СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 1вариант на тему "Рынок факторов производства" по материалам ЕГЭ

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК под ред. Иванова С.И. и Линькова А.Я., углубленный уровень, Экономика, 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 1вариант на тему "Рынок факторов производства" по материалам ЕГЭ»

Контрольный тест в форме ЕГЭ по теме «Рынки факторов производства», 10 класс

Вариант 1

Часть А. Выберите один верный ответ

А 1. Цена ресурса для фирмы — это:

  1. издержки производства;

  2. доход;

  3. прибыль;

  4. оптовая цена товара.

А2. Снижение цен на факторы производства приводит:

  1. к повышению доходов всего населения страны;

  2. к увеличению предложения факторов производства;

  3. к росту издержек производства;

  4. к уменьшению издержек производства.

A3. Производный спрос зависит:

  1. от цен ресурсов-заменителей;

  2. от цен на товары и услуги, производимые при помощи дан­ных факторов производства;

  3. от предложения денег в стране;

  4. от предложения факторов производства.

А4. В каком из приведённых ниже случаев происходит рост спроса на труд?

  1. Если снижается спрос на конечный товар, который произ­водится с помощью этого трудового ресурса.

  2. Если происходит рост производительности труда.

  3. Если увеличиваются цены на сырьё.

  4. Если увеличивается спрос на конечный товар, который производится с помощью этого трудового ресурса.

А5. Минимальный размер оплаты труда, устанавливае­мый государством, называется:

  1. МРОТ;

  2. МРТО;

  3. ГРОТ;

  4. прожиточный минимум.

А6. Как называется доход от капитала?

  1. Зарплата.

  2. Рента.

  3. Процент.

  4. Прибыль.

А7. Разница между фактической ценой ресурса и той це­ной, которая достаточна для того, чтобы привлечь этот ресурс к использованию в данной конкретной ситуации, это:

  1. экономическая рента;

  2. экономические издержки;

  3. чистая экономическая рента;

  4. прибыль.

А8. Особенности земли как фактора производства заклю­чаются в том, что предложение земли:

  1. неэластично;

  2. совершенно эластично;

  3. эластично;

  4. совершенно неэластично.

А9. Обесценивание элементов основного капитала в связи с удешевлением их производства или в связи с появ­лением нового более производительного оборудова­ния это:

  1. моральный износ оборотного капитала;

  2. моральный износ основного капитала;

  3. физический износ основного капитала;

  4. физический износ оборотного капитала.

А10. Ресурс, который не производится, а существует как природный объект, это:

  1. оборотный капитал;

  2. основной капитал;

  3. земля;

  4. полезные ископаемые.

All. Какой субъект не является субъектом рынка труда?

  1. Работники.

  2. Работодатели.

  3. Политическая партия.

  4. Службы занятости.

А12. Монопсонический рынок труда — это рынок, на ко­тором:

а) уровень заработной платы и число нанимаемых работни­ков определяются взаимодействием спроса и предложения со стороны большого количества участников рынка;

б) работающие на одной фирме составляют основную часть за­нятых данным видом труда;

в) трудовые ресурсы маломобильны;

г) в наличии альтернативные варианты занятости;

д) уровень заработной платы и число нанимаемых работников определяет одна фирма.

  1. б, в, д;

  2. в, г, д;

  3. а, г, д;

  4. б, в, г.

А13. Выделите характеристики земли как фактора произ­водства.

а) Имеет одинаковые качественные характеристики независи­мо от территории расположения.

б) Перемещаема.

в) Невоспроизводима, поэтому предложение совершенно не­эластично.

г) Неперемещаема.

д) Имеет длительный период пользования.

  1. а, в, д;

  2. в, г, д;

  3. а, б, г;

  4. б, в, г.

А14. Верны ли следующие суждения о предложении и спросе на землю?

а) Ни спрос на землю, ни предложение не влияют на цену земли.

б) Предложение земли совершенно неэластично.

  1. Верно только а).

  2. Верно только б).

  3. Верны оба суждения.

