СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция создания Авиационного кадетского корпуса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция создана для Санкт-Петербурга и Ленинградской области по образу Сибирского авиационного кадетского корпуса (школы-интерната) имени А.И.Покрышкина, существующего уже четырнадцатый год.

Просмотр содержимого документа
«Концепция создания Авиационного кадетского корпуса»

Если вы будете работать для настоящего,

то ваша работа выйдет ничтожной;

надо работать, имея в виду только будущее.

А.П.Чехов

Самое сложное в профессии пилота не научиться летать,

а понять, что учиться летать нужно всю летную жизнь!

Правила полета



Научиться можно только тому, что любишь.

И.Гёте

Воздушный флот России должен быть

сильнее воздушных флотов наших соседей.

Это следует помнить каждому, кому дорога

военная мощь нашей Родины.

Великий князь Александр Михайлович,

«К русскому народу», журнал «Тяжелее воздуха»,

1912 год, № 6.


Концепция (проект)

создания Северо-Западного авиационного кадетского корпуса

имени (Героя Советского Союза) Н.Ф.Кузнецова


Концепция

Пояснения

Создание Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Санкт-Петербурга «Северо-Западный авиационный кадетский корпус имени (Героя Советского Союза) В.И.Матвеева (школа-интернат)» предполагается Постановлением Правительства Санкт-Петербурга.


Справка:

Матвеев Владимир Иванович (27.10.(09.11).1911, Санкт-Петербург – 01.01.1942, Ладожское озеро, Ленинградской области), капитан Рабоче-крестьянской Красной Армии, лётчик-истребитель, одним из первых в ВОВ, применивших воздушный таран и посадивших свой самолет, командир истребительного авиационного полка, участник обороны Ленинграда, Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1941). Похоронен в Ленинграде на Северном кладбище.


Инициатором создания ГБОУ СПб  «СЗАКК им. Н.Ф.Кузнецова (школа-интернат)» является суворовец, участник боевых действий в Демократической Республике Афганистан (1988-1989), член Русского географического общества (с 2015), кавалер ордена Красной Звезды, гвардии полковник запаса Ларионов Андрей Владимирович, 15.10.1963 г.р., воспитатель 1 категории, учитель 1 категории, в настоящее время учитель географии ГБОУ «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга. (Приложение 1)


Необходимость создания авиационного кадетского корпуса продиктована сохранением авиационных традиций Санкт-Петербурга – Петрограда – Ленинграда – Санкт-Петербурга со времени первого полета в мире самолета А.Ф.Можайского в 1883 году по настоящее время.

С февраля 1885 года по 1910 год в Учебном воздухоплавательном парке (УВП) — военном учебном заведении Вооружённых сил Российской империи, первом в русской армии регулярном подразделении такого рода, в окрестностях Санкт-Петербурга (Волкова деревня) готовили аэронавтов - офицеров воздухоплавательных частей.

6 июня 1910 года на Гатчинском военном поле совершил первый полёт самолёт, который был полностью разработан и построен в России. Он назывался «Гаккель-III» и был сконструирован инженером Я. Гаккелем.

С лета 1910 года УВП переименован в Офицерскую воздухоплавательную школу (ОВШ) и по 1 апреля 1918 года в этой школе осуществляли подготовку аэронавтов (летчиков).

Город воспитал основоположника высшего пилотажа, автора «мёртвой петли» Петра Николаевича Нестерова.

В 1912 году в Санкт-Петербурге на Строгановской набережной, при автомобильном гараже «Русско-Балтийского вагонного завода», открылась авиационная мастерская, впоследствии ставшая Авиационным отделением АО Русско-Балтийского вагонного завода, в которой работал известнейший конструктор авиационной техники И.И.Сикорский, а в последствии его ученик, конструктор Н.Н.Поликарпов. На этом заводе были выпущены самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец», проходившие испытания на Комендантском аэродроме.

19 июля 1914 года на базе авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы была образована Гатчинская военно-авиационная школа для обучения летчиков.


1 апреля 1918 года Гатчинская школа получила название «Социалистическая авиашкола рабоче-крестьянского красного воздушного флота». В ней велась подготовка лётчиков разведывательной авиации. В том же году школа была эвакуирована из-за угрозы немецкого наступления в Егорьевск под Москву и возвращена в Ленинград только в 1924 году.

В авиационных частях, базировавшихся на Гатчинском аэродроме, в разное время служили легендарный летчик В.П. Чкалов и космонавт № 2 Г.С. Титов.

В 30-х годах ХХ века в зданиях бывшего Второго кадетского императорского корпуса (ныне Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского) были размещены два военно-учебных заведения Военно-воздушных сил СССР: Военно-техническая школа Красного Воздушного Флота и Военно-теоретическая школа Красного Воздушного Флота. В этих учебных заведениях готовили командиров для Военно-воздушных сил Красной Армии. В разные годы здесь учились прославленные летчики – Герои Советского Союза А.В. Ляпидевский, Н.П. Каманин, Г.Ф. Байдуков, В.А. Коккинаки, М.Т. Слепнев.

Авиационная промышленность Ленинграда в 1940-1941 гг. занимала третье место в стране по выпуску самолетов после Москвы и Ульяновска.

Авиация сыграла огромнейшую роль во время Блокады Ленинграда.

Именно в Ленинграде начиналось ракетостроение и изучение реактивного движения.


Санкт-Петербург и сегодня остается одним из значимых центров авиационных наук и производства (авиационной промышленности и авиационных технологий), которые создают авиационную технику, и обеспечивают ее всем необходимым, космического машиностроения и беспилотной авиации, крупнейшим авиационным узлом и центром авиации Западного военного округа. Многие ленинградцы и петербуржцы связали свою жизнь с авиацией и космосом.


