СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю контрольные работы по русскому языку во 2-4 классах УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку»

Контрольная работа по русскому языку за I четверть для учащихся 2 классов



Диктант.

Гости.

У Маши гости. На столе стоят чайник и чашки. Девочка угощает своих друзей тортом и чаем. Хорошо душистый чай с мёдом. Маша сама его готовила. За столом всем весело.



Грамматическое задание.

1. Выпиши слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.



2.Спиши слова, вставляя нужные сочетания букв.

С…стье, …деса, …повник, ду…стый.





































Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть для учащихся 3 классов





Диктант.

Прощальная песня.



          Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен, перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу.

         Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний  птичий крик, весёлые не бывают.









Грамматическое задания:



1. Выделить грамматическую основу предложения.



1в. В холодном воздухе носились лёгкие снежинки.

2в. В прошлом декабре стояли сильные морозы.



2.Подобрать и написать 3 однокоренных слова (сущ., прил., гл.,) с корнями:

1 вариант: . – рыб-                                   2 вариант: - стар-  

    - сад -                                              -див-



3. Записать проверочные слова.

1 вариант: х…лодный - ….

грус…но - ….

ду…ки - ….

2 вариант: в … селые - ….

сер ….це - ….

сапо … ки - ….















Контрольная работа по русскому языку среди учащихся 4 классов

по итогам 1 четверти

Диктант.

Осень.

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.

Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.

(66 слов)



Грамматическое задание.

1. Полный синтаксический разбор предложения:

1вариант: предложение № 4

2 вариант: предложение № 8


2. Выпишите из текста 2 слова с безударной гласной и парной согласной в корне слова, подбери к ним проверочные слова.


3. Определи род, число, падеж имён существительных:

летят с берёз, в ручьях, в лесу.


























Контрольная работа по русскому языку для учащихся 2 классов

по итогам 2 четверти

Диктант.

Зимний денек.

Стоит ясный морозный денек. С утра идет пушистый снег. Деревья опустили ветки от тяжести. Пруд затянуло хрупким льдом. Глеб и Катя вышли на улицу. Они стали играть в снежки.





Грамматическое задание.

1. Разберите слова по составу:

1 вариант: снежки, морозный, денек

2 вариант: зимний, дубки, грибок

2. Выпишите из текста 2 слова, которые нельзя переносить с одной строчки на другую.

3. Вставьте в слова пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.

1 вариант

с…сна - ….


звез…ный - …


гри… ки - …


2 вариант:

г…ра - ….


грус…ный - …


ду…ки - …





















Контрольная работа по русскому языку для учащихся 3 классов

II четверть

Диктант

кормушка

Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

(60 слов.)

Грамматическое задание.

Вариант I

  1. Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:



  1. Выполните синтаксический разбор предложения, укажите части речи.

На землю тихо падает пушистый снег.

3*. Запиши слова в три столбика:

1) слова с орфограммой в приставке;

2) слова с орфограммой в корне;

3) слова с орфограммой в суффиксе.

Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.

Вариант II

  1. Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:



  1. Выполните синтаксический разбор предложения, укажите части речи.

На ветвях деревьев лежат огромные шапки снега.

3*. Запиши слова в три столбика:

1) слова с орфограммой в приставке;

2) слова с орфограммой в корне;

3) слова с орфограммой в суффиксе.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.







Контрольная работа по русскому языку для учащихся 4 классов

за 1-е полугодие


Диктант.

Трусиха.

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была Трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Все бросились врассыпную. На улице остался один Андрюша.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Радостные ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (85 слов)


По Н. Артюховой


Грамматическое задание.


  1. Определить падеж имён существительных.

играли в войну (В.п.)

с братом (Т.п.)

на улице (П.п.)

кинулась к брату (Д.п.)

схватил пса (В.п.)

Валя (Им.п.) плакала


  1. Выполнить полный синтаксический разбор предложения.


1 вариант (10 предложение):

Огромный пёс нёсся прямо на девочку.


2 вариант (14 предложение):

Радостные ребята выходили из своих убежищ.












Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть

среди учащихся 2 классов

Диктант.

Весна.



Наступила весна. Уже апрель. Весь день светит весеннее солнце. Надулись на деревьях душистые почки. На ветвях берез висят длинные сережки. С крыш летит частая капель. У крыльца журчат ручьи. Инна и Андрей пускают легкие лодочки. Лодки быстро мчат по воде.



