СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные тесты по русскому языку для 7 класса по теме:" Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные тесты по русскому языку для 7 класса по теме: " Причастие"

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тесты по русскому языку для 7 класса по теме:" Причастие"»

Контрольные тесты по русскому языку по теме «Деепричастие».

7 класс.

Вариант 1.

1.Какое утверждение является неверным?

1) деепричастие самостоятельная часть речи.

2) деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.

3) деепричастие изменяется по родам, числам.

4) деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.



2.Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие?

1) глагола и прилагательного.

2) наречия и прилагательного.

3) глагола и наречия.

4) причастия и наречия.



3. В каком слове нет окончания?

1) отправил

2) отправлен

3) отправившийся

4) отправившись


4. В каком ответе перечислены все признаки глагола, которые имеет деепричастие?

1) вид

2) возвратность

3) время

4) спряжение

а) 1, 3

б) 3,4

в) 3,2

г) 1, 2, 3.

5. В состав какого фразеологизма не входит деепричастие?

1) работать засучив рукава

2) бежать не чувствуя ног

3) плакать в три ручья

4) не веря своим ушам












Вариант 2.

1. Какое утверждение является неверным?

1) деепричастие не изменяется

2) в предложении деепричастие является обстоятельством

3) НЕ с деепричастием пишется всегда раздельно

4) в деепричастии совмещены признаки глагола и наречия


2. Укажите верное продолжение предложения.

Потрогав воду,

  1. ... она показалась мне холодной.

  2. … мне расхотелось купаться.

  3. … я передумал купаться.

  4. … её температура была слишком низкой.



3. В состав какого фразеологизма не входит деепричастие?

1) работать не покладая рук

2) положа руку на сердце

3) мчаться во весь дух

4) ходить задрав нос



4. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1) Мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом.

2) Солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля.

3) Расположившись неподалёку, они сели на траву.

4) Он вылез из машины и не спеша двинулся к зелёному дому.



5. В какое словосочетание входит деепричастие?

1) отправившийся в поход

2) ушедший в море

3) увлекая за собой

4) хорошо заклеен





















Вариант 3.

1.Строение какого слова соответствует схеме ?

1) углубляя

2) опустился

3) разметавшись

4) услышавши



2. Укажите грамматически верное продолжение предложения.



Подъезжая к станции,

1) … у меня слетела шляпа

2)… необыкновенное чувство радости охватило меня

3)… я немного взгрустнул

4)… моросил дождь



3. В какое словосочетание входит деепричастие?

1) запер на ключ

2) покрыт снегом

3) просеял муку

4) замирая от страха



4. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Слушая эту тихую музыку становится спокойнее.

2) Подойдя к дому, собака встретила меня радостным лаем.

3) Подъезжая к станции, мне нездоровилось.

4) Закончив работу, я передал её учителю.



5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) черпАя

2) глЯдя

3) нАчав

4) прИняв































Вариант 4.

  1. Какое слово является деепричастием?

1) напечатано

2) зависевший

3) коснувшись

4) болтающего

2. В каком слове нет окончания?

1) расположил

2) расположен

3) расположившийся

4) расположившись



3.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) волОча

2) пОняв

3) располОжившись

4) балУясь


4. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) (не) замечая

2) (не) годуя

3) (не) успев

4) (не) ощутив





5. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые?

Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) птицы стали садиться на воду (2) оглашая все своими скрипучими голосами (3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.

  1. 1, 2, 5

  2. 2, 5

  3. 1, 2, 3, 4, 5

  4. 2, 3, 4, 5













ТЕСТЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ».

Обведите номера правильных ответов.

1. Причастием является слово:

1) рассеянная (девочка)

2) разбросанные (вещи)

3) временный (переход)



2.Причастие изменяется по:

1) родам

2) числам

3) падежам



3. Причастный оборот есть в предложении:

1) Солнце выглянуло давно на расчищенном небе. ( Н. В. Гоголь)

2) В окружающей нас природе нередко улавливал я тончайшие ароматы. (И. Соколов-Микитов)

3) В первой своей молодости медвежата приводимы ежедневно были в гостиную. (А. Пушкин)



4. Правильно отмечено определяемое причастием слово в предложении:

x

1) Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем. (К. Паустовский)

х

2) Лагуну окружали горы, покрытые ржавчиной многих веков. ( К. Паустовский)

х

3) Озеро, замкнутое поясом непроходимых зарослей, поблескивало внизу. ( К. Паустовский)


5. Правильно определено зависимое от причастия слово в предложении:

1) Вчера и позавчера зайцев снимали с маленьких островов, с 1пеньков, с проплывающих мимо брёвен. (В. Песков)

2) Недолго назад мы разыскали гнездо и спугнули двух долго круживших над лесом птиц. (В. Песков)

3) Покрытые волосками фиолетовые цветы при низком солнце начинают светиться. (В. Песков)



6. Действительное причастие есть в словосочетании:

1) щебечущие птицы

2) строящийся дом

3)расколовшийся орех











7. Страдательное причастие есть в словосочетании:

1) сжатый воздух

2)разросшийся сад

3) сверкающие капли


8. От глагола l спряжения образовано причастие:

