СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные материалы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные материалы

Просмотр содержимого документа
«Контрольные материалы»


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический

университет им. А.Н. Туполева-КАИ»

(КНИТУ-КАИ)

Чистопольский филиал «Восток»


Кафедра компьютерных и телекоммуникационных систем






КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по дисциплине (модулю)

Б1.В.09 Организация ЭВМ и систем


















Чистополь 2022 г.

Комплект оценочных материалов по дисциплине (модулю) разработан для обучающихся всех форм обучения по направлению подготовки

(специальности):

Код и наименование направления подготовки (специальности)

Направленность (профиль, специализация, магистерская программа)

09.03.01 Информатика и вычислительная техника









Разработчик(и):

Белош Виктор Владимирович, к.т.н., доцент

Комплект оценочных материалов по дисциплине (модулю) рассмотрен на заседании кафедры КиТС, протокол № ___ от _______ 202_г.

Заведующий кафедрой __________________

Классен Виктор Иванович, д.т.н., проф.

1 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля).

Промежуточная аттестация предназначена для оценки достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения дисциплины (модуля) и позволяет оценить уровень и качество ее освоения обучающимися.

Комплект оценочных материалов представляет собой совокупность оценочных средств (комплекс заданий различного типа с ключами правильных ответов, включая критерии оценки), используемых при проведении оценочных процедур (текущего контроля, промежуточной аттестации) с целью оценивания достижения обучающимися результатов обучения по дисциплине (модулю).


    1. Оценочные средства и балльные оценки для контрольных

мероприятий


Таблица 1.1 Объем дисциплины (модуля) для очной формы обучения

.

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины (модуля), в ЗЕ/час

Виды учебной работы

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий (аудиторная работа), в т.ч.:

Самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная работа), в т.ч.:

Лекции

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовая работа (консультация, защита)

Курсовой проект (консультации, защита)

Консультации перед экзаменом

Контактная работа на промежуточной аттестации

Курсовая работа (подготовка)

Курсовой проект (подготовка)

Проработка учебного материала (самоподготовка)

Подготовка к промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации

3

3 ЗЕ/108

16

32

-

-

-

-

0,35

-

-

59,65

-

зачет

Итого

3ЗЕ/108

16

32

-

-

-

-

0,35

-

-

59,65

-







Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по дисциплине (модулю) осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой по 100-балльной шкале. Балльные оценки для контрольных мероприятий представлены в таблице 1.2. Пересчет суммы баллов в традиционную оценку представлен в таблице 1.3.



Таблица 1.2 Балльные оценки для контрольных мероприятий


Наименование контрольного мероприятия

Максимальный балл на первую аттестацию

Максимальный балл за вторую аттестацию

Максимальный балл за третью аттестацию

Всего за семестр

3 семестр

Тестирование

15

15


30

Защита лабораторных работ

10

10


20

Итого (максимум за период)

25

25


50

Зачет




50

Итого




100


Таблица 1.3 Шкала оценки на промежуточной аттестации

Выражение в баллах

Словесное выражение при форме промежуточной

аттестации - зачет

Словесное выражение при форме промежуточной аттестации – экзамен, зачет с оценкой

от 86 до 100

Зачтено

Отлично

от 71 до 85

Зачтено

Хорошо

от 51 до 70

Зачтено

Удовлетворительно

до 51

Не зачтено

Неудовлетворительно


Форма и организация промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет проводится в виде итогового тестирования.

Форма и организация промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – экзамен, проводится два этапа: тестирование и устные ответы на экзаменационные вопросы.







2 Оценочные средства для проведения текущего контроля

2.1 Тестовые вопросы

Тестовые вопросы содержат следующие типы вопросов с соответствующим количеством баллов за правильный ответ:

Тип вопроса

Количество баллов за правильный ответ

запрос выбора вариантов ответа

0,5

запрос нескольких ответов

1 -при выборе всех правильных

0,5 – за 2 правильных из 3

0,25 – за 1 правильный из 3

0,5 – за 1 правильный из 2

запрос ввода пропущенного текста

1



Тест 1

«Организация ЭВМ и систем»

(30 вопросов)

В тест входит 30 вопросов с выбором 1 правильного ответа из четырех. За каждый правильный ответ студент получает 0,5 балла.

  1. Программа

Это файл на языке программирования correct

Это набор шагов, которые называются командами incorrect

Это часть операционной системы ЭВМ incorrect

Это средство для управления аппаратной частью ЭВМ incorrect


  1. Арифметико-логическое устройство (АЛУ)

Выполняет арифметические и логические действия над операндами correct

Выполняет арифметические и логические действия над операндами и хранит результаты операций incorrect

Реализует цепочки микрокоманд incorrect

Хранит команды и данные incorrect


  1. Поле команды «Код операции»

Содержит информацию о том, какая сейчас должна быть выполнена операция correct

Содержит информацию о том, какая должна быть выполнена операция на следующем шаге incorrect

Содержит информацию о том, какая сейчас должна быть вызвана подпрограмма incorrect

Содержит информацию о том, какое устройство выставило запрос на прерывание incorrect


