СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы для 2 класса "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы для 2 класса "Школа России"»

Проверка уровня начитанности и читательских умений за 1 полугодие 2018-2019 уч.г.

учени(ка, цы) 2 класса

Ф.И._____________________________________________

Вариант 1


Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.


Крошечные птички колибри — одни из самых удивительных созданий среди пернатых. Они обладают свойствами, совершенно не присущими другим птицам. Колибри способны совершать до восьмидесяти одного взмаха крыльями в секунду, одинаково легко летать вперед, назад, вверх и вниз, а также неподвижно, как вертолет, висеть в воздухе. Развитые грудные мышцы, большой объем легких, сильное сердце позволяют колибри чрезвычайно легко летать с большой скоростью.

Различные виды колибри отличаются друг от друга по размеру.Гигантские, встречающиеся в Южной Америке достигают в длину двадцати трех сантиметров. Размер обычных колибри не превышает 114 миллиметров. Внешний вид птичек разнообразен, но оперение у всех необыкновенно яркое. Колибри, хрупкие на вид, отличаются чрезвычайно воинственным характером. Рассказывают о случаях, когда стая колибри наводила панику на орла и обращала его в бегство.


1. Почему колибри считают удивительной птицей среди пернатых?

______________________________________________________________


2. В каком направлении умеют летать колибри?

__________________________________________________________________________________________________________________________

3. С чем сравнивают авторы статьи колибри, описывая их полет?

_____________________________________________________________


4. Какое строение организма позволяет птице летать с большой скоростью?

__________________________________________________________________________________________________________________________

5. В каком месте на земном шаре можно встретить колибри? ______________________________________________________________


6. Какой размер обыкновенных колибри?____________________________


7.Какого размера достигают гигантские колибри _________________________


8. Какова особенность оперения всех колибри? ____________________________________________________


9. Каким характером отличаются колибри? Приведи пример.

__________________________________________________________________________________________________________________________

10. Чем отличаются различные виды колибри друг от друга?


_____________________________________________________________

11. Что обозначает число 81 в тексте?____________________________________


12. Какой заголовок больше всего подходит ко всему тексту. Подчеркни.

Колибри

Гигантские колибри

Удивительные существа среди пернатых

Красивая птичка



Проверка уровня начитанности и читательских умений за 1 полугодие 2018-2019 уч.г.

учени(ка, цы) 2 класса

Ф.И._____________________________________________

Вариант 2


Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.


У растения баобаба есть одна удивительная особенность — это толстый ствол, достигающий десяти метров. В нем баобаб запасает воду. Плоды баобаба очень сочные, появляются на дереве летом. Для того чтобы напоить плоды влагой и не погибнуть от засухи, дерево накапливает много жидкости. Нужно защищать воду от палящих солнечных лучей, поэтому у баобаба очень толстая, мягкая кора стального цвета. Вся внутренняя часть коры баобаба состоит из прочных волокон, которые по крепости не уступают металлическим струнам. С течением времени баобаб то становится больше в толщину, то, наоборот, уменьшается. Связано это с тем, что в засушливые годы дерево тратит запас влаги и «худеет». А в дождливые годы ствол увеличивает свою толщину.

  У баобаба очень редкие листья. Дело в том, что листья баобаба поедают крыланы — родственники летучих мышей. А местные жители готовят приправу под названием кускус.


1. Какова основная особенность растения баобаб?

_________________________________________________________


2. Для чего баобабу приходится накапливать влагу?

__________________________________________________________________________________________________________________


3. В какое время года у баобаба появляются плоды?

_________________________________________________________


4. Почему у баобаба толстая кора? ________________________________________________________


5. Какого цвета кора у баобаба?___________________________________

6. С чем сравнивают авторы статьи волокна, из которых состоит внутренняя часть ствола?______________________________________________________________


7. Почему ствол баобаба изменяется в размерах, то «худеет, то поправляется?»_____________________________________________________________________________________________________________

8. Почему у баобаба редкие листья?______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


9. Как называется приправа, которую изготавливают местные жители из кроны дерева?_________________________________________________

10. Кто такие крыланы?_________________________________________________

11. Что обозначает цифра 10 в тексте_________________________________

12. Какой заголовок больше всего подходит ко всему тексту. Подчеркни.

Баобаб спасает животных.

Баобаб худеет.

Баобаб

Удивительное растение – баобаб.







Проверка уровня начитанности и читательских умений за 2 полугодие 2018-2019 уч.г.

учени(ка, цы) 2 класса

Ф.И._____________________________________________


Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.

Пустые страхи

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.

Сова закричала.

- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

- Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

Вопросы и задания:

1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

1) утром 2) днём 3) вечером 4) ночью

2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

_____________________________________________________________________

5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

пауки волк сова

6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Кто на самом деле держал Мишку?

_____________________________________________________________________

8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

2) Лесом шёл, а дров не видел.

3) Глаза страшат, а руки делают.





ОТВЕТЫ


Вопросы и задания:

1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

1) утром

2) днём

3) вечером

4) ночью


2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

Мишке казалось, что его схватили сова, волк и пауки.


3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

Потому что чувствовал свою вину перед ними.


4.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

Мышка.


5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

3 пауки

2 волк

1 сова


6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.

Пустые страхи – безосновательные страхи, которые человек сам себе придумывает.


7.Кто на самом деле держал Мишку?

Сучок.


8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

2) Лесом шёл, а дров не видел.

3) Глаза страшат, а руки делают.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!