1) увлекаемый

2) приглашающий

3) бегущий



9. От глагола ll спряжения образовано причастие:

1) хотящий

2) открываемый

3) терпящий



10. Действительное причастие настоящего времени нельзя образовать от глагола:

1) щебетать

2) расставить

3)обидеться



11. Действительные причастия и настоящего, и прошедшего времени можно образовать от глагола:

1) принести

2) сознаваться

3)отказаться



12. Страдательное причастие нельзя образовать от глагола:

1) гулять

2) решить

3) составить

13. Краткую форму может иметь причастие, образованное от глагола:

1) размышлять

2) принести

3)подняться



14. Правильно определены морфологические признаки причастия в предложении:

1) Заяц, присевший (действ., наст. вр., сов.в., м.р., ед.ч., И.п.) от испуга на светлой просеке, ныряет в бурьян.

2) Лёд был пробит ( страдат., прош.вр., сов.в.,кратк., м. р., ед.ч., И.п.) ударом копыта лося.

3) В картинах российской осени есть щемящая ( действ., наст. Вр., несов.в., ж.р., ед.ч., И.п.) сердце грусть. (По В. Пескову)

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 7 класс. Н. В. Гоголь. «ТАРАС БУЛЬБА». «Поэмой о любви к Родине» В.Г. Белинский назвал произведение:

а) «Тарас Бульба»;

б) «Ночь перед Рождеством»;

в) «Майская ночь, или Утопленница».

1. Слова: «Есть ещё порох в пороховницах!» - принадлежат:

а) Остапу;

б) Тарасу;

в) куренному атаману.

3. «…Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости… ничто, похожее на стон, не вырывалось из уст его, не дрогнуло лицо его» - это портрет:

а) Тараса Бульбы;

б) Остапа;

в) атамана Кукубенко.

4.Тема повести:

а) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой;

б) история семьи Тараса Бульбы;

в) быт и нравы Запорожской Сечи.

5.Героев - запорожцев с былинными богатырями роднит:

а) стремление к славе;

б) физическая сила;

в) героическая борьба за свободу и независимость Родины.

6. Повесть написана в стиле:

а) эпического сказа;

б) семейной хроники;

в) исторического исследования.

7.Выше личной привязанности, кровного родства поднялся:

а) Андрий;

б) Тарас;

в) Остап.

8.«Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!». Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:

а) Остапа;

б) Мосии Шило;

в) Тараса.

9. Смысл жизни для старого Тараса состоит в:

а) воспитании достойных сыновей;

б) поддержании традиций Запорожской Сечи;

в) защите родной земли.



КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 8 КЛАСС. А.С.ПУШКИН. «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА».

  1. Жанр произведения:

а) роман;

б) историческая повесть;

в) повесть.



2. В этом произведении автор:

а) высказывается от своего лица;

б) не высказывается;

в) делает редкие замечания

3. В строке: « К нему не зарастёт народная тропа…» - автор использует:

а) сравнение;

б) метафору;

в) гиперболу.

4. Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

а) Пугачёв;

б) капитан Миронов;

в) Гринёв.



5. Гринёва и Швабрина объединяет:

а) служба у Пугачёва;

б) презрительное отношение к людям;

в) общественное и служебное положение.



6. К теме народного восстания Пушкин обращается в повести:

а) «Станционный смотритель» ;

б) «Капитанская дочка»;

в) «Метель».

7. Идейный и художественный центр «Капитанской дочки» олицетворяет:

а) Маша Миронова;

б) Гринёв;

в) Пугачёв.



8. Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:

а) антитезы;

б) сопоставления;

в) взаимодополнения.

9. Повествование в повести ведётся от лица:

а) повествователя;

б) Гринёва;

в) нескольких персонажей.





10. В основе произведения лежит принцип:

а) фантастики;

б) жизнеподобия;

в) сочетания жизнеподобия и фантастики.

11. В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей стоит:

а) Гринёв;

б) семья капитана Миронова;

в) Швабрин.



  1. Наиболее опоэтизирован в произведении образ:

а) Маши Мироновой;

б) Василисы Егоровны;

в) Ивана Кузьмича.

13. «Весёлое лукавство ума» характерно для:

а) Гринёва;

б) Савельича;

в) Пугачёва.



14. Повелительное наклонение преобладает в речи:

а) Пугачёва;

б) старика Гринёва;

в) генерала.



15. Речевая характеристика Гринёва помогает раскрытию его:

а) многопланового образа;

б) общественного положения;

в) культурного уровня.

16. Сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву,- это:

а) ирония;

б) иносказание;

в) сатира.

17. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет:

а) фольклор ( песни, сказки, пословицы и поговорки);

б) сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике;

в) сцена на военном совете.



18. « Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок» - это портрет:

а) Гринёва;

б) Пугачёва;

в) Швабрина.

19. На военном совете в Оренбурге решено было действовать:

а) наступательно;

б) путём подкупа;

в) оборонительно.



  1. Проблема чести возникает в произведении:

а) «Капитанская дочка»;

б) Песнь о вещем Олеге»;

в) «Борис Годунов».



































1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!