  1. Счетчик команд

Содержит адрес выполняемой в данный момент команды correct

Содержит адрес следующей команды incorrect

Содержит адрес результата выполняемой операции incorrect

Содержит адрес вызываемой подпрограммы incorrect


  1. Регистр команд

Хранит текущую команду в процессе ее дешифрации и выполнения correct

Хранит информацию о наборе команд процессора incorrect

Хранит информацию о следующей команде программы incorrect

Хранит информацию о следующей микропрограмме команды incorrect


  1. Регистр состояния процессора

Разряды этого регистра характеризуют текущее состояние процессора correct

Разряды этого регистра характеризуют состояние процессора на следующем шаге программы incorrect

Разряды этого регистра характеризуют состояние процессора после прерывания incorrect

Разряды этого регистра характеризуют запросы на прерывание incorrect

  1. Стек

Это набор регистров для временного хранения данных correct

Регистры для организации процедур массового обслуживания incorrect

Память для долговременного хранения данных incorrect

Регистры для расширения оперативной памяти incorrect


  1. Команды пересылки данных

Пересылают данные между ячейками памяти, между регистрами процессора, между регистрами и памятью correct

Пересылают данные между ячейками памяти, между регистрами процессора incorrect

Пересылают данные между ячейками памяти incorrect

Пересылают данные между процессором и внешней памятью incorrect


  1. Команды управления

Безусловные команды заносят в счетчик команд адрес следующей команды correct

Безусловные команды заносят в регистр команд адрес следующей команды incorrect

Безусловные команды заносят в регистр команд следующую команду incorrect

Безусловные команды заносят в регистр состояния процессора следующее состояние incorrect


  1. Команды управления

Условные команды обеспечивают переход в программе в зависимости от какого либо условия correct

Условные команды обеспечивают формирование условия для выполнения следующей операции incorrect

Условные команды обеспечивают условное выполнение некоторой операции incorrect

Условные команды заносят очередное условие в регистр состояния процессора incorrect


  1. Команды обращения к подпрограммам

Позволяют выполнять повторяющиеся действия в программе в виде подпрограмм correct

Позволяют повысить быстродействие процессора incorrect

Позволяют использовать больший объем ОЗУ incorrect

Позволяют использовать больший объем внешней памяти incorrect


  1. Прямая адресация

В адресном поле команды содержится адрес операнда correct

В адресном поле команды прямо содержится операнд incorrect

В адресном поле команды прямо содержится указатель адреса операнда incorrect

В адресном поле команды прямо содержится адрес адреса операнда incorrect

  1. Косвенная адресация

В адресном поле команды содержится указатель адреса операнда correct

В адресном поле команды содержится косвенный адрес операнда incorrect

В адресном поле команды содержится косвенный операнд incorrect

В адресном поле команды содержится относительный операнд incorrect


  1. Непосредственная адресация

В адресном поле команды содержится операнд correct

В адресном поле команды содержится непосредственный адрес операнда incorrect

В адресном поле команды содержится указатель непосредственного адреса операнда incorrect

В адресном поле команды содержится указатель адреса операнда incorrect


  1. Архитектура ЭВМ PDP-11

Фон-Неймана, т.к. используется единое поле памяти для команд и данных correct

Виртуальная, т.к. все устройства подключены на ОШ incorrect

Гарвардская, т.к. имеются раздельные поля памяти для команд и данных incorrect

Массачусетский, т.к. имеются раздельные поля памяти для команд и данных incorrect


  1. Адресация ЭВМ PDP-11

Ячейки памяти адресуются четными номерами, т.к. в машинном слове 2 байта correct

Ячейки памяти адресуются четными номерами, т.к. младший разряд в регистре адреса не используется incorrect

Ячейки памяти адресуются четными номерами, т.к. нечетные адреса отведены для регистров данных внешних устройств incorrect

Ячейки памяти адресуются нечетными номерами, т.к. четные адреса отведены для регистров данных внешних устройств incorrect


  1. Архитектура ЭВМ IBM PC

Гарвардская, т.к. имеются раздельные поля памяти для команд и данных correct

Фон-Неймана, т.к. используется единое поле памяти для команд и данных incorrect

Виртуальная, т.к. все устройства подключены на ОШ incorrect

Массачусетский, т.к. имеются раздельные поля памяти для команд и данных incorrect



  1. Регистры микропроцессора Intel

Аккумулятор Ах может работать со словом или с байтом correct

Аккумулятор Ах может работать только со словом incorrect

Аккумулятор Ах может работать только с байтом incorrect

Аккумулятор Ах может работать с цепочками байтов incorrect


  1. Аккумулятор АН микропроцессора Intel

Обозначение старшего байта аккумулятора correct

Обозначение младшего байта аккумулятора incorrect

Обозначение высокого единичного уровня в аккумуляторе incorrect

Обозначение низкого нулевого уровня в аккумуляторе incorrect


  1. Аккумулятор AL микропроцессора Intel

Обозначение младшего байта аккумулятора correct

Обозначение старшего байта аккумулятора incorrect

Обозначение низкого единичного уровня в аккумуляторе incorrect

Обозначение высокого единичного уровня в аккумуляторе incorrect


  1. Регистр сегмента CS

Указывает на тот сегмент памяти, который содержит текущую исполняемую команду correct

Указывает на тот сегмент памяти, который содержит данные для текущей команды incorrect

Указывает на тот сегмент памяти, который содержит стек исполняемой команды incorrect

Указывает на тот сегмент памяти, который содержит адрес исполняемой команды incorrect


