Контрольная работа по русскому языку за I четверть для учащихся 2 классов
Диктант.
Гости.
У Маши гости. На столе стоят чайник и чашки. Девочка угощает своих друзей тортом и чаем. Хорошо душистый чай с мёдом. Маша сама его готовила. За столом всем весело.
Грамматическое задание.
1. Выпиши слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2.Спиши слова, вставляя нужные сочетания букв.
С…стье, …деса, …повник, ду…стый.
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть для учащихся 3 классов
Диктант.
Прощальная песня.
Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен, перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу.
Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний птичий крик, весёлые не бывают.
Грамматическое задания:
1. Выделить грамматическую основу предложения.
1в. В холодном воздухе носились лёгкие снежинки.
2в. В прошлом декабре стояли сильные морозы.
2.Подобрать и написать 3 однокоренных слова (сущ., прил., гл.,) с корнями:
1 вариант: . – рыб- 2 вариант: - стар-
- сад - -див-
3. Записать проверочные слова.
1 вариант: х…лодный - ….
грус…но - ….
ду…ки - ….
2 вариант: в … селые - ….
сер ….це - ….
сапо … ки - ….
Контрольная работа по русскому языку среди учащихся 4 классов
по итогам 1 четверти
Диктант.
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.
Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.
(66 слов)
Грамматическое задание.
1. Полный синтаксический разбор предложения:
1вариант: предложение № 4
2 вариант: предложение № 8
2. Выпишите из текста 2 слова с безударной гласной и парной согласной в корне слова, подбери к ним проверочные слова.
3. Определи род, число, падеж имён существительных:
летят с берёз, в ручьях, в лесу.
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 2 классов
по итогам 2 четверти
Диктант.
Зимний денек.
Стоит ясный морозный денек. С утра идет пушистый снег. Деревья опустили ветки от тяжести. Пруд затянуло хрупким льдом. Глеб и Катя вышли на улицу. Они стали играть в снежки.
Грамматическое задание.
1. Разберите слова по составу:
1 вариант: снежки, морозный, денек
2 вариант: зимний, дубки, грибок
2. Выпишите из текста 2 слова, которые нельзя переносить с одной строчки на другую.
3. Вставьте в слова пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.
1 вариант с…сна - …. звез…ный - … гри… ки - … | 2 вариант: г…ра - …. грус…ный - … ду…ки - … |
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 3 классов
II четверть
Диктант
кормушка
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
(60 слов.)
Грамматическое задание.
Вариант I
Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:
Выполните синтаксический разбор предложения, укажите части речи.
На землю тихо падает пушистый снег.
3*. Запиши слова в три столбика:
1) слова с орфограммой в приставке;
2) слова с орфограммой в корне;
3) слова с орфограммой в суффиксе.
Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
Вариант II
Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:
Выполните синтаксический разбор предложения, укажите части речи.
На ветвях деревьев лежат огромные шапки снега.
3*. Запиши слова в три столбика:
1) слова с орфограммой в приставке;
2) слова с орфограммой в корне;
3) слова с орфограммой в суффиксе.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 4 классов
за 1-е полугодие
Диктант.
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была Трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Все бросились врассыпную. На улице остался один Андрюша.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Радостные ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (85 слов)
По Н. Артюховой
Грамматическое задание.
Определить падеж имён существительных.
играли в войну (В.п.)
с братом (Т.п.)
на улице (П.п.)
кинулась к брату (Д.п.)
схватил пса (В.п.)
Валя (Им.п.) плакала
Выполнить полный синтаксический разбор предложения.
1 вариант (10 предложение):
Огромный пёс нёсся прямо на девочку.
2 вариант (14 предложение):
Радостные ребята выходили из своих убежищ.
Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть
среди учащихся 2 классов
Диктант.
Весна.
Наступила весна. Уже апрель. Весь день светит весеннее солнце. Надулись на деревьях душистые почки. На ветвях берез висят длинные сережки. С крыш летит частая капель. У крыльца журчат ручьи. Инна и Андрей пускают легкие лодочки. Лодки быстро мчат по воде.
Грамматическое задание.
