СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по экономике для 11 класса социально-экономического профиля, 2 вариант на тему "Деньги и банковская система"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест для 11 класса социально-экономического профиля, УМК  "Экономика" под ред. Иванова С.И. и Линькова А.Я.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по экономике для 11 класса социально-экономического профиля, 2 вариант на тему "Деньги и банковская система"»

Контрольный тест по теме «Деньги и банковская система»


Вариант № 2


I. Найдите соответствие между определением и понятием:


1. Функция денег, состоящая в том, что при помощи денег устанавливается пропорция, в которой один товар или услуга обменивается на другой товар или услугу.

2. Функция денег, состоящая в том, что домашние хозяйства образуют и накапливают свои сбережения.

3. Скорость превращения актива в деньги.

4. Денежный агрегат, включающий находящиеся в экономике наличные деньги и вклады до востребования.

5. Операции банка, направленные на то, чтобы заставить мобилизованные деньги работать.

А. Средство обмена

Б. Средство измерения

В. Средство платежа

Г. Средство сбережения

Д. Денежный агрегат М0

Е. Денежный агрегат М1

Ж. Денежный агрегат М2

З. Денежный агрегат М3

И. Денежный агрегат L

К. Потребительский кредит

Л. Ипотечный кредит

М. Пассивные операции банка

Н. Активные операции банка

О. Ликвидность


II. Тест «ДА-НЕТ». На каждый из вопросов нужно ответить только «ДА» или «НЕТ»

6. Самый высокий банковский процент выплачивается по вкладам до востребования.

7. Наименьшей ликвидностью обладают старые никому не нужные вещи.

8. Вексель – долговое обязательство фирмы с указанием суммы долга и точного срока его погашения.

9. Банкнота в 1000 рублей – это вид кредитных денег.

10. Денежный агрегат – это показатель денежной массы, определяемый уровнем её ликвидности.


III. Тест единственного выбора (в каждом вопросе только один правильный ответ):

11. Какого качества не хватает баскетбольному мячу, чтобы он мог выполнять функции денег?

а) портативности

б) узнаваемости

в) относительной стабильности предложения

г) обеспеченности золотом

12. Какой из активов обладает наименьшей ликвидностью?

а) доллары

б) срочный рублёвый вклад

в) рояль

г) новый автомобиль

13. Какую функцию выполнили деньги, когда пациент заплатил дантисту 2000 рублей за два запломбированных зуба?

а) средство измерения

б) средство платежа

в) средство обмена

г) средство сбережения

14. Какую сумму с депозита, равного 50 тыс. руб. банк может предоставить в кредит, если норма обязательных резервов равна 10 %?

а) 55 000

б) 50 000

в) 45 000

г) 40 000


15. Какой из активов является наиболее ликвидным?

а) вклад до востребования

б) картина Рафаэля

в) срочный вклад

г) евро

16. В чём заключаются причины широкого распространения потребительского кредита?

а) возможность приобретения дорогостоящих товаров при небольших доходах

б) возможность оплачивать свои расходы за счёт будущих доходов

в) выгоднее купить товар сейчас, чем приобрести его через несколько лет по возросшей цене

г) верно всё вышеперечисленное

17. Функцией Центрального банка не является:

а) приём вкладов у населения

б) «банк банков»

в) «банк правительства»

г) контроль над денежной массой


IV. Тест множественного выбора (выберите все правильные ответы):

18. Какие виды денег не входят в агрегат М2:

а) мелкие срочные депозиты

б) депозиты до востребования

в) крупные срочные депозиты

г) векселя

19. Укажите, что из перечисленного может числиться на балансе коммерческого банка в качестве его активов:

а) наличные деньги

б) резервы

в) ссуды

г) акции и облигации частных фирм

20. Укажите, какие признаки являются неотъемлемой принадлежностью кредитных денег? Кредитные деньги:

а) являются долговыми обязательствами Центрального банка данной страны

б) это банкноты, которые в 19 веке и в начале 20 века разменивались на золотые монеты

в) это банкноты, циркулирующие сейчас в обращении

г) это все виды безналичных денег






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!