Город в области авиации и космонавтики прославили наши земляки: изобретатель, пионер авиации, автор первого в России проекта (1864) самолета, а также одного из первых в мире проектов реактивного самолета в мире, Телешов Николай Афанасьевич (1828-1895); изобретатель первого в мире самолета (1883) Можайский Александр Фёдорович (1825-1890); первый советский полярный летчик Куканов Фёдор Кузьмич (1904-1964), спасший в одиночку в 1933 году 93 пассажира с судов, затертых во льдах Арктики; два летчика, участвовавших в спасении экипажа ледокола «Челюскин», Герои Советского Союза: Леваневский С.А. и Слепнёв М.Т.; лётчик Юмашев А.Б., Герой Советского Союза – за беспосадочный перелёт Москва – США, через Северный полюс; четыре военных летчика, участника Великой Отечественной войны – дважды Героя Советского Союза: Голубев В.М., Осипов В.Н., Раков В.И. и Фёдоров Е.П.; восемь военных летчиков, участников Великой Отечественной войны – Героев Советского Союза: Голубев В.Ф., Костылев Г.Д., Кузнецов В.Ф. Матвеев В.И., Назимов К.С., Сандалов В.А., Семенишин В.Г., Слизень Л.Н.; летчик испытатель, участник Великой Отечественной войны, писатель, Герой Советского Союза (1957) Галлай М.Л.; четыре летчика-космонавта: дважды Герой Советского Союза Гречко Г.М., Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации, почетный гражданин Санкт-Петербурга Крикалев С.К., Герой Советского Союза Рождественский В.И., Герой Российской Федерации Борисенко А.И.; начальник морской авиации ВМФ России Герой Российской Федерации генерал-майор Кожин И.С.: абсолютные Чемпионы мира по высшему пилотажу: трижды – Мамистов М.В. (2001, 2011 и 2017), дважды – Рахманин С.С. (2003, 2005) и Смолин В.В. (1982).


9 февраля 2017 года Президент Российской Федерации В.В.Путин в ходе поздравления работников и ветеранов гражданской авиации с профессиональным праздником, отметив, что от их опыта во многом зависит эффективное решение актуальных отраслевых задач, напомнил о многих выдающихся достижениях и триумфах в истории отечественной авиации, о блистательной плеяде ученых, конструкторов, инженеров, пилотов, которые своим трудом прославили Россию как одну из ведущих авиационных держав мира.

18 июля 2017 года на совещании по вопросам развития гражданского авиастроения, на котором присутствовал Президент Российской Федерации, говорилось в т.ч. и о подготовке авиационных кадров.

В.В.Путин во время Всероссийского открытого урока "Россия, устремленная в будущее" (1 сентября 2017 года) назвал развитие авиации одним из главных приоритетов России.

Эту традицию нужно продолжать. Нужно находить здоровых, целеустремленных и умных детей, мечтающих об авиации, о космосе, о мире новых технологий, помогать им воплощать свои мечты в реальность, давать им дорогу в жизнь. В них наше будущее!

Ситуация усугубляется тем, что в последние годы, после распада Советского Союза, резко уменьшилось количество авиационных училищ, уменьшились возможности обычных парней и девчонок стать летчиками, авиационно-космическими инженерами и авиационными диспетчерами. А у страны уменьшились возможности отбора авиационных специалистов, ведь далеко не каждый молодой человек может соответствовать требованиям, предъявляемым к данным специальностям.


В настоящее время в Российской Федерации существуют всего 8 (восемь) школ (корпусов) с первоначальной летной подготовкой:

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Ахтубинская кадетская школа-интернат имени П.О.Сухого"

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Сибирский авиационный кадетский корпус имени А.И.Покрышкина ( школа-интернат)»

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой имени Четвёртой Краснознаменной Воздушной Армии»

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Оренбургский кадетский корпус имени И.И.Неплюева»

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Челябинская кадетская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой»

  • Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтайская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени К.Г.Павлюкова»

  • Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области «Кадетская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина»

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Уфимская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой имени дважды Героя Советского Союза Гареева Мусы Гайсиновича" городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Местом для формирования ГБОУ СПб «СЗАКК им. (Героя Советского Союза) Н.Ф.Кузнецова (школа-интернат)» предлагается (как вариант) закрывшееся старое здание ГБОУ школа № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, поселок Парголово, Школьный переулок (Осиновая Роща), д.1, литер А., на ограниченной территории, на сегодня не приспособленной к организации и проведению занятий в полном объёме учебного плана, с последующим проведением ремонта и строительством помещения для проживания детей, столовой, спортзала и гаража с овощехранилищем, плаца, учебно-тренировочного комплекса по парашютной подготовке, полосы препятствий и спортивного городка. Важным преимуществом кадетской школы-интерната будет являться то, что она будет расположена рядом с аэродромами Левашово и Касимово, парком «Осиновая Роща» - памятником истории и культуры XVIIIXIX вв., находящимся под охраной КГИОП Санкт-Петербурга, экологически чистым районом, на границе с Ленинградской областью, где можно проводить занятия по физической культуре, спортивному ориентированию и естественнонаучным дисциплинам.


Особенности образовательного процесса

В кадетском корпусе будут обучаться 200 кадетов, только граждане Российской Федерации, четыре параллели 8, 9, 10 и 11 классов, состоящие из двух классов каждая по 25 кадетов в классе. Все классы смешанного типа, имеющие от 15 до 25% девочек. Набор проводится в 8-е классы (юноши и девушки). В 9-е и 10-е классы возможен добор ТОЛЬКО МАЛЬЧИКОВ на освободившиеся места. Данное количество является оптимальным, исходя из специфики учебного заведения, и опробировано в Сибирском авиационном кадетском корпусе. (Возможен вариант – 300 кадетов, по три класса в параллели)

К отличительным особенностям современного содержания кадетского образования относятся:

- реализация культурологического содержания образования, сочетание образовательных программ, реализующих кадетский компонент, программ дополнительного образования, направленных на формирование практических знаний по основам подготовки к военной службе;

- приоритетность воспитания в кадетском образовании, создание культурно-образовательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и национальными ценностями, нормами морали, православной культуры, символами и ритуалами кадетских корпусов прошлого;

- ранняя профессиональная ориентация юношей и девушек по авиационному профилю образовательного учреждения осуществляющего подготовку к государственной службе;

- особый уклад жизни военизированного образовательного учреждения, с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;

- сочетание элементов воинской дисциплины и института самоуправления кадет. Постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое тьюторами (офицерами-воспитателями), оказание им помощи психологического, социального и медицинского характера.

