СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест "Мораль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест "Мораль"»

Тест «Мораль»


1. Выберите определение, соответствующее понятию «Мо­раль».

1) совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке
2) осознанная потребность личности действовать в соот­ветствии со своими ценностными ориентациями
3) совокупность представлений о добре и зле, справедли­вости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
4) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий

2. Наукой о морали, нравственности является

1) этика2) эстетика3) экзистенция4) эклектика

3. Какое из перечисленных ниже определений ne относится к определению морали?

1) совокупность представлений о добре и зле, справед­ливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
2) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий
3) система норм, правил, регулирующих общение и пове­дение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов
4) форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной дейст­вительности

4. Центральными в этике являются понятия

1) общего и частного
2) добра и зла
3) абсолютного и относительного
4) идеального и материального

5. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является

1) идеал
2) ценность
3) право
4) религия

6. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как

1) регуляторная
2) правоохранительная
3) ценностно-ориентационная
4) социализирующая

7. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (общественное мнение людей, общество, церковь и т.д.).
Б. Нравственность, в отличие от морали, в большей сте­пени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные представления о добре и зле, совести и справедливости.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль проводит границу между добром и злом, спра­ведливостью и несправедливостью.
Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе социа­лизации.

Женские костюмы на осень домтекс.рф  Модные шторы на заказ, фото 2019 dekatel.ru  Распродажа спортивных костюмов! 7ya-market.ru  Римские Шторы 24атмосфера.рф  Новое платье приедет само! groupprice.ru Продавец: ООО «Группрайс». Адрес: Россия, Тверь, Краснофлотская набережная, 17, 97. ОГРН: 1156952027495

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Мировоззрение, в центре которого находится идея челове­ка как высшей ценности

1) антропоцентризм
2) гелеоцентризм
3) гуманитаризм
4) гуманизм

Часть 2

1. Установите соответствие между видами чувств и их содержанием.

Чувства

А) Нравственные
Б) эстетические
В) интеллектуальные

Содержание

1) любопытство, сомнение, любо­знательность
2) любовь, дружба, патриотизм
3) восторг, радость, отвращение, тоска

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «мораль».
Социальный регулятор, религия, ценности, нравствен­ность, воспитание.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

3. Вставьте пропущенное имя: «Одним из первых сформули­ровал «золотое правило морали» знаменитый китайский философ __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Мораль происходит от латинского понятия mores — нравы — и означает форму общественного __________(1), в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности (категории блага, добра, справедливости и т.д.). Мораль представляет собой совокупность __________(2), норм поведения людей, определяющих их __________(3) и отношения друг к другу и к обществу. Однако люди могут заблуждаться, принимая доброе за злое, и наоборот. Поэтому мораль включает в себя оценку. Отношения между людьми, выражающиеся в этических оценках поведения, образа жизни, являются моральными отношениями. Наука о морали называется этикой. Термин «этика» восходит к греческому слову ethos, что можно перевести на русский язык как нрав, то есть определенный склад души. Этика — наука о морали (нравственности) — один из разделов __________(4). Аристотель, считающийся родоначальником этики, устанавливая её границы, поместил её между __________(5) (учением о душе) и __________(6) (учением о государстве)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание
Б) политика
В) история
Г) философия
Д) психология
Е) правило
Ж) обязанность

Часть 3

1. Прочитайте текст и выполните задания.
С 1 по 4 октября 2007 года проходил первый визит Патри­арха Московского и всея Руси Алексия II в Страсбург и Па­риж, в программу которого входило и выступление главы Рус­ской Православной Церкви на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы. В числе прочего он сказал: «…Человек легко склоняется к плохим поступкам, а зна­чит, отвергает своё достоинство, если постоянно не заботится о возделывании собственных мыслей и чувств. Как раз направ­ление этих трудов задают нравственные нормы, которые слу­жат ориентиром для определения допустимого и недопустимого в человеческой жизни. Христианские идеи достоинства, свобо­ды и нравственности в своей взаимосвязи создают уникальный код европейского сознания, обладающий неиссякаемым сози­дательным потенциалом в личной и общественной жизни.

Однако сегодня происходит губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравствен­ности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании без­нравственных поступков с помощью прав человека. В связи с этим хотел бы напомнить всем нам о том, что в Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод включе­но упоминание нравственности, с которой должна считаться правозащитная деятельность. Убеждён: создатели данной конвенции включили в её текст нравственность не как туманное понятие, а как вполне определённый элемент всей системы прав человека.
Не считаясь с нравственностью, в конечном итоге мы не считаемся со свободой. Нравственность представляет собой свободу в действии. Это свобода, уже реализованная в результате ответственного выбора, ограничивающего себя ради блага и пользы самой личности или всего общества. Мораль обеспечи­вает жизнеспособность и развитие общества и его единство, достижение которого является одной из целей Европейской конвенции о защите прав человека. Разрушение же нравственных норм и пропаганда нравственного релятивизма может по­дорвать мировосприятие европейского человека и привести на­роды континента к черте, за которой — потеря европейскими народами своей духовной и культурной идентичности, а зна­чит, и самостоятельного места в истории».

1) Как соотносятся свобода и нравственность? Приведите пример. Может ли быть по-настоящему свободен безнрав­ственный человек?

2) Согласны ли вы с мыслью о том, что нравственность явля­ется основой свободы человека? С опорой на текст и зна­ния обществоведческого курса приведите два аргумента (обоснования) своего мнения.

3) Одна из газет, издающихся в Дании, опубликовала кари­катуры на пророка Мохаммеда, настаивая на том, что это является проявлением прав человека на свободу слова. Публикация вызвала волну возмущения в исламском ми­ре, считающем, что нарушены элементарные правила мо­рали и уважения к религиозным убеждениям мусульман. Какой точки зрения на данную ситуацию придерживае­тесь вы? Найдите и выпишите из текста предложение, помогающее ответить на этот вопрос.

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Даже в наихудших из нас есть частица добра, и в луч­ших из нас есть частица зла» (М.Л. Кинг).
2. «Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред» (Микеланджело Буонар­роти).
3. «Доброе так же легко превращается в злое, как и злое — в доброе» (Я. Беме).

Ответы на тест обществознанию Мораль
Часть 1
1-3, 2-1, 3-2, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-3, 9-3, 10-4
Часть 2
1. 231
2. религия
3. Конфуций
4. АЕЖГДБ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!