СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы для классов ОВЗ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольные работы для классов ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы для классов ОВЗ»

ПРИЛОЖЕНИЕ. Контрольная работа №1

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (теплопередача и работа) 8 класс

I ВАРИАНТ

1. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть железный утюг массой 5 кг от 20 до 300 °С? Удельная тепло­емкость железа 460 Дж/(кг • Со).

2. Бидон вмещает 0,2 м3 керосина. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого керосина? Плотность керосина 800 кг/м3, его теплота сгорания 4,6•107 Дж/кг.

3. Какой кирпич - обыкновенный или пористый обеспе­чит лучшую теплоизоляцию здания? Почему?


Контрольная работа №1

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (теплопередача и работа) 8 класс

II ВАРИАНТ

1. Удельная теплота сгорания дров равна 1,0 • 107 Дж/кг. Какое ко­личество теплоты выделится при полном сгорании 50 кг бе­резовых дров?

2. Прямоугольный пруд имеет длину 100 м, ширину 40 м и глубину 2м. Вода в пруду нагрелась от 13 до 25 °С. Ка­кое количество теплоты получила вода? Плотность воды 1000 кг/м3, ее удельная теплоемкость 4200 Дж/(кг •°С ).

3. При опиливании детали напильником деталь нагрелась. После обработки деталь остыла. Какой из способов измене­ния внутренней энергии имел место в первом и во втором случаях?


Контрольная работа №1

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (теплопередача и работа) 8 класс

Ill ВАРИАНТ

1. Кирпичная печь массой 1 т остывает от 20 до 10 °С. Какое количество теплоты при этом выделяется? Удельная теплоемкость кирпича 880 Дж/кг • °С.

2. Кусок каменного угля имеет объем 0,12 м3. Какое ко­личество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля, если его плотность 1350 кг/м3, а теплота сгорания 3,0• 107 Дж/кг?

3. В каждом из двух стаканов находится по 200 г воды. В одном температура воды 20 °С, в другом 40 °С. В каком из стаканов вода имеет большую внутреннюю энергию и поче­му?

Контрольная работа №1

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (теплопередача и работа) 8 класс

IV ВАРИАНТ

1. Теплота сгорания каменного угля 3,0 • 107 Дж/кг. Ка­кое количество теплоты выделится при полном сгорании 1,5 т каменного угля?

2. Комната имеет объем 60 м3. Какое количество тепло­ты необходимо, чтобы нагреть воздух в этой комнате от 10 до 20 °С? Плотность воздуха 1,3 кг/м3, его удельная тепло­емкость 1000 Дж/кг • °С.

3. Почему радиаторы центрального отопления ставят обыч­но под окнами, а форточку располагают в верхней части окна?

Контрольная работа №2

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (изменение агрегатных состояний вещества) 8 класс

1 ВАРИАНТ

1. Сколько теплоты потребуется, чтобы 100кг воды, взятой при температуре 10 °С, нагреть до 100 °С и обра­тить в пар? Удельная теплота парообразования воды 2,26• 106 Дж/кг.

2. Начертите примерный график изменения температуры воды с течением времени при ее нагревании и последующем кипении. Обозначьте различные его участки и укажите, како­му состоянию воды они соответствуют.

3. Как объяснить, что испарение жидкости происходит при любой температуре?

Контрольная работа №2

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (изменение агрегатных состояний вещества) 8 класс

II ВАРИАНТ

1. Определите, какое количество теплоты необходимо для превращения 200 г льда, взятого при температуре 0 °С, в пар при 100 °С. Удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кг • град, удельная теп­лота парообразования воды 2300 кДж/кг.

2. Начертите примерный график изменения температуры кристаллического тела с течением времени при его нагрева­нии и плавлении. Обозначьте различные его участки и укажи­те, какому состоянию вещества (твердому, жидкому, газо­образному) они соответствуют.

3. Почему образование пара при кипении происходит при постоянной температуре, а при испарении - с понижением температуры?

Контрольная работа №2

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (изменение агрегатных состояний вещества) 8 класс

Ill ВАРИАНТ

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 2 кг свинца, взятого при температуре 27 °С? Удельная тепло­емкость свинца 0,13 кДж/кг °С, удельная теплота плавления 25 кДж/кг, температура плавления 327 °С.

2. Начертите примерный графика изменения температуры воды с течением времени при ее конденсации и последую­щем охлаждении. Обозначьте различные его участки и ука­жите, какому состоянию воды они соответствуют.

3. В каком случае быстрее испарится одинаковое количес­тво воды: в стакане или в блюдце?

Контрольная работа №2

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (изменение агрегатных состояний вещества) 8 класс

IV вариант

1. Какое количество теплоты требуется для обращения 2 кг воды, взятой при температуре 50 °С, в пар при 100 °С? Удель­ная теплота парообразования воды 2300 кДж/кг.

