СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по математике, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты контрольных работ по математике, 3 класс. "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике, 3 класс»

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ по математике 3 класс

«Школа России»

Входной контрольная работа  № 1

                                                                          1 вариант.

1.Решите задачу

 Под одной яблоней было 14 яблок, под другой -23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. на сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая столбиком:

              93- 15 =                  80 – 24 =

             48 + 19 =                  16 +84 =

            62 – 37 =                    34 + 17 =

4. Решите уравнение:

                        65 – х = 58

5. Сравните (поставьте знак «» или « =»):

          28 + 7 ….41 – 7                4 см 2 мм…..40 мм

          7 + 7 +7 ….7 + 7               3см 6мм ….4 см

6. Задача  на смекалку:

В болоте жила- была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

                                                                      2 вариант.

1. Решите задачу

В магазин в первый день привезли 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача:

  Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая столбиком:

                  52 -27 =                 70 – 18 =

                  48 + 36 =                37 + 63 =

                  94 – 69 =                 66 +24=

4. Решите уравнение:

                            Х – 14 = 50             

5..Сравните (поставьте знак «», «

                     31 – 5 ….19 +8                       5 дм 1 см….50 см

                      9 + 9 …..9 + 9 + 9                 2 см 8 мм ….3 см

6.Задача на смекалку

   Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки- норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

                                                 3 вариант.

1.Решите задачу:

В книге 56 страниц. В первый день Миша прочитал 7 страниц. Во второй – на 4 страницы больше, а в третий день – столько, сколько за первых два дня вместе.

   Сколько страниц осталось прочитать Мише?

2. Геометрическая задача:

Длина ленты -15 м. Ленту  разрезали на две части так, что первая часть оказалась на 3 метра длиннее второй. Какой длины каждая часть ленты?

3. Восстанови пропущенные числа:

          39                 34                ..2         7….          6 …                93

       +...7               - 1..            + 4..       – 2…        +…8              -   ….

         8…                …5              72         …2            9 1                  4 8

4. Решите уравнение:

             Х – 17 = 35 + 21

5. Сравните (поставьте « » или « =»):

         25 – ( 10 + 7) …..5 + ( 10 – 3)                        5 дм 3 см ….50 см + 4 см

                  100 + 51 …. 100 + 42                             7 м 6 см …..72 дм + 4 дм

6. Задача на смекалку:

 Знайке надо на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У него имеется двое песочных часов: одни на  1 минуту, другие на 5 минут. Сможет ли Знайка  проявить фотопленку, если при проявке ее невозможно заниматься больше никакими делами.

Контрольная работа № 2

Вариант 1.

1 Решите задачу:

 Девочка прочитала в первый день 16 страниц, во второй -14. После  этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу:

   Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры:

                   (17 – 8) ∙ 2 =            82 – 66 =

                   (21 – 6) : 3=             49 + 26 =

                   18 : 6 – 3 =               28 + 11 =

                      8 ∙  3 – 5 =                 94 – 50 =

4. Сравните :

         38 + 12 ….12 + 39                   7 + 7 + 7 + 7 …..7 + 7+ 7

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

                                                                           Вариант 2.

1.Решите задачу:

   В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй -12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2.Решите задачу:

 В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех  таких пакетах?

3. Решите примеры:

      (27 – 6) : 3 =                 87 -38 =

      (15 -8 ) ∙ 3 =                  26 + 18 =

       12 : 6 ∙ 9 =                    73 + 17 =

        3 ∙ 7 – 12 =                  93 – 40 =

4. Сравните:

    46 + 14…..46 + 15                 5 + 5 + 5 …..5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

                                                              Вариант 3.

  1. Решите задачу:

  У станции метро 17 остановок троллейбусов и автобусов. Остановок троллейбусов на 3 меньше, чем остановок автобусов. Сколько остановок троллейбусов и остановок автобусов у станции метро?

  1. Решите  задачу:

  Ударила Золотая Антилопа копытом о землю – появилось 7 золотых монет. Второй раз ударила – появилось монет в три раза больше. Третий раз ударила – появилось монет столько же, сколько в первый и во второй разы вместе. Сколько всего монет подарила Золотая Антилопа?