  4. Оба суждения неверны.

А15. Верны ли следующие суждения об оборотном капи­тале?

а) Оборотный капитал переносит свою стоимость на готовую продукцию полностью в течение одного производственного цикла.

б) Оборотный капитал используется в течение одного произ­водственного цикла.

  1. Верно только а).

  2. Верно только б).

  3. Верны оба суждения.

  4. Оба суждения неверны.

Ч асть В. Задания с кратким ответом

( Ответ необходимо дать в виде слова, последовательности букв или цифр)

В2. Продолжите фразу.

«Объём предлагаемых в аренду земельных участков
является величиной заданной, он не зависит от уров­ней арендной платы за их использование, поэтому предложение земли является……………………».

В3. Всё из перечисленного ниже, за исключением одного, является функцией прибыли. Отметьте функцию, «вы­падающую» из данного ряда:

а) является показателем эффективности производства;

б) является фактором производства;

в) стимулирует наиболее эффективное использование ре­сурсов;

г) способствует перемещению ресурсов из одной сферы их ис­пользования в другую;

д) служит источником накопления и финансирования разви­тия производства.


В4. Ниже приведены причины неравенства в распределе­нии доходов. Все, за исключением одной, справедли­вы относительно современного общества. Отметьте то, что «выпадает» из данного ряда:

а) неравенство во владении собственностью;

б) различия в уровне образования и профессиях;

в) различия в индивидуальных и физических способностях;

г) проявление различного рода дискриминации;

д) сословная структура общества.

В5. Установите соответствие между видами факторных до­ходов и факторами производства. К каждой позиции первого столбца подберите подходящую позицию вто­рого столбца.

Факторы производства:

а) труд;

б) земля;

в) капитал;

г) предпринимательская активность.

Факторные доходы:

  1. заработная плата;

  2. процент;

  3. прибыль;

  4. рента.

В6. Найдите и укажите то, что следует отнести к основно­му капиталу:

  1. сырьё и материалы;

  2. здание завода;

  3. станок на фабрике;

  4. складское помещение фирмы;

  5. нефть на нефтеперерабатывающем заводе.

В7. Найдите в приведённом ниже списке положения, кото­рые являются верными относительно сущности при­были, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Прибыль — это плата за риск.

  2. Прибыль — это доход наёмного работника.

  3. Прибыль — это вознаграждение за новаторство и введение технических усовершенствований.

  1. Прибыль — это доход от капитала.

  2. Прибыль — это доход от земли.

В8. Какие понятия представлены в этих определениях?

  1. Отношение суммы процента, выраженной в рублях по их текущему курсу, к сумме приносящего этот процент капи­тала, выраженного в номинальном исчислении.

  2. Денежные средства, предназначенные для приобретения элементов реального капитала.

  3. Процентная ставка с поправкой на обесценивание денег вследствие повышения общего уровня цен.

  4. Производственные ресурсы, используемые в процессе про­изводства.

В9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положе­ние которого пронумеровано.

(1) Хотя фирмы очень сильно различаются по своим разме­рам, действуют в самом широком диапазоне рыночных условий, каждой из них требуются те или иные ресурсы. (2) Без них невозможно заниматься ни одним производством. (3) Фирмы получают эти ресурсы у домашних хозяйств, прямых или кос­венных владельцев земли, труда и предпринимательских та­лантов. (4) Как полагают многие исследователи, говоря о фак­торах производства, нельзя выделить какой-либо главный.

Определите, какие положения текста носят:

а) фактический характер;

6) характер оценочных суждений.

В10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором есть пропущенные слова.

Особенностью рынков факторов производства является то,
что ресурсы не поступают в личное потребление. Поэтому,
в отличие от кривой спроса на товары и услуги, которая стро­-
ится исходя из системы предпочтений (1),кривая спроса на ресурсы определяется объёмами спроса, предъявляемыми (2). Спрос на факторы про­-
изводства является (3) спросом.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы:

а) государство;

б) производный;
в) покупатели;

г) продавцы;

д) вторичный.