Корень слова «образование» - образ, т.е. идёт ежедневный процесс формирования образа ученика.


Миссия Северо-Западного авиационного кадетского корпуса имени Н.Ф.Кузнецова – возрождение российской системы воспитания высоконравственных и интеллектуально развитых (физико-математическое направление) граждан России, готовых к профессиональному служению обществу и государству в основном в авиационной сфере, гордо несущих звание кадетов Санкт-Петербурга. Актуальность миссии возрастает кратно в связи с тем, что на Санкт-Петербург возложена задача арктических и антарктических исследований, аэродромы и аэропорт города - один из крупнейших аэроузлов России.

На базе кадетского корпуса целесообразно создание Регионального Центра допризывной подготовки граждан Российской Федерации по Санкт-Петербургу в качестве структурного подразделения.


Условия осуществления образовательного процесса


Материально-техническая база

(в случае обучения 300 кадетов требуется пересчет)

Кадетская школа-интернат может иметь в распоряжении учебное трёхэтажное здание, в котором должны располагаться администрация, интернат, 12 учебных кабинетов, 2 лаборантские комнаты, тренажёрный зал площадью до 80 кв. м, компьютерный класс на 25 рабочих мест, медчасть, библиотека, административные и хозяйственные помещения.

В кадетской школе-интернате должны иметься 2 автобуса: ПАЗ-3206-05, ПАЗ-423470 и 1 микроавтобус - для обеспечения учебного процесса.

Необходимы следующие технические средства обучения: 10 комплектов интерактивного оборудования, включающих ноутбук, интерактивную доску, проектор, документ-видеокамера, 25 компьютеров.

Должно иметься полное лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, астрономии, географии, биологии, лингафонный кабинет, а также оборудование кабинетов аэродинамики и конструкции самолета и двигателя.

Из 200 кадет и воспитанников 150 могут проживать в интернате. В кадетском корпусе должна иметься столовая на 200 посадочных мест, где горячим питанием, готовящемся в школе, будет охвачено 100% кадет.

В кадетском корпусе должен быть свой спортивный и актовый зал на 399 мест.

Учебники, кадетская форма, проживание в интернате, полеты, прыжки с парашютом, питание во время лётной практики — за счёт бюджета Санкт-Петербурга.

Форма кадета включает повседневную форму, парадную форму, полевую форму, специальную форму (лётную форму). 


Платное питание (за счёт родителей) в период с 1 сентября по 8 июня: пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, ужин, второй ужин) в день. Питание стоит около 9000 рублей в месяц.


Кадры


Учреждение должно быть полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Общая численность персонала - 78 человек.

Общая численность педагогических работников – 32 человека.

Общая численность учителей в составе персонала – 12 человек.

Аттестация на соответствие педагогических работников и прохождение курсов повышения квалификации должны проходить по графику.

Управленческая система должна быть представлена коллегиальными органами управления. Основной функцией директора школы является координация всех участников образовательного процесса через общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет школы и систему самоуправления кадетского корпуса.

Администрацией школы должны использоваться различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий.

Основой совершенствования учебного процесса должен являться анализ деятельности учителя. Систематизированные данные внутришкольного контроля должны вестись в графиках, таблицах, результаты обсуждаться на совещаниях при директоре, педагогических советах, инструктивно-методических совещаниях. В кадетском корпусе должен быть принят «Кодекс профессиональной этики».

В школе должен существовать административный контроль за работой по сохранению здоровья кадет. Руководитель назначает подготовленный персонал для выполнения соответствующих работ, выявляя потребности в обучении педагогического состава, включая обучение по охране здоровья и безопасности учащихся.

Одним из средств управления качеством образования в школе является применение информационных технологий: использование Интернета, электронных библиотек, электронной почты. Необходимо создать локальную сеть. Все нормативные документы должны создаваться и храниться в электронном виде.


Директор школы и его заместители должны иметь соответствующую теоретическую подготовку и опыт практической работы. Их деятельность должны отличать согласованность и взаимопонимание, что является одним из основных факторов, обеспечивающих устойчивое и оперативное управление всеми сферами жизнедеятельности школы.

Управление Северо-Западным авиационным кадетским корпусом имени Н.Ф.Кузнецова (школой-интернатом) должно носить государственно-общественный характер, осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление школой должен осуществлять прошедший соответствующую аттестацию директор. Органами и формами коллегиального управления и самоуправления в школе должны являться:

- общее собрание трудового коллектива школы;

- педагогический совет школы;

- Совет младших командиров.

Управляющий Совет кадетского корпуса – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой в вопросах, отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции школы.

Система дополнительного стимулирования педагогического персонала помогает повысить работоспособность педагогов в области экспериментальной работы, индивидуальной работы с учениками и др. что в итоге сказывается на достижении конечных результатов работы и обучения детей.


В целях мониторинга качества обученности в кадетском корпусе, особенно для иногородних родителей, реализуется программа «Параграф», введённая в Санкт-Петербурге, для учёта, анализа и информирования родителей об успеваемости детей. Ежемесячно должно проводиться подведение итогов по состоянию учебы и дисциплины.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, должна являться методическая работа. Методическая работа должна быть направлена на повышение образовательного уровня педагогов, через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы.

Единой методической темой кадетского корпуса может быть «Авиационный кадетский корпус в системе профессиональной подготовки авиационного персонала России».

В кадетском корпусе могут действовать следующие методические объединения:

- методическое объединение общеобразовательных предметов;

- методическое объединение военно-специальных дисциплин.

Каждое методическое объединение должно работать над своей методической темой, тесно связанной с темой школы.

Методической темой методического объединения общеобразовательных предметов может быть «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии кадет».

Методической темой методического объединения военно-специальных дисциплин может быть «Интеграция общего, дополнительного образования, военной и специальной подготовки учащихся в условиях кадетской школы».

Творческий потенциал педагогического коллектива должен позволить организовать экспериментальную работу по двум направлениям:

  1. Введение в образовательный процесс информационных технологий.

