калининград,

2015 год

Куратор по ОИПД М. П. Дудкевич

Куратор по ОИПД

М. П. Дудкевич

«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»  А. Сент-Дьердьи Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность,  кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.  А.Н. Колмогоров

«Исследовать - значит видеть то,

что видели все,

и думать так, как не думал никто»

А. Сент-Дьердьи

Не существует сколько-нибудь

достоверных тестов на одаренность,

кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия

хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров

Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности в гимназии Проблемы в преподавании проектно-исследовательской деятельности и пути их решения  Изучение социокультурной среды микрорайона «Сельма» на примере ученического проекта «Социальный портрет района «Сельма»
  • Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности в гимназии
  • Проблемы в преподавании проектно-исследовательской деятельности и пути их решения
  • Изучение социокультурной среды микрорайона «Сельма» на примере ученического проекта «Социальный портрет района «Сельма»

Разработка концепции деятельности естественнонаучной площадки для экспериментальной деятельности учащихся

Разработка концепции деятельности естественнонаучной площадки для экспериментальной деятельности учащихся

  Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач

Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач

 В 2013-2014 учебном году в нашей гимназии была  осуществлена организация проектно- исследовательская деятельность учащихся в 7-8 классах. В работе которого приняло участие 2 5 учител ей разных предметных направлений. Количество обучающихся-341.

В 2013-2014 учебном году в нашей гимназии была  осуществлена организация проектно- исследовательская деятельность учащихся в 7-8 классах. В работе которого приняло участие 2 5 учител ей разных предметных направлений. Количество обучающихся-341.

 В гимназии за 2014-2015 учебном году прошли и освоили программу по основам проектно-исследовательской деятельности в 7-10 классах-661 учащийся, в том числе  учащиеся 7 классов-238, 8 классов-179, 9 кл-150, 10 кл.-93. По завершению курса обучения учащиеся 8-10 классов представили свои работы предметным комиссиям и защитили свои работы: В 9 классах -150 учащихся, в 8 классах-167 учащихся, в 10 кл.-86 учащихся.
  • В гимназии за 2014-2015 учебном году прошли и освоили программу по основам проектно-исследовательской деятельности в 7-10 классах-661 учащийся, в том числе учащиеся 7 классов-238, 8 классов-179, 9 кл-150, 10 кл.-93. По завершению курса обучения учащиеся 8-10 классов представили свои работы предметным комиссиям и защитили свои работы:
  • В 9 классах -150 учащихся, в 8 классах-167 учащихся, в 10 кл.-86 учащихся.
Учащиеся выбирали тему, форму исследовательской деятельности и руководителя. На основе выбора учащихся были сформированы группы для проведения проектно-исследовательской деятельности.
  • Учащиеся выбирали тему, форму исследовательской деятельности и руководителя. На основе выбора учащихся были сформированы группы для проведения проектно-исследовательской деятельности.
 Занятия по обучению основам проектно-исследовательской деятельности были организованны в рамках учебного плана, по расписанию. Объём курса «Основы проектной и исследовательской деятельности» - 34 часа.

Занятия по обучению основам проектно-исследовательской деятельности были организованны в рамках учебного плана, по расписанию. Объём курса «Основы проектной и исследовательской деятельности» - 34 часа.

По итогам защиты работ учащихся руководителей внесли ряд замечаний по исследовательской деятельности учащихся:  Несамостоятельность в выполнении работ Реферативный характер выполненных работ Отсутствие собственного исследования
  • По итогам защиты работ учащихся руководителей внесли ряд замечаний по исследовательской деятельности учащихся:
  • Несамостоятельность в выполнении работ
  • Реферативный характер выполненных работ
  • Отсутствие собственного исследования
недостаточная подготовленность учителей к ведению научно-исследовательской деятельности; отсутствие контактов с вузами и другими организациями, на базе которых или совместно с которыми можно выполнять проектно-исследовательскую работу и др. количественная перегруженность групп (7-17-19 учащихся)
  • недостаточная подготовленность учителей к ведению научно-исследовательской деятельности;
  • отсутствие контактов с вузами и другими организациями, на базе которых или совместно с которыми можно выполнять проектно-исследовательскую работу и др.
  • количественная перегруженность групп (7-17-19 учащихся)
низкая мотивация у некоторых учащихся к новой познавательной деятельности; Сложность в выборе темы работы  Учебный предмет в восприятии учащихся, особенно 7-классников оказались сложны; боязнь сделать ошибки и анализировать реферативный характер работ учащихся из-за отсутствия эксперементальной базы
  • низкая мотивация у некоторых учащихся к новой познавательной деятельности;
  • Сложность в выборе темы работы

