СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по окружающему миру ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по окружающему миру в двух вариантах ("Школа России") для 3 класса. Работу можно провести , как итоговую в конце 2 четверти.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по окружающему миру ("Школа России")»

Контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

«Школа России»

Школа____________________Класс_____________ Дата_________________

Ф.И. ученика ______________________________________________________

Вариант 1

Часть А

1. Что относится к веществам?

1) солнце 2) крахмал 3) мяч 4) гвоздь


2.Какого газа в воздухе больше?

1) кислорода 2) водорода 3) азота 4) углекислого


3. Что представляет собой вода в газообразном состоянии?

1) лёд 2) капли 3) водяной пар 4) сугроб


4. Что даёт растениям почва?

1) углекислый газ 2) воду с минеральными веществами 3) энергию 4) свет


5.Какая часть растений «готовит» пищу?

1) корень 2) листья 3) цветы 4) стебель


6. Что образуется на месте цветков после опыления?

1) пыльца 2) плод 3) нектар 4) кислород


7. Что нельзя делать в природе?

1) в лесу ходить по тропинкам

2) собирать лекарственные растения там, где их много

3) гулять в лесу с домашними животными

4) выкапывать редкие растения и высаживать их на клумбу


8. Как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком?

1) земноводные 2) иглокожие 3) звери 4) рептилии


9.Что относится к организмам потребителям?

1) растения 2) грибы 3) бактерии 4) животные


10. Какая птица занесена в Красную книгу?

1) дрозд 2) сова 3) орёл-беркут 4) снегирь


11. В какое время года охота и рыбная ловля запрещена?

1) весна 2) зима 3) лето 4) осень

12. Какие действия человека оказывают отрицательное воздействие на мир животных?

1) вырубка лесов

2) исследовательская работа

3) неумеренная охота

4) ограничение и запрещение охоты на редких животных


Часть В

1. Перечисли свойства воды.

________________________________________________________________

________________________________________________________________


2. Запиши определение.

Почва - это _____________________________________________________

______________________________________________________________


3. Какие группы животных существуют? Обведи нужную цифру. 
1) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные; 

2) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, птицы пресмыкающиеся , насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные; 

3) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери. 

4. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение. 
Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но у них нет цветков, плодов и семян – это _____________________________________

5. Зачеркни лишнее название в каждом ряду
1) сосна, ель, яблоня, можжевельник, пихта;

2) одуванчик, клевер, подорожник, ромашка, морская капуста;

3)берёза, лиственница, липа, осина, клён;

6. Допиши предложение. 

Насекомые, которые опыляют цветы ______________________________

Сладкий цветочный сок – это_____________________________________


7. Какое слово пропущено? Допиши.
Яйцо – личинка –___________________ – бабочка .

Икринка -__________________- взрослая лягушка.


8. Соедини стрелками.

пищеварительная система


головной мозг, спинной мозг, нервы

кровеносная система


лёгкие, бронхи.

нервная система


желудок, кишечник

дыхательная система


сердце, кровеносные сосуды







Муниципальная контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

«Школа России»

Школа___________________Класс_____________Дата__________________

Ф.И. ученика _____________________________________________________

Контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

Вариант 2.

Часть А

1. Что относится к телам?

1) алюминий 2) ложка 3) соль 4) крахмал


2. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый


3.Основной источник загрязнения воды – это:

1) животные 2) растения 3) фабрики и заводы 4) ручьи


4. Что растения не могут получить из почвы?

1) воду 2) кислород 3) соли 4) солнечный свет


5.Что даёт свет для питания растений?

1) кислород 2) крахмал 3) воду 4) энергию


6. Какое звено в цепи питания является первым?

1) растительноядные животные 3) насекомоядные животные

2) хищные животные 4) растения


7. Что не является причиной исчезновения растений?

1) хозяйственная деятельность

2) ухудшение экологической обстановки

3) из них собирают букеты

4) поедание дикими животными


8.Какое животное относится к группе млекопитающих?

1) черепаха 2) крот 3) пингвин 4) акула


9. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?

1) к рыбам 3) к зверям

2) к земноводным 4) к рептилиям


10. Какое морское животное занесено в Красную книгу?

1) осьминог 2) кальмар 3) морж 4) морская звезда


11. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

1) в парках 3) в ботанических садах

2) в скверах 4) в национальных парках


12. Для сохранения каких животных нужно сохранять смешанные леса?

1) бобры 2) волк 3) лося 4) ондатра


Часть В

1. Перечисли свойства воздуха.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2. В каких состояниях находится вода в природе. Запиши.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3. Какие группы растений существуют? Обведи нужную цифру. 

1) мхи, водоросли, микробы, папоротники, цветковые и хвойные растения; 

2) цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли; 

3) водоросли, мхи, папоротники, птицы, хвойные и цветковые растения. 

4. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение. 

Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых панцирем, это – _____________________________________________

5. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. 

1) ящерицы, лягушки, жабы, тритоны
2) раки, крабы, креветки, пиявки

3) жуки, пауки, бабочки, стрекозы


6. Допиши предложение. 
Мельчайшие желтые крупинки в цветках – это __________________. 
Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________. 


7. Какое слово пропущено? Допиши.
_________________- малёк – взрослая рыба.

Яйцо - ________________ - взрослая птица.


8. Соедини стрелками.

язык


орган зрения

кожа


орган слуха

нос


орган осязания

глаза


орган обоняния

уши


орган вкуса









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!