Все классы кадетского корпуса должны быть оснащены мультимедийным оборудованием, включающим интерактивные доски, проекторы, документ-камеры.

  1. Интеграция образовательной деятельности на различных уровнях.

- внутрипредметная интеграция внутри отдельного предмета (Аэродинамика, Конструкция самолёта (планера), Авиационное и радиоэлектронное оборудование): при переходе на новую технику обучение проводится с учётом ранее изученного материала;

- межпредметную интеграцию предметов учебного плана и авиационного цикла можно проследить по схеме (смотри далее);

- транспредметная – синтез компонентом основного и дополнительного образования, т.е. начальная авиационная подготовка как единый курс изучается в рамках основного и дополнительного образования.

С целью реализации требований модернизации российского образования, к моменту выхода кадетской школы-интерната на максимальный уровень обучающихся кадетов, должна быть разработана «Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Санкт-Петербурга «Северо-Западный авиационный кадетский корпус имени Н.Ф. Кузнецова (школа-интернат)» на 2023 – 2030 годы».


Цель программы: Подготовка – патриота, государственно-мыслящего, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны; инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией, просвещённого, культурного, разумного, зрелого в суждениях человека, способного к созиданию; благородного и благопристойного человека, заботящегося о своих родителях и будущих детях.

Основные задачи программы:

- максимальное удовлетворение запросов населения Северо-Западного федерального округа по обеспечению подготовки несовершеннолетних граждан, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере государственной и военной службы;

- формирование условий для физического, интеллектуального и культурного развития обучающихся, способствующих выбору жизненного пути в пользу сознательного служения Отечеству;

- реконструкция и благоустройство кадетской школы-интерната, укрепление её материально-технической базы;

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- разработка и внедрение нового содержания образования в кадетской школе-интернате;

- развитие системы управления кадетской школой-интернатом;

- развитие органов кадетского самоуправления, детской общественной организации.


Набор воспитанников


Набор воспитанников осуществлять:

- после прохождения кандидатами врачебно-лётной комиссии. Комиссию организует и проводит кадетский корпус. Состояние здоровья поступающих будет определяться в дни приёма в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 1999 года № 455 «Об утверждении Положения о медицинском освидетельствовании лётного состава Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изменениями на 19 июня 2009 года).

(При прохождении медицинской комиссии кандидаты должны иметь на руках личную Медицинскую карту школьника.)

- после проверки физической подготовки кандидатов в спортивной форме одежды;

- после проведения психологического тестирования психологом кадетского корпуса на профессиональную пригодность кандидатов к летному обучению;

Для поступающих в 8-9-е классы — по оценке успеваемости из табеля успеваемости за прошедший учебный год;

Для поступающих в 10-й класс – по оценке успеваемости по данным прохождения государственной итоговой аттестации по обязательным предметам (русский язык, математика) и по предмету на выбор (физика). Прохождение итоговой аттестации по математике, русскому языку и физике для поступающих в 10 класс ОБЯЗАТЕЛЬНО. Результаты итоговой аттестации приёмная комиссия получает самостоятельно с Интернет-портала государственной итоговой аттестации.

(Первоначальный набор воспитанников, после создания кадетского корпуса, осуществлять из учащихся Санкт-Петербурга, без предоставления интерната, до постройки помещений для проживания кадетов, с ежедневным убытием кадетов домой. В первый год не более трех классов (8, 9 и 10), возможно это будет всего два класса, в зависимости от поданных заявлений, численностью от 20 до 30 кадетов.)


Образование учащихся


Программа кадетского образования должна реализовываться через федеральный, региональный, школьный и индивидуальные аспекты. Комбинирование всех названных компонентов позволит определить индивидуальную образовательную траекторию для каждого кадета.

Цель образования – подготовка патриота, государственно-мыслящего, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны; инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией; просвещенного, культурного, разумного, зрелого в суждениях, благородного и благопристойного человека, заботливого семьянина.

Предметом деятельности кадетской школы-интерната должна являться реализация общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе.

Подготовка должна осуществляться по двум уровням общего образования:


Наименование

образовательных

программ

Уровень,

направленность

Сроки

освоения/

классы

Количество классов

Количество обучающихся (планируемое)

1

Основного общего образования

Общеобразовательный

2 года/

8

9


2

2


50

50

2

Среднего общего образования

Общеобразовательный

2 года/

10

11


2

2


50

50


На каждой ступени образования в необходимом объеме сохранятся содержание предметных областей, являющихся обязательными для профильного обучения.

Наряду с традиционными в учебном плане предметами представлены предметы, направленные на обеспечение осознанного выбора кадетами профессии (начальная военная подготовка, первоначальная авиационная подготовка, элективные курсы по русскому языку, математике, физике, иностранному (английскому) языку.


По Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования от 05.03.2004 г. № 1089:

На второй ступени (8-9 классы – предпрофильный уровень) кадетский корпус обеспечивает усвоение кадетами общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности кадетов, их способности к социальному самоопределению. В учебном плане на этой ступени в полном объеме представлены основные предметные области, заложены условия их углубленного изучения, тем самым созданы условия для раннего осознанного выбора направления профилированного образования на третьей ступени.

На третьей ступени (10-11 классы – профильный уровень) кадетский корпус обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки, освоение кадетами образовательных программ среднего образования и программ дополнительного образования, реализацию их интересов, способностей и возможностей. Здесь вводится профильное обучение - оборонно-спортивный профиль, как основа для осознанного выбора профессии получение соответствующего высшего профессионального образования.


Начальная военная подготовка должна включать: изучение истории кадетских корпусов, истории Вооруженных Сил, тактику, огневую подготовку, строевую подготовку, общевоинские уставы, проведение разводов на занятия, строевые смотры, практические стрельбы. Данные дисциплины изучаются в ходе дополнительных занятий в 8-11 классах. В соответствии с учебным планом в конце учебного года должна проводиться авиационная практика на аэродромах ДОСААФ или аналогичных с выполнением полётов и парашютных прыжков.