Учебный предмет в восприятии учащихся, особенно 7-классников оказались сложны;

  • боязнь сделать ошибки и анализировать
  • реферативный характер работ учащихся из-за отсутствия эксперементальной базы
В группах не должно быть больше 7-8 учащихся, большое количество учащихся не дает учителю осуществлять индивидуальный подход в обучении, что непременно скажется на результатах обученности;
  • В группах не должно быть больше 7-8 учащихся, большое количество учащихся не дает учителю осуществлять индивидуальный подход в обучении, что непременно скажется на результатах обученности;
Недостаточная подготовленность учителей Варианты выхода из сложившейся ситуации Прохождение курсов повышения квалификации Научное и психологическое сопровождение учителя на начальной стадии работы Информационное обеспечение Организация совместной взаимовыгодной работы с вузами и научными организациями

Недостаточная подготовленность учителей

Варианты выхода из сложившейся ситуации

Прохождение курсов повышения квалификации

Научное и психологическое сопровождение учителя на начальной стадии работы

Информационное обеспечение

Организация совместной взаимовыгодной работы с вузами и научными организациями

Для учащихся: позволяет проявлять себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат на различных конференциях; возможность публикации результатов претно -исследовательской работы Для учителя: возможность реализации творческого потенциала и профессионального роста
  • Для учащихся: позволяет проявлять себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат на различных конференциях;
  • возможность публикации результатов претно -исследовательской работы
  • Для учителя: возможность реализации творческого потенциала и профессионального роста
разработан учащимися гимназии проведен в рамках проекта гимназии «Новая точка на карте России». Выбор темы проекта связан с переездом МАОУ гимназии №40 в новый микрорайон города, с необходимостью изучить социокультурную среду, в которой оказались ученики.
  • разработан учащимися гимназии
  • проведен в рамках проекта гимназии «Новая точка на карте России».
  • Выбор темы проекта связан с переездом МАОУ гимназии №40 в новый микрорайон города, с необходимостью изучить социокультурную среду, в которой оказались ученики.
 Цель проекта: создать социальный портрет района «Сельма» Целевая группа: ученики 9-х классов гимназии №40, родители, жители микрорайона «Сельма».Работа в проекте осуществлялась в группах по интересам учеников – «социологов-демографов», «философов», «искусствоведов», «журналистов».
  • Цель проекта: создать социальный портрет района «Сельма»
  • Целевая группа: ученики 9-х классов гимназии №40, родители, жители микрорайона «Сельма».Работа в проекте осуществлялась в группах по интересам учеников – «социологов-демографов», «философов», «искусствоведов», «журналистов».
Проект проведён на внебюджетной основе; применён волонтёрский подход: ученики и учителя работали на добровольной основе, используя имеющиеся ресурсы.  Проект был представлен учащимися гимназии на Открытой XVI II ученической  научно-практической конференции «Поиск и творчество» , в работе секции « Социальное проектирование» в этом году.
  • Проект проведён на внебюджетной основе; применён волонтёрский подход: ученики и учителя работали на добровольной основе, используя имеющиеся ресурсы.
  • Проект был представлен учащимися гимназии на Открытой XVI II ученической научно-практической конференции «Поиск и творчество» , в работе секции « Социальное проектирование» в этом году.
В ходе проекта были созданы различные информационные материалы. Цель проекта (проект реализован в сентябре – декабре 2013 года ) достигнута – создан комплексный социально-экономический портрет микрорайона, который может дорабатываться и углубляться на основе новой информации.
  • В ходе проекта были созданы различные информационные материалы. Цель проекта (проект реализован в сентябре – декабре 2013 года ) достигнута – создан комплексный социально-экономический портрет микрорайона, который может дорабатываться и углубляться на основе новой информации.
Цель создания естественнонаучной площадки

