СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 1вариант на тему "Конкуренция"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК под ред. Иванова С.И. и Линькова А.Я., углубленный уровень, Экономика, 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 1вариант на тему "Конкуренция"»

Контрольный тест по главе 9 «Конкуренция и рыночные структуры»


Вариант №1

I. Найдите соответствие между определением и понятием:

1. Тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят и продают стандартизированную продукцию, отсутствуют рыночные барьеры вхождения в отрасль, имеется полный доступ к экономической информации и ни одна из фирм не в состоянии влиять на рыночную цену.

2. Рынок, на котором выступает лишь один покупатель товара.

3. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам.

4. Сговор между группой фирм - олигополистов по поводу установления цен и ограничения объёма выпуска продукции или её продаж.

5. Различная взаимозаменяемая продукция, удовлетворяющая одну и ту же потребность.

А) Совершенная конкуренция

Б) Монополистическая конкуренция

В) Олигополия

Г) Монополия

Д) Монопсония

Е) Трест

Ж) Корнер

З) Картель

И) Ценовая дискриминация

К) Ценовая конкуренция

Л) Стандартизированная продукция

М) Дифференцированная продукция


II. Тест «ДА»-«НЕТ». На каждый из вопросов нужно ответить только «ДА» или «НЕТ»:

6. На рынках совершенной конкуренции реклама – пустое дело.

7. При монополистической конкуренции легче основать новую фирму, чем при совершенной конкуренции.

8. На рынках олигополии продукция всегда стандартизированная.

9. Монополия – это фирма прайс-тэйкер.

10. При монополистической конкуренции продавцы реализуют дифференцированные товары.


III. Тест единственного выбора (в каждом вопросе только один правильный ответ):

11. Для рынка олигополии характерно:

а) фирмы осуществляют неценовую конкуренцию

б) возможность сговора

в) лидерство в ценах

г) верно всё вышесказанное

12. Для рынка совершенной конкуренции характерно:

а) фирмы осуществляют неценовую конкуренцию

б) фирмы не имеют собственной политики в области установления цен

в) фирмы производят дифференцированную продукцию

г) ограничен доступ к экономической информации

13. Издатель учебника «Основы экономической теории» реализует свою продукцию на рынке:

а) совершенной конкуренции

б) монополистической конкуренции

в) олигополии

г) монополии

IV. Тест множественного выбора (выберите все правильные ответы)

14. Какие особенности относятся к монополии:

а) Монополизации отрасли приводит к повышению цен на продукцию (услуги) и к сокращению их производства, т.е. обществу наносится значительный ущерб.

б) У монополии отсутствует кривая предложения.

в) Лидерство в ценах

г) Возможность сговора

15. Примером естественной монополии являются:

а) компания «Майкрософт»

б) городской метрополитен

в) железнодорожный транспорт

г) ООО «Горводоканал» г. Железногорска

д) Сбербанк России

16. Выберите, для какой рыночной структуры характерно наличие входных барьеров:

а) совершенная конкуренция

б) монополистическая конкуренция

в) олигополия

г) монополия

17. Критериями определения типа рыночной структуры являются:

а) количество фирм в отрасли

б) характер производимой продукции

в) наличие или отсутствие барьеров входа на рынок

г) контроль над ценами.

18.


19. Рынок школьной одежды города Z поделен между пятью крупными компаниями, другие производители не представлены. Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните (по каким признакам вы определили).

20.

4) монополистическая конкуренция

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

21. Задача.

Функция издержек фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, имеет вид:

TC=Q² -Q +5, где Q – объём выпуска. Если рыночная цена на продукцию фирмы составляет 4 ед., то при каком объеме выпуска продукции прибыль фирмы максимальна? Каков размер этой прибыли?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!