1.Определите количество слогов, звуков, букв в словах: апрель, душистые, сердце.
2.Вставьте пропущенные буквы и запишите проверочные слова к словам:
м … довый, сла …кий, в …сят, ло …ки.
3. Составьте предложение о весне, укажите какое это предложение по цели высказывания и интонации.
Контрольная работа по русскому языку
среди учащихся 3-х классов
за ІІІ четверть
Диктант.
Вот и весна.
Ночью бывают заморозки. Днём солнце съедает снег и лёд. По дорожкам и тропинкам бегут шумные ручьи. Лучи солнца весело играют в воде.
Потянулись с юга перелётные птицы. У школьников праздник. Ребята встречают пернатых друзей. Прилетели грачи – вестники весны. Мальчики повесили на берёзах скворечники. Вот уже пара скворцов влетела в домик.
Дети рады пернатым друзьям.
(57 слов)
Грамматическое задание:
Разобрать предложение по членам предложения:
І в. – 5 предложение
ІІ в.- 7 предложение
Допиши окончания, в скобках укажи склонение и падеж имён существительных:
І вариант ІІ вариант
растёт на болот… (……) живёт на север… (……)
седло для лошад… (……) подарить школ… (……)
гулять в парк… (……) быть в степ… (……)
3. Разберите слова по составу:
І в. – по дорожкам, шумные, заморозки
ІІ в.- вестники, у школьников, перелетные
Контрольная работа по русскому языку
по итогам 3 четверти учащихся 4 классов
Диктант.
Погоня.
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали появляться шустренькие белочки.
Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор, по нему помчались к деревьям. Представляете себе эту картину?! По забору друг за другом ловко скачут ловкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки встретили белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.
Грамматическое задание.
В первом и последнем предложениях отметить главные члены предложения.
Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы, над зависимыми указать части речи.
Над именами существительными первого предложения указать склонения, над словом гонится – спряжение.
Над глаголом прыгнули написать его неопределенную форму.
Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классах
Диктант.
Друзья.
Лесник Иванов Илья Петрович чистил просеку в ельнике. Он увидел узкую лисью нору. В норе был лисёнок. Лесник взял зверька и принёс домой. По двору носился щенок Булька. Лисёнок и щенок стали жить вместе. Малыши подружились и часто играли. Лисёнок прятался. Булька искал друга. Ранним утром друзья убегали в лес. Но вечером возвращались домой.
Грамматическое задание.
1.Выпиши из текста 3 слова с безударными гласными в корне и подбери к ним проверочные слова.
2. Разобрать слова по составу.
1 вариант: лесник, ранний, подружка.
2 вариант: узкая, лисёнок, поездка.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
для учащихся 3 классов
Диктант.
Июнь.
Наступает чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван – чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денек посидеть на пенечке! Птичье пение ласкает ваш слух. (64 слова.)
Грамматическое задание.
1.Подчеркните грамматическую основу предложения, над существительными в предложении обозначьте падеж.
1 вариант: 4 предложение
2 вариант: 5 предложение
2. Разберите слова по составу:
1 вариант: летнее, зверьки
2 вариант: сладкий, денек
3. К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род имен прилагательных, выдели окончание.
1 вариант: облако …. книга …. свет….
2 вариант: учебник …. озеро… цветок ….
Итоговая контрольная работа по русскому языку для обучающихся 4 классов
Диктант.
Чудесный май.
Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты проходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес. Он весь в зеленом убранстве. Радует сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков услышишь в весеннем лесу! С раннего утра и до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды.
Слова для справок: торжественно, торопливо, наполнен, себе.
Грамматическое задание.
Подчеркните в последнем предложении слова, которые изменяются по падежам. Укажите над каждым из этих слов часть речи и определите падеж.
Составь два предложения со словосочетанием могучий дуб: в первом предложении это словосочетание надо употребить в творительном падеже, во втором – в предложном.
Запишите предложение, разберите по членам предложения, выпишите все словосочетания. В белой пене цветов утопает школьный сад.
Разобрать слова по составу.
1 вариант – майскую, листик, пробежка
2 вариант – грозовую, лесок, заморозки