СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант по теме « Повторение изученного в 5 классе» О Михаиле Пришвине.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по теме « Повторение изученного в 5 классе» О Михаиле Пришвине.»

Контрольный диктант по теме « Повторение изученного в 5 классе»



О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.

Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?





Грамматические задания:

  1. Выполни синтаксический разбор предложения: Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.

  2. Выполни морфемный разбор слов: подарил, записной

  3. Выполни морфологический разбор слов: плакучей, от деревни



















Контрольная работа  по теме «Лексика»

                                             Вариант 1

1.Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

2.Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

3.Укажите верное утверждение

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

4.Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

5.Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

6.Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.

7.Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Фотограф приготовил фиксаж.

Б. Солдаты атаковали форт.

В. Маляр размешал палитру в ведре.

     

 8.Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слова аккорд.

9.Выпишите из словаря по одному слову: заимствованное, устаревшее

10.Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике.

очи чело перст щёки глаза губы

ланиты уста баталия лоб говорит палец глаголет брадобрей битва парикмахер

     

   

























Контрольная работа  по теме «Лексика».

                                             Вариант 2

1.Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

2.Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

3.Укажите верное утверждение

А. Профессионализмы– это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Профессионализмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Профессионализмы– это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

4.Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

5.Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.

6.Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.

   7. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. На мшарах растет много клюквы.

Б. Стрелы лежали в колчане.

В. Хирург сделал надрез скальпом.

      8. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слова гаммы

9.Выпишите из словаря по одному слову: диалектное, профессиональное

10. Замените стрелкой устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике.

очи чело перст щёки глаза губы



ланиты уста баталия лоб говорит палец



глаголет брадобрей битва парикмахер



























Ответы:

1 вариант

1) в 2) в 3)б 4)б 5)б 6) б 7) в

11. Очи-глаза, ланиты-щёки, глаголет- говорит, баталия- битва, чело-лоб, перст-палец, уста-губы, брадобрей- парикмахер.

2 вариант

1) б 2) в 3)в 4)б 5)а 6) б 7) в

11. Очи-глаза, ланиты-щёки, глаголет- говорит, баталия- битва, чело-лоб, перст-палец, уста-губы, брадобрей- парикмахер.

Критерии оценивания:

1-7 задание-7 б ( по 1б за правильный ответ)

8 задание- 1б

9 задание-2б( по 1б за верно выписанное слово)

10 задание- 8 б( по 1б за правильно подобранную пару)

Максимальный балл-18б

Оценки:

«5»-18 б «4»-16-17 б «3»-13-15 б «2»- 12 б и менее























Контрольная работа «Морфемика и словообразование. Способы образования слов.»

1.Морфемика изучает:

1)значимые части слова 2)законы и правила образования слов

3)правила написания слов 4)словарный состав языка

2.Словообразование изучает:

1)значимые части слова 2)законы и правила образования слов

3)правила написания слов 4)словарный состав языка

3.Какое из слов образовано приставочным способом:

1)осмотр 2)наводнение 3)престрогий 4)выпрямить

4.Какое из слов образовано суффиксальным способом:

1)отсвечивать 2)бесчеловечный 3)закономерность 4)одуматься

5.Какое из слов образовано приставочно-суффиксальным способом:

1)упростить 2)подберёзовик 3) незнакомый 4)храбрец

6.Какое из слов образовано бессуффиксным способом:

1)игрок 2)заграждение 3)бег 4)перелететь

7.Определить способ словообразования и напишите, от каких слов образовались данные слова:

Вход Плащ-палатка Подосиновик

Выговорить Кирпичик

8.Выделите морфемы в словах:

Незамысловатый, подневольный, вверх, расстилался.

9.Сколько морфем в слове придорожный?

A) 3 B) 4 C) 5 D) 6



Часть Б

Прочитайте текст

(1)Что такое окно? (2)Если обратиться к словарю, то мы в нем найдем такое определение этого предмета: «отверстие для света и воздуха в стене здания или стенке какого-то транспортного устройства (паровоза, парохода, самолёта и т.д.)». (3)Но всегда ли оно служило таким целям? (4)Оказывается, не всегда.

(5)Окно – один из многочисленных примеров того, как из слов можно извлечь исторические данные. (6)Ведь слова иногда говорят о называемом ими предмете не меньше, нежели археологические находки. (7)Зачем же делали окно раньше, в эпоху общеславянского языкового единства, то есть тогда, когда это слово возникло как значимая единица? (8)Об этом чётко и определённо говорит его этимологический состав. (9)Сейчас это слово имеет непроизводную основу (окн-о). (10)Однако образовалось оно с помощью суффикса -н- от существительного око, обозначающего глаз, орган зрения.