Цель создания естественнонаучной площадки

предоставление имеющихся ресурсов (материально – технических, информационных, программно – методических) для осуществления проектно-исследовательской деятельности учащихся по изучению гео-экологического пространства «Сельмы»   оказание консультационной поддержки участникам образовательного процесса (учителям, ученикам, родителям) по вопросам исследовательской деятельности.
  • предоставление имеющихся ресурсов (материально – технических, информационных, программно – методических) для осуществления проектно-исследовательской деятельности учащихся по изучению гео-экологического пространства «Сельмы» оказание консультационной поддержки участникам образовательного процесса (учителям, ученикам, родителям) по вопросам исследовательской деятельности.
Создание профильного лагеря во время каникул гимназистов Проведение научно-практических конференций
  • Создание профильного лагеря во время каникул гимназистов
  • Проведение научно-практических конференций
Разработать концепцию деятельности площадки: Сформировать творческую группу по созданию центра.  Систематизировать оборудование для экспериментальных исследований и ознакомить с ним руководителей групп Создание электронной базы материалов(работ, проектов), принципов систематизации и методик исследования объектов и явлений природы

Разработать концепцию деятельности площадки:

Сформировать творческую группу по созданию центра. Систематизировать оборудование для экспериментальных исследований и ознакомить с ним руководителей групп

Создание электронной базы материалов(работ, проектов), принципов систематизации и методик исследования объектов и явлений природы

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВАЛЕОЛОГИЗАЦИЯ естественнонаучной площадки ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ВАЛЕОЛОГИЗАЦИЯ

естественнонаучной площадки

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Формирование групп учащихся Планирование своей деятельности Сбор и обобщение, систематизация информацию и материалов по выбранной теме вместе с учащимися  Составление базы мониторинга за окружающей средой Интеграция с другими преподавателями гимназии  Привлечение для совместной деятельности представителей ВУЗов и иных специалистов для консультаций
  • Формирование групп учащихся
  • Планирование своей деятельности
  • Сбор и обобщение, систематизация информацию и материалов по выбранной теме вместе с учащимися Составление базы мониторинга за окружающей средой
  • Интеграция с другими преподавателями гимназии Привлечение для совместной деятельности представителей ВУЗов и иных специалистов для консультаций
Обследование компонентов окружающей среды (почвы, грунтовые воды, растительности, воздуха и т.д); возможное использование многолетних мониторингов Оценка атропогеновой нагрузки

Обследование компонентов окружающей среды (почвы, грунтовые воды, растительности, воздуха и т.д); возможное использование многолетних мониторингов

Оценка атропогеновой нагрузки

Овладение навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности -умения самостоятельно находить, анализировать, систематизировать и использовать в своей деятельности информацию; -умения применять на практике полученные знания; -навыков использования приборов и оборудования; -навыков оформления своих работ;
  • Овладение навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
  • -умения самостоятельно находить, анализировать, систематизировать и использовать в своей деятельности информацию;
  • -умения применять на практике полученные знания;
  • -навыков использования приборов и оборудования;
  • -навыков оформления своих работ;
Умения предъявлять результаты своих работ на мероприятиях разного уровня
  • Умения предъявлять результаты своих работ на мероприятиях разного уровня
 плюсы минусы Работы учащихся будут носить исследовательский характер, а не реферативный; Возможность представление работ на региональный или всероссийский уровень Неустойчивая преемственность (мониторинги окружающей среды могут быть рассчитаны на несколько лет) 15

плюсы

минусы

  • Работы учащихся будут носить исследовательский характер, а не реферативный;
  • Возможность представление работ на региональный или всероссийский уровень
  • Неустойчивая преемственность (мониторинги окружающей среды могут быть рассчитаны на несколько лет)

15

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!