Система дополнительного образования кадетской школы-интерната используется для мотивации кадет к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. В кадетском корпусе реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическое, естественно-научное, физкультурно-спортивное, культурологическое, историко-патриотическое.

Кадетская школа-интернат должна работать по Стандарту кадетского авиационного компонента. Стандарт – это тот инвариант, та неизменная часть кадетского компонента, которая должна быть в каждой авиационной кадетской школе-интернате и уже на протяжении шести лет используется в Сибирском авиационном кадетском корпусе им. А.И.Покрышкина. Кроме этого, есть вариативная часть кадетского компонента.

В ГБОУ СПб «СЗАКК им. Н.Ф. Кузнецова (школа-интернат)» кадеты будут обучаться по следующим программам дополнительного образования:

1. Первоначальная летная подготовка.

2. Первоначальная инженерная подготовка.

3. Первоначальная подготовка диспетчера управления воздушным движением.


Вышеуказанные программы реализуются через следующие специальные дисциплины: «Начальная военная подготовка», «Тренажная подготовка», «Парашютная подготовка», «Аэродинамика», «Практическая аэродинамика», «Теория и техника парящего полета», «Конструкция авиатехники», «Конструкция летательного аппарата», «Конструкция планера», «Эксплуатация авиационной техники», «Конструкция систем воздушного судна», «Техническая эксплуатация систем воздушного судна», «Лётная эксплуатация систем воздушного судна», «Приборное оборудование», «Радиооборудование», «Радиосвязь и радиотехническое обеспечение полётов (Уведомительный порядок)», «Авиационное и радиоэлектронное оборудование», «Навигация», «Воздушная навигация», «Самолётовождение», «Черчение», «Уведомительный порядок использования воздушного пространства», «Метеорология», «Авиационная метеорология», «Поисково-спасательное обеспечение», «Руководство по летной эксплуатации», «Руководство по лётной деятельности», «Нормативные документы», «Кодекс авиационного диспетчера», «Организация воздушного движения», «Инструкция по производству полетов», «Тактика ВВС», «Человеческий фактор», «Подготовка в области человеческого фактора», «Авиационная медицина», «Хореография».

Северо-Западный авиационный кадетский корпус имени Н.Ф. Кузнецова должен стать вторым в России, после Сибирского авиационного кадетского корпуса имени А.И.Покрышкина в котором будет реализована непрерывная система начальной авиационной подготовки с 8-го по 11-й классы, что положительно сказывается на результатах обучения по авиационным дисциплинам.

(Первоначально, в первый-второй год после создания корпуса, до окончания ремонта (строительства) основного и вспомогательных зданий, обучение кадетов (одного – трёх-пяти классов организовать в близлежащих школах, например, ГБОУ СОШ № 471 и (или) ГБОУ СОШ № 474 Выборгского района Санкт-Петербурга.)


Воспитательный процесс


Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. В Северо-Западном авиационном кадетском корпусе имени Н.Ф.Кузнецова должна быть создана уникальная образовательно-воспитательная, ценностно-смысловая среда.

Воспитательная система в ГБОУ СПб «СЗАКК им. Н.Ф.Кузнецова (школа-интернат)» должна представлять собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.

Кадетское воспитание направлено на всестороннее развитие духовных и физических способностей каждого кадета. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством.

Цель воспитательной системы состоит в выработке нравственно-этических качеств кадет, развитии интеллектуальных возможностей и способностей, подготовке кадет к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном и гражданском поприще.


Задачи:


  • создание и обеспечение возможностей кадет для выработки специальных профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых будущему защитнику Отечества;

  • содействие развитию патриотических качеств личности кадета, его уважения к культурному и историческому прошлому России, родного края;

  • воспитание в кадетах высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, нравственных ценностей;

  • развитие и совершенствование работы по формированию навыков здорового образа жизни кадетов и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;

  • развития форм кадетского самоуправления.


Для реализации данной цели и задач, работа должна вестись по следующим направлениям:

1. Интеллектуальное развитие определяет круг реальных учебных возможностей кадета, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии и предполагает участие кадет во всероссийской олимпиаде школьников, научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах и играх.

В СЗАКК им. Н.Ф.Кузнецова установить ежегодную премию «Успех» лучшим кадетам по 25 номинациям.

Соответствие норм учебной нагрузки обучающихся учебному плану, дозирование домашних заданий способствует защите обучающихся от перегрузок.

Для сохранения физического и психического здоровья обучающихся и сотрудников учреждение руководствуется нормативно-правовыми актами СЭС.

2. Духовно–нравственное воспитание направлено на осознание кадетами в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. К основам духовности ребята прикасаются на уроках литературы, истории, так как именно эти уроки являются неисчерпаемым источником нравственных истин.

Основные мероприятия:

  • Классные часы, посвященные вопросам нравственности: «Золотое правило человечества», «Красота человеческих взаимоотношений», «Как стать интересным человеком?», «Знаете, каким он парнем был?».

  • Выпуск газеты ГБОУ СПб «СЗАКК им. Н.Ф. Кузнецова (школа-интернат)» «Первый полет».

  • Конкурс инсценированной военной песни.

  • Создание ВИА «Высота», театральной студии «Экипаж»

  • Проведение осеннего, новогоднего и весеннего балов.

  • Проведение дебатов «Физики и лирики».

  • Встречи с интересными людьми: воинами-афганцами, ветеранами войны, космонавтами.

  • Шефство над детским садом № 7 Выборгского района Санкт-Петербурга

  1. Гражданско-патриотическое воспитание воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Гражданско–патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор объединения всего общества, источник духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

  • В связи с этим будут проводится классные часы: «Парень из нашего города», «О мужестве», «Мы – последователи Кузнецова!», «Ради жизни на земле!..», «Память, которой не будет конца. ...Эхо войны в семейных историях», «Этих дней не смолкает слава».

  • В ГБОУ СПб «СЗАКК им. Н.Ф. Кузнецова (школа-интернат)» планируется создание музейной комнаты Героя Советского Союза, генерал-майора Николая Федоровича Кузнецова (или другого авиатора, чьим именем будет назван корпус).