  1. Регистр сегмента SS

Указывает на текущий сегмент стека correct

Указывает на текущий стек данных incorrect

Указывает на текущий стек команд incorrect

Указывает на текущий адрес команды incorrect


  1. Регистр сегмента DS

Указывает на текущий сегмент данных correct

Указывает на текущий сегмент команд incorrect

Указывает на текущие данные стека incorrect

Указывает на текущий адрес стека incorrect


  1. Регистровая адресация микропроцессора Intel

В указанном регистре находится операнд correct

В указанном регистре находится адрес операнда incorrect

В указанном регистре находится указатель сегмента операнда incorrect

В указанном регистре находится указатель стека операнда incorrect


  1. Формат команды микропроцессора Intel

Обязательнм полем команды является код операции correct

Обязательнм полем команды является постбайт incorrect

Обязательнм полем команды является префикс incorrect

Обязательнм полем команды является смещение incorrect



  1. Размерность операнда команды микропроцессора Intel определяется

Битом W correct

Кодом md incorrect

Кодом reg incorrect

Кодом постбайта incorrect


  1. Шинная организация ЭВМ

Ближе всех к процессору находится локальная шина L correct

Ближе всех к процессору находится системная шина S incorrect

На локальную шину L подключаются устройства памяти ЭВМ incorrect

Ближе всех к процессору находится шина ввода/вывода W incorrect


  1. Шинная организация ЭВМ

На локальную шину L подключаются устройства, реализующие функции центрального процессора ЭВМ correct

На локальную шину L подключаются устройства памяти ЭВМ incorrect

На локальную шину L подключаются быстродействующие устройства ЭВМ incorrect

На локальную шину L подключаются быстродействующие устройства ввода/вывода incorrect


  1. Шинная организация ЭВМ

На системную шину S подключаются через свои буферы шина памяти M и шина внешних устройств X correct

На системную шину S подключаются устройства центрального процессора incorrect

На системную шину S подключаются внешние устройства incorrect

На системную шину S подключаются лазерные диски incorrect


  1. Кеш-память это

ОЗУ, имеющее небольшой объем и высокое быстроействие correct

ПЗУ, имеющее небольшой объем и высокое быстроействие incorrect

ППЗУ, имеющее небольшой объем и высокое быстроействие incorrect

ПЗУ, имеющее небольшой объем и невысокое быстроействие incorrect


Тест 2

«Организация ЭВМ и систем»

(30 вопросов)

В тест входит 30 вопросов с выбором 1 правильного ответа из четырех. За каждый правильный ответ студент получает 0,5 балла.


  1. Асинхронный способ передачи это когда:

Не существует строгого кантования по времени при передаче данных, сигналы передаются через произвольные промежутки времени

Не существует синхронизации при передаче данных incorrect

Не существует взаимодействия между передатчиком и приемником при передаче данных incorrect

Передатчик и приемник должны иметь согласованные скоростные характеристики incorrect


  1. Достоинства асинхронного способа передачи

Передатчик и приемник могут иметь разные скоростные характеристики correct

Передатчик и приемник могут иметь одинаковые скоростные характеристики incorrect

Передатчик и приемник должны иметь согласованные скоростные характеристики incorrect

Не существует синхронизации при передаче данных incorrect


  1. Асинхронный способ передачи

Приемник начинает воспринимать данные на своем входе только после получения стартовых битов correct

Приемник начинает воспринимать данные на своем входе сразу после выставления передатчиком стартовых битов на своем выходеоперация на следующем шаге incorrect

Приемник начинает воспринимать данные на своем входе после получения стопового бита до следующего стартового бита incorrect

Приемник воспринимает информационный бит только при наличии сигнала на синхронизирующем входе incorrect


  1. Синхронный способ передачи

Приемник воспринимает информационный бит только при наличии сигнала на синхронизирующем входе correct

Приемник воспринимает информационный бит только при наличии старт-стопных сигналов синхронизации incorrect

Приемник воспринимает информационный бит только при наличии управляющего сигнала на произвольном входе incorrect

Приемник начинает воспринимать данные на своем входе сразу после выставления передатчиком стартовых битов на своем выходе


  1. Синхронный способ передачи

Между приемником и передатчиком должна быть четырех проводная линия correct

Между приемником и передатчиком должна быть двух проводная линия incorrect

Между приемником и передатчиком должна быть современная оптическая линия incorrect

Между приемником и передатчиком должен быть организован виртуальный канал incorrect


  1. Стробирование сигналов на шинах

Информация на шине сопровождается специальным импульсом correct

Информация на шине сопровождается старт-стопным импульсом incorrect

Информация на шине сопровождается управляющим кодом incorrect

Информация на шине сопровождается виртуальным сигналом incorrect


  1. Стробирование по фронту стробирующего сигнала

Скорость передачи данных по шине может быть высокой correct

Скорость передачи данных по шине может быть низкой incorrect

Скорость передачи данных по шине не зависит от стробирующего сигнала incorrect

Скорость передачи данных по шине может быть средней incorrect


  1. Стробирование по уровню стробирующего сигнала

Помехозащищенность в этом случае высокая, т.к. помехи короче длительности строба correct

Помехозащищенность в этом случае низкая, т.к. помехи короче длительности строба incorrect

Помехозащищенность в этом случае не зависит от длительности строба incorrect

Помехозащищенность в этом случае зависит от длительности помехи incorrect


  1. Передача данных по методу «запрос-ответ»