(11)Следовательно, исходная структура слова говорит нам, что окно первоначально было не отверстием для света и воздуха, а служило другим целям: оно делалось для того, чтобы можно было наблюдать, разглядеть то, что происходило вне дома.

10.Определите стиль текста:

1)разговорный 2)публицистический 3)научный 4)официально-деловой

11.Какое высказывание противоречит содержанию текста:

1)Из слов можно извлечь исторические данные.

2)Слово окно является «родственником» слова око.

3)Этимологический анализ слова окно доказывает, что окно не всегда служило отверстием для света.

4)Достоверные данные об истории предмета, называемого словом, могут дать только археологически находки.

12.Выпишите из предложения 2 одно слово, образованное суффиксальным способом: __________________________________________

13.Выпишите из предложения 2 все слова, образованные способом сложения: __________________________________________________________________



14.Выпишите из предложения 9 слово, образованное приставочным способом

_____________________________

Критерии оценивания:

1-6 задание- 6 б ( по 1б за правильный ответ)

7 задание -10 б ( 5 б-по 1 б за верно названные способы образования слов; 5 б- по 1б за верно подобранное слово)

8 задание -4 б( по 1б за верно разобранное слово)

9-12 задание-4б ( по 1б за правильный ответ)

13 задание-3б (по 1б за верно выписанное слово)

14 задание -1 б

Максимальный балл-28

«5»- 26 -28б «4»- 22-25б «3»- 18-21б «2»- 17 и менее

































Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография.»

      На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
      Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
      Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.
      Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (109 слов)



Грамматические задания:

  1. Выполни синтаксический разбор предложения: Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.

  2. Выполни морфемный и словообразовательный разбор слов: пресладких, дорожкой.

  3. Выписать 4 слова с чередующимися гласными в корне.



























Контрольная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Имена существительные общего рода»

1 вариант

1. К разносклоняемым относятся имена существительные:

1) ж.р. с нулевым окончанием;

2) ср.р. на  – мя;

3) м.р. с окончанием  – а.

2. Особенности разносклоняемых имен существительных:

1) окончание  – и в Р., Д., П. падежах ед. числа;

2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;

3) окончание – им в Т.п. ед. числа.

3. К разносклоняемым относятся имена существительные:

1) воля;

2) имя;

3) шимпанзе.

4. К несклоняемым относится имя существительное:

1) кофе;

2) плакса;

3) одеяло.

5. Именем  существительным мужского рода является слово:

1) какаду;

2) кафе;

3) шимпанзе.

6. Именем существительным общего рода является слово:

1) непоседа; 2) пароль; 3) стремя.



7. Исправь ошибки.

Из приключений Ошибкина

Мне очень захотелось посмотреть фильм. В новом пальте я кинулся на улицу и, не воспользовавшись метром, решил добраться до следующей станции, перебежав шоссу. Но в кине я так и не побывал, так как пришел отец из депа и сказал, чтобы я учил Шевченку, читал Дюму, потом играл на пианине, иначе мы не пойдем в кафу пить вкусное кофе.

8. Запиши все разносклоняемые существительные.

9. Выполни синтаксический разбор предложения:

На землю тихие снежинки ложатся блёстками слюды.

10.Выполни морфологический разбор двух существительных из предложения ( задание 9)





































Контрольная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Имена существительные общего рода».

2 вариант

1. К разносклоняемым относятся имена существительные:

1) ж.р. с окончанием -я;

2) ср.р. на  – мя;

3) м.р. с окончанием  – а.

2. Особенности разносклоняемых имен существительных:

1) окончание  – и в Р., Д., П. падежах ед. числа;

2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;

3) окончание – им в Т.п. ед. числа.

3. К разносклоняемым относятся имена существительные:

1) воля;

2) время;

3) шимпанзе.

4. К несклоняемым относится имя существительное:

1) дочь;

2) плакса;

3) пальто.

5. Именем  существительным среднего рода является слово:

1) пальто;

2) кафе;

3) шимпанзе.

6. Именем существительным общего рода является слово:

1) плакса; 2) пароль;

3)бремя.

7. Исправь ошибки.

Из приключений Ошибкина

Мне очень захотелось посмотреть фильм. В новом пальте я кинулся на улицу и, не воспользовавшись метром, решил добраться до следующей станции, перебежав шоссу. Но в кине я так и не побывал, так как пришел отец из депа и сказал, чтобы я учил Шевченку, читал Дюму, потом играл на пианине, иначе мы не пойдем в кафу пить вкусное кофе.