Ч асть С. Выполните задания с развёрнутым ответом

Т екст к заданиям С1—С4:

«Человеческий капитал — это совокупность результатов, полученных в итоге прежних инвестиций в образование, про­фессиональную подготовку и другие факторы, повышающие производительность работы человека и его дохода. Именно за­пас знаний, ноу-хау, навыков и умений позволяет людям про­изводительно трудиться и больше зарабатывать. Полезный за­пас человеческого капитала в сочетании с сильным спросом на чьи-то услуги может в значительной степени увеличить полу­чаемый доход. Для некоторых людей высокие доходы относи­тельно мало зависят от количества фактически отработанных часов и в гораздо большей степени от их навыков и умений, за которыми стоит накопленный запас человеческого капитала.

Всё сказанное можно продемонстрировать на примере сле­дующей истории. Говорят, что однажды в парижском кафе ка­кой-то турист увидел известного испанского художника Паб-ло Пикассо (1881—1973). Турист спросил Пикассо, не мог бы тот набросать эскиз портрета его жены, а он за это заплатит. Пикассо выполнил его просьбу за несколько минут и сказал: "Это обойдётся вам в 10 тысяч франков (приблизительно 2 ты­сячи долларов)". Услышав столь высокую цену, турист очень возмутился и заявил: "Но ведь вам потребовалось всего не­сколько минут на эту работу".

"Нет, — ответил Пикассо, — для этого потребовалась вся моя предыдущая жизнь!"» (Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Эко­номикс, 2007)

С1. Что входит в человеческий капитал, по мнению авто­ров текста. Выпишите три компонента.

С2. Что имел в виду Пабло Пикассо, говоря, что на напи­сание эскиза портрета ему понадобилась целая жизнь?

СЗ. Назовите несколько профессий (3—4), для которых высокие доходы относительно мало зависят от коли­чества фактически отработанных часов и в гораздо большей степени от навыков и умений, за которыми стоит накопленный запас человеческого капитала. Каждый пример обоснуйте.

С4. Насколько важно в современном мире делать вложе­ния в человеческий капитал? Какие способы увеличе­ния человеческого капитала вы знаете? Приведите три-четыре способа и обоснуйте, как именно каждый из них увеличивает человеческий капитал.

С5. Почему существует дифференциация ставок заработ­ной платы? Перечислите три причины данного яв­ления.

С6. Перечислите (3—4) особенности рынков факторов про­изводства.

С7. Какой смысл экономисты вкладывают в понятия «ре­альная процентная ставка»? Привлекая знания эконо­мического курса, составьте два предложения, раскры­вающие смысл данного понятия.

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности рынков факторов производства в Рос­сии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

С9. Выберите одно из приведённых ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы.

  1. «Деньги, будь то бумажные или металлические, не явля­ются подлинной мерой богатства нации, подлинный источ­ник богатства — земля». (Р. Кантилъон)

  2. «Государь и народ никогда не должны упускать из виду,что земля есть единственный источник богатства и что одно только земледелие умножает последнее, так как ум­ножение богатств обеспечивает увеличение населения; люди же и богатство обусловливают процветание земледе­лия, расширение торговли, оживление промышленности и непрерывное возрастание богатств». (Ф. Кенэ)

  1. «Стоимость всякого товара для лица, которое обладает им... равна количеству труда, которое он может купить на него или получить в своё распоряжение». (А. Смит)

  2. «Какая доля продукта выплачивается в форме заработной платы — вопрос в высшей степени важный при изучении прибыли. Ибо нужно сейчас же заметить, что последняя
    будет высока или низка в той же самой пропорции, в ка­кой будет низка или высока заработная плата». (Д. Рикардо)

С10. Начертите график индивидуального предложения труда.

L(ч)

Ответьте на вопросы.

  1. Какую зависимость (между какими переменными) показы­вает данный график?

  2. Объясните, почему кривая имеет такую форму. Какое эко­номическое явление она иллюстрирует?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!