Грамматическое задание.

1.Определите количество слогов, звуков, букв в словах: апрель, душистые, сердце.



2.Вставьте пропущенные буквы и запишите проверочные слова к словам:

м … довый, сла …кий, в …сят, ло …ки.


3. Составьте предложение о весне, укажите какое это предложение по цели высказывания и интонации.





























Контрольная работа по русскому языку

среди учащихся 3-х классов

за ІІІ четверть




Диктант.


Вот и весна.

Ночью бывают заморозки. Днём солнце съедает снег и лёд. По дорожкам и тропинкам бегут шумные ручьи. Лучи солнца весело играют в воде.

Потянулись с юга перелётные птицы. У школьников праздник. Ребята встречают пернатых друзей. Прилетели грачи – вестники весны. Мальчики повесили на берёзах скворечники. Вот уже пара скворцов влетела в домик.

Дети рады пернатым друзьям.

(57 слов)



Грамматическое задание:


  1. Разобрать предложение по членам предложения:

І в. – 5 предложение

ІІ в.- 7 предложение


  1. Допиши окончания, в скобках укажи склонение и падеж имён существительных:

І вариант ІІ вариант

растёт на болот… (……) живёт на север… (……)

седло для лошад… (……) подарить школ… (……)

гулять в парк… (……) быть в степ… (……)


3. Разберите слова по составу:

І в. – по дорожкам, шумные, заморозки

ІІ в.- вестники, у школьников, перелетные














Контрольная работа по русскому языку

по итогам 3 четверти учащихся 4 классов


Диктант.

Погоня.


У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали появляться шустренькие белочки.

Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор, по нему помчались к деревьям. Представляете себе эту картину?! По забору друг за другом ловко скачут ловкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки встретили белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.




Грамматическое задание.


  1. В первом и последнем предложениях отметить главные члены предложения.

  2. Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы, над зависимыми указать части речи.

  3. Над именами существительными первого предложения указать склонения, над словом гонится – спряжение.

  4. Над глаголом прыгнули написать его неопределенную форму.
























Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классах


Диктант.

Друзья.



Лесник Иванов Илья Петрович чистил просеку в ельнике. Он увидел узкую лисью нору. В норе был лисёнок. Лесник взял зверька и принёс домой. По двору носился щенок Булька. Лисёнок и щенок стали жить вместе. Малыши подружились и часто играли. Лисёнок прятался. Булька искал друга. Ранним утром друзья убегали в лес. Но вечером возвращались домой.






Грамматическое задание.

1.Выпиши из текста 3 слова с безударными гласными в корне и подбери к ним проверочные слова.

2. Разобрать слова по составу.

1 вариант: лесник, ранний, подружка.

2 вариант: узкая, лисёнок, поездка.






















Итоговая контрольная работа по русскому языку

для учащихся 3 классов

Диктант.

Июнь.

Наступает чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван – чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денек посидеть на пенечке! Птичье пение ласкает ваш слух. (64 слова.)



Грамматическое задание.


1.Подчеркните грамматическую основу предложения, над существительными в предложении обозначьте падеж.

1 вариант: 4 предложение

2 вариант: 5 предложение


2. Разберите слова по составу:

1 вариант: летнее, зверьки

2 вариант: сладкий, денек


3. К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род имен прилагательных, выдели окончание.

1 вариант: облако …. книга …. свет….

2 вариант: учебник …. озеро… цветок ….






















Итоговая контрольная работа по русскому языку для обучающихся 4 классов



Диктант.

Чудесный май.



Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты проходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес. Он весь в зеленом убранстве. Радует сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков услышишь в весеннем лесу! С раннего утра и до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды.





Слова для справок: торжественно, торопливо, наполнен, себе.



Грамматическое задание.



  1. Подчеркните в последнем предложении слова, которые изменяются по падежам. Укажите над каждым из этих слов часть речи и определите падеж.



  1. Составь два предложения со словосочетанием могучий дуб: в первом предложении это словосочетание надо употребить в творительном падеже, во втором – в предложном.



  1. Запишите предложение, разберите по членам предложения, выпишите все словосочетания. В белой пене цветов утопает школьный сад.



  1. Разобрать слова по составу.



1 вариант – майскую, листик, пробежка

2 вариант – грозовую, лесок, заморозки












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!