  1. Заполните пропуски:

           24 : 3 ∙ … =   4 ∙ 4               54 : 6 ∙ …= 3 ∙ 6

           36 : 6 : …=   27 : 9               48 : 8 ∙ …= 4 ∙ 3

           5  ∙  4 + 5 ∙ ….. =   7 ∙ 5            7 ∙  6 + 7 ∙ 4 ≥  7 ∙ …

           3 ∙ 8 + 5 ∙  … =    7 ∙ 7             30 : ….≤  30 : 3

  1. Расставьте скобки так,  чтобы равенство стало верным:

                    6 ∙ 7 – 2 + 1 = 31

                    6 ∙ 7 – 2 + 1 = 36

                    12 + 18 : 2 = (18 + 12 ) : 2

5. Найдите периметр квадрата со сторонами 5 см. Начертите прямоугольник с таким же периметром.

  1. Заполните пустые клетки таким образом, чтобы квадрат стал «волшебным», то есть сумма чисел по вертикали. По горизонтали и по вертикали была одинаковой.

Контрольная работа  № 3

Вариант 1.

1.Решите задачу:

 В куске было 54 м. ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры:

              36 : 9 ∙ 4 =               15 : 3 – 9=

              24 : 4 ∙ 7 =               42 : 7 ∙ 8 =

              28 : 7  ∙ 5 =              14 : 2 ∙ 4 =

3. Обозначьте порядок  действий и выполните действия:

               90 – 6 ∙ 6 + 29 =

                5 ∙ (62 – 53) =

                ( 40 – 39 ) ∙ ( 5 ∙ 9) =

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

   45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

  1. Начертите  квадрат со сторонами 4 см. Найдите его  периметр.

 6.   Решите  задачу:

Произведение двух чисел равна 27. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

  1. Решите примеры:

                    21 : 3 ∙ 8 =              35 : 5 ∙ 6 =

                    28 : 4 ∙ 3 =               32 : 8 ∙ 4 =

                    42 : 6 ∙ 7 =               27 : 3 ∙ 5 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

             90 – 7 ∙ 5 + 26 =

             6 ∙ ( 54 – 47 ) =

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

                 28, 40, 27, 36, 48, 16, 20

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

  1. Решите задачу:

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит : плавают на воде 4 больших утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

3 вариант.

   1. Решите задачу:

    У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки,  то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алеши?

    2 . Из чисел 2, 1, 8, 4, составьте записи вида:

                 ∙  =  ∙                                               ∙  ›    ∙     

                 ∙                    :  =  :                

  1. Выпишите три произведения, сумма которых равна 90

              7 х 6           8 х 5           2 х 7              4 х 6                9 х 4

4. Периметр прямоугольника равен 10 см. Найдите    его площадь, если длина прямоугольника равна 3 см.

 5. В выражении  7 + 2 ∙ 5 – 2 расставьте скобки так, чтобы его значение равнялось

                 А) 27                     б) 15

  1. Решите задачу:

                                                 

 Чипполлоне, его жена и сыновья, включая  Чипполлино, ютились в деревянной лачуге, площадь которой была лишь в три раза больше площади дна ящика для огородной рассады. На сколько больше площадь лачуги площади ящичка, если длина ящичка 8 дм, а ширина 3 дм?

Контрольная работа № 4

Вариант 1

  1. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

  1. Решите примеры:

72 – 64 : 8 =                36 + ( 50 – 13) =

( 37 + 5) : 7=               25 : 5 ∙ 9 =

          63 : 9 ∙ 8 =                   72  : 9 ∙ 4 =

      3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

                8 ∙ 4 =           40 – 5 =                 4 ∙ 8 =                       40 – 8 =

      4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

       5.   Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

                     6  3  9 =  18

                     8  4   9 = 18

      6* Папа  разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

                                                                 

                                                                 Вариант 2

  1. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый  зал?

   2. Решите примеры:

            75 – 32 : 8 =                    81 : 9 ∙ 5 =

            8 ∙ ( 92 – 84 ) =                42 : 7 ∙ 3 =

            (56 + 7 ) : 9 =                   64 : 8 ∙ 7 =

    3. Составьте  по два неравенства и равенства, используя выражения:

  1. ∙ 7=          30 – 9 =                 7 ∙ 3 =                   30 – 3 =

4.Найдите  площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 м.

     5. Вставьте  в « окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:

                           9  3  6 = 18

                           4 □ 2  □ 8 = 16

      6 * Катя разложила 18 пельменей брату Толе  и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

                                                                 

                                                                             Вариант 3

  1. Решите задачу:

В магазин завезли 84 кг яблок. 6 ящиков по 10 кг в каждом продали до обеда, а остальные расфасовали в пакеты по 3 кг в каждом. Сколько пакетов получилось?