8. Запиши все разносклоняемые существительные.

9. Выполни синтаксический разбор предложения:

Берёза на опушке в снег роняет семена.

10.Выполни морфологический разбор двух существительных из предложения ( задание 9)





































Ответы

1 вариант

1) 2 2) 1,2 3) 2 4) 1 5) 1,3 6) 1

7) Из приключений Ошибкина

Мне очень захотелось посмотреть фильм. В новом пальто я кинулся на улицу и, не воспользовавшись метро, решил добраться до следующей станции, перебежав шоссе. Но в кино я так и не побывал, так как пришел отец из депо и сказал, чтобы я учил Шевченко, читал Дюма, потом играл на пианино, иначе мы не пойдем в кафе пить вкусный кофе.

8) Время, стремя, имя, вымя, семя, темя, племя, бремя, знамя, пламя, путь.

2 вариант

1) 2 2) 1,2 3) 2 4) 3 5) 1,2 6) 1

8) Время, стремя, имя, вымя, семя, темя, племя, бремя, знамя, пламя, путь.

Критерии оценивания:

1 задание-1б

2 задание -2 б

3 задание-1б

4 задание-1б

5 задание-2б

6 задание-1б

7 задание-11б ( по 1б за каждое верно исправленное слово)

8 задание-11б (по 1б за каждое слово)

9 задание-3б ( синтаксический разбор выполнен верно-3б; допущена 1 ошибка-2б; допущено- 2 ошибки-1б, допущено 3-4 ошибки-0б)

10 задание -6б ( по 3 б за каждое верно разобранное слово) ( морфологический разбор одного слова выполнен верно-3б; допущена 1 ошибка-2б; допущено- 2 ошибки-1б, допущено 3-4 ошибки-0б)

Максимальный балл-39

«5»-37-39 б «4»-34-36 б

«3»- 30-33 б «2»- 29 б и менее



Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

Русская зима.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселась на ветвях ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.





Грамматические задания:

  1. Выполни синтаксический разбор последнего предложения.

  2. Выполни морфемный разбор слов: снежной, выбирают, клювики.

  3. Выполни морфологический разбор слов: (по) снегу, жизнью.

























Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное»

  Летний день

 Жарким июльским днем, когда луч солнца так жгуч, хочется найти место прохладнее. Далеко не легкое это дело. Из большого грушевого сада, который наполнен зноем, идешь через двор мимо собачьей будки и рыбацких сетей, поднимаешься на деревянное крыльцо и входишь в прохладный каменный дом.

Ставни прикрыты, и поэтому здесь царят тишина и таинственный полумрак. Приглядевшись, начинаешь различать длинную сероватую лавку, холщовую рубашку и кумачовую косынку на ней, глиняный кувшин на столе и другую бабушкину домашнюю утварь.

В первую минуту вздыхаешь с величайшим облегчением: что может быть лучше этой прохлады? К вечеру, после утомительного знойного дня, собирается гроза. Порывистый северо-восточный ветер налетает на сад, доносит гусиные крики с реки и далекие раскаты грома. Дерзкие порывы теребят соломенную крышу сарая и гонят серо-синюю огромную тучу, закрывшую нежно-голубой небосвод. Вот уже дальний лес скрылся за туманной пеленой дождя...

 

Грамматические задания :

 1. Укажите морфемный состав.

I вариант: величайшим, гусиные;

II вариант: прохладнее, каменный.

2. Выполните морфологический разбор.

I вариант: собачьей, (на) деревянное;

II вариант: глиняный, ( с) величайшим.

3.Определить разряд прилагательных в предложениях первого абзаца.







Проверочная работа по теме «Имя числительное» Вариант I

1.Какое утверждение является неверным?

1. Имя числительное — это самостоятельная часть речи.

2. Числительное один изменяется по родам и падежам.

3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.

4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.

2.Укажите, какое слово является числительным.

1. Тройной 2. четырежды 3. Пятый 4. Двойственный

3. Укажите, какое утверждение является правильным.

Слово «сотня» - это

1. имя числительное 2. имя прилагательное

3. глагол 4. имя существительное

4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.

1. порядковое сложное числительное

2. количественное составное числительное

3. количественное сложное числительное

4. порядковое простое числительное

5. В каком предложении есть собирательное числительное?

1. Ширина реки на этом участке равна двумстам метрам.