Другие мероприятия:


  • Торжественное вручение погон и церемония посвящения в кадеты.

  • Открытие бюста Н.Ф.Кузнецова (или другого авиатора, чьим именем будет назван корпус) на территории кадетского корпуса.

  • В день Конституции России (12 декабря) ежегодное проведение Генеральского часа.

  • Регулярное проведение офицерских часов: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

  • День штурманской службы ВВС (24 марта) с приглашением действующих штурманов войсковых авиационных частей.

  • Организация и участие во всероссийском проекте «Бессмертный полк».

  • Уроки мужества, посвящённые памяти Н.Ф.Кузнецова и других Ассов Великой Отечественной войны.

  • Торжественное мероприятие на территории ОАО 20-й авиационный ремонтный завод, посвящённое 75-летию Великой Победы.

  • Участие кадет в парадах войск в Санкт-Петербурге.

  • Ежегодное проведение в феврале месячника «Военно-патриотического воспитания».


Оборонно-спортивный профиль в 10-11 классах подчинён задачам

первоначальной авиационной подготовки и военно-патриотическому воспитанию:


  1. Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у кадет высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, Устава ВС РФ, воинских традиций.


Основные мероприятия:


  • Стрельбы из автомата Калашникова - 2 раза в год (в октябре и в апреле).

  • Еженедельные стрельбы из пневматического оружия в тире Регионального Центра допризывной подготовки граждан Российской Федерации по Санкт-Петербургу по графику;

  • В сентябре - ежегодная отчётная лётная конференция.

  • В целях популяризации авиационной профессии в кадетском корпусе кадеты, выполнившие самостоятельный полёт на самолётах отечественного производства «Дельфин 10М R-Line» АО "Компания Р-Лайн», награждаются знаком пилота.

  1. Оборонно-спортивное воспитание направлено на развитие морально – волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Большая работа ведётся по пропаганде здорового образа жизни.


Система работы школы по воспитанию здорового образа жизни:


  • Разработать и ввести в действие школьную программу здоровья.

  • Ежегодно проходить кадетами летную медицинскую комиссию.

  • Нацеленность работы воспитателей и социального работника на здоровьесберегающие темы.

  • Разработать и внедрить проекты: «О вреде курения», «Улица полна неожиданностей», «Здоровое питание», «Я гражданин».

  • Ввести здоровьесберегающий режим учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп.

  • Организовать ступенчатый режим повышения учебной нагрузки для учащихся восьмых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям.

  • Составлять расписание на основе здоровьесберегающих технологий.

  • Расширить здоровьесберегающие функции урока: соблюдение норм домашних заданий; достижение целей урока; обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемами урока; своевременное окончание урока; обеспечение привычной последовательности и систематичности работы; обеспечение оптимальных взаимоотношений между учителем и учеником, учеником и учеником;

  • Регламентировать количество и длительность дополнительных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;

Ежедневные утренние зарядки, вечерние прогулки на свежем воздухе, Дни здоровья, спортивные секции, мини-спартакиады, турниры, кроссы, походы и спортивные соревнования, внеклассные мероприятия на темы профилактики вредных привычек. В кадетском корпусе должна быть создана психологическая служба.

Таким образом, программа ГБОУ СПб «СЗАКК им. Н.Ф.Кузнецова (школа-интернат)» гражданско-патриотического воспитания является системой патриотического и духовно-нравственного воспитания кадет для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.


Предполагаемые внешние связи кадетской школы-интерната


Кадетский корпус должен тесно сотрудничать с аэроклубом «Vzletim» (СПб), Санкт-Петербургским учебным авиационным центром, аэродромами «Гостилицы», «Сельцо», «Куммолово», «Бычье Поле» (о.Котлин), аэропортом «Пулково», в/ч 49719 (аэр. Левашово), Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиации, Военно-космической академией имени А.Ф.Можайского, Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики, Учебным центром академии гражданской авиации управления воздушным движением (СПб), ФГУП Учебно-тренировочный центр (СПб), ОАО «Климов» (СПб), Санкт-Петербургской авиаремонтной компанией "СПАРК", ОАО 20-й авиационный ремонтный завод ОАК и 419-й авиационный ремонтный завод (СПб), ТРАНЗАС Авиация - авионика и тренажеры для гражданской авиации (СПб), ЗАО "ВНИИРА-ОВД" (СПб) - разработка систем и средств организации воздушного движения, АО «НПП «Радар ММС»», Санкт-Петербургский филиал группы компаний «ГЕОСКАН», Центр беспилотников ARMAIR в Петербурге, R-Line Aircraft Constraction АО "Компания Р-Лайн», ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» (г.Тверь), образовательным учреждением «Учебно -технический центр авиации общего назначения», Ивановским аэроклубом ДОСААФ, Нижегородским областным аэроклубом имени П.И.Баранова.



Опыт функционирования Сибирского авиационного кадетского корпуса.


За время существования Сибирского авиационного кадетского корпуса с 2009 по 2015 год

По данным на 1 сентября 2015 года за время существования САКК им. А. И. Покрышкина кадеты 9-11-х классов выполнили 1498 тренировочных прыжков с парашютом и 7 прыжков в «тандеме». 276 кадет выполнили нормы 3-го спортивного разряда по парашютному спорту, 49 кадет выполнили нормы на звание «Парашютист - отличник».

За это же время 175 кадет 10-х классов налетали на самолёте Як-52 1182 часа 49 минут, из них 52 кадета вылетели самостоятельно с общим налётом 8 часов 39 минут (в среднем по 10 мин самостоятельного полета на одного кадета). 132 кадета 9-х классов налетали на планере Л-13 «Бланик» 695 часов 40 минут, из них 27 кадет вылетели самостоятельно с налётом 8 часов 04 минуты (в среднем по 4 мин самостоятельного полета на одного кадета).

С мая 2014 по июль 2015 года 54 кадета 8-х классов выполнили 547 пробежек на планере БРО-11М, из них 18 кадет выполнили самостоятельные подлеты на планере БРО-11М.