  1. Решите примеры:

6 ∙ 9 – 48 : 8 ∙ ( 16 – 7 ) =

( 7 ∙ 7 ) : ( 5 ∙ 5 + 6 ∙ 4 ) – ( 9 – 9 ) ∙ 3 =

40 : ( 24 : 6 ) + 7 ∙ ( 12 – 2 ∙ 2 ) – 5 ∙ 5 =

  1. Какие числа надо вставить в « окошки», чтобы получились верные равенства:

24 +  4 ∙ 3 = □ + 24                 36 : 6 -  = □ – 5

72 – 5 ∙ 3 = 8 ∙ 9 - □                4 + 2 ∙ 7 = 6 ∙ □

72 + ( 40 – 4 ) : 9 = □ + 4            □ : ( 9 – 3 ) ∙ □ = 48 : □ ∙ 7

       4. найдите площадь фруктового сада прямоугольной формы, если длина  10 м, а ширина на 2 м меньше длины.

  1. * Трое друзей играли в шахматы. Каждый сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Контрольная работа № 5

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

  1. Найдите значение выражений:

5 ∙ 7 =                     6 ∙ ( 9 : 3 ) =                          21 ∙ 1 =

36 : 6 =                   56 : 7 ∙ 8 =                             0 : 1 =

27 : 3 =                   9 ∙ ( 64 : 8 ) =                        18 : 18 =

       3. Начертите квадрат со сторонами 6 см.

       А) найдите периметр и площадь.

        Б) разделите квадрат на четыре  равные части, закрасьте одну  четвертую часть.

        4. Вставьте  в левую и правую часть неравенства  одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

                    12 : □ 14 : □

        5.Выполните преобразования:

          1м = ….дм

          8 дм 2 см =  ….см

          35 мм = …см ….мм

        6.* Торт  разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

                                                                Вариант 2.

  1. Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров всего кустов  помидоров посадила мама  на этих грядках?

  1. Найдите значения выражений:

               0 ∙ 4 =             3 ∙ ( 14 : 2 ) =                10 : 1 =

               21 : 3 =           42 : 6 ∙ 5 =                     0 ∙ 5 = 

               56 : 7 =            8 ∙ ( 48 : 8 ) =                0 : 20 =

3.   Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

      а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равных части, закрасьте одну

        третью часть.

   4.  Выполните преобразования:

                 1 дм = …см

                  5 см 7 мм = ….мм

                  43 дм = …м….дм

   5.  Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство

        стало верным :

                  18 : □ 18 :□

   6* В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз

        меньше, чем было?

                                                               

                                                                  Вариант 3.

  1. Решите задачу:

У Саши 7 наборов марок о спорте по 9 штук в каждом наборе и столько же наборов марок о космосе по 7 штук в каждом наборе. На сколько марок о спорте у Саши больше, чем марок о космосе?

   2. Найдите значение выражения:

       

            9 ∙ 9 + 19 =                        48 – ( 0 : 15 ) =

            9 ∙ 4 + 8 ∙ 9 =                      7 ∙ 7 ∙ ( 9 ∙ 0 ) =

             7 ∙ 6 – 24 : 6 =                    21 : ( 7 ∙ 3 ) =

   3. Вставьте в  правой части число так, чтобы равенства и неравенства стали верными:

                    6 м 5 м 9 см □ см

                    7 м =   66 дм + □ см

                     18 см 4 мм

   4 . Площадь прямоугольника 56 см . Вычислите  периметр этого  прямоугольника, если его длина 8см . Закрасьте одну восьмую часть этого прямоугольника.

    5.* Шнур 12 метров разрезали на 3 равные части по длине. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?

  1. Чему равно значение выражения:

          (18 : 3 : 3 ) : ( 18 : 3 : 3 ) =

Контрольная работа № 6

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил  6 пальто, расходуя по 3м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

  1. Решите задачу:

Почтальон доставил в село 62 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем  журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет.

  1. Вычислите:

               8 ∙ 9 – 63 : 9 =                       54 : 9 – 32 : 8 =

               4 ∙ 4 + 8 ∙ 3 =                          6 ∙ 8 + 7 ∙ 3 =

4.    Решите  уравнение:

           Х – 34 = 56

5.* Решите задачу:

    На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

  1. Используя цифры от 0 до 8 и волшебную сумму 12  заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)

                                                                       Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

  1. Решите задачу:

 Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7. На сколько больше книг прочитал Вася, чем Коля. Во сколько раз меньше прочитал Коля , чем Вася?

