Предмет: История
Класс: 7
Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2019
Тема урока: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Оборудование: проектор, компьютер, учебник.
Основные термины и понятия: контрреформация, Орден Иезуитов, Кальвинизм, инквизиция.
Технологии: проблемная, критического мышления, информационно-коммуникативная.
Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Научится определять термины по заданной теме Научится определять персоналий по заданной теме Научится определять причинно-следственные факторы происходящих событий и их роль на последующий ход истории. | 1.Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм. 2.Научатся определять персоналии: Мартин Лютер. Жан Кальвин. 3.Научатся определять: причины, ход, итог и значение реформации. |
Метапредметные | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Работа с историческим источником, даст возможность научиться работать с текстом, выделять главное и второстепенное. |
Личностные | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Ребята реализуют себя в проектной работе, которая осуществляется в группе на уроке и при подготовке к нему, где мнение каждого необходимо для решения поставленных задач. |
Орг. момент | Приветствует учащихся. – Здравствуйте, ребята! Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний | Что такое реформация? Причины реформации? Деятельность Мартина Лютера А что же будет дальше? Как католическая церковь будет относиться к реформации? Проблемный вопрос: Как реформация распространилась по Европе? И почему? | Слушают учителя, отвечают на вопросы формулируют тему и учебную задачу урока. Записывают тему урока в тетради. | Регулятивные: формулируют цель и учебную задачу; планируют учебные действия |
III. Изучение нового материала | Ребята, давайте вспомним социальную структуру общества в Новое время? Представим , как бы отнеслись сословия к реформации и контрреформации? Работа в группах по 4 человека (6 групп). Те, кто остался без группы-работают с картиной с.117 1. Отношение вашего сословия к реформации? Как вы ее восприняли? 2. Как деятельность Жана Кальвина повлияла на ваше сословия? Поддерживаете ли вы его? 3. Вошло бы ваше сословие в орден иезуитов? 4. Как ваше сословие отнеслось к Тридентскому собору? Группы выступают. | Каждый участник группы отвечает на вопрос, работая с учебником п.8; подготавливают лист для выступления. Участвуют в диалоге. Джентри, буржуазия, фермеры –относятся положительно к реформации. Старое дворянство, католичество, сторонники Папы Римского- против реформации. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания |
IV. Закрепление знаний. Рефлексия V. Информация о домашнем задании | Что такое реформация и контреформация? Продолжите предложение «Что вы сегодня узнали на уроке..» Комментирует задание. Параграф 8 –пересказ, учить записи в тетради. | Анализируют высказывания. Объясняют их смысл. На основе изученного материала делают вывод. Записывают домашнее задание | Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других Регулятивные: принимают учебную задачу |
| | | |