Позволяет передатчику убедиться в том, что приемник действительно получил данные correct

Позволяет передатчику выставлять данные на шину в произвольный момент времени incorrect

Позволяет передатчику не отслеживать занятость шины incorrect

Позволяет передатчику убедиться в том, что приемник подключен к шине incorrect


  1. Подсистема ввода-вывода обеспечивает выполнение следующих функций:

Согласование форматов данных, организация режимов обмена, адресация внешнего устройства correct

Согласование протоколов обмена данными, организация режимов обмена, адресация ячеек памяти incorrect

Согласование старт-стопных характеристик, организация протоколов обмена, адресация дополнительной памяти внешнего устройства incorrect

Согласование форматов данных, организация виртуальных каналов, адресация внешнего устройства incorrect


  1. Адресация внешнего устройства

Регистры внешних устройств адресуются также, как и ячейки памяти correct

Регистры внешних устройств адресуются через регистры стека incorrect

Регистры внешних устройств адресуются через слово состояния процессора incorrect

Регистры внешних устройств имеют виртуальные адреса incorrect


  1. Ввод-вывод в режиме опроса готовности

Процессор постоянно работает с регистром команд и состояний внешнего устройства correct

Процессор постоянно работает с регистрами буфера внешнего устройства incorrect

Процессор постоянно работает с регистрами стека incorrect

Процессор постоянно работает с виртуальными регистрами incorrect


  1. Ввод-вывод в режиме прерывания от внешнего устройства

Процессор по сигналу прерывания от внешнего устройства читает данные из регистра данных внешнего устройства correct

Процессор по сигналу прерывания от внешнего устройства читает данные из регистра стека внешнего устройства incorrect

Процессор по сигналу прерывания от внешнего устройства читает данные из памяти внешнего устройства incorrect

Процессор по сигналу прерывания от внешнего устройства читает данные из виртуального регистра внешнего устройства incorrect


  1. Векторное прерывание

Каждый источник запроса посылает процессору управляющее слово correct

Каждый источник запроса посылает слово состояния процессора incorrect

Каждый источник запроса посылает процессору указатель стека incorrect

Каждый источник запроса посылает процессору виртуальный адрес incorrect


  1. Приоритет устройства при векторном прерывании определяется

Удаленностью внешнего устройства от процессора correct

Кодом в слове состояния процессора incorrect

Кодом в указателе стека incorrect

Кодом в виртуальном регистре incorrect


  1. Запоминающее устройство RAM это:

Оперативное запоминающее устройство correct

Постоянное запоминающее устройство incorrect

Устройство кэш-памяти incorrect

Виртуальное запоминающее устройство incorrect


  1. Запоминающее устройство ROM это:

Постоянное запоминающее устройство correct

Устройство кэш-памяти incorrect

Оперативное запоминающее устройство incorrect

Виртуальное запоминающее устройство incorrect


  1. ОЗУ статического типа SRAM

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются D-триггеры correct

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются конденсаторы incorrect

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются статические диоды incorrect

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются виртуальные ячейки incorrect


  1. ОЗУ динамического типа DRAM

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются конденсаторы correct

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются D-триггеры incorrect

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются динамические диоды incorrect

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются виртуальные ячейки incorrect


  1. Регистр команд и состояний внешнего устройства имеет две зоны

Зона команд и зона состояния correct

Зона команд и зона виртуального состояния incorrect

Зона данных и зона виртуального состояния incorrect

Зона команд и зона виртуальных данных incorrect


  1. В зоне состояния РКС имеются триггеры – флажки

Которые индицируют текущее состояние внешнего устройства correct

Указывает на тот сегмент памяти, который содержит данные о текущем состоянии внешнего устройства incorrect

Которые индицируют предыдущее состояние внешнего устройства incorrect

Указывает на тот сегмент памяти, который содержит данные о предыдущем состоянии внешнего устройства incorrect


  1. Седьмой разряд РКС указывает на

Готовность внешнего устройства к выполнению операции correct

Готовность чтения текущего стека данных incorrect

Готовность текущего стека команд incorrect

Начальный адрес программы обработки прерывания incorrect


  1. Зона команд РКС связана с

Дешифратором команд внешнего устройства correct

Шифратором команд внешнего устройства incorrect

Текущим стеком данных incorrect

Указывает на текущий адрес стека incorrect


  1. При готовности внешнего устройства к обмену данными

Седьмой разряд РКС устанавливается в единицу correct

Седьмой разряд РКС устанавливается в ноль incorrect

Седьмой разряд РКС указывает на текущий сегмент стека incorrect

Седьмой разряд РКС указывает на завершение операции incorrect


  1. Режим работы по прерыванию

Шестой разряд РКС установлен в единичное состояние correct

Шестой разряд РКС установлен в нулевое состояние incorrect

Пятый разряд РКС установлен в единичное состояние incorrect

Седьмой разряд РКС установлен в единичное состояние incorrect


  1. Когда процессор переходит к подпрограмме обработки прерывания

Когда приоритет возникшего прерывание выше приоритета текущей программы correct

Когда приоритет возникшего прерывание ниже приоритета текущей программы incorrect

Когда приоритет возникшего прерывание равен приоритету текущей программы incorrect

Когда приоритет возникшего прерывание старше приоритета текущей программы incorrect