2. Глубина озера достигает местами пятидесяти метров.

3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.

4. В нашем классе учится двадцать пять учеников.



6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?

1. На третьи сутки путники вышли к водопаду.

2. Четверо саней стояли у ворот.

3. Через месяц высота растения достигла двух метров.

4. на высоте двухсот метров начались альпийские луга.

7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?

Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.

1. творительный 2. дательный

3. предложный 4. именительный

8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.

1. к девяностам годам 2. у пятидесяти человек

3. с пятьюстами тоннами 4. о двухстах метрах

9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.

Урок начнется через тридцать минут.

1. Подлежащее 2. Сказуемое 3. Дополнение 4. Обстоятельство

10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.

1. четверо ножниц 2. пятеро котят 3. трое девочек 4. шестеро танкистов

11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?

1. Дети 2. Стулья 3.Брови 4.Сёстры

12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?

1. Сани 2. Котята 3. Женщины 4. Медвежата

13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1. шест..десят 2. пят..надцать 3. сем..сот 4. восем..десят

14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1. восем.. 2. шест..десят 3. сем..сот 4. пят..надцать



15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?

1. двенадцать 2. Шесть 3. Пятьдесят 4. Сорок

16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:

Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.

17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.

У берегов России располагаются двенадцать морей, принадлежащих бассейнам трех океанов: Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического. У северных берегов Евразии, принадлежавших России, расположено шесть морей.

18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.

Первая часть — Воронка глубиной до 80 метров, вторая — пролив Горло шириной 45-60 метров и глубиной 40 метров.

19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.

20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.

Возраст моря около 12 тысяч лет.

1. простое количественное числительное 2. порядковое числительное

3. сложное количественное числительное 4. составное количественное числительное



















Проверочная работа по теме «Имя числительное»

Вариант II

1. Какое утверждение является неверным?

1. Количественные числительные обозначают количество предметов при счете.

2. Порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего.

3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.

4. Количественные числительные могут быть любыми членами предложения.

2. Укажите, какое слово является числительным.

1. Двоиться 2. Впятером 3. Тройка 4. Четыре

3. Укажите, какое утверждение является правильным.

Слово «пятидневный» - это

1. имя существительное 2. имя прилагательное 3. имя числительное

4. глагол

4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного пятидесятый.

1. количественное простое числительное 2. количественное сложное числительное

3. порядковое сложное числительное 4. порядковое составное числительное

5. В каком предложении есть количественное составное числительное?

1. Двое заколачивали щели новыми досками.

2. В соревновании участвовало сто двадцать человек.

3. В саду мы посадили двадцать деревьев.

4. Войдя в лес, ребята сделали вторую остановку.

6. В каком предложении есть простое порядковое числительное?

1. Мы уже прошли одну вторую пути.

2. Восстание декабристов произошло в тысяча восемьсот двадцать пятом году.

3. Вася, к сожалению, не выполнил второе задание.

4. В ста двадцати километрах от нашего города начинаются степи.

7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?

На берегу реки я видел двух мужчин.

1. Именительный 2. Дательный 3. Винительный

4. Родительный

8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.

1. в ста метрах от школы 2. на полуторастах страницах

3. в тысяча пятьсот третьем году 4. у пятидесяти цыплят

9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.

Два мальчика ловили рыбу, а девочки собирали грибы.

1. подлежащее 2. сказуемое 3. дополнение

4. обстоятельство

10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.

1. шестеро саней 2. двое ножей 3. семеро медвежат

4. пятеро гимнастов

11. Какое имя существительное не сочетается с числительным трое?

1. Девочки 2. Цветы 3. Столы 4. Сани

12. Какое имя существительное сочетается с числительным шестеро?

1. диван 2. Мужчина 3. Лампочка 4. львица

13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1. тридцат.. 2. восем..сот 3. сем..надцать 4. восем..десят

14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется Ь?

А. Шест..надцать                          В. Сем..сот

Б. Сем..                                  Г. Шест..десят

1. АБ 2. БВ 3. БВГ 4. ВГ

15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?

1. Тринадцать 2. Два 3. Сто 4. Трое

16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:

Вот спортсмен подходит к первой мишени.

17. Из предложений выпишите собирательные числительные.

На четвертом рубеже мишень удалена от биатлониста всего на 100 метров, но зато стрелять ему здесь приходится не лежа, как на предыдущих рубежах, а обязательно из самого трудного положения: «из положения стоя без упора». На огневом рубеже могут сразу находиться и трое, и пятеро, и даже десятеро спортсменов.

