СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрреформация

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Контрреформация»

Технологическая карта урока :Распространение Реформации в Европе. Контреформация.


  1. Предмет: История

  2. Класс: 7

  3. Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2019

  4. Тема урока: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

  5. Тип урока: Урок открытия нового знания

  6. Оборудование: проектор, компьютер, учебник.

  7. Основные термины и понятия: контрреформация, Орден Иезуитов, Кальвинизм, инквизиция.

  8. Технологии: проблемная, критического мышления, информационно-коммуникативная.

  9. Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

  10. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  1. Научится определять термины по заданной теме

  2. Научится определять персоналий по заданной теме

  3. Научится определять причинно-следственные факторы происходящих событий и их роль на последующий ход истории.

1.Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм.

2.Научатся определять персоналии: Мартин Лютер.

Жан Кальвин.

3.Научатся определять: причины, ход, итог и значение реформации.

Метапредметные

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Работа с историческим источником, даст возможность научиться работать с текстом, выделять главное и второстепенное.

Личностные

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Ребята реализуют себя в проектной работе, которая осуществляется в группе на уроке и при подготовке к нему, где мнение каждого необходимо для решения поставленных задач.



Орг. момент


Приветствует учащихся.

– Здравствуйте, ребята! Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.


II. Актуализация знаний

Что такое реформация? Причины реформации? Деятельность Мартина Лютера

А что же будет дальше? Как католическая церковь будет относиться к реформации?

Проблемный вопрос: Как реформация распространилась по Европе? И почему?

Слушают учителя, отвечают на вопросы формулируют тему и учебную задачу урока.

Записывают тему урока в тетради.


Регулятивные: формулируют цель и учебную задачу; планируют учебные действия

III. Изучение нового материала


Ребята, давайте вспомним социальную структуру общества в Новое время?

Представим , как бы отнеслись сословия к реформации и контрреформации?

Работа в группах по 4 человека (6 групп).

Те, кто остался без группы-работают с картиной с.117

  • 1. Отношение вашего сословия к реформации? Как вы ее восприняли?

  • 2. Как деятельность Жана Кальвина повлияла на ваше сословия? Поддерживаете ли вы его?

  • 3. Вошло бы ваше сословие в орден иезуитов?

  • 4. Как ваше сословие отнеслось к Тридентскому собору?

Группы выступают.

Каждый участник группы отвечает на вопрос, работая с учебником п.8; подготавливают лист для выступления. Участвуют в диалоге.

Джентри, буржуазия, фермеры –относятся положительно к реформации.

Старое дворянство, католичество, сторонники Папы Римского- против реформации.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания


IV. Закрепление знаний.


Рефлексия


V. Информация о домашнем задании

Что такое реформация и контреформация?
Продолжите предложение «Что вы сегодня узнали на уроке..»



Комментирует задание.

Параграф 8 –пересказ, учить записи в тетради.

Анализируют высказывания. Объясняют их смысл.

На основе изученного материала делают вывод.


Записывают домашнее задание

Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других

Регулятивные: принимают учебную задачу


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!