  1. Вычислите:

7 ∙ 8 – 4 ∙7 =                        63 : 9 – 54 : 9 =

 3 ∙ 5 + 9 ∙ 4 =                      3 ∙ 6  + 7 ∙ 5 =

                    4 Решите уравнение:

                                   82 – х = 64

                    5* Решите задачу:

                          На 10 рублей продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

             6. Используя цифры от 1 до 9   и волшебную сумму  15 заполните    пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)      

                                                                       Вариант 3

  1. Решите задачу:

   Школьники посадили в аллее Космонавтов 6 рядов по 11 елей в каждом, затем приехали в школу и высадили в школьном парке еще 3 ряда по 5 елей в каждом, и еще 4 ели у них осталось, которые они высадили перед входом в школу. Сколько всего елей посадили школьники в тот день?

  1. Решите задачу:

Игорь построил в понедельник 8 скворечников, а во вторник по пятницу только по 6 каждый день. Коля  решил колотить скворечники на выходных и в субботу и в воскресенье построил по 4 скворечника. Кто из ребят сколотил больше скворечников и на сколько? Во сколько раз меньше Коля построил скворечников за субботу, чем Игорь и всю неделю?

  1. Вычислите:

                8 ∙8 – 8 ∙ 2 + 8 ∙ 3 =

                8 ∙ 9 + 63 : 9 =

                81 : 9 – 72 : 9 – 1 =

                48 : 8 + 36 : 9 – 72 : 8 =

  1. Если к 27 прибавить 36, то задуманное число будет в 7 раз меньше полученной суммы. Составьте уравнение, приняв за х задуманное число и решите его.

5. Решите задачу:

        У Игоря было 30 рублей. Когда он купил мороженое за 6 рублей 50 копеек и 3 карандаша по 2 рубля каждый, он решил сходить в кино на льготный сеанс. Ему как раз хватило. Сколько стоит билет на обычный сеанс, если известно, что он стоит, в 2 раза дороже льготного?

6. Используя цифры от 1 до 9 и волшебную сумму 15 заполните  пустые клетки. (В одном квадрате цифры не должны повторяться)

Контрольная работа № 7

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

  1. Найдите значение выражения:

26 + 18 ∙ 4 =                   80 : 16 ∙ 13 =                  72 – 96 : 8 =

 31 ∙ 3 – 17 =                   57 : 19 ∙ 32 =                  36 + 42 : 3 =

        3. Решите уравнения:

              72 : х = 4                42 : х = 63 : 3

        4. Сравните выражения ( поставьте знак  « «, «

                  6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 …..( 6 + 8 ) ∙ 3 =

                 5 ∙ 12 …..5  ∙ ( 10 + 2)

        5. Найдите площадь и периметр квадрата со сторонами 5 см.

                                                           

                                                                               Вариант 2.

  1. Решите задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

        2.  Найдите  значения выражений:

                  11 ∙ 7 + 23 =                     56 : 14 ∙ 19 =                          72 : 18 + 7 ∙ 8 =

                  23 + 27 ∙ 2 =                     60 : 15 ∙ 13 =                          86 – 78 : 13 =

        3.  Решите  уравнения:

               Х : 6 = 11                      75 : х = 17 + 8

        4. Сравните выражения ( поставьте знак « » или « =»)

                            ( 20 + 8 ) ∙ 2 …..28 ∙ 3                     ( 7 + 4 ) ∙ 4 …..7 ∙ 4 + 4 ∙ 4

         5. Найдите площадь и периметр квадрата со сторонами 3 см.

                                                             

                                                                                    Вариант 3.

  1. Решите задачу:

На двух клумбах сначала расцвели красные тюльпаны. Когда на первой клумбе расцвело еще 12 желтых тюльпанов, а на второй – еще 11 желтых тюльпанов, то на каждой клумбе тюльпанов стало поровну, а всего 50 тюльпанов. Сколько красных тюльпанов расцвело сначала на каждой клумбе?

  1. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верными:

          64 : 16 ∙□ =  76                  8 ∙ 12 : □ = 3

          98 : 7 : □ = 7                      14 ∙ 6 : □ = 42

3. Расставьте скобки   так, чтобы неравенство стало верным:

          72 : 18 + 18 ∙ 2

4. Решите     уравнение:

              5 ∙ 4 ∙ 3 : 2 ∙ х = 45 ∙ 2

5. Периметр      треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и 10 см?