  1. Строчная регенерация ОЗУ динамического типа

Обращение происходит одновременно ко всем ячейкам одной строки correct

Обращение происходит одновременно ко всем ячейкам одного столбца incorrect

Обращение происходит одновременно ко всем ячейкам всех строк incor

rect

Обращение происходит поочередно ко всем ячейкам одной строки incorrect


  1. Прозрачная регенерация ОЗУ динамического типа

Регенерация производится, когда процессор не занимает системную шину S correct

Регенерация производится, когда процессор не занимает локальную шину L incorrect

Регенерация производится, когда процессор не занимает шину памяти М incorrect

Регенерация производится, когда процессор не занимает шину ввода/вывода Х incorrect


  1. Программирование масочных ПЗУ

Производится в процессе изготовления микросхемы correct

Производится пользователем с помощью программатора incorrect

Производится пользователем с помощью дешифратора incorrect

Производится пользователем с помощью шифратора incorrect


  1. Масочные ПЗУ на основе диодной матрицы

При наличии диода в ЗЭ записан логический 0 correct

При наличии диода в ЗЭ записана логическая 1 incorrect

При отсутсвии диода в ЗЭ записан логический 0 incorrect

При отсутсвии диода в ЗЭ логический уровень не определен incorrect

Тест 3

«Организация ЭВМ и систем»

(40 вопросов)

В тест входит 40 вопросов с выбором 1 правильного ответа из четырех. За каждый правильный ответ студент получает 0,5 балла.


  1. Арифметико-логическое устройство (АЛУ)

Выполняет арифметические и логические действия над операндами correct

Выполняет арифметические и логические действия над операндами и хранит результаты операций incorrect

Реализует цепочки микрокоманд incorrect

Хранит команды и данные incorrect


  1. Поле команды «Код операции»

Содержит информацию о том, какая сейчас должна быть выполнена операция correct

Содержит информацию о том, какая должна быть выполнена операция на следующем шаге incorrect

Содержит информацию о том, какая сейчас должна быть вызвана подпрограмма incorrect

Содержит информацию о том, какое устройство выставило запрос на прерывание incorrect


  1. Счетчик команд

Содержит адрес выполняемой в данный момент команды correct

Содержит адрес следующей команды incorrect

Содержит адрес результата выполняемой операции incorrect

Содержит адрес вызываемой подпрограммы incorrect


  1. Регистр команд

Хранит текущую команду в процессе ее дешифрации и выполнения correct

Хранит информацию о наборе команд процессора incorrect

Хранит информацию о следующей команде программы incorrect

Хранит информацию о следующей микропрограмме команды incorrect


  1. Стек

Это набор регистров для временного хранения данных correct

Регистры для организации процедур массового обслуживания incorrect

Память для долговременного хранения данных incorrect

Регистры для расширения оперативной памяти incorrect


  1. Команды пересылки данных

Пересылают данные между ячейками памяти, между регистрами процессора, между регистрами и памятью correct

Пересылают данные между ячейками памяти, между регистрами процессора incorrect

Пересылают данные между ячейками памяти incorrect

Пересылают данные между процессором и внешней памятью incorrect


  1. Команды управления

Безусловные команды заносят в счетчик команд адрес следующей команды correct

Безусловные команды заносят в регистр команд адрес следующей команды incorrect

Безусловные команды заносят в регистр команд следующую команду incorrect

Безусловные команды заносят в регистр состояния процессора следующее состояние incorrect


  1. Команды управления

Условные команды обеспечивают переход в программе в зависимости от какого либо условия correct

Условные команды обеспечивают формирование условия для выполнения следующей операции incorrect

Условные команды обеспечивают условное выполнение некоторой операцииt

Условные команды заносят очередное условие в регистр состояния процессора


  1. Команды обращения к подпрограммам

Позволяют выполнять повторяющиеся действия в программе в виде подпрограмм

Позволяют повысить быстродействие процессора incorrect

Позволяют использовать больший объем ОЗУ incorrect

Позволяют использовать больший объем внешней памяти incorrect


  1. Прямая адресация

В адресном поле команды содержится адрес операнда correct

В адресном поле команды прямо содержится операнд incorrect

В адресном поле команды прямо содержится указатель адреса операнда incorrect

В адресном поле команды прямо содержится адрес адреса операнда incorrect


  1. Косвенная адресация

В адресном поле команды содержится указатель адреса операнда correct

В адресном поле команды содержится косвенный адрес операнда incorrect

В адресном поле команды содержится косвенный операнд incorrect

В адресном поле команды содержится относительный операнд incorrect


  1. Непосредственная адресация

В адресном поле команды содержится операнд correct

В адресном поле команды содержится непосредственный адрес операнда incorrect

В адресном поле команды содержится указатель непосредственного адреса операнда incorrect

В адресном поле команды содержится указатель адреса операнда incorrect


  1. Аккумулятор АН микропроцессора Intel

Обозначение старшего байта аккумулятора correct

Обозначение младшего байта аккумулятора incorrect

Обозначение высокого единичного уровня в аккумуляторе incorrect

Обозначение низкого нулевого уровня в аккумуляторе incorrect


  1. Аккумулятор AL микропроцессора Intel

Обозначение младшего байта аккумулятора correct

Обозначение старшего байта аккумулятора incorrect

Обозначение низкого единичного уровня в аккумуляторе incorrect

Обозначение высокого единичного уровня в аккумуляторе incorrect


  1. Регистр сегмента CS

Указывает на тот сегмент памяти, который содержит текущую исполняемую команду correct

