Контрольный тест по главе 9 «Конкуренция и рыночные структуры»
Вариант №1
I. Найдите соответствие между определением и понятием:
1. Тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят и продают стандартизированную продукцию, отсутствуют рыночные барьеры вхождения в отрасль, имеется полный доступ к экономической информации и ни одна из фирм не в состоянии влиять на рыночную цену. 2. Рынок, на котором выступает лишь один покупатель товара. 3. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам. 4. Сговор между группой фирм - олигополистов по поводу установления цен и ограничения объёма выпуска продукции или её продаж. 5. Различная взаимозаменяемая продукция, удовлетворяющая одну и ту же потребность. | А) Совершенная конкуренция Б) Монополистическая конкуренция В) Олигополия Г) Монополия Д) Монопсония Е) Трест Ж) Корнер З) Картель И) Ценовая дискриминация К) Ценовая конкуренция Л) Стандартизированная продукция М) Дифференцированная продукция |
II. Тест «ДА»-«НЕТ». На каждый из вопросов нужно ответить только «ДА» или «НЕТ»:
6. На рынках совершенной конкуренции реклама – пустое дело.
7. При монополистической конкуренции легче основать новую фирму, чем при совершенной конкуренции.
8. На рынках олигополии продукция всегда стандартизированная.
9. Монополия – это фирма прайс-тэйкер.
10. При монополистической конкуренции продавцы реализуют дифференцированные товары.
III. Тест единственного выбора (в каждом вопросе только один правильный ответ):
11. Для рынка олигополии характерно:
а) фирмы осуществляют неценовую конкуренцию
б) возможность сговора
в) лидерство в ценах
г) верно всё вышесказанное
12. Для рынка совершенной конкуренции характерно:
а) фирмы осуществляют неценовую конкуренцию
б) фирмы не имеют собственной политики в области установления цен
в) фирмы производят дифференцированную продукцию
г) ограничен доступ к экономической информации
13. Издатель учебника «Основы экономической теории» реализует свою продукцию на рынке:
а) совершенной конкуренции
б) монополистической конкуренции
в) олигополии
г) монополии
IV. Тест множественного выбора (выберите все правильные ответы)
14. Какие особенности относятся к монополии:
а) Монополизации отрасли приводит к повышению цен на продукцию (услуги) и к сокращению их производства, т.е. обществу наносится значительный ущерб.
б) У монополии отсутствует кривая предложения.
в) Лидерство в ценах
г) Возможность сговора
15. Примером естественной монополии являются:
а) компания «Майкрософт»
б) городской метрополитен
в) железнодорожный транспорт
г) ООО «Горводоканал» г. Железногорска
д) Сбербанк России
16. Выберите, для какой рыночной структуры характерно наличие входных барьеров:
а) совершенная конкуренция
б) монополистическая конкуренция
в) олигополия
г) монополия
17. Критериями определения типа рыночной структуры являются:
а) количество фирм в отрасли
б) характер производимой продукции
в) наличие или отсутствие барьеров входа на рынок
г) контроль над ценами.
18.
19. Рынок школьной одежды города Z поделен между пятью крупными компаниями, другие производители не представлены. Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните (по каким признакам вы определили).
20.
4) монополистическая конкуренция
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
21. Задача.
Функция издержек фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, имеет вид:
TC=Q² -Q +5, где Q – объём выпуска. Если рыночная цена на продукцию фирмы составляет 4 ед., то при каком объеме выпуска продукции прибыль фирмы максимальна? Каков размер этой прибыли?