Контрольная работа № 8.

Вариант 1

  1. Решите задачу:

У дежурных  в столовой 48 тарелок глубоких и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны  поставить на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

      50 : 15 =          100 : 30 =                    9 : 13=

3. Заполните пропуски:

             42 =  2 ∙ 3 ∙ □                    12 = 2 ∙ 3 ∙ □

             70 = 2 ∙ □ ∙ 5                      30 = 3  ∙ 2 ∙ □

4. Запишите  не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5.

        5.Не заполняя «окошечки» числами, выпишите неверные равенства:

          52 : 4 = □ (ост 4)

          27 : 6 = □ ( ост3)

           83 : 7 = □ ( ост 9 )

       6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и заполните окошки:

2

8

14

20


  8

14


26

7

                           

3

5


2

7

10

16

36

7







                                                   

                                                            Вариант 2.

  1. Решите задачу:

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

       2. Выполни  деление с остатком и проверь:

                  40 : 9 =                   80 : 12 =                         8 : 9 =

        3.  Заполните пропуски:

               48 = 2 ∙ 3 ∙ □           18 = 2 ∙ 3 ∙ □

               60 = 2 ∙ □ ∙ 5            40 = 3 ∙ 2 ∙ □

        4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.

        5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

                             43 : 8 =  □ (ост 8)

                              31 : 7 = □ (ост 3)

                              62 : 5 =  □ (ост 8)

        6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго  ряда и заполните окошки:

                       

30

5


25

45

   6

1

3

5


                                                                                             

2

4


3

10

5

9

15

7


                                                                   

           

Вариант 3

  1. Решите  задачу:

В школу привезли 78 стульев. После того как их расставили поровну в 4 класса, осталось ещё 6 стульев. Сколько стульев поставили в каждый класс?

       2. Выполни деление с остатком и проверь:

                    96 : 15 =                        43 : 13 =                       54 : 12 =

       3. Заполните пропуски:

                  42 : □ = □ (ост 2)

                  □ : □ = 6 ( ост 2)

                  □ : □ = □ ( ост 4)

        4. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

                       90 : 30 = □ (ост 2)

                        □ : 16 = □ (ост 19)

                        56 : 27 = □ (ост 2)

           5. Выполните задания:

               А) Запишите все двузначные числа, которые при делении на 15 дают в остатке 7;

               Б) Запишите наименьшее двузначное число, которое при делении на 17 дает остаток 2;

               В) При делении неизвестного числа  на 7 в частном получилось 12 и в остатке 3. Чему равно двузначное  число?

               6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и заполните окошки:

           

8

14


10

2

5

8

12

6


                                       

6

12

18

27


3

5


10

15

                                                           

                             

Контрольная работа № 8

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

         2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений:

                    85 + 35 : 5 =                        (92 – 87) ∙ 9 =

                    96 – 72 : 12 + 15 =               8 ∙ 8 – 9 ∙ 4 =

                    7 ∙ (63 : 9 – 7) =                    96 : 24 =

           3.  Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

                         □ м14 см = 714 см                      □м 05 см = 805 см

                          250 см = □ м □ дм                      400 см = □дм

            4. Найдите частное и остаток:

                      17 : 6 =                 20 : 3 =                48 : 9 =                    57 : 6 =                43 : 8 =

            5. Длина     прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.        

              6. Решите задачу:

                    Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

                                                     

                                                                           Вариант 2.

           1 Решите задачу:

                    В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

           2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений:

                          78 + 42 : 7 =                       ( 65 – 58 ) ∙ 8 =

                          78 – 19 ∙ 2 + 34 =                9 ∙ 8 – 6 ∙ 7 =

                           5 ∙ ( 81 : 9 – 8) =                 45 : 15 =

            3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

                     □ м 16 см = 916 см                           □м 03 см = 403 см

                     370 см = □ м □дм                              700 см = □ дм

             4. Найдите частное и остаток:

                    47 : 5 =          19 : 6 =                   63 : 8 =-          39 : 6 =           71 : 9 =

              5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найди площадь этого прямоугольника.

              6. Решите задачу:

               Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы- все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк – 450  кг. Второй и Третий Толстяки- 550 кг взмахнули с облегчением: «НЕ похудели». Найдите вес каждого Толстяка.