79 кадет прошли практику в качестве авиационных техников и инженеров в организациях ДОСААФ и на авиационных заводах города Новосибирска.

26 кадет прошли авиационную практику в аэропорту «Толмачёво» в должности авиационного диспетчера.

Высокий процент поступления выпускников кадетского корпуса в профильные авиационные и инженерные учебные заведения, а также служба в Вооружённых Силах Российской Федерации свидетельствует об эффективности функционирования кадетского образования в Новосибирской области.

Опыт работы со сторонними образовательными и производственными организациями области выявил необходимость организации сетевого взаимодействия в целях эффективной профессиональной подготовки выпускников кадетского корпуса. В настоящее время руководство кадетского корпуса работает над созданием образовательного кластера авиационного направления в Сибирском федеральном округе. Реализация этой идеи без дополнительных вложений, только за счёт выстраивания сетевых взаимоотношений позволит повысить отдачу существующих финансовых затрат на подготовку авиационного специалиста.



Приложения:

  1. Краткая биография Ларионова А.В.








Другие варианты:

Не́стеров Пётр Никола́евич (15[27].02.1887, Нижний Новгород  — 26.08[8.09].1914, Жолква, Королевство Галиции и Лодомерии, Австро-Венгрия) — русский военный лётчик, выпускник кадетского корпуса, выпускник Михайловского артиллерийского училища, курса авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Участник Первой мировой войны. Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран. Похоронен 31.08.(13.09).1914 в Киеве на кладбище «Аскольдова могила», позже в 1934 году его перезахоронили на Лукьяновском кладбище.

Голубев Виктор Максимович (4 [17].01.1916, Петроград  — 17.05.1945, Москва) — лётчик-штурмовик, майор, дважды Герой Советского Союза (1942, 1943). Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Голубева В.М. установлен на Аллее Героев Московского парка Победы города-героя Ленинграда — Санкт-Петербурга. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Гре́чко Гео́ргий Миха́йлович (25.05.1931, Ленинград  — 08.04.2017, Москва)  — советский космонавт, бортинженер, учёный, лётчик-космонавт СССР № 34 (1975). Доктор физико-математических наук. Заслуженный мастер спорта СССР. Кандидат в мастера спорта по автоспорту, 1-й разряд по парашютному спорту (64 прыжка), 2-е разряды по планеризму и стрельбе, 3-й разряд по самолётному спорту. Дважды Герой Советского Союза (1975, 1978). Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Гречко Г.М. установлен на Аллее Героев Московского парка Победы города-героя Ленинграда — Санкт-Петербурга. Похоронен 11 апреля в Москве на Троекуровском кладбище.

Осипов Василий Николаевич (в некоторых источниках Василий Никитич) (30.12.1917, Петроград —16.07.1991, Ленинград) — лётчик-бомбардировщик, дважды Герой Советского Союза (1942, 1944), гвардии майор. Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Осипова В. Н. установлен на Аллее Героев Московского парка Победы города-героя Ленинграда — Санкт-Петербурга. Похоронен в Ленинграде на Южном кладбище.

Раков Василий Иванович (8.02 [26.01].1909, Санкт-Петербург — 28.12.1996, Санкт-Петербург) — лётчик, дважды Герой Советского Союза (1940, 1944), генерал-майор авиации (1949). Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Ракова В.И. установлен на Аллее Героев Московского парка Победы города-героя Ленинграда — Санкт-Петербурга. Почётный гражданин Ленинграда. Похоронен в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Фёдоров Евге́ний Петро́вич (15 [28].12.1911, Стрельна, Петергофский уезд, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя  — 15.07.1993, Санкт-Петербург) — советский военачальник, лётчик, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза (1940, 1945). Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Фёдорова Е.П. установлен на Аллее Героев Московского парка Победы города-героя Ленинграда — Санкт-Петербурга. Похоронен в Санкт-Петербурге на Северном кладбище.

Галлай Марк Ла́заревич (03 (16) апреля 1914, Санкт-Петербург – 14.07.1998, Москва), советский лётчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, писатель, Герой Советского Союза (1957). Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище (участок № 4).

Голубев Василий Фёдорович (16.11.1912, д.Каменка, Новоладожского уезда, Санкт-Петербургской губернии —17.04.2001, Москва) — советский лётчик-истребитель, асс. Герой Советского Союза (1942), генерал-лейтенант авиации (07.05.1966), кандидат военных наук, писатель. Почётный гражданин посёлка Сясьстрой Волховского района Ленинградской области. Похоронен в Москве на Введенском кладбище (участок 1).

Ко́стылев Гео́ргий Дми́триевич (7 [20].04.1913, Ораниенбаум — 30.11.1960, Ленинград) — лётчик-истребитель, Герой Советского Союза (1942), участник советско-финской и Великой Отечественной войн, гвардии майор. Похоронен в соответствии с завещанием в Ленинграде на мемориальном кладбище в Мартышкино.

Кузнецов Николай Фёдорович (26.12.1916, Петроград — 05.03.2000, Звёздный городок Московской области) — лётчик-ас, военачальник, учёный, писатель, генерал-майор авиации, Заслуженный военный лётчик СССР (1967), доктор военных наук (1974). Участник трёх войн: советско-финской войны (1939—1940), Великой Отечественной войны (1941—1945), войны в Корее (1952—1953). Участник парадов Победы в 1945 и 1995 годах. Начальник Центра подготовки космонавтов в 1963—1972 годах. Герой Советского Союза (1943). Похоронен в Москве на Преображенском кладбище.

Назимов Константин Савельевич (4.03.1915, Петроград — 23.12.1944, г. Лебедин Сумской области Украины) — капитан Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944). Похоронен в братской могиле на Мироносицком кладбище города Лебедин Сумской области Украинской ССР.

Рождественский Валерий Ильич (13.02.1939, Ленинград – 31.08.2011, Звездный городок, Московская область), 38-й советский лётчик-космонавт, 81-й космонавт мира, бортинженер космического корабля «Союз-23» (1976), полковник, Герой Советского Союза (1976). Похоронен 3 сентября 2011 года на кладбище села Леониха Щёлковского района Московской области.

