СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест "Человек в социальном окружении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый контрольный тест к главе "Человек в социальном окружении"

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест "Человек в социальном окружении"»

Контрольная работа по теме: «Человек в социальном измерении».

Чаcть I. (выберите один правильный ответ- 1 балл. Итого 10 баллов)

1. Основные отличия человека от животного:

1) забота о потомстве  

2) мышление и членораздельная речь

3)инстинкт самосохранения  

4) продолжение рода

Чаcть I. (выберите один правильный ответ- 1 балл. Итого 10 баллов)

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биосоциальное    2)  духовное  

3) биологическое     4)  социальное   


2.Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) личность 2) темперамент

3) индивид 4) талант

2.Человека от животного отличает:

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды


3.Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

4.Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как:

1) личность 2) администратора

3) интеллигентного человека 4) профессионала

4.Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится:

1) гражданином 2) личностью 3) работником 4) индивидом

5.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Де­я­тель­ность человека и ак­тив­ность животного не имеют отличий.

Б. Де­я­тель­ность человека на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его потребностей.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

6.Отдельно взятый человек:

1) личность 2) талант 3) способности 4) индивид

6.Неповторимость, уникальность человека:

1) личность 2) наследственность 3) эмоциональность 4) индивидуальность

7.Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность: 1) эмоции 2) чувства 3) способности 4) мораль

7.Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда


8. Изучение человеком своих возможностей, способностей, поиск ведущей деятельности – это:

1) талант 2) самопознание3) самооценка

4) самосознание

8. Оценка человеком своих возможностей, способностей – это:

1) талант 2) самопознание 3) самооценка

4) самосознание

9.Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?

А. Младший подростковый возраст длится с 10 до 13 лет.

Б.Старший подростковый возраст длится с 13 до 20 лет.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?

А. Подростковый возраст длится с 10 до 18 лет.

Б.В подростковый возраст завершается созревание организма.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


10. Сделайте умозаключение к следующим суждениям:

1) Все воробьи - птицы.

2) Все птицы - животные.

10. Сделайте умозаключение к следующим суждениям:

1) Все прямоугольники-параллелограммы.

2) Квадрат - это прямоугольник.

Чаcть II.

11.Сергей — уче­ник 6 класса. По­ми­мо учёбы боль­шое место в его жизни за­ни­ма­ют ком­пью­тер­ные игры, ко­то­рым он отдаёт много сво­бод­но­го времени. Срав­ни­те два вида деятельности, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния — учёбу и игру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.- 1 б.

1) по­стро­е­на на за­ме­ще­нии ре­аль­ных пред­ме­тов условными

2) имеет определённые мо­ти­вы и цели

3) ведёт к усво­е­нию пред­мет­ных об­ла­стей знания

4) даёт воз­мож­ность овла­деть но­вы­ми умениями

Ответ:

черты сходства

черты отличия






Чаcть II.

11.Школьник Иван го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии, а его брат иг­ра­ет с мо­де­лью железной дороги. Срав­ни­те две формы (вида) деятельности, упо­мя­ну­тые в усло­вии задания: учёбу и игру. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:- 1 б.

1) со­блю­де­ние определённых норм и правил

2) со­зда­ние воображаемой обстановки

3) ис­поль­зо­ва­ние различных предметов

4) це­ле­на­прав­лен­ное получение знаний

Ответ:

черты сходства

черты отличия






12.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 б.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) реализация своих способностей

Б) защита от холода

В) достижение карьерного роста

Г) посещение музея

Д) отдых

1) социальные

2) биологические

3) духовные

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







12.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 б.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) чтение книги

Д) самосохранение

1) биологические

2) социальные

3) духовные

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







13.Что из перечисленного является деятельностью? В ответ запишите только цифры.- 2 б.

1) девочка занимается спортивной гимнастикой

2) пчелы делают мед

3) постовой регулирует уличное движение

4) бабушка вяжет носок

5) белка делает запасы на зиму

6) муравьи строят муравейник

7) дети играют в футбол во дворе

13.Что из перечисленного является деятельностью? В ответ запишите только цифры.- 2 б.

1) собака сторожит дом

2) мальчик катается на велосипеде

3) композитор сочиняет оперу,

4) учитель ведёт урок

5) белка делает запасы на зиму

6) мама сажает цветы

7) бобры строят плотины на озере

14.Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) неповторимое своеобразие качеств человека

Б) нужда в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности

В) биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью

Г) способ приобретения знаний и способов деятельности индивидом

Д) целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование внешнего мира

1) человек

2) труд

3) потребность

4) общение

5) учение

6) индивидуальность

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







14.Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает

Б) осознание человеком самого себя

В) отдельно взятый человек

Г) высказывание, содержащее определенную мысль.

Д) новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений

1) самосознание

2) индивид

3) умозаключение

4) личность

5) суждение

6) сознание

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







15.Запишите слово, пропущенное в таблице. - 1 б.

ЭЛЕМЕНТ СТРУКРУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Мотив деятельности

То, что побуждает человека к деятельности и придаёт деятельности осмысление

...

Идеальный образ желаемого результата


15. Запишите слово, пропущенное в таблице. - 1 б.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

Учение

При­об­ре­те­ние зна­ний

...

До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния


Чаcть III.

16.16.Объясните смысл высказывания американского учёного Т. Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». – 5 б.


Чаcть III.

16.Объясните смысл высказывания английского писателя С. Смайлса: «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает- велик или мал в зависимости от собственной воли». – 5 б.


Критерии оценки:

23 – 20 б. – «5»

19 – 14 б. – «4»

13– 9 б. – «3»

менее 9 б. – «2»




Контрольная работа по теме: «Человек в социальном измерении».

КЛЮЧ



п/п

2 – вариант


1 – вариант


Чаcть I

1

1

2

2

3

1

3

3

2

4

2

1

5

3

2

6

4

4

7

2

3

8

3

2

9

3

1

10

Квадрат - это параллелограмм.

Все воробьи - животные.

Чаcть II

11- 1 б.

1324

2413

12- 2 б.

12231

12132

13- 2 б.

2346

1347

14- 2 б.

61253

61352

15- 1 б.

труд

цель

Чаcть III

16 – 5 б.

«Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».

«Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает - велик или мал в зависимости от собственной воли».


Критерии оценки:

23 – 20 б. – «5»

19 – 14 б. – «4»

13– 9 б. – «3»

менее 9 б. – «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!