Вариант 3.

  1. Решите задачу:

На трех детских площадках играли 36 детей. Если бы на первой площадке было детей на 4 больше, а на второй – на 4 больше, а на второй – на 4 меньше, то детей на всех площадках было бы поровну. Сколько  детей было на каждой площадке

  1. Из данных выражений составьте одно равенство и одно неравенство:

(575 – 75 : 5 ) + 30 =

 960 – ( 600 + 310 ) + 540=

390 ∙ 2 – 400 : 2 =

            3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы неравенства стали верными:

                          800 +  7 799 + 1 + □               200 + 60 + 4 □ + 50 + 4

                           5 м □дм

                          324 см □ м 42 см                      600 + □ + 5   □

                   

  1. Поменяй знаки арифметических действий местами ( не добавляя скобок) так, чтобы равенство стало верным:

                         16 : 16 + 3 ∙ 24 = 18

5.  Площадь квадрата в 2 раза больше площади прямоугольника. Чему равна длина стороны квадрата , если длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см?

6. Решите задачу:

    Кум Тыква мечтал о собственном двухэтажном домике. На постройку каждой из его стен первого этажа ему нужно 47 кирпичей, а для второго этажа – вчетверо меньше кирпичей, чем для первого. Но кум Тыква не знал арифметики. Он попросил мастера Виноградинку посчитать за него кирпичи. Помогите Куму Тыкве сосчитать , сколько кирпичей ему нужно.

Контрольная работа № 10

Вариант 1

  1. Решите задачу:

 Утром в кассе было 813 рублей. Днем из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

  1. Запишите число, состоящее:

А) из 6 сот. 2 дес. 4 ед.

Б) из 8 сот. И 3 дес

В) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

       3. Решите примеры:

               354                     505                      867                 650

            + 228                   +337                    -349               - 370

  1. Вставьте пропущенные  цифры:

             4 □ 5                    □ 9 □

          + □ 2 □                 - 5  □ 2

             8  5 6                    2 4  6

5. Поставьте в окошко подходящий знак действия:

               27 □ 3 □ 7 = 17             27 □ 3 □ 7 = 16             27 □ 3 □ 7 = 23

6. Сориентируйтесь по времени:

    Маленькая Маша родилась в среду 19апреля 2000 года. Определите в какой день недели ей исполнится десять лет.

                                                               Вариант 2.

  1. Решите задачу:

            В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, состоящее:

      А) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.

      Б) из 6 сот. и 2 дес

      В) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда

3. Решите примеры:

          7 4 4                     6 2 3                       9 2 5                            1 3 6

       + 1 8 0                  +   7 9                    -   3 0 7                         -   9 8

4. Вставьте пропущенные цифры:

                 3 □ 8                     7 1 □

             +  □  3 □                -  □ 8 5    

5 . Поставьте в окошко подходящий знак действия:

            27 □ 3 □ 7 = 6                   27 □ 3 □ 7 = 37                 27 □ 3 □ 7 = 2

6. Сориентируйтесь по времени:

     В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось равно 20 лет. В какой день недели она родилась?

                                                               Вариант3

  1. Решите задачу:

Автор написал книгу и принес её в издательство. Потом он дописал еще 80 страниц, а убрал 120 страниц, после чего в книге осталось 349 страниц. Сколько страниц было в книге первоначально?

  1. Вставьте пропущенные числа:

                     80 + □ = ( 130 ∙ 4 + 3 ) : 2

                      ( 390  : 3 – 70 ) ∙ 4  =      □ : 2

                      480 ∙ 2 : 3 : 8 = 800 : 2 - □

        3. Вставьте в окошко знак  «+» или «-«, чтобы неравенства стали верными:

                120 □ 40

                 280 □ 100 130  □ 50

        4. Запишите еще две тройки чисел:

                             30, 40, 70

                             50, 60, 110

                             70, 80, 150

       5. Из цифр 5, 8, 7 составьте и запишите три трехзначных чисел, которые больше 750, но меньше 870.

       6. Сориентируйтесь по времени:

                 Электричка пришла на станцию Жуковка ТВ 14 часов 15 минут с опозданием на 14 минут от расписания. До конечной станции Развильной электричка доехала за обычное время -22 минуты. Определите во сколько электричка выходит со станции отправления  Неженской, если расчетное время в пути составляет 3 часа 42 минуты?

       




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!