Санда́лов  Влади́мир Алекса́ндрович (26.01 (08.02).1906, Санкт-Петербург – 04.05.1980, Ленинград) — советский лётчик и военачальник, генерал-майор авиации (1944). В 1941 году — командир 125-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 2-й смешанной авиационной дивизии Ленинградского фронта. Герой Советского Союза (1942). Похоронен в Ленинграде на Сестрорецком кладбище (участок 1).

Семенишин Владимир Григорьевич (15.6.1910, Санкт-Петербург — 29.9.1943, Мариуполь Донецкой области Украины) — командир 298-го истребительного авиационного полка 219-й бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии Северо-Кавказского фронта, подполковник. Герой Советского Союза (1943). Похоронен в парке города Мариуполь Донецкой области Украинской ССР.

Сли́зень Лео́нтий Никола́евич (24.04.1918; село Кузьмино (ныне не существует, территория города Пушкин в черте Санкт-Петербурга) — 13.01.1953; Армянская ССР, катастрофа) — 23 января 1944 года в воздушном бою на Як-9Т таранил вражеский истребитель FW-190. Герой Советского Союза (1946), подполковник (1951), военный лётчик 3-го класса (1950). Похоронен в Ленинграде на Большеохтинском кладбище.

Чирков Андрей Васильевич (10 октября 1917, Екатеринослав — 10 сентября 1956, Ленинград) — Участник Советско-финской войны 1939—1940 годов. Майор. Герой Советского Союза (1944), лётчик-истребитель. Именно Андрею Чиркову приписывают первую победу ленинградских лётчиков в годы Великой Отечественной войны. 20 января 1942 года в бою над станцией Погостье в лобовой атаке лейтенант Чирков ударом крыла отбил плоскость неприятельского истребителя и выбросился с парашютом из потерявшей управление машины. С 1949 года — в запасе. Жил в Ленинграде, Почётный гражданин Ленинграда. Похоронен в Ленинграде на Ново-Волковском кладбище (Олонецкая дорожка).





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Санкт-Петербурга «Северо-Западный авиационный кадетский корпус имени (Героя Советского Союза) Н.Ф.Кузнецова (школа-интернат)» будет девятым учреждением подобного типа.












Возможны и другие варианты размещения авиационного кадетского корпуса, на усмотрение Комитета по образованию, Администрации Санкт-Петербурга и Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Одним из вариантов последующего размещения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Санкт-Петербурга «Северо-Западный авиационный кадетский корпус имени (Героя Советского Союза) Н.Ф.Кузнецова (школа-интернат)» - воссоздание ансамбля «Дом Левашовых» на территории парка «Осиновая Роща» в комплексе с учебным корпусом, подобным имеющемуся у Сибирского авиационного кадетского корпуса им. А.И. Покрышкина



Усадьба Левашовых

Административный корпус САКК им. А.И. Покрышкина






А втор концепции

создания Северо-Западного авиационного кадетского корпуса

имени (Героя Советского Союза) Н.Ф.Кузнецова

А.В. Ларионов



















Приложение №1.



Краткая биография Ларионова А.В.



Л арионов Андрей Владимирович родился 15.10.1963 года в городе Искитим Новосибирской области.

В 1980 году окончил Уссурийское суворовское военное училище.

В 1984 году – Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков имени Главного маршала авиации Вершинина К.А.; специальность командная, тактическая, боевое управление авиацией, с квалификацией – инженер по управлению движением. Освоил два типа самолетов: Л-29 и МиГ-21 с общим налетов 189 часов, из них 48 самостоятельно. Выполнил 33 прыжка с парашютом.

В 1993 году с отличием окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина; специальность штабная, оперативно-тактическая Военно-воздушных сил, с квалификацией – офицер с высшим военным образованием; уровень образования – магистр делового администрирования. По результатам обучения был приглашен на прием к Президенту Российской Федерации.

С 1980 по 1998 и с 2003 по 2009 годы служба в рядах ВС СССР и РФ.

Прошел путь от начальника штаба учебной авиационной эскадрильи до начальника организационно-планового отделения организационно-мобилизационного управления штаба Приволжско-Уральского военного округа, имеет квалификацию офицер штаба 1 класса.

В 1993-1995 гг. был начальником штаба 2 гвардейского Оршанского Краснознаменного ордена Суворова III степени бомбардировочного авиационного полка в т.ч. в период 1994-1995 гг., когда полк принимал участие в контртеррористической операции в Чечне.

В 2014 году в Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского прошел переподготовку по программе профессиональной переподготовки «военных специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики высшей школы», продолжительностью 972 ч.

В период с 2014 по 2017 преподавал военную топографию и оперативное искусство в Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского.

В 2017 году прошел повышение квалификации в ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга по дополнительной профессиональной программе «ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО», 36 часов.

В 2017-2019 учебном году воспитатель ГПД и учитель географии в ГБОУ «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга.

В 2018 году Распоряжениями комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Ларионову А.В. установлены квалификационные категории: первая квалификационная категория воспитателя с 26.04.2018, первая квалификационная категория учителя с 24.05.2018.

Участник боевых действий в ДРА (1988-1989).

Воинское звание «капитан» приказом Министра обороны СССР (1988) присвоено досрочно, на 1 год раньше срока.

Кавалер ордена Красной Звезды (1989). Награжден семнадцатью медалями.

Ветеран военной службы с 2001 года.

Гвардии полковник (2007) запаса (2009).

В период работы заместителем начальника Регионального координационного центра поиска и спасания ФГУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» Руководителем Росавиации Нерадько А.В. объявлена благодарность (ноябрь 2010) за активное участие в работе оперативного штаба поисково-спасательной операции по спасанию экипажа, катапультировавшегося из МиГ-31, под Пермью.

Член Русского географического общества с 20.07.2015 г.

В 2017 году семья Ларионовых (Андрей Владимирович и Татьяна Юрьевна) Организационным комитетом по проведению Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации награждена медалью «За любовь и верность».

Проживает: Санкт-Петербург, п. Парголово, Осиновая Роща.

Тел.: +7(911)260-26-30

E-mail: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!