18. В предложении найдите сложное количественное числительное. Напишите это числительное словами в той падежной форме, в которой оно дано в предложении.

На втором рубеже он стреляет с расстояния 200 метров, на третьем — 150 метров.

19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.

20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.

Было довольно тепло: в тени термометр показывал 31 градус.

1. порядковое числительное 2. простое количественное числительное

3. сложное количественное числительное 4. составное количественное числительное



















Ответы

                        I вариант                                                II вариант

                              1. 3                                                      1. 1

                              2. 4                                                      2. 2

                              3. 1                                                      3. 4

                              4. 3                                                      4. 4

                              5. 2                                                      5. 3

                              6. 1                                                      6. 2

                              7. 3                                                      7. 4

                              8. 4                                                      8. 1

                              9. 2                                                      9. 3

                              10. 3                                                      10. 2

                              11. 4                                                      11. 2

                              12. 1                                                      12. 3

                              13. 3                                                      13. 4

                              14. 3                                                      14. 2

                              15. 2                                                      15. 4















Контрольный диктант по теме « Местоимение»



Судьба белки.

Белка лежала в ветвях старой ели в своём гнёздышке. Вдруг она услышала в лесу странный шум. Раздавались чьи-то голоса, слышался какой-то гул. С треском упало дерево, а за ним ещё несколько деревьев.

Белка выглянула из гнезда и посмотрела вниз. К её дереву подошли два человека. В руках у них что-то блестело. Люди приложили к стволу блестящий предмет. Дерево задрожало, закачалось и стало падать.

А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса. Где спрятаться? Начало смеркаться. Белочка приуныла, но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик. Никаких жильцов в нём не было. Лучшей квартиры искать нечего. Белочка свернулась в клубочек, укрылась пушистым хвостиком и уснула.



Грамматические задания:

  1. Найти местоимения и определить их разряд: 1в- в первом абзаце, 2в-во втором абзаце.

  2. Выполнить морфологический разбор :

1 в- за ним, что-то,

2 в- никаких, чьи-то.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения: В руках у них что-то блестело.



















Контрольный диктант по теме « Глагол»     

      С каждым километром пути озеро становится длиннее и ýже. На его стеклянной поверхности гаснет неяркий свет заката. Легкий ветерок едва касается глади озера и рябит воду, шуршит темно-зелеными камышовыми зарослями. Водяные струи кажутся то серебряными, то золотистыми. Они тихо бьются о невысокий песчаный берег.
      В прибрежных кустах завозился утиный выводок. Раздается негромкий гусиный гогот и другие птичьи голоса.
      Вот показалась низкая деревянная избушка. Лодка причаливает к берегу. Из избушки выходит хозяин, помогает нам выгрузиться, приглашает в дом. Гостеприимный хозяин расспрашивает нас о дальнейшем маршруте, предлагает остаться на ночлег.
      Наступает теплая летняя ночь. Усталость дает себя чувствовать. Добираемся до сарая, где приятно пахнет свежим сеном. Засыпаем там крепким, здоровым сном. (109 слов)

      

Грамматические задания:

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения: Легкий ветерок едва касается глади озера и рябит воду, шуршит темно-зелеными камышовыми зарослями

  2. Выполнить морфологический разбор слов: причаливает, завозился.

3. В предложениях первого абзаца надписать над глаголами переходный или непереходный.



















Контрольный диктант за год

Усталое летнее солнце уходит на покой за горизонт. На западе пропадает узкая полоска света. Над гладкой поверхностью неширокой речонки ложится туман и окутывает неглубокий овражек, песчаный берег, невысокие прибрежные кусты и светло-зеленый лужок. Сгущается туман, и на землю опускается ночная сырость.

На небе загораются первые звездочки. Замолкают птицы. В последний раз свистнул соловей. Сонная тишина больше ничем не нарушается. Только иногда увидишь в темноте, как пронесется летучая мышь.

Тяжелые от росы цветы съежились и приклонились к земле. Сложил свои парашютики полевой плющ. Непроглядная тьма расстилается по окрестности. От земли распространяется резкий аромат цветущих растений. Ночью их запах всегда сильнее. Все в природе объято сном. Как прекрасна летняя ночь!

Грамматические задания:

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения: Тяжелые от росы цветы съежились и приклонились к земле.

  2. Выполнить морфологический разбор слов: песчаный, первые.

  3. Выполнить морфемный разбор слов: прибрежные, загораются

  4. Выписать 2 слова с чередующимися гласными в корне.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!