Указывает на тот сегмент памяти, который содержит данные для текущей команды

Указывает на тот сегмент памяти, который содержит стек исполняемой команды

Указывает на тот сегмент памяти, который содержит адрес исполняемой команды


  1. Регистр сегмента SS

Указывает на текущий сегмент стека correct

Указывает на текущий стек данных incorrect

Указывает на текущий стек команд incorrect

Указывает на текущий адрес команды incorrect

  1. Регистр сегмента DS

Указывает на текущий сегмент данных correct

Указывает на текущий сегмент команд incorrect

Указывает на текущие данные стека incorrect

Указывает на текущий адрес стека incorrect


  1. Размерность операнда команды микропроцессора Intel определяется

Битом W correct

Кодом md incorrect

Кодом reg incorrect

Кодом постбайта incorrect



  1. Шинная организация ЭВМ

На локальную шину L подключаются устройства, реализующие функции центрального процессора ЭВМ correct

На локальную шину L подключаются устройства памяти ЭВМ incorrect

На локальную шину L подключаются быстродействующие устройства ЭВМ

На локальную шину L подключаются быстродействующие устройства ввода/вывода incorrect


  1. Шинная организация ЭВМ

На системную шину S подключаются через свои буферы шина памяти M и шина внешних устройств X correct

На системную шину S подключаются устройства центрального процессора

На системную шину S подключаются внешние устройства incorrect

На системную шину S подключаются лазерные диски incorrect


  1. Асинхронный способ передачи

Приемник начинает воспринимать данные на своем входе только после получения стартовых битов correct

Приемник начинает воспринимать данные на своем входе сразу после выставления передатчиком стартовых битов на своем выходеоперация на следующем шаге

Приемник начинает воспринимать данные на своем входе после получения стопового бита до следующего стартового бита incorrect

Приемник воспринимает информационный бит только при наличии сигнала на синхронизирующем входе incorrect


  1. Синхронный способ передачи

Приемник воспринимает информационный бит только при наличии сигнала на синхронизирующем входе correct

Приемник воспринимает информационный бит только при наличии старт-стопных сигналов синхронизации incorrect

Приемник воспринимает информационный бит только при наличии управляющего сигнала на произвольном входе incorrect

Приемник начинает воспринимать данные на своем входе сразу после выставления передатчиком стартовых битов на своем выходе


  1. Синхронный способ передачи

Между приемником и передатчиком должна быть четырех проводная линия correct

Между приемником и передатчиком должна быть двух проводная линия incorrect

Между приемником и передатчиком должна быть современная оптическая линия incorrect

Между приемником и передатчиком должен быть организован виртуальный канал incorrect



  1. Стробирование сигналов на шинах

Информация на шине сопровождается специальным импульсом correct

Информация на шине сопровождается старт-стопным импульсом incorrect

Информация на шине сопровождается управляющим кодом incorrect

Информация на шине сопровождается виртуальным сигналом incorrect


  1. Стробирование по фронту стробирующего сигнала

Скорость передачи данных по шине может быть высокой correct

Скорость передачи данных по шине может быть низкой incorrect

Скорость передачи данных по шине не зависит от стробирующего сигнала incorrect

Скорость передачи данных по шине может быть средней incorrect


  1. Стробирование по уровню стробирующего сигнала

Помехозащищенность в этом случае высокая, т.к. помехи короче длительности строба correct

Помехозащищенность в этом случае низкая, т.к. помехи короче длительности строба incorrect

Помехозащищенность в этом случае не зависит от длительности строба incorrect

Помехозащищенность в этом случае зависит от длительности помехи incorrect


  1. Передача данных по методу «запрос-ответ»

Позволяет передатчику убедиться в том, что приемник действительно получил данные correct

Позволяет передатчику выставлять данные на шину в произвольный момент времени incorrect

Позволяет передатчику не отслеживать занятость шины incorrect

Позволяет передатчику убедиться в том, что приемник подключен к шине incorrect


  1. Ввод-вывод в режиме опроса готовности

Процессор постоянно работает с регистром команд и состояний внешнего устройства correct

Процессор постоянно работает с регистрами буфера внешнего устройства incorrect

Процессор постоянно работает с регистрами стека incorrect

Процессор постоянно работает с виртуальными регистрами incorrect


  1. Ввод-вывод в режиме прерывания от внешнего устройства

Процессор по сигналу прерывания от внешнего устройства читает данные из регистра данных внешнего устройства correct

Процессор по сигналу прерывания от внешнего устройства читает данные из регистра стека внешнего устройства incorrect

Процессор по сигналу прерывания от внешнего устройства читает данные из памяти внешнего устройства incorrect

Процессор по сигналу прерывания от внешнего устройства читает данные из виртуального регистра внешнего устройства incorrect


  1. Векторное прерывание

Каждый источник запроса посылает процессору управляющее слово correct

Каждый источник запроса посылает слово состояния процессора incorrect

Каждый источник запроса посылает процессору указатель стека incorrect

Каждый источник запроса посылает процессору виртуальный адрес incorrect


  1. Приоритет устройства при векторном прерывании определяется

Удаленностью внешнего устройства от процессора correct

Кодом в слове состояния процессора incorrect

Кодом в указателе стека incorrect

Кодом в виртуальном регистре incorrect


  1. Запоминающее устройство RAM это:

Оперативное запоминающее устройство correct

Постоянное запоминающее устройство incorrect

Устройство кэш-памяти incorrect

Виртуальное запоминающее устройство incorrect


  1. ОЗУ статического типа SRAM

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются D-триггеры correct

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются конденсаторы incorrect

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются статические диоды incorrect

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются виртуальные ячейки incorrect


  1. ОЗУ динамического типа DRAM

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются конденсаторы correct

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются D-триггеры incorrect

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются динамические диоды incorrect

В качестве запоминающих элементов матрицы памяти используются виртуальные ячейки incorrect


  1. Регистр команд и состояний внешнего устройства имеет две зоны

Зона команд и зона состояния correct

Зона команд и зона виртуального состояния incorrect

Зона данных и зона виртуального состояния incorrect

Зона команд и зона виртуальных данных incorrect


  1. Седьмой разряд РКС указывает на

Готовность внешнего устройства к выполнению операции correct

Готовность чтения текущего стека данных incorrect

Готовность текущего стека команд incorrect

Начальный адрес программы обработки прерывания incorrect




  1. При готовности внешнего устройства к обмену данными

Седьмой разряд РКС устанавливается в единицу correct

Седьмой разряд РКС устанавливается в ноль incorrect

Седьмой разряд РКС указывает на текущий сегмент стека incorrect

Седьмой разряд РКС указывает на завершение операции incorrect



  1. Режим работы по прерыванию

Шестой разряд РКС установлен в единичное состояние correct

Шестой разряд РКС установлен в нулевое состояние incorrect

Пятый разряд РКС установлен в единичное состояние incorrect

Седьмой разряд РКС установлен в единичное состояние incorrect


  1. Строчная регенерация ОЗУ динамического типа

Обращение происходит одновременно ко всем ячейкам одной строки correct

Обращение происходит одновременно ко всем ячейкам одного столбца incorrect

Обращение происходит одновременно ко всем ячейкам всех строк incorrect

Обращение происходит поочередно ко всем ячейкам одной строки incorrect


  1. Масочные ПЗУ на основе диодной матрицы

При наличии диода в ЗЭ записан логический 0 correct

При наличии диода в ЗЭ записана логическая 1 incorrect

При отсутсвии диода в ЗЭ записан логический 0 incorrect

При отсутсвии диода в ЗЭ логический уровень не определен incorrect


2.4 Выполнение лабораторных работ

Перечень лабораторных работ и система оценивания:

Семестр

Наименование

лабораторной работы

Кол-во баллов

Критерии оценивания

3

1. Прямая адресация

1.1. Прямая адресация через регистр

1.2. Прямая адресация с автоувеличением

1.3. Прямая адресация с автоуменьшением

5

Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально
выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены
все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен
анализ погрешностей.

4

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом,
отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные,
самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская
незначительные ошибки на дополнительные вопросы.

3

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на
минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории,
испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и
аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на
дополнительные вопросы.

2

Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет
теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых
(обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных
обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на
дополнительные вопросы.

0-1

Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом,
допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных
суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы.

3

2. Косвенная адресация

2.1. Косвенная адресация через регистр

2.2. Косвенная адресация с автоувеличением

2.3. Косвенная адресация с автоуменьшением


5

Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально
выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены
все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен
анализ погрешностей.

4

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом,
отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные,
самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская
незначительные ошибки на дополнительные вопросы.

3

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на
минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории,
испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и
аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на
дополнительные вопросы.

2

Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет
теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых
(обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных
обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на
дополнительные вопросы.

0-1

Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом,
допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных
суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы.

3

3. Индексная адресация

3.1. Прямая адресация с индексированием

3.2. Косвенная индексная адресация

5

Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально
выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены
все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен
анализ погрешностей.

4

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом,
отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные,
самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская
незначительные ошибки на дополнительные вопросы.

3

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на
минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории,
испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и
аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на
дополнительные вопросы.

2

Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет
теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых
(обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных
обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на
дополнительные вопросы.

0-1

Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом,
допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных
суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы.

3

4. Непосредственная адресация

5

Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально
выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены
все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен
анализ погрешностей.

4

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом,
отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные,
самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская
незначительные ошибки на дополнительные вопросы.

3

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на
минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории,
испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и
аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на
дополнительные вопросы.

2

Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет
теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых
(обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных
обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на
дополнительные вопросы.

0-1

Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом,
допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных
суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы.

3

5. Абсолютная адресация

5

Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально
выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены
все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен
анализ погрешностей.

4

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом,
отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные,
самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская
незначительные ошибки на дополнительные вопросы.

3

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на
минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории,
испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и
аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на
дополнительные вопросы.

2

Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет
теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых
(обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных
обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на
дополнительные вопросы.

0-1

Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом,
допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных
суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы.

3

6. Относительная адресация

6.1 Относительная адресация

6.2. Относительно-косвенная адресация

5

Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально
выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены
все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен
анализ погрешностей.