2. Начертите примерный график изменения температуры кристаллического тела с течением времени при его отвердевании и охлаждении. Обозначьте различные участки и укажите, какому состоянию вещества (твердому, жидкому или газообразному) они соответствуют.

3. Почему весной во время ледохода вблизи реки бывает холоднее, чем вдали от нее?

Контрольная работа №3 8 класс

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ(сила тока, напряжение, сопротивление)

I ВАРИАНТ

1. Рассчитайте сопротивление медного провода, длина ко­торого равна 9 км, а площадь поперечного сечения 30 мм2. Удельное сопротивление меди 0,017 Ом • мм • м2. Какова сила тока в этом проводнике, если напряжение на его концах 3,4 в?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивлени­ем R, = 20 Ом и R2 = 10 Ом, соединенных последовательно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его сопро­тивление.

3. Почему для изготовления электрических проводов при­меняют обычно алюминиевую или медную проволоку?

Контрольная работа №3 8 класс

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ(сила тока, напряжение, сопротивление)

II ВАРИАНТ

1. В сеть с напряжением 100 В включена спираль, сопро­тивление которой 20 Ом. Чему равна сила тока в спирали?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивле­нием R = 20 Ом и R -= 40 Ом, соединенных параллельно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его со­противление.

3. Начертите схему цепи, состоящей из последовательно соединенных: источника тока, реостата, выключателя и двух параллельно соединенных лампочек. В последовательную цепь включите амперметр, параллельно лампочкам - вольтметр. Как будут изменяться их показания при увеличении сопротив­ления реостата?

Контрольная работа №3 8 класс

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (сила тока, напряжение, сопротивление)

Ill ВАРИАНТ

1. Расстояние от столба до места ввода электрического провода в квартиру 80 м. Подводка выполнена алюминие­вым проводом сечением 4 мм2. Определите сопротивление подводящих проводов. Удельное сопротивление алюминия 0,028 Ом • мм • м2.

2. Две лампы сопротивлением 200 Ом и 240 Ом соеди­нены последовательно и включены в сеть с напряжением 110В. Чему равна сила тока в этой цепи?

3. В чем заключается причина электрического сопротив­ления металлов?

Контрольная работа №3 8 класс

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (сила тока, напряжение, сопротивление)

IV ВАРИАНТ

1. Лампочка сопротивлением 12 Ом и реостат сопротив­лением 20 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 16 В. Начертите схему цепи. Определите силу тока в ней. Куда нужно передвинуть ползунок реостата, что­бы сила тока в цепи увеличилась?

2. Участок цепи состоит из двух проводников, соединен­ных параллельно. Сопротивление первого проводника 2 Ом, второго 4 Ом. Чему равно сопротивление всего участка цепи?

3. Что такое электрический ток? Какими способами мы можем установить, течет по проводнику ток или нет?

Контрольная работа № 4. 8 класс

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (работа и мощность тока). ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

I ВАРИАНТ

1. Лампочка накаливания мощностью 100Вт рассчитана на напряжение U = 120 В. Определите сопротивление нити накала лампочки.

2 На электрической лампе написано: 127 В, 40 Вт. Какие физические величины здесь обозначены? Чему равна сила тока в этой лампе, если она включена в сеть напряжением 127 В?

3. Как, пользуясь компасом, определить расположение магнитных полюсов катушки с током?


Контрольная работа № 4. 8 класс

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (работа и мощность тока). ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

II ВАРИАНТ

1. Электрическая плитка мощностью 300 Вт включена в сеть. Сколько следует уплатить за израсходованную в ней за 2 ч электроэнергию, если 1 кВт • ч энергии стоит 150 р.?

2. В лопастях винтов высотных самолетов имеются пазы, в которых проложены проводники с большим удельным со­противлениям. При полетах в зимнее время через эти про­водники пропускается электрический ток. Зачем это делает­ся?

3. Почему рельсы, лежащие на складах, с течением вре­мени оказываются намагниченными?


Контрольная работа № 4. 8 класс

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (работа и мощность тока). ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Ill ВАРИАНТ

1. Определите, какое количество теплоты выделится за 0,5 ч в реостате, сопротивление которого 100 Ом, если сила тока в нем равна 2А?

2. Определите мощность электродвигателя, если при его включении в сеть с напряжением U = 220 В ток в обмотке двигателя I= 5А?

3. Какими способами можно усилить магнитное поле ка­тушки с током?


Контрольная работа № 4. 8 класс

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (работа и мощность тока). ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

IV ВАРИАНТ

1. Работающий электродвигатель имеет сопротивление 10 Ом. Его включают в сеть напряжением 110 В. Определи­те работу тока в электродвигателе за 5 ч.

2. Почему металлический проводник нагревается при про­текании по нему электрического тока?

3. Какие источники магнитного поля вам известны?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!