4

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом,
отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные,
самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская
незначительные ошибки на дополнительные вопросы.

3

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на
минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории,
испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и
аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на
дополнительные вопросы.

2

Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет
теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых
(обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных
обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на
дополнительные вопросы.

0-1

Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом,
допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных
суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы.




3. Оценочные средства для проведения промежуточного контроля

(промежуточной аттестации)



Семестр

Вид промежуточной аттестации

Вид контрольного мероприятия

Балльные оценки

3

Зачет

Тестовые задания

Вопросы к зачету

0-20

0-30



3.1. Тестовые задания

Тестовые задания промежуточной аттестации представляют собой совокупность тестовых вопросов текущего контроля.

3.2 Комплексное задание (билет для зачета)

Билеты зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий. В билете два вопроса.

3.2.1 Вопросы на зачете/экзамене (экзаменационные вопросы)

1. Общая организация вычислительных систем

2. Адресация операндов при выполнении программ

3. Структурная схема микро ЭВМ

4. Структурная схема процессора

5. Регистры стека

6. Команды процессора (команды пересылки данных, команды управления, команды

обращения к подпрограммам, команды операций, команды ввода/вывода)

7. Способы адресации (прямая, косвенная, относительная, индексная, непосредственная)

8. Система команд и способы адресации

9. Виды адресации PDP-11

10. Архитектура микропроцессоров Intel (общие сведения о микропроцессоре Intel, сегменты и смещения, порты ввода/вывода, распределение памяти, прерывание, адресная шина и шина данных)

11. Регистры данных, регистры указателей индексов, указатель команд

12. Режимы адресации

13. Регистровая и непосредственная адресация

14. Режимы адресации памяти (прямая адресация, косвенная регистровая адресация, адресация по базе, прямая адресация с индексированием, адресация по базе с индексированием)

15. Формат команды микропроцессора Intel (смещение dispH/dispL, dateH и dateL)

16. Шинная организация ЭВМ

17. Эволюция шинной организации вычислительных систем

18. Применение кэш-памяти

19. Передача информации по шинам микро ЭВМ

20. Стробирование сигналов на шинах данных

21. Передача данных по шине – по методу “запрос - ответ”

22. Организация ввода/вывода вычислительных систем

23. Адресация внешнего устройства

24. Классификация методов ввода/вывода

25. Системный интерфейс микропроцессора Intel

26. Локальный интерфейс Intel 80386

27. Модель функционирования локального интерфейса микропроцессора Intel 80386

28. Подсистема прерываний

29. Использование контроллеров прерывания для повышения быстродействия микропроцессорной системы

30. Программирование контроллеров прерывания

31. Организация памяти микропроцессора

32. Канал прямого доступа к памяти

33. Виды запоминающих устройств

34. Распределение адресного пространства

35. Диспетчер памяти

36. ОЗУ статического типа (SRAM)

37. ОЗУ динамического типа (DRAM)

38. Регенерация по таймеру

39. “Прозрачная” регенерация, регенерация путём размещения данных

40. Контроллер динамической памяти

41. Организация КЭШ – памяти

42. Системы адресации КЭШ - памяти

Критерии оценивания

Суммарно оцениваются ответы на вопросы. Ответы должны быть развернутыми, полными. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается до 15 баллов в зависимости от полноты ответа.

Оценивается полнота раскрытия материала; логичность изложения материала; умение иллюстрировать конкретными примерами; знание формул, терминологии, обозначений; использование профессиональной терминологии; демонстрация усвоенного ранее материала; самостоятельность в изложении материала.

Пример балльной системы оценивания:

Критерии оценивания

Количество
баллов

– полно раскрыто содержание материала;
– материал изложен грамотно, в определенной логической
последовательности;
– продемонстрировано системное и глубокое знание материала;
– точно используется терминология;
– показано умение иллюстрировать теоретические положения
конкретными примерами, применять их в новой ситуации;
– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов;
– ответ дан самостоятельно, без наводящих вопросов;
– продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;– допущены одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию;

10-15

– вопросы излагаются систематизировано и последовательно;
– продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все
выводы носят аргументированный и доказательный характер;
– продемонстрировано усвоение основной литературы;
– ответ удовлетворяет в основном требованию на максимальную оценку,
но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один-два недочета
при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию
преподавателя;

7-9

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения материала;
– усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным
вопросам;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих ответов;
– неполное знание теоретического материала, обучающийся не может
применить теорию в новой ситуации;
– продемонстрировано усвоение основной литературы;

4-6

– не раскрыто основное содержание учебного материала либо отказ от
ответа;
– обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной
части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании
терминологии, некоторые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов.

1-3

-ответ не получен.

0





Пример балльной системы оценивания вопросов:

Задание

Критерии оценивания

Количество баллов

Теоретический вопрос № 1

– полно раскрыто содержание материала;

– материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;

– продемонстрировано системное и глубокое знание материала;

– точно используется терминология;

– показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

– допущены одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию;

0-15

Теоретический вопрос № 2

– полно раскрыто содержание материала;

– материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;

– продемонстрировано системное и глубокое знание материала;

– точно используется терминология;

– показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

– допущены одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию;

0-15



3.3. Курсовая работа (курсовой проект)

Курсовая работа учебным планом не предусмотрена

35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!